Отправлено: 20.03.12 13:02. Заголовок: Ламповый усилитель в авто
Всех Приветствую!! схему решил взять Сергеева Сергея http://sergeev21.narod.ru/6p3spp4.GIF. а вот с питанием накала задумался, грубо говоря когда авто заглушено на акб 12.5в заведено 14в. подумываю использовать стабилизаторы из серии "LOW DROP" (SD, DV, LT 1083/1084/1085). Эти микросхемы могут работать при пониженном напряжении между входом и выходом (до 1...1.3 В) и обеспечивают на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,25...30 В при токе в нагрузке 7,5/5/3 А соответственно. а на анодное собрать преобразователь по схеме авто усилителей на шим. у кого какие идеи еще есть?
Пост N: 662
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.03.12 15:32. Заголовок: Коллега все проще в..
Коллега все проще в журнале Рдио было подробное описание автоусилителя для авто сам усь вам ненужен он на микросхемах но там очень грамотно описан блок питания в крадце он стабилизирован построен на шим от комповых блоков + полевики очень удобный транс можно накрутить емкую обмотку почти не требует налаживания у меня запустился сразу и мощность большая потянет ламповик
Отправлено: 20.03.12 15:49. Заголовок: кстати не подскажите..
кстати не подскажите какие трансы нужно использовать для схемы http://sergeev21.narod.ru/6p3spp4.GIF я намотал 2 обмотки по 220в (1560витков 0.18мм каждая) выход под нагрузкой (12 дюймовый саб) 14 в(100витков 0,8мм)
odinss20 Пардон, ничёсе проще ! CRAZYLL , и как Ваш этот лоу дроп будет работать на стоянке, когда на аккумуляторе станет 12- 12.5 В? вы же знаете, почему накал у большинства ламп 6.3 В? Он рассчитан на половину от напряжения в сети авто. У ламп обычное значение максимального напряжения накала 7 В. Из практики знаю. что иногда генератор доводит напругу в бортовой сети до 14.4 В. Во- первых, не всё время, во-вторых, если, уж, так переживаете за ресурс своих антикварных лампочек из Вермахта, подберите по месту резистор последовательно со всеми накалами, чтобы забрать потенциально лишние 0.4 В, перекрестите аппарат, и слушайте.
товарищ Майор ненадо вобще связываться с акумом авто и питать от него накал нужно делать общий БП для накала и анодного ШИМ собирается на плате со спичечный коробок 2 поливика на радиатор нужно 2 транса основной он делается на кольце лучше Ш буржуйский там ферит круче и маленький согласующий транс пойдет от компового БП стабилизация делается от накала такой блок питания стабильно работает от 9-15 вольт (проверено на опыте )
ВОПРОС в другом зачем лампы в машине ??????????????
Отправлено: 20.03.12 16:20. Заголовок: odinss20 а схемки не..
odinss20 а схемки нет случаем, вы у когонибудь такое видели? у меня стоят 2 усилка один мак идет на передние колонки 56ват на канал против магнитольных 20, моноблок на саб 15 дюймов, такое щас в каждой 5 машине ,а лампы у кого? ну захотелось мне удивить всех
Пост N: 664
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.03.12 16:25. Заголовок: это нелучший вариант..
это нелучший вариант генератор дает много помех и бороться с ними тяжко а отдельный бп это шанс избавится от внешней грязи да и по схеме Сергея на накал надо нетак много примерно 2 А на канал
Отправлено: 20.03.12 16:26. Заголовок: у меня и кольца кста..
у меня и кольца кстати есть, вчера был опыт намотал первичку как в авто усилке первичку и вторичку 150 витков подключил к уселку поралельно к родному трансу, 280 на выходе, так что транс уже готов
Отправлено: 20.03.12 16:45. Заголовок: Всю жизнь лампы в ав..
Всю жизнь лампы в автомобили на звук ставили. Даже Питер Квортруп из Аудионот по молодости этим занимался. Но, я бы рекомендовал саб питать от камней, а на голос бросить вакуум. Мой друг такое делал, весьма неплохо звучало. Только, не забыть сфазировать все излучатели по окончанию .
CRAZYLL Коллега, насмешили. Я не имел в виду, что мы по пятницам встречаемся с главой одной из самых крутых в мире компаний по ламповой звукотехнике и пьём хреновое украинское пиво в местном баре . Просто он упоминал об этом, описывая свою биографию. Обычно, в автомобиль не делают однотакт и не ставят в пуш-пул триоды (псевдотриоды). Из-за экономии электричества применяют либо пентодный пуш-пул с общей ООС, либо с сильной местной ООС. Для справки - выбранная Вами схема построена с выходным каскадом на псевдотриодах. Сначала Вам нужно задаться величиной выходной мощности. И плясать, уже, от этого. Если достаточно 9-10 ватт на канал для СЧ-ВЧ, хоршие результаты можно получить от пуш-пула на 6П14П. По накалу она экономичнее 6П3С. Но, с Троек можно спокойно добиться 25 ватт на канал. Определяйтесь.
Пост N: 665
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.03.12 22:12. Заголовок: CRAZYLL Я сам лично..
CRAZYLL Я сам лично делал блок питания для авто усила на круг выдавал 180 ват для ламповика я бы рекоментовал всетаки свой БП сделать единым модулем с усилком затрат на это много не уйдет а с трешек если в тетроде то 20 снять реально но надо потрудится сделать хорошие звуковые трансы и питание под 400 Вольт анодного
про ламповый усь для машин я слышал много даже была демо машина на выставки лет 6 назад для саба лучше взять усь класс D звук для саба то что надо дешево и дури много автозвук это мое прошлое
Пост N: 267
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.03.12 22:46. Заголовок: CRAZYLL - вот я и..
CRAZYLL - вот я и хочу с троек не менее 20 получить
Вы и вправду такое хотите? Поинтересуйтесь тогда КПД лампового усилителя даже в классе "В", КПД преобразователя напряжения и сравните с Ёмкостью Вашего аккумулятора и мощностью генератора. (Да, не забудьте прикинуть, как это повлияет на расход топлива?). с 1972 г. "кормлюсь от "баранки", и много раз приходилось объяснять, что "энергоемкость" автомобиля не безгранична и имеет прямую связь с расходом топлива. Из опыта (не моего) - "саб" - однозначно на "камнях", а "ламповик" - на более "экономичных" лампах в РР (например 6П1П и 6Н3П), в "АВ" до 8-10 вт реально, правда с акустикой надо подумать. И с этой "мощи" уже можно будет оглохнуть в авто.
CRAZYLL Поддерживаю коллегу volli во всём, кроме "оглохнуть". Я прикинул, всё время, пока будет включен двухканальный усилитель на 6П3С мощностью 20 ватт, в малой зависимости от громкости фонограммы, из бортовой сети будет потребляться электроэнергия, равная потреблению двух ламп дальнего света на 65 ватт.
Коллеги Автозвук это больная тема скажу сразу по серьезному на штатной акуме далеко не уедиш поэтому тут делается проще ставится мощный генератор и два Акума или один большой емкости и коллеги если человек ставит в авто аудиосистему на треть стоимости авто ну или на четверть то о бензине он не думает
тов Майор ну что 65 ват это не так и много например в моей авдотье генератор на 100А так что лишняя лампочка на 65 вт это мелоч другое дело куда наш Юный друг все это хочет пристроить веть ламповый усилок не так уж малогабаритен
"Любой каприз за ваши деньги" - весьма актуальная сегодня тема ( в отличии от 60-70 да и 80-х гг.). В 80-х друг - водитель поставил на ГАЗ-53 генератор от ГАЗ-66 (не помню точно модель, но в полтора раза мощнее), у него был не грузовик, а "музыкальная шкатулка", электрические стеклоподъёмники и тд. итп. Через месяц-два он вернул штатный генератор.На мой вопрос - почему - сказал, что бензина не набраться. Прикинули - 115 л.с. тратить только на зарядку - роскошь (даже в те "застойные" времена).Да и на ходу при включении всех потребителей двигатель заметно "терял" мощность. Ещё в 70-х проводили эксперимент - на "копейке" - включали фары и все другие потребители и сравнивали динамику разгона (приёмистость) при снятом ремне генератора - разница ощущалась без всяких приборов. Так что увеличение мощности (количества) генераторов (аккумуляторов) может способствовать решению задачи электрообеспечения, но не экономичности. "За удовольствие надо платить".
сравнивали динамику разгона (приёмистость) при снятом ремне генератора
Простите за ОФФ, а помпа для теста преёмистости не требовалась? Одним ремнём с геном крутится . ЗЫ чувствую, хана теме. Топикстартер может охладеть к ней, ввиду таких энергозатрат, зато автолюбители подхватят
Пост N: 668
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.03.12 00:17. Заголовок: так в том и реч мо..
так в том и реч мой учитель по автозвуку говорил что хорошая музыка в машине начинается с шумоизоляции и энергообеспечения а потом все остальное
а на счет 115 ЛС на зарядку это перебор на 53и66 газонах отроду было 115 и 120 сил ТЕ вы хотите сказать что вся мощя шла на зарядку А ЕХАЛ ТО ОН НА ЧЕМ ????????????
по иномаркам могу сказать работающий кондей - это литр топлива езда с включенными фарами максимум поллитра вот зимний расход это прибавок почти 3-4 литра
на моей движке в 240 лошадей так что кондей что печка что фары по бортовому компу одинаково
давайте лучше человеку поможем будет крутая музыка в тачке
Пост N: 269
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.03.12 01:00. Заголовок: мой учитель по автоз..
цитата "мой учитель по автозвуку говорил что хорошая музыка в машине начинается с шумоизоляции и энергообеспечения а потом все остальное"
Особенно для "отечественных автомобилей!
цитата "А ехал на чём"
Так ведь наверняка будут слушать не только в движении, а современный автомобиль с "ручки" не заведёшь! (Для справки: автомобили ГЕЗ-53 и ГАЗ-66 комплектовались одним и тем же двигателем (хотя в справочниках указывалось ЗМЗ-53 и ЗМЗ-66), Сам "базовый блок" один и тот же, все (абсолютно!) характеристики идентичны.)
цитата"на моей движке в 240 лошадей так что кондей что печка что фары по бортовому компу одинаково"
Движку -да, а кошельку? (Умножить литры на время?).
цитата"давайте лучше человеку поможем будет крутая музыка в тачке"
Согласен, по этому и пытаюсь уберечь от непродуманных действий. Что бы знал, "на что идёт". "И не было мучительно больно за...."
Пост N: 1082
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.03.12 01:28. Заголовок: odinss20 пишет: а н..
odinss20 пишет:
цитата:
а на счет 115 ЛС на зарядку это перебор на 53и66 газонах отроду было 115 и 120 сил ТЕ вы хотите сказать что вся мощя шла на зарядку А ЕХАЛ ТО ОН НА ЧЕМ ????????????
Ну да, сурово что-то очень...На КШМ-ках, помимо автомобильного, был здоровый генератор, питающий радиостанции и кунг и в этом режиме оно могло двигаться 110-115 км/ч, при мощности мотора 115-120 лс справедливости ради сказать, у нас только одна машина была такая спортивная))). Хотя включение этого генератора было ощутимо.
Пост N: 670
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.03.12 15:03. Заголовок: так Коллега тут все ..
так Коллега тут все связано (согласен что отвлеклись ) могу дополнить инфу в торенте есть вся подшивка журнала радио там есть схема БП для автоусилителя кстати есть и цикл статей о ламповых усилителителях
Пост N: 270
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.03.12 15:41. Заголовок: "Форумы на Блюзм..
"Форумы на Блюзмобиле" Здесь есть на эту тему, интересно. (хотя тоже "запятые" считают). ГУ-50 (и на раскачку может быть можно попробовать типа 12Ж1-12С3.....) и вопрос с накалом решён.
odinss20:могу дополнить инфу в торенте есть вся подшивка журнала радио там есть схема БП для автоусилителя кстати есть и цикл статей о ламповых усилителителях да былобы не плохо, я думаю не одному мне будет интересно взглянуть!
Отправлено: 24.03.12 16:30. Заголовок: Восхитила фраза с са..
Восхитила фраза с сайта: "А потому что это будет супер хитом аудиотехники для машины. Не какой-то там мосфет, не простая автомагнитола на TDA, а настоящий усилитель на вакууме! Такой автомобильный УНЧ будет вне конкуренции по качеству звука, и главное - иметь богатый и солидный ретро дизайн". Я тащусь. Из мосфетов и ТДА уже все выжали. И на главное внимание обратите, потому что это главное.
Отправлено: 26.03.12 17:04. Заголовок: Около трёх лет слуш..
Около трёх лет слушал ламповый в машине, сумел решить проблемы с изменением напряжения по накалу и стабильности анодного, усилок работал на Биговские ширики НХ125, мощность по 8 ВТ, на 6П14П, с катодной обмоткой, почти Квод 2, отработал без профилактик. Внизу преобразователь.
Отправлено: 26.03.12 21:51. Заголовок: Всё бы хорошо, но п..
Всё бы хорошо, но помнится ошибся с "землёй" УНЧ, корпус пришлось закреплять через изоляторы, чтоб не слушать обороты двигателя . А по поводу звучания получил достаточно много лестных отзывов от очень авторитетных людей нашего городка, признаться и сам был доволен
Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.04.12
Откуда: Пенза
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.04.12 18:48. Заголовок: Да преобразователя, ..
Да преобразователя, частота 50 килогерц. Генератор от авто усилителя pioneer. Стабилизация как у Олега Пыхтеева от накала, задержка подключения анодного, выпрямитель и фильтр. Как нарисую покажу.
Отправлено: 14.04.12 01:03. Заголовок: katod , может Вы что..
katod , может Вы что перепутали ? Форум радиолюбителей - "самоделкиных". И профессионалов - электронщиков. Интересно именно сделать . Мало кого на Форуме интересует готовое , заводского изготовления. К чему Ваши посты ...
Форум радиолюбителей - "самоделкиных". И профессионалов - электронщиков. Интересно именно сделать . Мало кого на Форуме интересует готовое , заводского изготовления.
Можно, например, купить готовый блок для цепей питания, но сосредоточить свои усилия на самоделке именно лампового усилителя.
Кстати, исторический вопрос. Может есть такие, кто помнит. Как раньше ставили радио в автомобили? Или радио в авто появилось уже в транзисторные времена?
Пост N: 7251
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 26.11.12 22:55. Заголовок: Самое забавное, что ..
Самое забавное, что напряжения накала ламп взяты не от балды, а все они привязаны изначально к напряжению сухих и аккумуляторных(позже) батарей , которыми их питали.
Пост N: 7253
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 27.11.12 00:42. Заголовок: На самом аккумулятор..
На самом аккумуляторе помех нет, и к тому же косвенные накалы ламп отделены от катодов, вплоть до полного невмешательства катодных помех в случае заземления катода на минус.
Пост N: 930
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 27.11.12 01:21. Заголовок: в машине много помех..
в машине много помех от генератора иногда помеху могут дать блоки управления двигателем преимущественно 6-8 цилиндров да и питать накал напрямую это не очень хорошо напруга на заведенном двигателе может достигать 14.5 вольт в свое время в журнале радио было описано схемное решение внешнего усилителя БП был построен на микросхеме от ИБП компа + полевики я дорабатывал это БП до напряжения +- 75 вольт и 10А тока по каждому плечу работает досих пор уж если и заморочится с лампами для авто то только со своим БП который дает накал и анодное причем в БП можно легко внести стабилизацию по любому из напряжений + к этому такое построение блока питания защищает от бортовых помех идея эта не моя она широко используется в современных внешних автоусилителях ,кстати есть и ламповые модели название не помню но стиль оформления усилков с хромированным пауком на корпусе
Пост N: 7255
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 27.11.12 12:03. Заголовок: Самое простое и изящ..
Самое простое и изящное решение по питанию лампача от бортовой сети автомобиля я видел на АП давно тому назад. Человек писал, что возит в багажнике ламповый Прибой и всех убивает роскошным звуком. А питается усилитель от повышающего 3-фазного трансформатора, прицепленного к генератору автомобиля до выпрямительного моста. Накал берётся от аккумулятора напрямую. 14.5 вольт по отношению к 12, 6 вольта- это пшик.
http://shot.qip.ru/00bntq-3zd5ydp6/ трансформатор на кольце М2000НМ1-36, 45×28×12, сначала мотается анодная проводом 0.35 в один слой сколько уместится, потом первичная 2*6.5 витков проводом 0.9 из 6 ти проводов, потом накальная 2*4 витка 0.9 в 3 провода, потом до матывается анодная
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет