Отправлено: 11.12.20 16:04. Заголовок: Питание схемы от дву..
Питание схемы от двух раздельных торов. Трансформаторы включаются раздельными тумблерами. Постоянка стабилизирована и подается плавным нарастанием. Конденсаторы фильтра - пленка 4,7 мкф 630 в. Электролиты также присутствуют, но в меньшей степени.
Входной каскад и драйвер - 6Н8С, батарейное смещение. Драйверный каскад разогнан до 12 ма. Выходной каскад - ГУ50 в триодном включении, смещение фиксированное. Мощность, рассеиваемая на аноде - примерно 36 Вт. Выходной трансформатор аудиоинструментовский TW20SECH, коэффициент трансформации 25. Рассчитан на среднее сопротивление нагрузки в 6 Ом. Планировалось сопротивление нагрузки в 8 Ом, приведенное должно было составлять 5кОм. НОЭМА с импедансом в 16 Ом дает приведенку 10 кОм. Кдп составляет 16/2=8. Выходное сопротивление усилителя примерно 2 Ом. Все элементы, кроме ламп, находятся в подвале.
Звук живой, легкий, волнующий. Равнодушным не оставляет.
J.Impro, конденсаторы пленочные, китайцы. 3000р за сотню. установлены тремя блоками - 55шт после ДППВ и 2*20 шт после параметрического. Впараллель с последними включены по одному электролиту 330 мкф 450 в. Лампы курочить не считаю нужным.
СекондУю!! (это от нашего местного "I second to.." - употребляеное на митингах и собраниях, что означает "поддерживаю предыдущего оратора").
Пусть схема непрезентабельна или есть ещё какие мелкие огрехи, в цЕлом: так держать!.. в последнее время на форуме ваще мало новых показанных конструкций, поэтому "я за любой кипиш, кроме голодовки" )) Даже за РедСтарыча хоть какой новый макет: я только ЗА.
Отправлено: 11.12.20 17:47. Заголовок: Виктор Я пишет: А..
Виктор Я пишет:
цитата:
Ну, тогда и полосу, и спектр
.а вот тут - извините... Я - начинающий, приборов не имею.
Полоса трансформатора - 20-20кГц. Ламповая часть вообще теоретически не имеет ограничений в диапазоне 10-200000 Гц. Практически нужно измерять. Наверно, утверждать не буду, опыта почти нет. Спектр сам очень хотел бы видеть, любопытно. Надо бы прикупить Ригол с БПФ, тогда будет болбше возможностей.
Схему переосмысливал сам. С исходной не согласен по двум пунктам - смещение входного каскада 8 вольт (многовато), ток драйверного каскада 16 ма (вообще насилие). Хоть Рейчерт и применяет 6SN7GT, вроде усиленная какя-то.
По поводу искажений, вносимых двумя предварительными каскадами вместо одного. Есть мнение, что два каскада на 6Н8С искажают меньше, чем один каскад с усилением близким к 100, построенный на лампе с большой крутизной. Пример - 6С3П, усиление 50, 3 гармоника больше второй.
Обратный инжиниринг схемы Рейчерта. Входной каскад: альфа=3, ток=8ма, смещение=8В. Драйвер: альфа=1,7 ток=15ма, смещение=8в. Линии нагрузки(тонким) - его (толстым) - мои. Уточнение: рабочая точка моего драйвера лежит на пересечении линий 12ма и 240в.
Пост N: 8608
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
26
Отправлено: 12.12.20 12:56. Заголовок: Лампач ! не слишком ..
Лампач ! Не слишком ли большое усиление 2х каскадов с фиксированным смещением? Делал подобный с автосмещением. с конденсаторами в катодах - усиление чрезмерно. удалось уменьшить убиранием конденсаторов из катодов.
Сергеев Сергей, Подсказка кроется в фото общего вида - усилитель работает от смартфона, на высокоомные колонки. Коэффициент усиления покаскадно: (14*10*4)/25=22,4. Размах сигнала на выходе смартфона - 0,5 Вп-п, и это на максимуме громкости. 0,5*22,4*0,707=7,9 В действующего. Да, если использовать звуковуху или привод со стандартным выходом, будет громковато. А в моём случае - в самый раз.
Отправлено: 12.12.20 16:02. Заголовок: Редстар, мне очень ..
RedStar ! мне очень импонирует ваш азарт и пробивная способность. Мне бы столько! Но пентодный звук - не заходит, видать не моё. Я - старомодный, триодно - однотактный.
Какой осциллоскоп из недорогих, но с БПФ вы посоветуете?
TW20SECH - ага, а я спрашивал у форумчан, что за зверь такой. Месяцев 5 запрос висел. В итоге мне никто не ответил, и я его взял. У этого транса усредненный выход на нагрузку 6 Ом. Это не понравилось. Да и полоса узковата.
Отправлено: 13.12.20 19:24. Заголовок: Редстар, за измерительную..
Редстар, за измерительную технику спасибо. Насчет ООС - я с оос не делал толком. Всему свое время.
Сергеев Сергей, С уважением, но в драйверном каскаде не стОит убирать конденсатор из катодной цепи. Внутреннее сопротивление лампы растет, а драйверу это ни к чему. Вроде так Белканов объяснял.
Пост N: 4356
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
10
Отправлено: 13.12.20 19:48. Заголовок: Лампач пишет: в др..
Лампач пишет:
цитата:
в драйверном каскаде не стОит убирать конденсатор из катодной цепи. Внутреннее сопротивление лампы растет, а драйверу это ни к чему. Вроде так Белканов объяснял.
И ещё звук... вялый он какой-то всё-таки становится без конденсатора. Сколько пробовал убирать, столько раз потом обратно его ставил.
Отправлено: 13.12.20 20:24. Заголовок: r9о-11 пишет: А мо..
r9о-11 пишет:
цитата:
А можете рассказать про "затыкание звука" в Вашем понимании в любой из этих тем? "Что есть хай энд?", "Что есть слух?", "Что мы слышим?"
1.Вижу только одно оставшееся преимущество ламповых конструкций. Они рисуют Его Величество Пространство. ОООС , самая ничтожная его затыкает. Особенно общая или через ТВЗ. Это я имел в виду. ПРостранство в комнатенке вещь желанная. Задача элементарная - научиться делать пространственные ТВЗ. 2.Для меня Хуэнд. Это красивые вещи, дизайн. Мне нравится он, как хорошие ботинки. К, собственно, звуку, мало имеет отношения. 3. Мой многолетний спор с Макаровым. Остались при своих. Звуки всего лишь не самый удачный способ передачи мыслей и идей. Поэтому для музыкантов качество звуков не имеет значения.Вступает ли качество звука в соперничество с идеями трудно сказать.Но бывая на прослушках можно получить очень тягостное впечатление.Послушав некоторые настроечные ролики иногда хочется застрелиться)) Есть и иное мнение - Качественная аппаратура повышает качество жизни! Кхе, кхе..
Пост N: 216
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.12.20 21:45. Заголовок: J.Impro, а Вам не ка..
J.Impro, а Вам не кажется, что Вы сейчас рассказали о том, что если в звук добавить искажений, то он тогда станет с более "выраженным пространством"? Почему так спрашиваю? А потому что направленность на звуки (КИЗы) из которых создаётся пространство, в основном зависит от уровней в стереосигнале и его когерентности и если ввести некое влияние на один из этих параметров (или на оба сразу), то направленность на КИЗ изменится и он от этого станет более заметным. А это более заметное изменение даёт "жизнь" музыке - КИЗы более выражены, начинают "висеть" в пространстве и кажется, что к ним можно даже подойти. А что такое это "некое влияние"? А, например, ИМИ 3-го порядка - бОльшие по уровню низкочастотные сигналы окрашивают продуктами искажений меньшие по уровню средне- и высокочастотные сигналы (вносят фазовые искажения, нарушая канальную когерентность).
Пост N: 4358
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
10
Отправлено: 13.12.20 22:08. Заголовок: r9о-11 пишет: а Вам..
r9о-11 пишет:
цитата:
а Вам не кажется, что Вы сейчас рассказали о том, что если в звук добавить искажений, то он тогда станет с более "выраженным пространством"? Почему так спрашиваю? А потому что направленность на звуки (КИЗы) из которых создаётся пространство, в основном зависит от уровней в стереосигнале и его когерентности и если ввести некое влияние на один из этих параметров (или на оба сразу), то направленность на КИЗ изменится и он от этого станет более заметным. А это более заметное изменение даёт "жизнь" музыке - КИЗы более выражены, начинают "висеть" в пространстве и кажется, что к ним можно даже подойти. А что такое это "некое влияние"? А, например, ИМИ 3-го порядка - бОльшие по уровню низкочастотные сигналы окрашивают продуктами искажений меньшие по уровню средне- и высокочастотные сигналы (вносят фазовые искажения, нарушая канальную когерентность).
Пишите лучше про кино, у Вас получается. [img class=smile" src=/gif/smk/sm54.gif]
Отправлено: 13.12.20 22:24. Заголовок: Кажется, не то слово..
Кажется, не то слово, Я уверен. На 20 году игр. Можете считать, что я совершил Каминг аут. Методику проверки могу описать. Анализ десятков тысяч сообщений показывает, что аудиофилы даже не смогли выработать язык. Например, для оценки кабелей. Полная немота! А, ведь. наверняка некоторые кабели отличаются именно этим - передачей пространства. Это подтверждают люди с антифазниками. Я припер их к стене и они неохотно признались Вот почему так медленно и неуклюже развивается фильский язык. Прямо, как у Ерофеева.Чтобы не мог возгордиться Человек! Передают кабели ПросРанство или сами его нарисуют, мне не важно. Смысл то в чем для аудиомичуриных? В преобразовании природы!) Полагаю в этом и состоит отличие одного лампового уся от другого. И уж точно, никакого смысла нету стягивать козлом руки к ногам в усилителях с помощью веревок ОООС. Для это есть прекрасные Д-усилители.
Отправлено: 14.12.20 18:26. Заголовок: По усилителю. Пробле..
По усилителю. Проблема с фоном. Брал ТОРы, думал не излучают в "эфир". Расстояние между трансформаторами по горизонтали - не менее 35 см, корпус позволяет. Подаю накал отдельным тумблером (анодное выключено полностью по первичке) - тут же идет слабый фончик в колонках. понятно, надо экранировать трансы. Но все же! Трансформаторы в противоположных углах рига, и есть индуктивная связь.
Накал попробуйте сделать по другому. Я понимаю, что всё уже намотано. Для начала выньте 6Н8С и включите усилитель. 1) есть фон. Значит фон от ГУ-50. Переделываем накал ГУ-50. 2) нет фона. Вставляем 6Н8С - фон появился. Значит фон от 6Н8С. Переделываем накал 6Н8С.
Пост N: 4362
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
10
Отправлено: 16.12.20 15:44. Заголовок: Лампач пишет: По у..
Лампач пишет:
цитата:
По усилителю. Проблема с фоном. Брал ТОРы, думал не излучают в "эфир". Расстояние между трансформаторами по горизонтали - не менее 35 см, корпус позволяет. Подаю накал отдельным тумблером (анодное выключено полностью по первичке) - тут же идет слабый фончик в колонках. понятно, надо экранировать трансы. Но все же! Трансформаторы в противоположных углах рига, и есть индуктивная связь.
При таком расстоянии между трансформаторами дело конечно не в них. Разбирайтесь с разводкой земли.
Отправлено: 17.12.20 18:25. Заголовок: ALSS Вы тоже исполь..
ALSS Вы тоже используете 6П43П!
У меня 2 ТОРа. Расстояние между ними и ТВЗ больше 30 см, "полувагон" большой. И как то оно умудряется наводить с выключенным напрочь и разряженным анодным. Потом, после прогрева выходного каскада, фон практически сходит на нет.
U.L.F. Вот и я думаю. Но! Опять повторюсь, анодный трансформатор при этом обесточен по первичке.
Да, но не в показанных подвалах (тут 6Ф3П и 6Ф5П). В этом году макетировал двухтакт на 6П43П-Е и 6Ж9П-Е - тишина на выходе. В смысле фона. Вид страшный - может, потому и работает?
Увидел перфорированный анод, подумал за 43ю. Действительно, 6Ф3П. Делал немало конструкций, используя корпус БП как корпус усилителя, анодник в сантиметре от выходников. Никакого фона не было. Завтра выложу фото.
Отправлено: 18.12.20 18:46. Заголовок: J.Impro В самом пер..
J.Impro В самом первом платку очистил от деталей и применил как подложку. В остальных - даже этого нет. Только корпус. Сверлил многоступенчатым сверлом.
Отправлено: 18.12.20 20:47. Заголовок: )Вы имеете что то пр..
)Вы имеете что то против сказать? Кабы мне по молодости шедевральный класс Д! У меня в одной руке колонка с 2А9, в другой УМ-50, на спине бас-гитара.Мы здесь в страхе финиты сбились в кучку и пытаемся что то себе доказать лампами...
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 287
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет