Отправлено: 05.06.19 03:36. Заголовок: Что мы слышим?
Приболел, от скуки заморочился. Предлагаю тему для рассуждения о слышимости/неслышимости тех или иных артефактов, отличии losses форматов от исходника, и т.д. Хотелось бы видеть не бездоказательные утверждения (я слышу, и мне этого достаточно), а ограничиться корректным тестированием и обсуждением результатов, в т.ч. о необходимости "всегда использовать только lossless" форматов, и т.д. И для примера сляпал такой тест: https://my-files.ru/6hrsnv Не настаиваю на обнародовании своих впечатлений. Пусть каждый решает, стоит, или не стоит рисковать. Ну а кто реально всё распознает - сниму шляпу. Пароль от зашифрованного файла с пояснениями выложу позже, чтобы не обвиняли в подтасовке.
P.S. Для предотвращения "тупого" визуального сравнения в редакторе приняты некоторые меры.
Пост N: 19724
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
52
Отправлено: 17.06.19 13:22. Заголовок: Впервые услышав ко..
Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке.
А насчет всех этих гонок за битами- мнение такое же, как Владимира, нормальная домашка играет любую музыку одинаково комфортно для слуха, нет смысла пыжиться догонять новомодные фишки. У продаванов своя политика, каждый год сочинить что-то революционное, авось клюнет кто.
Пост N: 4014
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
10
Отправлено: 17.06.19 15:18. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке.
Меня этот эффект тоже поразил на заре СД эры. Нет шума носителя. Т.е. имеем дело только с музыкой. Меня это поразило в положительном плане. Тогда ещё не знал что ничего не бывает даром и у цифры свои подводные камни.
Отправлено: 17.06.19 16:18. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
им выпрямленный накал- ауру портит.
Кое у кого одно упоминание кенотрона вызывает судороги. Каждому свое. А уж если у твоего ЦАПа или сидюка нет 16 бит, то можешь и лопатой не успеть отгрести всё то, что на тебя выльют некоторые "великие гуру" ЦАПостроения. А если они еще продают свои великие творения по ломовой цене, то лучше вообще молчать в тряпочку - здоровее будешь.
Отправлено: 17.06.19 16:19. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
полная тишина в паузе,
Мне нравится такая фишка. А вот во время проигрывания резкий переход от тихого звучания к громкому да, напрягает.
Относительно МР3 и остальных форматов, абсолютно по барабантелю. В авто всё равно более 320 не берёт. Дома/на работе полно всяких форматов, но ниже 320 стараюсь не иметь. Дифференциации по цвету штанов не делаю. Хайрез за редким исключением. Выигрыша в качестве звучания не отмечаю (я лично), а объём сжирает прилично в отличие от того же лослеса. В общем и целом - что нравится, то и имеем.
Отправлено: 20.06.19 02:35. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Впервые услышав компакт-диск в 90-е у одного крутяка, отметил для себя неприятный эффект: полная тишина в паузе, а потом по ушам летит удар. лента и винил шумят тихонько, по величине шума уже готов заранее к громкости трека. А тут словно кирпичом по башке.
Ну если так хочется шумок, можно переконвертировать в 11-13 бит с дизером, нойзшейппингом. И даже выбрать тип шума
U.L.F. пишет:
цитата:
Меня этот эффект тоже поразил на заре СД эры. Нет шума носителя. Т.е. имеем дело только с музыкой. Меня это поразило в положительном плане.
Меня это просто убило в хорошем смысле. В те времена мой слух был куда как острее, и шум носителя слышал практически всегда, даже на громких местах фонограммы. Реально бесило. Когда появилась возможность вообще не слышать этот мерзкий вездесущий шум - аналог для меня отправился в утиль
цитата:
Тогда ещё не знал что ничего не бывает даром и у цифры свои подводные камни.
Какие, если не брать откровенно кривые устройства?
Отправлено: 21.06.19 04:47. Заголовок: С цифрой даже сложне..
С цифрой даже сложнее, чем с аналогом. Хороших цифровых источников не так уж много. Слух не разбирается во всех этих теориях обработки цифры, но легко бракует большинство цифровых источников как противно и неестественно звучащих. Особенно тех, которые usb. С этим usb вообще беда. Или это мне так "везет".
Отправлено: 21.06.19 05:01. Заголовок: Vladimir пишет: С эт..
Vladimir пишет:
цитата:
С этим usb вообще беда.
Когда покупал внешнюю ЗК в 2006г мне более разбирающиеся по части звука дали совет брать карту с FireWire, а не USB. Взял, и не жалею. Проблем не было, поменял с тех пор 3 компа и системы стояли разные. Везде стабильная работа. А у USB вроде бы есть какие-то врождённые траблы типа что-то там в потоке данных не гарантируется Вот и думаю - накроется моя карта или комп, и что делать? Придётся брать USB, интерфейс FireWire практически умер...
Отправлено: 25.06.19 04:44. Заголовок: На виниле нет шума? ..
На виниле нет шума? Это даже не бред, это мегабред абсолютно глухого человека, либо никогда не слышавшего винил. Преимущества у хайреза только одно - он дает обогатиться аферистам, которые им торгуют. Ярые фанаты хайреза почему-то напрочь забывают о том, что с повышением частоты выборки цапу приходится обрабатывать намного более высокочастотные сигналы, а скоростные параметры транзисторов в цапе имеют свой предел. И доставить с минимумом искажений ВЧ сигнал от источника на i2s вход микрухи цапа - тоже задачка не уровня "запаять 2 резистора". Так что насчет 88- 96кил может еще и можно подискутировать, но поднимать частоты выше смысла нет.
Отправлено: 25.06.19 11:27. Заголовок: Vladimir пишет: На ..
Vladimir пишет:
цитата:
На виниле нет шума? Это даже не бред, это мегабред абсолютно глухого человека, либо никогда не слышавшего винил. Преимущества у хайреза только одно - он дает обогатиться аферистам, которые им торгуют........................ но поднимать частоты выше смысла нет.
Пост N: 19804
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
52
Отправлено: 25.06.19 13:49. Заголовок: Никто ничего не услы..
Никто ничего не услышит, потому что до сих пор не удалось реализовать возможности формата Сиди-аудио 16 на 44, 1, нет ещё таких цапов, способных вытащить звук из записи. Вместо этого сочиняется новая сказочка для подросших деток.
Отправлено: 26.08.19 03:39. Заголовок: Возвращаясь к вопрос..
Возвращаясь к вопросу о разнице между 16/44 и 24/88. Как выше показано, "в цифре" разницы между оригиналом 24/88 и корректно переконвертированным из него в 16/44 нет. Но некоторые утверждают, что слышат разницу. Я склонен считать это выдумками, но всё же существует вероятность, что их оборудование по-разному отыгрывает эти форматы, или же попросту неправильно настроено. Для проверки можно организовать слепые тесты даже в одиночку - https://audiophilesoft.ru/publ/my/abx/11-1-0-37 , но это довольно утомительно, и не так быстро. Лучше вовсе не привлекать ненадёжный слух, а оценить объективно. Особенно просто сделать это владельцам дуплексных ЗК. У меня как раз такая, поэтому просто соединил входы с выходами, запустил в фубаре файл в 24/88, а потом его же переконвертацию в 16/44. Вывод звука у меня установлен 24/88. Всё это писалось древней программой Cool Edit Pro2 (люблю я её) в формате 24/88. Т.е. оба файла прошли путь: цифра - аналог - цифра. Таким образом, сколь-нибудь существенная разница при воспроизведении 24/88 и 16/44 (т.е. уже на аналоговом выходе), будет записана, и при последующем вычитании "в цифре" легко обнаружена. Результат - нет разницы. Не считая нескольких пичков (явно наводки-помехи, и те на уровне -110 дБ и ниже), НИЧЕГО, просто шум. Для пущего контроля усилил разностный сигнал аж на 40 дБ, и послушал - никаких признаков фонограммы. Т.е. моя ЗК, которую с натяжкой можно отнести к начальному среднему уровню, отыгрывает эти форматы одинаково. В-принципе, так и должно быть при кратном сэмплировании, и нормально работающем оборудовании. Достаточность (и с хорошим запасом) 16 бит для воспроизведения музыки доказана, и 24 бита здесь не добавляют совершенно никакого дополнительного разрешения. Единственная претензия к авторам Red Book - выбранная частота сэмплирования, надо было принимать 48 кГц...
Пост N: 1841
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
11
Отправлено: 26.08.19 20:11. Заголовок: Авторы Красной книги..
Авторы Красной книги исходили из объема информации, который можно записать на диск, но, как показала дальнейшая практика, выбор 14/48 был бы более музыкален и вместился бы в тот же объем (16*44,1=705,6/14=50,4 - с запасом по отношению к 48). Конечно же при полноценной реализации формата. А 14 разрядов хватает вполне, что показывает TDA1540, очень даже пережившая все технологические ухищрения в воспроизведении компакт-дисков (у меня Philips CD104 играет, хотя есть и другие проигрыватели).
Отправлено: 27.08.19 00:19. Заголовок: ALSS пишет: как пока..
ALSS пишет:
цитата:
как показала дальнейшая практика, выбор 14/48 был бы более музыкален и вместился бы в тот же объем.
Думаю, подавляющее большинство пользователей устроила бы продолжительность в 68 минут в формате 16/48. В конце-концов LP и близко не достигали таких значений - и всех устраивало. А резко возросшая продолжительность ИМХО, отразилась на качестве музыки - исполнители были вынуждены "выжимать" ещё 15-20 минут материала. ALSS пишет:
цитата:
А 14 разрядов хватает вполне
Согласен. Но если и на 16 бит идёт непрекращающийся "гон", представляете, что было бы в случае 14?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет