Каждая ГУ-50 охвачена параллельной ОС по напряжению (с анода ГУ-50 на анод 6П15П), по 240К 2 ваттные резисторы. Потому и пентоды в драйверах. В цепях экранных сеток выходных ламп -- оптроны, чувствуют ток экранных сеток. Фоторезисторы оптронов -- во входном аттенюаторе. Получается антиклиппинговый компрессор: при попытке раскачать выше 80 Ватт на канал падает чувствительность, в результате искажений не получится. Это моя такая хитрость я её во всех усилителях применяю. Компрессия, если случайно возникнет, звучит менее противно, чем клиппинг (даже ламповый). С хвоста дифкаскада -- обратная связь по постоянному напряжению на экранную сетку первой лампы. Я был вынужден изобрести эту фичу -- разброс параметров 6Ф12П, что у меня есть, шире амбарных ворот, а так получается весьма гламурненько. Можно было бы и запатентовать, но патент денег стоит. R6 не зашунтирован, так как и так усиления выше крыши.
ЗдОрово, красотища , нет слов. За такую красоту не жаль никаких денег, сравнится с этим только лишь Дайнеко Стерео160, хромированный бульдозер. Да и схемные решения- круть, не встречал нигде. Сам я додумался лишь до того, чтоб врезать в экранные сетки выходных пентодов светодиоды и по их свечению судить о перегрузе ламп и когда их менять пора.Схема была с ООС с анода на первую сетку выходного пентода, аналог инвертирующего операционника, а раскачивал это от СРПП на 6н1п, хватало и усиления и выходного сопротивления.
Отправлено: 16.07.09 01:29. Заголовок: Спасибо всем на добр..
Спасибо всем на добром слове! Теперь и не знаю, что делать: ждать лучших времён, пока станет выгодным производить, и у покупателей появятся деньги, либо в журнал для самодельщиков статью написать, с подробными описаниями и объяснениями...
Отправлено: 16.07.09 01:50. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
ЗдОрово, красотища , нет слов. За такую красоту не жаль никаких денег, сравнится с этим только лишь Дайнеко Стерео160, хромированный бульдозер. Да и схемные решения- круть, не встречал нигде. Сам я додумался лишь до того, чтоб врезать в экранные сетки выходных пентодов светодиоды и по их свечению судить о перегрузе ламп и когда их менять пора.Схема была с ООС с анода на первую сетку выходного пентода, аналог инвертирующего операционника, а раскачивал это от СРПП на 6н1п, хватало и усиления и выходного сопротивления.
Русская поговорка: "У дураков мысли сходятся" ;)
Ток экранной сетки не должен пропадать зазря, и параллельная ОС улучшает каскад с трансформатором.
Тут ведь что получается: чем чище каждый каскад по отдельности, тем чище получится усилитель, если его охватить обратной связью. В качестве иллюстрации -- вот, что получается, когда грязеный усилитель охватывают обратной связью, если у него всего лишь 2-я гармоника возникает:
То есть, было 10 процентов второй гармоники. При замыкании "небольшой" обратной связи резко вылез весь широкий спектр гармоник (это и интуитивно понятно: при растягивании кривой за счёт умножения её на саму себя её порядок растёт, изломы становятся резче). Поэтому иногда грустно читать, как народ соблюдает правило: "Чем меньше обратной связи, тем лучше". Когда правильнее -- не использовать её вообще, либо -- если использовать, то - столько, сколько возможно. Конечно, когда для стабильности требуется коррекция, давящая верха уже в воспроизводимом слышимом диапазоне, то это уже перебор: нелинейные искажения при этом пусть и уменьшаются, но вызывают фазовую интермодуляцию, один из признаков "транзисторного звука".
Чего мне удалось добиться в этом усилителе? Ровная АЧХ от 20 до 20000 Гц, с небольшим пиком на 10 Гц и звоном на 30 КГц. Трансформатор для такого монстра -- штука сложная. Я заказывал выходники у Edcor USA, сделали для всего диапазона на полной мощности, начиная с 20 Гц, вот и звон на верхах. 10 килоом. Если заказать на 8 килоом, то будет оптимальнее: и воспроизведение верхов, и выходная сощность подрастёт.
Искажения в основном определяются первым каскадом. При мощности до 40 Ватт плавно нарастает вторая гармоника, до -70 децибел, выше 40 Ватт -- появляется третья, и так далее, вплоть до 80 Ватт -- трава растёт. Такое поведение звуков натурально в природе, чтобы с нарастанием громкости спектр расширялся, и оно не воспринимается, как искажения. Конечно, если воспраизводить тарелки ударной установки на полной мощности, то интермодуляция проявится, только это не реально. С эффективными динамиками, типа фазированных массивов, как я использую, можно в таком случае оглохнуть.
Отправлено: 16.07.09 02:10. Заголовок: Я делал по-другому. ..
Я делал по-другому. Настраивал выходной каскад по максимальному неискажённому на нагрузке, меняя соотношение резисторов в оос, а потом по спектроанализатору подбирал драйвер, чтоб хвост у гармоник покороче и быстро спадающий. Слушал этот унч года два или больше, потом разломал, послушался противников оос, насоветовали.....А усилитель- добрый, просто сидюк визгливый попался....
Пост N: 409
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.07.09 21:40. Заголовок: Здорово, да и сарай ..
Здорово, да и сарай наверное не хилый. Листогиб видимо имеется. Если корпуса заказывать, то штучное производство можно открывать, ручная работа с конкретной доводкой до идеала немалых денег стоит и пользуется уважением. Спросом пользоваться будет.
Пост N: 401
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 24.07.09 15:42. Заголовок: Wavebourn Если то ж..
Wavebourn Если то же и из нормальных материалов то будет гуд. Как я понял это двухтактник? Я бы такой наверное сделал на 6Э5П в драйвере, просто уверен что она лучше звучит чем 6П15П, но может я и не прав. Зачем стаканы на гу-50? Я как-то такие в комбик ставил так после запихивания в такой стакан гушки, обратно она уже не вытаскивается. ИМХО стакан только для горизонтального положения ламп.
Отправлено: 25.07.09 00:25. Заголовок: Стаканы ещё и при тр..
Стаканы ещё и при транспортировке нужны. Я тут один усилитель высылал -- так мне шасси погнули, трансформатором. Видимо, коробку на бок роняли, несколько раз. Вот и пришлось вспомнить свою основную специальность: как проектировать военное оборудование. ;) 6Э5П - дифицит и стоит дороже, так как - кто - то пустил слух, что она "звучит лучше". Звучит усилитель, когда искажает. А когда режимы у ламп правильные, и искажения минимальные, то ничего не звучит. В этом усилителе "звучит" первый пентод, и то, после 40 Ватт мощности, а ниже 40 Ватт остаётся только вторая гармоника -70 децибелл, и с уменьшением мощности исчезает.
Отправлено: 22.08.09 03:15. Заголовок: А вот такая конструк..
А вот такая конструкция была у Pyramid-V. Забраковал, так как ребро жёсткости в виде отражателя за лампами было недостаточным, чтобы выдержать падение с высоты полутора метров -- шасси под трансформаторами гнулось. Добавил ещё алюминиевый уголок под ним, снизу шасси. Сделал раму из уголков более жёсткую, и появилась возможность в качестве самого шасси использовать перфорированный алюминий, для облегчения конвекции. Температура внутри резко упала и локализовалась вокруг теплоизлучающих деталей. Защитная сетка не нравилась аудиофилам, они любят смотреть на торчащие горячие лампы. Плюс, при такой мощности -- 80 Ватт на канал -- подключали спикеры со сложными кроссоверами, с очень неравномерным импедансом. Поэтому решил добавить локальную обратную связь вокруг выходных ламп -- не то, что это была проблема, просто решил улучшить способность ненапрягаясь раскачивать сложные спикеры. Поэтому в драйвере применил мощные пентоды, 6П15П. У этого, Pyramid-V, драйвером служили 6Н6П. Разрабатывался он для концертов в небольших залах, с акустическими инструментами и голосами, поэтому все входы и выходы были для джеков, TRS.
Снимок сделал Johannes Didden, из журнала Elektor. Назывался Sweet Sound of Anatoliy's Russian Glassware. Усилитель только-что вернулся с бардовского фестиваля в лесу, поэтому такой пыльный.
Отправлено: 22.08.09 03:24. Заголовок: А так выглядел первы..
А так выглядел первый Pyramid. Забраковал -- слишком много деталей для сборки. Ламп слишком много, тем более, что у 6П3С разброс параметров -- шире амбартных ворот. Решил упростить конструкцию.
Моцарту не повезло: у него небыло одноклассников, которые любую крышу из-под земли достанут, и опять зароют... Причём -- в полном соответствии с Законом.
Отправлено: 19.03.10 23:49. Заголовок: Я свеклу не люблю. С..
Я свеклу не люблю. С детства. Но вот в винегрете она очень даже идёт. Всё зависит от того, как приготовить. Конечно, 12 вольт накал, под киловоль анодного - не удобно. Но результаты получаются гораздо лучше, чем с КТ88.
В сарае - тиски, пара кусков стального уголка для гнутья алюминия в тисках, резиновая киянка, электродрель, сверлильный станок. Отвёртки, ключи, плоскогубцы, ножовка по металу. Вот и все премудрости. Остальное всё - из магазина для домашнего ремонта, Хоум Депо называется. Перфорированный листовой алюминий, просто листовой алюминий, уголки, планки для окантовки порогов, болты, гайки, краска.
Да за морем житьё не худо. Видиш брат, такое чудо. Домик на горе стоит. И чего в нём не лежит! Хорошо когда всё есть и есть на что, это всё есть, можно купить. и за то что достал то на что можно купить остальное, тебе ничего не будет.
Вот только риторический ворос: размер этого чего нибудь? может и чуть-чуть быть, ровно столько сколько надо для поддержания спортивного интереса к жизни. а может быть и полная росийская или далее на выбор по месту жительства ( американская, африканская, австралийская и тд) P\S А зарплату просто вообще получать, это уже сильно хорошо. но лучше пенсия, по сему как она в россии (стараниями высокопоставленых идиотов в москве ) уже больше иной зарплаты. Но до нее ещё дожить: КАК ДО КИТАЯ РАКОМ ползти. А силы уже не те. Вот такой OFF топовый флейм получился.
так вобщем работает только надо бы 6н6п на раскачку кинуть, 6н16 слабовата оказалась как выяснилось. только не знаю, 6н6п с низким анодным как себя поведёт? да и нет её у меня сейчас.
Я бы для такого циклотрона (хоть я и не фан циклотронов) использовал транзисторы в эмиттерных повторителях после лампы с гораздо большим коэффиуиентом передачи, чем ПМ26, если лампа оказалась слабоватой.
Если использовать 6Н6П при бОльших токах, то и напряжение надо увеличивать, чтобы получить 50 вольт размаха без диких искажений.
АнатолийВалерианович Ну это-же издевательство над лампами! :) Загнать 6Н16Б в микротоковый режим и говорить "слабовата!" Ей напряжения питания надо раза в три большее. Вот примерно,только усиление ок. 18 (мю ейное 25). Попробуйте Ваш режим в этой проге. И 6Н6П надо для нормальной работы вольт 100-120 на аноде,но мю=20,усиление будет ок. 12.
Пост N: 67
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.03.10 14:19. Заголовок: aluma пишет: И 6Н6П..
aluma пишет:
цитата:
И 6Н6П надо для нормальной работы вольт 100-120 на аноде,но мю=20,усиление будет ок. 12.
Это эксперимент, хотелось послушать германий с ламповым ограничением перегруза. И анодное питание выбиралось из идеи получения клипинга лампы, раньше чем заклипуют транзисторы. Беда в том, что германиевые транзисторы по базам более 100в не держат. Усиление не важно, можно подать на вход сколько надо, хоть те же требеемые по выходу вольты. Требовался не усилительный каскад, а ламповый инвертор. А надо было получить на анодах 14 вольт среднеквадратичного напряжения при токе 10ма. Оно там получается при 10-15 килоомных резисторах в анодах хотя их надо бы уменьшить до 1-2к, только по току лампа не тянет и дает завал выше 8кгц дикий. Реально 6-8вт выхода на 4ом получается, интересного звука, а выше клип. Хотелось же получить 40-45вт. Просто мне неизвестен в природе сильнотоковый, некрупного размера двойной триод с низковольтным анодным питанием. И к сожалению не существует германиевый операционный усилитель, который там должен был бы стоять по концепции германиевого звука.
Отправлено: 20.03.10 14:35. Заголовок: Так всё равно тополо..
Так всё равно топология симметричная - нечётные гармоники они хоть из кремния, хоть из германия одинаково высекаются. То есть, кремниевым маслом (в эмиттерных повторителях) германиевую кашу не испортить. Ставьте 6Н6П (или даж 6Н1П), жарьте напряжения и тока, и слушайте наздоровье, как поют дрозды.
То есть, кремниевым маслом (в эмиттерных повторителях) германиевую кашу не испортить.
Нет в принципе кремний туда ВООБЩЕ ставить не желаю. Там даже выпрямители германиевые поставил Д304 на выход и Д7Г на анод. Эксперимент однако! Ну интересно мне это послушать и всё тут!
Отправлено: 20.03.10 14:49. Заголовок: Ну тогда ставьте тра..
Ну тогда ставьте трансформатор в качестве фазоинвертора, убирайте эмиттерные повторители, и качайте при помощи 30П1С триодом, как вариант, с 120 вольтами на аноде и экране, 180 омами в катоде.
Ещё один вариант - совсем без лампы. С двухтактным выходником задом-наперёд в качестве фазоинвертора. На вход - выход для наушников сидюка.
Правда, где Вы сд - плейер германиевый найдёте? Проблема...
Ну тогда ставьте трансформатор в качестве фазоинвертора, убирайте эмиттерные повторители, и качайте при помощи 30П1С триодом
нет трансформаторы убьют всё в звуке. тем паче нету у меня пермалоевых наборов. а 30п1с интересно глянуть как выглядит, обязательно посмотрю внешний вид в инете. изначально эммитерных повторителей там не было. были разделительные конденсаторы, это потом пришлось добавить по ходу действия, но не помогло. Незабывайте -ЭТО ПРОСТО ПРОБА, ЧЕГО ВЫЙДЕТ, не получиться и бог с ним. Я на лавры изобретателя новой концепции усилителей не претендую.
Ещё один вариант - совсем без лампы. С двухтактным выходником задом-наперёд в качестве фазоинвертора. На вход - выход для наушников сидюка.
Тут анекдот вспомнился по случаю в тему. Не помещаю в другой раздел, потому как будет не понятно к чему привязано. Приходит народный поэт к издателю. Я революционно патриотические стихи сочинил и читает: Стоит статуя четыре ..я , Рука поднята в руке граната! Издатель говорит: слишком много у вас этих самых имеется, надо уменьшить количество. Пришел поэт и читает: Стоит статуя всего два ..я , Рука поднята в руке граната! А совсем без этих самых нельзя обойтись? Принёс поэт новый вариант: Стоит статуя совсем без ..я, Рука поднята в руке граната! Хорошо говорит редактор, а гранату из руки убрать можно, а то как то агрессивно больно? Вот последний вариант говорит поэт, больше немогу ничего сочинить и читает: Стоит статуя рука поднята, А вместо ..я висит граната!
Оно там получается при 10-15 килоомных резисторах в анодах хотя их надо бы уменьшить до 1-2к, только по току лампа не тянет и дает завал выше 8кгц дикий.
В таком режиме она и будет давать "дикий" завал. Вн. сопротивление лампы велико (раб. точка на кривом участке ВАХ,в самом загибе) при таком токе+большое сопротивление её нагрузки +входная и монтажная ёмкости след. каскада. Это всё легко определяется по ВАХ,я и предлагаю Вам в поисках воспользоваться прогой (лежит на сайте С.Сергеева). Усиление дифкаскада будет вдвое меньше,чем одной лампы.
О трансе в раскачке гибридника лучше А.Бурцева расспросить,только они (трансы) у них совсем не ординарные.
Напряжение надо поднимать,однако,другого вряд-ли придумаем. Разве-что дифкаскад на герм. трнзюках. :)
...тогда прийдётся отказаться от идеи мягкого лампового ограничения.
Честно говоря,в моём ламп. ус-ле тоже нет "мягкого лампового ограничения". Макс. амплитуда драйвера меньче,чем смещение лампы вых. каскада. Просто не ставил целью "выжать всё возможное",вых. мощность чуть больше ном. мощности АС.
Пост N: 49
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.03.10 16:41. Заголовок: Хорошие у вас магази..
Хорошие у вас магазины за границей у нас в Росии малость похуже да и радиорыног зачах по крайней мере в Питере . Жаль что далековато живете сплавил бы гу 50 а то валяются мертвым грузом а выкинуть жалко и руки к ним нележат нелюблю и все хотя и собирал один усилок на них наверное вам больше с ними везет
Пост N: 78
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.03.10 01:20. Заголовок: Я Прибой видел однаж..
Я Прибой видел однажды, даже ТУ100-БУ4,2 разбирал, а панельки под ГУ-50 в военных радиостанциях знатные. Именно те стаканы с откидной крышечкой. Жаль, что их всё труднее достать
Отправлено: 27.03.10 04:03. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Может из-за внешнего вида ?
Вот именно внешний вид, не выдерживает никакой критики! Их использовать, на мой взгляд, лишь в закрытом корпусе, где никакого безобразия не видно. У меня тоже лежат ГУ-50 и ничего, кроме отвращения я к ним не испытываю....
Отправлено: 27.03.10 04:16. Заголовок: Rex пишет: Вот име..
Rex пишет:
цитата:
Вот именно внешний вид, не выдерживает никакой критики! Их использовать, на мой взгляд, лишь в закрытом корпусе, где никакого безобразия не видно. У меня тоже лежат ГУ-50 и ничего, кроме отвращения я к ним не испытываю....
А много их? И какой свежести? Могу помочь избавиться от отвращения.
Отправлено: 27.03.10 04:37. Заголовок: Wavebourn пишет: А ..
Wavebourn пишет:
цитата:
А много их? И какой свежести? Могу помочь избавиться от отвращения.
К Вашему сожалению всего две. Одна точно не юзана, вторая под вопросом. Я служу в ВВС, мож ещё чего наковыряю, ей Богу не жалко! Вышлю бесплатно! Но вот наковыряю вряд-ли, если только какой древний борт на разборку придёт. Летающей аппаратуры с ГУ-50 давно уже нет.
Пост N: 79
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.03.10 12:07. Заголовок: Куда только ФБР смот..
Куда только ФБР смотрит! В Калифорнии ожидается высадка сызранского десанта в алюминиевых беретах
ГУ-50 лампа серьёзная, с вибростойкой конструкцией в баллоне из толстенного затемнённого стекла. Есть желание сделать на них мощный двухтактник с неубиваемым армейским дизайном - в крепком стальном корпусе, с вандалоустойчивыми органами управления, но и с хорошим звуком. Лет пятнадцать назад смотрел на схему Баева (усилитель мощностью 130 Ватт), а сейчас столько вариантов...когда их всех макетировать, отслушивать
Разумеется. Две панели было, но они разные. У одной цанговые ноги, у другой просто лепестковые контакты. Обе керамические. От одной я избавился - пределывал панель под ГК.... А вот с лепестками осталась.Wavebourn пишет:
цитата:
Мне лампы в алюминиевых беретах нравятся больше, чем фаллические символы.
О, как ведь бывает... Мне вот совсем наоборот. Нет, к фаллическим символам тож тяги не питаю. Нравятся лампы с фигурной колбой и вольфрамовым катодом - светят ярко и красиво. Что-ж. О вкусах не спорят.
Пост N: 81
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.03.10 14:04. Заголовок: Rex пишет: Wavebou..
Rex пишет:
цитата:
Wavebourn пишет: цитата: Мне лампы в алюминиевых беретах нравятся больше, чем фаллические символы.
О, как ведь бывает... Мне вот совсем наоборот. Нет, к фаллическим символам тож тяги не питаю. Нравятся лампы с фигурной колбой и вольфрамовым катодом - светят ярко и красиво. Что-ж. О вкусах не спорят.
А о звуке не забыли? Электровакуумные приборы помогают нам расслышать больше в музыке. Лампы - это всего лишь детали аппаратов. Они бывают линейные и не очень, такие только в двухтакт. Усилитель - не телевизор, его не надо смотреть Редко встретишь автомобиль без капота, или дом без крыши. И то как правило после катастрофы. А усилители народ (и заводы) клепают и оставляют кишочками наружу. Потом появляются истории про то, как сын разбил 6С4С и склеил колбу жвачкой Или не такие весёлые - про травмы родных и домашних животных.
Отправлено: 27.03.10 14:08. Заголовок: Ну так не зря ж у ме..
Ну так не зря ж у меня лампы сеткой были накрыты, и ещё ключ зажигания на передней панели. Чтобы без хозяина не смогли включить высоковольтный и высокотемпературный аппарат.
А про аппарат военного вида - классная идея, надо подумать.
Пост N: 82
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.03.10 14:21. Заголовок: Не вида, а именно ди..
Не вида, а именно дизайна, то есть конструкции - объёмный монтаж, резисторы и трансформаторы с огромным запасом по мощности, конденсаторы - по напряжению, провода - по сечению, долговечные материалы в конструкции. Схемный и конструктивный минимализм с тщательной проработкой мелочей. Настоящий хаенд с непобедимым весом каждого моноблока. Пока не хватает опыта, знаний и денег на такое. И естественно, что в такой УМ ничего кроме ГУ-50 в военных стаканах и ставить не стОит
У нас сейчас мелкие конторы осваивают кто изготовление печатных плат, кто литьё, кто металлообработку, в общем технологии. Есть отдельные люди, фанатики, которые ещё что-то делают, причём неплохо и на очень высоком уровне. В 2005 делегация руководств наших п/я ездила в Китай за высокими технологиями , после чего я зарёкся на них работать. Не могу делать вид, что работаю. Важен результат.
Вот это решение мне нравится! Сеткой я накрывать не буду. Маленьких детей нет. Кот, я думаю, не полезет. Они чувствуют высокую напругу и никогда не грызут провода с 220ю вольтами. Только отключенные или низковольтные, например, кабель USB... А вот такая страховка от несанкционированного запуска, в отсутствие владельца, очень даже к стати! Нервы целей, дурных мыслей и переживаний меньше, знаете-ли, с 800вольтами на макушках-то.... Анатолий, а от чего замочек? Аккуратный такой. Часом не наш авто-мотопром? Если он, то непременно разыщу такой!
Пост N: 50
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.03.10 01:34. Заголовок: панельки не проблема..
панельки не проблема да и лампы тоже вот как их сослать в Калифорнию вот проблема да в нашем российскомп впк можно и нетолько гу 50 с панельками нарыть ,а так бы тоже сплавид запас хорошему человеку уж больно красивые изделия получаются
Анатолий, а от чего замочек? Аккуратный такой. Часом не наш авто-мотопром? Если он, то непременно разыщу такой!
Нет, это специальные такие замочки, есть их у меня. Могу выслать, если очень хочется.
odinss20 пишет:
цитата:
панельки не проблема да и лампы тоже вот как их сослать в Калифорнию вот проблема да в нашем российскомп впк можно и нетолько гу 50 с панельками нарыть ,а так бы тоже сплавид запас хорошему человеку уж больно красивые изделия получаются
Да не проблема - сегодня мне выслали посылку с резисторами МЛТ-2 и с проволочнми (фамилию не помню -- в алюминивых таких трубках которые). Работает почта.
Спасибо за оценку моих сделанных на напильником коленке прототипов!
Пост N: 83
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.03.10 21:25. Заголовок: aluma пишет: У меня..
aluma пишет:
цитата:
У меня в усилителе 4 лампы,у Вас аж 14!
Так мне их друзья приносят просто так, конечно не новые но зато много. Остальные компоненты так же. Только электролиты беру новые, тут уж никуда не денешся.
Так мне их друзья приносят просто так, конечно не новые но зато много. Остальные компоненты так же. Только электролиты беру новые, тут уж никуда не денешся.
Я сейчас и электролиты из старых телевизоров отбираю, тренирую и применяю. Выход годных - процентов 15. Особенно хороши до 1974 года кризис, мать его
Отправлено: 28.03.10 23:47. Заголовок: GELIANIN пишет: Я с..
GELIANIN пишет:
цитата:
Я сейчас и электролиты из старых телевизоров отбираю, тренирую и применяю.
А как тренируете? Просто держите под номинальным напряжением? А сколько времени? Или какие-то ещё тонкости есть? Просветите пожалуста? А то у меня целый ящик! Половина из них точно не усохла! И кто что знает о древних ЭГЦ? Можно их совать в наше дело? Есть с десяток вообще не паяных, 60х годов...
Отправлено: 29.03.10 11:55. Заголовок: Хм.. Было-б ещё под ..
Хм.. Было-б ещё под этой крутизной разумное обоснование.. А так что? Раритетная запчасть, да и только. К стати! Ещё полно ЭГЦ! Вообще дремучие! Некоторые 53-56г. Правда уже б/у. А они усыхают вообще? Так-то, корпус герметичный, никаких резинок, всё запаяно, закрашено.
Пост N: 1905
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 29.03.10 13:42. Заголовок: У ЭГЦшек параметры с..
У ЭГЦшек параметры скудные, что ёмкость что напряжение. Все что попадались- невозможно было никуда притулить. Фуфель. А усушка- не самое страшное, есть деградация кондёра без подачи поляризующего напряжения, вот это похуже вещь, нужно восстанавливать, тренировать, и не факт что удастся через столько лет.
Пост N: 88
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.03.10 14:04. Заголовок: Rex пишет: А как тр..
Rex пишет:
цитата:
А как тренируете?
Для начала проверяю омметром на исправность, бывают КЗ или обрыв, эти сразу в мусор. Затем подаю напряжение 12 Вольт и через некоторое время замеряю ток утечки, если он небольшой, то подключаю к другому выпрямителю через ЛАТР, постепенно повышая напряжение и конролируя ток утечки и температуру. Постепенно довожу напряжение до 95% номинала и выдерживаю при нём несколько часов/суток. В процессе тренировки постоянно выбраовываю по току утечки, если он не уменьшается. Прошедшие все испытания разряжаю резистором, заряжаю от 12-Вольтового источника и потом замеряю ёмкость через ток разряда и снижение напряжения за единицу времени (сравниваю с новыми конденсаторами такого же номинала)
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
У ЭГЦшек параметры скудные, что ёмкость что напряжение.
У меня есть парочка 1952 года 10 мкФ 450 В, так они стояли в самодельном гитарном усилителе под напряжением 490 Вольт и не жужжали Тренировку прошли досрочно и сдали её на отлично! (правда сейчас лежат без дела)
Отправлено: 29.03.10 14:24. Заголовок: ЭГЦ были очень хорош..
ЭГЦ были очень хорошими конденсаторами. Надёжными и долговечными, хоть и большими. А самыми плохими были К50-6 армянского производства, со значком в виде реторты.
Ещё помню К50-29, очень хорошие были конденсаторы. Но шли исключительно на военку.
Спасибо всем! Поэкспериментирую. Ну, а с КЭГами, что прикажете делать? Оставить там, где лежат? У них ёмкости ещё скромней, конечно, но мало-ли, вдруг понадобятся...
Пост N: 86
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.03.10 21:02. Заголовок: Wavebourn пишет: А ..
Wavebourn пишет:
цитата:
А самыми плохими были К50-6 армянского производства, со значком в виде реторты.
Нет, разрешите не согласиться К50-16 ещё хужее, и не важно где были произведены. Есть ИМХО: всё что делалось в союзе и было ОГРОМНЫМ, то очень долговечно . Но только начинали ужимать в размерах сразу получали полное дерьмо. Стало быть, до микро элементов наш радиопром так и не дорос, и благополучно почил в бозе совместно с великим , могучим и нерушимым.
апарат видно собран из новых хороших деталей сколько денег вбухал?
Денег - фигня, главное - сколько времени, опыта и знаний. Прототип обычно стоит о-очень дорого, над ним НИИ долго работает. А окупается это продажами разработанного продукта.
Количество вбуханных денег в рассчёте на один аппарат зависит от технологии изготовления и массовости продаж плюс вбуханное в разработку поделённое на количество проданных аппаратов.
Отправлено: 04.12.10 08:37. Заголовок: Завершаю работу над ..
Завершаю работу над прототипом последней модели в этой серии. Обнаружил странный эффект. В источнике питания 800 вольт - электролиты, суммарная ёмкость -- 250 микрофарад. Раньше параллельно ставил плёнку в 2 микрофарады, на этот раз решил сэкономить. Все каскады соптимизировал, полоса - зверь, перегрузочная способность - великолепная, схема отработана и вылизана, а что-то не то... Не живой звук! Так, от балды, зашунтировал электролиты плёнкой в 2 микрофарады... И что же вы думаете? Звук ОЖИЛ! Разницу зимерить бесполезно, как ни пытался! Осциллограф на +800 вольт, на вход - 10 килогерц прямоугольники, на полную мощность на эквивалент нагрузки, на осциллографе на фоне пульсаций в 120 Герц ничего не видно. Разницы нет! Но она явно слышна... Это у меня глюки?
Пост N: 784
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
6
Отправлено: 04.12.10 11:25. Заголовок: Гoсть Не мистика. 56..
Гoсть Не мистика. 560 анодного, электролиты после дросселей в 2 этажа nichicon 270x450. Нашёл "на попробовать" мбго2 10х630 и впаял. Так и оставил [img src=/gif/smk/sm12.gif]
Отправлено: 04.12.10 11:53. Заголовок: Да это всё понятно, ..
Да это всё понятно, про частотно - зависимые потери в диэлектрике, про индуктивность, но что совершенно не понятно - почему всего 2-х микрофарад оказалось достаточно, и почему на осциллографе не видно никаких результатов пульсаций от меандра 10 килогерц на всех парах.
Отправлено: 04.12.10 12:32. Заголовок: ГДН пишет: А это, з..
ГДН пишет:
цитата:
А это, знамо, 100:1 (см. скан от Redcat-а) А про меандр, так сами вроде пишете - пульсации сети мешают (120 Гц)
Да не мешают они, просто кроме их ничего не видно! Я раньше по умолчанию так и делал, 10:1-100:1, но на этот раз посчитал аудиофульским излишеством, и получил урок!
Отправлено: 04.12.10 13:04. Заголовок: aluma пишет: А 1кГ..
aluma пишет:
цитата:
А 1кГц меандр виден на скопе?
Не пробовал. 120 герц пульсации довольно округлые. Сейчас скоп фотографировать усилитель не понесу -- в сарае холодно, и собираемся смотреть кино на ночь глядя, с этим усилителем: уж больно любо он звучит. Завтра ещё попытаю.
Гoсть Толя (если позволите),при 45...50кГц по -3дБ на 10кГц фронт меандра примерно 1/4 периода (половина полки). Вы упоминали про первый полюс коррекции 15кГц.
Отправлено: 04.12.10 14:38. Заголовок: Совершенно верно, эт..
Совершенно верно, это была речь о полюсе коррекции, чтобы побороть неустойчивость в районе 100 килогерц. Сегодня я эту проблему решил - разделил длинный хвост диффиренциального драйвера (12 килоом) на 2 хвоста по 24 килоома, и соединил их 2-мя килоомами. То есть, углубил локальную ОС, после чего легко довёл глобальной обратной связью усиление до нужной нормы. Полюс коррецкии смещать вверх пока не стал, оставил как есть.
А ошибка моя сегодня состояла в том, что я мерял на слишком высокой частоте, полагая, что электролиты на частотах в районе килогерца справляются великолепно. Завтра, как днём потеплеет, опять отнесу усилитель в сарай и основательно всё померяю.
Отправлено: 05.12.10 01:20. Заголовок: Здравствуйте, всем Г..
Здравствуйте, всем Гoсть пишет:
цитата:
Да это всё понятно, про частотно - зависимые потери в диэлектрике, про индуктивность, но что совершенно не понятно - почему всего 2-х микрофарад оказалось достаточно, и почему на осциллографе не видно никаких результатов пульсаций от меандра 10 килогерц на всех парах.
Здравствуйте Анатолий.
А кроме просмотра "мультиков" на экране скопа и прослушивания "глюков" какие варианты измерений могут быть еще? Я к чему клоню, все слышат, но вот измерить пока не выходит. Может чего еще померять, например АХ и ДХ, для одной частоты, скажем те же 10Кгц но синуса, может УНЧ становится более линейным по ДХ и АХ на малых уровнях сигнала. Причиной может быть непостоянство сопротивления контактов у эл-тов, оно может зависеть от уровня сигнала, ест-но для одной частоты и той же частоты. Например для аудиофильского КБГ-МНа минимальное напряжение нормируется и составляет 10В амплитудных - контакты у него вкладные, конечно он не электролит.
Отправлено: 05.12.10 03:47. Заголовок: Ден 123 пишет: А к..
Ден 123 пишет:
цитата:
А кроме просмотра "мультиков" на экране скопа и прослушивания "глюков" какие варианты измерений могут быть еще?
А фик его знает, Денис!
Я склонен считать, что это связано каким - то боком с фазовыми сдвигами, так как статические измерения ничего не показывают. Согласно научным экспериментам, при моно прослушивании минимальная разница заметна при задержке начиная с 10 милисикунд, при стерео - при 10 микросекундах (!)
Отправлено: 05.12.10 23:51. Заголовок: Гoсть пишет: А фик ..
Гoсть пишет:
цитата:
А фик его знает, Денис!
Анатолий здравствуйте! Измерьте, пожалуйста, АХ и ДХ УНЧа с шунтом в питании и без него. Измерять лучшее пяточную часть ДХ. Это готовый ответ на на изменения после шунтирования. ИМХО конечно.
Отправлено: 06.12.10 02:59. Заголовок: Чт о такое АХ и ДХ? ..
Чт о такое АХ и ДХ?
Я проверял разницу в FFT и АЧХ. Её нет. Но тем не менее стереоэффект сильно зависит.
Edit: только что зашёл на diyaudio.com - там пара инженеров одновременно, не сговариваясь, советует глянуть форму тока через шунтирующий конденсатор. Классная идея, почему я сам до неё не додумался?
Отправлено: 06.12.10 03:33. Заголовок: Гoсть пишет: Чт о т..
Гoсть пишет:
цитата:
Чт о такое АХ и ДХ?
Амплитудная и соответственно Динамическая Хар-ки. В данном случае для одной частоты, скажем 10-20кГц или частоты резонанса блока эл-тов. Смотрим на синусе.
Гoсть пишет:
цитата:
Я проверял разницу в FFT и АЧХ.
АЧХ, сама-по себе, вообще малоинформативна, в отрыве от остальных параметров. ИМХО. FFT=БПФ? - это одно и то же?
Отправлено: 06.12.10 04:20. Заголовок: Я на досуге проведу ..
Я на досуге проведу эксперимент - возьму 2 конденсатора, электролит и плёночник, последовательно с каждым -- по резистору, чтобы уровнять постоянные времени, подам смещение и переменку и посмотрю, что получится между резисторами...
возьму 2 конденсатора, электролит и плёночник, последовательно с каждым -- по резистору, чтобы уровнять постоянные времени, подам смещение и переменку и посмотрю, что получится между резисторами...
У меня уже стоит в питании SRPP фильтр L-C(электролит)-R(1K)-C(электролит)-R0.1K(бумага+полипропилен) и малюсенькая слюда прямо на анодном лепестке панельки. Вся контрабанда делается на Дерибасовской.
Отправлено: 07.12.10 00:55. Заголовок: Yoika пишет: У меня..
Yoika пишет:
цитата:
У меня уже стоит в питании SRPP фильтр L-C(электролит)-R(1K)-C(электролит)-R0.1K(бумага+полипропилен) и малюсенькая слюда прямо на анодном лепестке панельки. Вся контрабанда делается на Дерибасовской.
Речь вовсе не о том, что "стоит, или не стоит". Речь - о том, какой эффект даёт, и как его замерить. У меня тоже стоит, если на то пошло... Но все теоретизирования насчёт паразитных индуктивностей ни в какие ворота не лезут - не проявляются они на измерениях.
Отправлено: 07.12.10 13:12. Заголовок: Гoсть пишет: Речь -..
Гoсть пишет:
цитата:
Речь - о том, какой эффект даёт
Это обусловлено большим тангенсом потерь электролитов, более чем на три порядка, в сравнении с пленкой. Поэтому их и шунтируют. При этом желательно, чтобы горячий конец анодного резистора видел хороший конденсатор.
Отправлено: 08.12.10 01:50. Заголовок: Yoika пишет: Это о..
Yoika пишет:
цитата:
Это обусловлено большим тангенсом потерь электролитов, более чем на три порядка, в сравнении с пленкой. Поэтому их и шунтируют. При этом желательно, чтобы горячий конец анодного резистора видел хороший конденсатор.
Ничего подобного измерения не показали, в том-то и вся загвоздка. Сколько раз ещё повторить это?
Отправлено: 08.12.10 04:30. Заголовок: А у нас погода солне..
А у нас погода солнечная... Насморк пошёл на спад... Так что - можно будет идти в сарай, проводить эксперименты над конденсаторами, как потеплеет!
Edit: Ну вот... ещё до того, как начал экспериментировать, получил подтверждение своей догадке о нелинейном характере ёмкости!
[QUOTE=TheGimp]There is some interesting information in this ap note from Nippon Chemi-Con.
(I was looking for thte KMH Series as I have found about 24ea 1000uF 200V caps headed for the trash.)
Page 5 has a graph that shows that capacitance is fairly stable out to 1KHz, but by 10KHz it is down by over 40% and keeps dropping. This is not capacitive reactance that is dropping, but actual capacitance. I wonder if this fall off in capacitance could be a contributing factor that the film cap is correcting.
The VISHAY General Technical Information app note indicates even MKT Capacitance is only down 5.5% atr 100KHz and MKP is within 1% of value at 100Hz (chart on page 15). So film caps don't have a similar drop in capacitance with frequency.
Отправлено: 08.12.10 06:27. Заголовок: Да всё измеряемо. А ..
Да всё измеряемо. А ларчик просто открывался: я был абсолютно прав насчёт фазовых нелинейностей. Ибо если посчитать с учётом только потерь и индуктивности, картина получается совершенно иной.
Надо просто мерять правильно, правильные вещи... Известный разработчик микшеров для фирмы Пивей Джон Робертс чуть ли не обманщиком меня обозвал, дескать что я описываю - это ненаучная аудиофулери для обмана аудиофулов... Высмеять пытался...
Я и раньше знал о нелинейности элекролитов, но считал её меньшим злом, чем внутренняя индуктивность и потери, а оказалось, что бывает всё совершенно наоборот...
Мне тут один мужик предлагает приготовить бумагу для AES и выступить с лекцией: про фазовые искажения всем давно известно, про нелинейность электролитов всем давно известно, про чувствительность ух к фазовым искажениям бинаурального эффекта всем известно, но влияние электролитов в блоке питания на стерео образ может вызвать эффект разорвавшейся бомбы.... Но мне лень этим заниматься. Пусть других продолжают учить те, кто не умеет делать конкретных дел, как говорится в известной поговорке...
...но влияние электролитов в блоке питания на стерео образ может вызвать эффект разорвавшейся бомбы....
Не знаю,по-моему всё проще и всем давно известно. Эл.лит имеет частотные ограничения. (В одном из документов по моей ссылке есть формула) В сумме с вых. сопротивлением БП это приводит к затягиванию фронта меандра,например. Добавление более высокочастотных ёмкостей устраняет это,причём это увеличение ухослышимо до того предела,пока част. ограничения в рассматриваемом каскаде не сравняются с другими. Это гольное имхо.
Отправлено: 08.12.10 07:01. Заголовок: Я имею в виду эффект..
Я имею в виду эффект разорвавшейся бомбы на публику AES. Весьма своеобразная публика: профессиональные инженеры, в плену твердокаменных убеждений, почерпнутых из учебников и научных статей.
Пост N: 49
Зарегистрирован: 15.08.09
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг:
1
Отправлено: 08.12.10 07:40. Заголовок: Гoсть пишет: Я имею..
Гoсть пишет:
цитата:
Я имею в виду эффект разорвавшейся бомбы на публику AES. Весьма своеобразная публика: профессиональные инженеры, в плену твердокаменных убеждений, почерпнутых из учебников и научных статей.
Странно даже.. главное, чтоб все целы были.. В 90-х уже правильно шунтировал большие электролиты бумагой с маслом, примерно 1 к 100 , перейдя на небольшой вес и габариты усилителей. При этом, что пушпулы, что однотакты, имели в звучании правильную трехмерную сцену, даже в старых записях больших симфонических оркестров. Естественно триоды!!!... и без общ. обратной связи - нагрузка-то лёгкая, в основном ширики Гудманз 10"-15".
Отправлено: 08.12.10 08:03. Заголовок: zoetrope пишет: В 9..
zoetrope пишет:
цитата:
В 90-х уже правильно шунтировал большие электролиты бумагой с маслом
Не спора ради,опять имхо. Сегодня есть полипропиленовые конденсаторы,с меньшими потерями на ВЧ и меньшей абсорбцией,чем у бумажных. Хотя имеют место и противоположные "рецепты на любителя"-шунт межкаскадного конденсатора цепочкой из конденсатора меньшей ёмкости с другим диэлектриком и резистора. Такая себе простенькая модель диэлектрической абсорбции "в натуре". :) А "правильность сцены" ещё во многом от АС и помещения зависит
Отправлено: 08.12.10 08:16. Заголовок: aluma пишет: Не з..
aluma пишет:
цитата:
Не знаю,по-моему всё проще и всем давно известно.
...при этом существуют 2 враждующих лагеря: одни верят в "науку", другие верят в "слух", а в промежности -- самодельщики, которые ещё при царе Горохе бездумно копировали и тех, и других, создавая при этом живописных монстров, но не понимая, что и зачем делают.
Ваши схемы, Александр, не объясняют того эффекта, который я обнаружил. А вот учёт того, что оксидный слой неленейный - объясняет.
Если бы всё было так, как на ваших схемах, мнимые источники звука бы не размывались. Страдала бы исключительно АЧХ, звук бы просто замыливался, и эта замыленность легко бы компенсировалась эквалайзером.
Дык, а вы гляньте на фотки с Вами же приведённой бумаги от Корнел-Дублир: чем не анатомия?
Отправлено: 08.12.10 09:31. Заголовок: Это не мои схемы,про..
Это не мои схемы,производителей. Я не хочу спорить. Для доказательств нужны измерения или симулятор. Для последнего нужна модель,однако тот-же корнел выложил её только для конкретного применения в инверторах.
Практический опыт говорит другое. Самое интересное-АЧХ ведь определяется в бОльшей степени вых. трансом. И изменение полосы предшествующих ему каскадов,по логике не должнО особо ничего менять. Однако разница очень заметна,при,практически,той-же суммарной АЧХ. Мнимые источники,по-моему,размываются при затянутых фронтах,аналогию с видеоусилителями я уже приводил.
Но Вам на месте виднее,слышнее сам эффект,навернее и выводы более правильные.
Мнимые источники,по-моему,размываются при затянутых фронтах,аналогию с видеоусилителями я уже приводил.
Вы в самую точку попали. Если положительный и отрицательный фронты затянуты по-разному, то получится фазовая интермодуляция. Если одинаково - просто-напросто фазовый сдвиг, который на стерео эффекте не отразится.
Уважаемый Гость! Разве я чего-то имею против Ваших упрямых шагов в познании звука-акустики... да и прототипы - вещь нужная, на каком-то этапе... а самодельщиков то зачем так?! ничего себе, Анатолий...!!
Послушал вчера "Стену" и добил ( перед сном ) Майклом Джексоном, на слух все переместилось и показалось более объемным. Послушаю еще. Ибо был уставший, да и после командировки на шумный завод.
Отправлено: 08.12.10 14:50. Заголовок: Folk пишет: Послуша..
Folk пишет:
цитата:
Послушал вчера "Стену" и добил ( перед сном ) Майклом Джексоном, на слух все переместилось и показалось более объемным. Послушаю еще. Ибо был уставший, да и после командировки на шумный завод.
А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку...
Отправлено: 08.12.10 17:59. Заголовок: Гoсть пишет: Если ..
Гoсть пишет:
цитата:
Если положительный и отрицательный фронты затянуты по-разному, то получится фазовая интермодуляция.
Я тоже подозревал,что мы говорим об одном и том-же,только разными словами. :) А картинку с "анатомией" чуть сам не прицепил.
ЗЫ.
цитата:
А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку...
Этим и занимаюсь с акаем.Перемотал транс (родной 100В),на аналог отдельную обмотку с выпрямителем Теперь ломаю голову,чем заменить керамику в аналоге,наличные в тумбочке размерами великоваты. Будут как антенны... А в цифру наверное смд керамику из материнок надёргаю.
Ваши схемы, Александр, не объясняют того эффекта, который я обнаружил. А вот учёт того, что оксидный слой неленейный - объясняет.
Так это очевидно дополняет мое представление о "пропускной способности" в эл-тах:
Ден 123 пишет:
цитата:
Причиной может быть непостоянство сопротивления контактов у эл-тов, оно может зависеть от уровня сигнала, ест-но для одной частоты и той же частоты. Например для аудиофильского КБГ-МНа минимальное напряжение нормируется и составляет 10В амплитудных - контакты у него вкладные, конечно он не электролит.
Интересно, эти 2 нелинейности надо складывать или умножать друг-на-друга?
Сорь,не по теме я тут вопросы задавал. Боюсь я лавсана,полистирола или полипропилена хочется. Наверное даташит у меня не тот,МКТ 0,1х100В не указан. <\/u><\/a>
Отправлено: 09.12.10 01:19. Заголовок: Ден 123 пишет: Прич..
Ден 123 пишет:
цитата:
Причиной может быть непостоянство сопротивления контактов у эл-тов, оно может зависеть от уровня сигнала, ест-но для одной частоты и той же частоты. Например для аудиофильского КБГ-МНа минимальное напряжение нормируется и составляет 10В амплитудных - контакты у него вкладные, конечно он не электролит.
Интересно, эти 2 нелинейности надо складывать или умножать друг-на-друга?
У меня подозрение -- нелинейности самого оксидного слоя пытались объяснить непостоянством сопротивления контактов.
Я с таким сталкивался в Союзе, когда К50-6 в аппаратуре были покусаны плоскогубцами ремонтников. Иногда даже в аппаратуре с заводскими пломбами такое встречалось. Но первый раз слышу, чтобы какие-либо другие электролиты теряли внутренний контакт -- они прихвачены точечной сваркой.
Отправлено: 09.12.10 03:20. Заголовок: Гoсть пишет: У меня..
Гoсть пишет:
цитата:
У меня подозрение -- нелинейности самого оксидного слоя пытались объяснить непостоянством сопротивления контактов.
Согласен.
С контактами и их "переменчивостью", я наверное поспешил - это был мой вывод после ряда экспериментов. То, что я записал на счет контактов, действительно объясняется нелинейностью оксидного слоя, даже лучше, чем контактами. Вы правы. В этом и заключается разница между профи и любителем - один и тот же эффект они запишут на счет разных "элементиков": я на контакты, Вы на окислы и пп эффект. Похоже Анатолий, Вы правы. В любом случае, в электролитах и их поведении рулят нелинейности, не связанные с абсорбцией, тангенсом и индуктивностью - ДХ и АХ устройств, в которых стоят только эл-ты, будут нелинейны.
Отправлено: 09.12.10 16:54. Заголовок: Folk пишет: Ставил ..
Folk пишет:
цитата:
Ставил их как межкаскадные, на выход ДАКа, в шунты, в шунты смещения - везде одно и тоже
Имеют низкий импеданс на ВЧ, низкую паразитную индуктивность и малый тангенс потерь. Никаких особых противопоказаний для использования. Правда как межкаскадные считаются не кошерными, но это больше похоже на религиозные предубеждения.
Имеют низкий импеданс на ВЧ, низкую паразитную индуктивность и малый тангенс потерь. Никаких особых противопоказаний для использования. Правда как межкаскадные считаются не кошерными, но это больше похоже на религиозные предубеждения.
Кошерность любых межкаскадных - под сомнением, ибо как выходное сопротивление предыдущего каскада не линейно, так и входное последующего. В результате музыка подзаряжает кондансаторы, чем громче музыка, тем больше смещаются рабочие точки ламп, а это создаёт дополнительные искажения. Особенно - в случае стерео. Вот потому самые придирчивые аудиофилы и протестуют против разделительных конденсаторов. Разделительные трансформаторы сами создают искажения из-за нелинейности намагничивания сердечника, но самые придирчивые аудиофилы считают такие искажения меньшим злом, так как они более статичны.
Отправлено: 10.12.10 03:01. Заголовок: Выдрал этот пост из ..
Выдрал этот пост из "теории" -- так он был оффтопом, а посему отвечать не рискнул. Даже зажмурившись.
majordom22 пишет:
цитата:
Гoсть Хотелось бы полностью схему.Думаю,Вы разместили схемку,чтоб народ высказался?Если честно,единственный каскад.который я бы поставил в своём усиле- это фазоинвертор с разделённой нагрузкой.А сигнал к нему приходит через делитель аж в 470К/470К?Не кошерно.Хоть бы зашунтировали полипропиленом китайским,и то дело!(К мегагерцам ближе будете)А то и КСО.Если шибко усиление большое,можно вместо 6П15 поставить 6П18/6П43,или 6П1,к примеру.Кстати,не такой холодный звук получится.Оптронно- аттенюаторную фичу воще на понял.Борьба за расширение ДД,а налицо сужение.Разве что,как защиту от дурака (отключаемую).Тогда согласен.Лучше всего-световая индикация клиппинга,но её в вакууме попробуй ещё сделать.К ГУ50 отношусь хорошо,Но бокорезами удаляю алюминивую "шляпу". Но,конечно,не в стаканах.А внешне нравится,особенно в интимном освещении.когда накалы видны.Какие выходники стоЯт,если не секрет?
ЗЫ и Цобеля-нафиг.
Еесли Цобеля нафик, то не получится, как задумано: усилок в классе АВ, с минимальными слышимыми искажениями, глубокая ОС необходима. Как по-русски будет Nested Feedback? Мы такого не изучали... Если без ОС, то класс А, а какой смысл в классе А для двухтактника, кроме меньшего выходника? Если 470К зашунтировать плёнкой, то Цобелю придётся ёмкость добавить. То на то и выходит. Я, кстати, в последнем варианте к этому вернулся, пока не понял, что фазу искажают питающие конденсаторы. Теоретически - это нелинейная ёмкость, но практически предыдущая версия усилителя работала с такой фичей, и её влияние было незаметным. Так и оставил -- теоретически это кошернее, и недоуменных вопросов меньше вызывает, типа Вашего.
Обойтись фазоинвертором с раздельной нагрузкой низзя: нужен драйвер с высоким выходным сопротивлением, ибо низкое выходное сопротивление будет шунтировать цепи локальной обратной связи с анодов выходных ламп, добавляя собственные нелинейности. А с такими пухлыми трансформаторами она не просто желательна, но и необходима, я бы сказал.
6П15П можно заменить многими другими, но погоду с усилением это не сделает. Последний вариант (фото макета в темноте, с покрытым медью зеркалом) использует 6Ж51П. Сделал раздельные хвосты, объединил их 2-мя 1К последовательно. Почему двумя - потому, что с зхвостов беру обратную связь по постоянному напряжению на экранную сетку первого пентода, чтобы стабилизировать рабочую точку -- связь-то везде гальваническая, кроме сеток выходных ламп! Благодаря раздельным хвостам получилось перевести их в триоды.
По поводу сужения динамического диапазона - это Вы погорячились. ОС глубокая, и такой "динамический" диапазон засчёт клиппинга никому не нужен. Да вообще, и без ОС клиппинг не нужен, разве что в источнике сигнала, специально организованное мягкое ограничение. Пусть лучше будет "защита от дурака". Чувствует она аккурат момент клиппинга, когда резко растут токи экранных сеток, и срабатывает за пару милисекунд. Прелесть опто-подхода ещё и в том, что скорость выше, чем выше ток через диод. Не вижу никакого смысла делать эту великолепную фичу отключаемой.
Что ещё? Про выходные трансформаторы. Заказаны были у Edcor USA, для 100Ватт 20Гц-20КГЦ, первичка -- 10К со средней точкой. В продукцию пойдёт с теми-же трансформаторами, но уже с 8К со средней точкой. На железе М6. У меня, кстати, есть макет моноблока, с тем-же драйвером, но с четырьмями ГУ-50, на 6К. Полторы очень чистых сотни ватт, но по верхам гораздо лучше -- трансформаторы рассчитаны на диапазон от 40 герц, 200 ватт, и размер у них меньше. Этот моноблок - для акустики и голоса, там даже ниже 80 Герц не нужно (в данном случае к акустике я не отношу контрабас и ударную установку)
Отправлено: 10.12.10 09:06. Заголовок: Ден 123 пишет: В эт..
Ден 123 пишет:
цитата:
В этом и заключается разница между профи и любителем - один и тот же эффект они запишут на счет разных "элементиков": я на контакты, Вы на окислы и пп эффект.
Дык если профессионал не прикроет зад бумажкой -- порвут в клочья... А если обнаружат, что бумажка фиговая - порвут вместе с бумажкой, на ещё более мелкие клочки...
Отправлено: 10.12.10 10:51. Заголовок: Гoсть пишет: В рез..
Гoсть пишет:
цитата:
В результате музыка подзаряжает кондансаторы, чем громче музыка, тем больше смещаются рабочие точки ламп, а это создаёт дополнительные искажения.
Рабочая точка задается смещением, по по постоянному току, а конденсатор межкаскадный, на ее установку не влияет, лампа управляется сигналом, изменяя свое динамическое сопротивление. Спокойно отношусь к межкаскадному конденсатору, правда если он один и его фазовый сдвиг компенсируется фазовым сдвигом трансформатора.
Рабочая точка задается смещением, по по постоянному току, а конденсатор межкаскадный, на ее установку не влияет, лампа управляется сигналом, изменяя свое динамическое сопротивление.
Это если учиться по книжкам, и не внимательно. А если внимательно - то можно заметить, что внутреннее сопротивление лампы модулируется сигналом. Получается чуть-чуть постоянки, которая подзаряжает конденсатор. Это свойство ламп использовалось в радиотехнике, называлось оно Анодное Детектирование. Сеточный ток лампы тоже нелинеен. Он тоже подзаряжает разделительный конденсатор. Это свойство лампы тоже использовалось в радиотехнике, и называлось оно Сеточное Детектирование. В результате рабочая точка лампы плавает, вслед за уровнем сигнала. Аудиофилы (особо придирчивые) говорят, что они это слышат.
Yoika пишет:
цитата:
Спокойно отношусь к межкаскадному конденсатору, правда если он один и его фазовый сдвиг компенсируется фазовым сдвигом трансформатора.
Речь не о фазовом сдвиге нижних частот. Речь - о динамических нелинейностях, добавляемых разделительными конденсаторами. Аудиофилы частенько несут явную пургу - когда они пытаются найти объяснения явлениям, которые слышат. Но если внимательно к ним прислушиваться, то можно уловить много полезного...
В общем, по большому счёту рабочая точка задаётся напряжением смещения, тут Вы правы... Но только - по большому счёту... Есть ещё мелочи, из которых складывается крупная картина. А если ещё учесть температурные зависимости, приводящие к модуляции параметров сигналом, то можно понять, почему аудиофилы предпочитают, когда лампы и резисторы крупнее, чем надо, "чтобы выдержали нагрузку"...
Отправлено: 10.12.10 12:27. Заголовок: Гoсть пишет: Это ес..
Гoсть пишет:
цитата:
Это если учиться по книжкам, и не внимательно. А если внимательно - то можно заметить, что внутреннее сопротивление лампы модулируется сигналом. Получается чуть-чуть постоянки, которая подзаряжает конденсатор. Это свойство ламп использовалось в радиотехнике, называлось оно Анодное Детектирование. Сеточный ток лампы тоже нелинеен. Он тоже подзаряжает разделительный конденсатор. Это свойство лампы тоже использовалось в радиотехнике, и называлось оно Сеточное Детектирование. В результате рабочая точка лампы плавает, вслед за уровнем сигнала. Аудиофилы (особо придирчивые) говорят, что они это слышат.
Вы меня как-то сразу прибили своими доводами, ну да ладно по порядку "Анодное детектирование" получается специально выбором рабочей точки в области нижнего изгиба ВАХ, что в реальной схеме маловероятно, а детектируемый сигнал положительной полярности выделяется в анодной нагрузке и никоим образом не может приложиться к межкаскадному конденсатору. К счастью, к аудиофилам я себя не отношу, поэтому моему уху подобные явления недоступны.
Отправлено: 10.12.10 13:28. Заголовок: ВАХ в любом случае и..
ВАХ в любом случае изогнута, к сожалению. В любой точке. Вот представьте себе, что происходит с конденсатором, когда в положительном направлении напряжение на верхней его обкладке колеблется с более высоким динамическим сопротивлением, чем в отрицательном? Правильно, он заряжается отрицательно. А если катодный повтоитель, то наоборот на верхней обкладке будет появляться более высокое напряжение. А если с другой стороны он нагружен при колебании в положительном направлении на меньшее сопротивление нагрузки, чем при колебании в отрицательном направлении? Правильно, его нижняя обкладка будет заряжаться чуть-чуть отрицательнее... И вот этот дополнительный заряд возрастает при атаке звука и продолжает действовать на лампу, увеличивая чуть-чуть отрицательное смещение, пока звук затухает... Конечно, напряжение на нём возвращается к прежнему значению, и если весь тракт записи - воспроизведения очень чистый, то эта небольшая, но грязь, заметна.
В музыке, и вообще в звуках, всё гораздо заметнее в динамике. Например, если Вы возьмёте спектр звука рояля, а атаку - затухание от органа, то вряд-ли угадаете, что за инструмент звучит. Если повырезать кусочки звуков от разных инструментов и послушать, то очень сложно угадать, что за инструмент звучит. Я это хорошо знаю, так как в своё время достаточно наэкспериментировался, разрабатывая аналоговый синтезатор и эффекты к инструментам.
А вот измерительная аппаратура -- она любит статику, устоявшиеся сигналы. И получается, что самое заметное для слуха ускользает от измерений... А вот аудиофилы эти заметности слышат. А инженеры не умеют измерять, и не верят аудиофилам. Аудиофилы считают инженеров врунами, торговцами воздухом. Инженеры - аудиофилов ненормальными, -- торговцами воздухом. Конечно, не все и не всегда, но это приходится слышать и читать очень часто.
Отправлено: 10.12.10 14:11. Заголовок: Гoсть пишет: В музы..
Гoсть пишет:
цитата:
В музыке, и вообще в звуках, всё гораздо заметнее в динамике. Например, если Вы возьмёте спектр звука рояля, а атаку - затухание от органа, то вряд-ли угадаете, что за инструмент звучит. Если повырезать кусочки звуков от разных инструментов и послушать, то очень сложно угадать, что за инструмент звучит. Я это хорошо знаю, так как в своё время достаточно наэкспериментировался, разрабатывая аналоговый синтезатор и эффекты к инструментам.
С большим уважением отношусь к специалистам в области звукотехники, но мой инженерный мозг постоянно занят анализом происходящих физических процессов. Полностью с Вами согласен, что искажения возникают на фронтах сигнала(атака инструментов) Не читая умных книжек, попробую пофантазировать. У конденсатора напряжение отстает по фазе, поэтому воможно, первоначальный импульс тока, за счет падения напряжения на сеточном резисторе, может уводить рабочую точку в положительном направлении, но эта величина на мой взгляд незначительна, хотя мб и заметна.
Отправлено: 10.12.10 14:58. Заголовок: Да, с точки зрения п..
Да, с точки зрения приборов эта величина незначительна. А с точки зрения уха - искажение динамики. Но и замерить это можно. В инженерных терминах это называется переходными процессами. Ухом динамические, переходные процессы гораздо легче ловить, чем прибром. Но ушные измерения в ТЗ не внесёшь, в нормы ОТК не заложишь. Хотя когда я был на практике в ОТК завода Карла Маркса в Омске, кажись после 3-го курса, кроме проверки при помощи лент настройки головки, АЧХ воспроидведения, АЧХ записи, установки уровня записи, мы должны были ещё и слушать, но это было не объективно, и мне пришлось однажды пободаться с настройщиком, пока он устранил явно слышимый брак, хотя на осциллографе всё выглядело правильно. А как меня достала та мелодия, которую использовали для проверки на звучание: "Лишь позавчера нас судьба свела, а до этих пор где же ты была?!"
Ухом динамические, переходные процессы гораздо легче ловить, чем прибром. Но ушные измерения в ТЗ не внесёшь, в нормы ОТК не заложиш
Это точно, чувствительность приборов ограничена уровнем шумов, а человеческое ухо способно выделять среди шумов полезную информацию, например в цехах с высоким уровнем промышленных шумов, рабочие слышат друг друга, хотя при этом уровень речи ниже уровня шумов.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет