On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 03:52. Заголовок: Мой новый прототип


Привет землякам!

Принимайте гостя.

Вот, собрал в сарае из подручных средств. Хотел запускать в производство, но даже в Китае кризис, так что -- пока не реально.




Вид сзади, без верхней крышки:





Это всего лишь прототип, окончательный вид будет сильно зависеть от технологии производства.

Лампочки -- все совецкие. На выходе -- ГУ-50, скопированы с трофейных LS-50, разработанных Телефункеном.
Драйверы -- 6П15П, на входе -- 6Ф12П.

Питание -- 800 вольт. Стабилизированное смещение (параметрический стабилизатор), 400В для предусилителя и 280В для экранных сеток -- параметрические стабилизаторы с истоковыми повторителями.
Стабилизатор накала -- вот он:

http://wavebourn.com/forum/download.php?id=116&f=7




Схемку ещё не нарисовал, только вот эту часть:


http://wavebourn.com/forum/download.php?id=119&f=7

Каждая ГУ-50 охвачена параллельной ОС по напряжению (с анода ГУ-50 на анод 6П15П), по 240К 2 ваттные резисторы. Потому и пентоды в драйверах.
В цепях экранных сеток выходных ламп -- оптроны, чувствуют ток экранных сеток. Фоторезисторы оптронов -- во входном аттенюаторе. Получается антиклиппинговый компрессор: при попытке раскачать выше 80 Ватт на канал падает чувствительность, в результате искажений не получится. Это моя такая хитрость я её во всех усилителях применяю. Компрессия, если случайно возникнет, звучит менее противно, чем клиппинг (даже ламповый).
С хвоста дифкаскада -- обратная связь по постоянному напряжению на экранную сетку первой лампы. Я был вынужден изобрести эту фичу -- разброс параметров 6Ф12П, что у меня есть, шире амбарных ворот, а так получается весьма гламурненько. Можно было бы и запатентовать, но патент денег стоит.
R6 не зашунтирован, так как и так усиления выше крыши.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 638
Зарегистрирован: 30.08.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 03:20. Заголовок: Гoсть пишет: У меня..


Гoсть пишет:

 цитата:
У меня подозрение -- нелинейности самого оксидного слоя пытались объяснить непостоянством сопротивления контактов.



Согласен.

С контактами и их "переменчивостью", я наверное поспешил - это был мой вывод после ряда экспериментов. То, что я записал на счет контактов, действительно объясняется нелинейностью оксидного слоя, даже лучше, чем контактами. Вы правы. В этом и заключается разница между профи и любителем - один и тот же эффект они запишут на счет разных "элементиков": я на контакты, Вы на окислы и пп эффект. Похоже Анатолий, Вы правы. В любом случае, в электролитах и их поведении рулят нелинейности, не связанные с абсорбцией, тангенсом и индуктивностью - ДХ и АХ устройств, в которых стоят только эл-ты, будут нелинейны.

Хайль Хёрх!
Да здравствует звук!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 108
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 11:07. Заголовок: aluma пишет: Спасиб..


aluma пишет:

 цитата:
Спасибо.


Сорри, приврал, Epcos B32529 0.1*63

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 561
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Russia, Samara
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 15:05. Заголовок: Бумажку в масле отда..


Бумажку в масле отдать аудиофилам, которым нравятся мутный бас.

Из старого телека сони тринитрон наковырял желтых полистирольных кондеров на 0.1 мкф. Самое то в шунты.

Хочеш отомстить розетке?! Поступай на ФизФак! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 112
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 15:54. Заголовок: Folk пишет: Из стар..


Folk пишет:

 цитата:
Из старого телека сони тринитрон наковырял желтых полистирольных кондеров на 0.1 мкф. Самое то в шунты


Вас обманули-это лучше! Не полистирол, а полипропилен MPX наверное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 15.08.09
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 16:30. Заголовок: Folk пишет: Бумажку..


Folk пишет:

 цитата:
Бумажку в масле отдать аудиофилам, которым нравятся мутный бас.


При чем тут бас, если ими шунтировать электролиты бл.пит. или в смещении 1 к 100-200...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 562
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Russia, Samara
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 16:41. Заголовок: Ставил их как межкас..


Ставил их как межкаскадные, на выход ДАКа, в шунты, в шунты смещения - везде одно и тоже

Хочеш отомстить розетке?! Поступай на ФизФак! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 113
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 16:54. Заголовок: Folk пишет: Ставил ..


Folk пишет:

 цитата:
Ставил их как межкаскадные, на выход ДАКа, в шунты, в шунты смещения - везде одно и тоже


Имеют низкий импеданс на ВЧ, низкую паразитную индуктивность и малый тангенс потерь. Никаких особых противопоказаний для использования. Правда как межкаскадные считаются не кошерными, но это больше похоже на религиозные предубеждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 272
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 00:43. Заголовок: Yoika пишет: Имеют..


Yoika пишет:

 цитата:

Имеют низкий импеданс на ВЧ, низкую паразитную индуктивность и малый тангенс потерь. Никаких особых противопоказаний для использования. Правда как межкаскадные считаются не кошерными, но это больше похоже на религиозные предубеждения.



Кошерность любых межкаскадных - под сомнением, ибо как выходное сопротивление предыдущего каскада не линейно, так и входное последующего. В результате музыка подзаряжает кондансаторы, чем громче музыка, тем больше смещаются рабочие точки ламп, а это создаёт дополнительные искажения. Особенно - в случае стерео. Вот потому самые придирчивые аудиофилы и протестуют против разделительных конденсаторов.
Разделительные трансформаторы сами создают искажения из-за нелинейности намагничивания сердечника, но самые придирчивые аудиофилы считают такие искажения меньшим злом, так как они более статичны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 277
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 03:01. Заголовок: Выдрал этот пост из ..


Выдрал этот пост из "теории" -- так он был оффтопом, а посему отвечать не рискнул. Даже зажмурившись.

majordom22 пишет:

 цитата:
Гoсть Хотелось бы полностью схему.Думаю,Вы разместили схемку,чтоб народ высказался?Если честно,единственный каскад.который я бы поставил в своём усиле- это фазоинвертор с разделённой нагрузкой.А сигнал к нему приходит через делитель аж в 470К/470К?Не кошерно.Хоть бы зашунтировали полипропиленом китайским,и то дело!(К мегагерцам ближе будете)А то и КСО.Если шибко усиление большое,можно вместо 6П15 поставить 6П18/6П43,или 6П1,к примеру.Кстати,не такой холодный звук получится.Оптронно- аттенюаторную фичу воще на понял.Борьба за расширение ДД,а налицо сужение.Разве что,как защиту от дурака (отключаемую).Тогда согласен.Лучше всего-световая индикация клиппинга,но её в вакууме попробуй ещё сделать.К ГУ50 отношусь хорошо,Но бокорезами удаляю алюминивую "шляпу". Но,конечно,не в стаканах.А внешне нравится,особенно в интимном освещении.когда накалы видны.Какие выходники стоЯт,если не секрет?

ЗЫ и Цобеля-нафиг.




Еесли Цобеля нафик, то не получится, как задумано: усилок в классе АВ, с минимальными слышимыми искажениями, глубокая ОС необходима. Как по-русски будет Nested Feedback? Мы такого не изучали... Если без ОС, то класс А, а какой смысл в классе А для двухтактника, кроме меньшего выходника? Если 470К зашунтировать плёнкой, то Цобелю придётся ёмкость добавить. То на то и выходит. Я, кстати, в последнем варианте к этому вернулся, пока не понял, что фазу искажают питающие конденсаторы. Теоретически - это нелинейная ёмкость, но практически предыдущая версия усилителя работала с такой фичей, и её влияние было незаметным. Так и оставил -- теоретически это кошернее, и недоуменных вопросов меньше вызывает, типа Вашего.

Обойтись фазоинвертором с раздельной нагрузкой низзя: нужен драйвер с высоким выходным сопротивлением, ибо низкое выходное сопротивление будет шунтировать цепи локальной обратной связи с анодов выходных ламп, добавляя собственные нелинейности. А с такими пухлыми трансформаторами она не просто желательна, но и необходима, я бы сказал.

6П15П можно заменить многими другими, но погоду с усилением это не сделает. Последний вариант (фото макета в темноте, с покрытым медью зеркалом) использует 6Ж51П. Сделал раздельные хвосты, объединил их 2-мя 1К последовательно. Почему двумя - потому, что с зхвостов беру обратную связь по постоянному напряжению на экранную сетку первого пентода, чтобы стабилизировать рабочую точку -- связь-то везде гальваническая, кроме сеток выходных ламп! Благодаря раздельным хвостам получилось перевести их в триоды.

По поводу сужения динамического диапазона - это Вы погорячились. ОС глубокая, и такой "динамический" диапазон засчёт клиппинга никому не нужен. Да вообще, и без ОС клиппинг не нужен, разве что в источнике сигнала, специально организованное мягкое ограничение. Пусть лучше будет "защита от дурака". Чувствует она аккурат момент клиппинга, когда резко растут токи экранных сеток, и срабатывает за пару милисекунд. Прелесть опто-подхода ещё и в том, что скорость выше, чем выше ток через диод. Не вижу никакого смысла делать эту великолепную фичу отключаемой.

Что ещё?
Про выходные трансформаторы. Заказаны были у Edcor USA, для 100Ватт 20Гц-20КГЦ, первичка -- 10К со средней точкой. В продукцию пойдёт с теми-же трансформаторами, но уже с 8К со средней точкой. На железе М6. У меня, кстати, есть макет моноблока, с тем-же драйвером, но с четырьмями ГУ-50, на 6К. Полторы очень чистых сотни ватт, но по верхам гораздо лучше -- трансформаторы рассчитаны на диапазон от 40 герц, 200 ватт, и размер у них меньше. Этот моноблок - для акустики и голоса, там даже ниже 80 Герц не нужно (в данном случае к акустике я не отношу контрабас и ударную установку)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 284
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 09:06. Заголовок: Ден 123 пишет: В эт..


Ден 123 пишет:

 цитата:
В этом и заключается разница между профи и любителем - один и тот же эффект они запишут на счет разных "элементиков": я на контакты, Вы на окислы и пп эффект.



Дык если профессионал не прикроет зад бумажкой -- порвут в клочья... А если обнаружат, что бумажка фиговая - порвут вместе с бумажкой, на ещё более мелкие клочки...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 116
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 10:51. Заголовок: Гoсть пишет: В рез..


Гoсть пишет:

 цитата:
В результате музыка подзаряжает кондансаторы, чем громче музыка, тем больше смещаются рабочие точки ламп, а это создаёт дополнительные искажения.


Рабочая точка задается смещением, по по постоянному току, а конденсатор межкаскадный, на ее установку не влияет, лампа управляется сигналом, изменяя свое динамическое сопротивление. Спокойно отношусь к межкаскадному конденсатору, правда если он один и его фазовый сдвиг компенсируется фазовым сдвигом трансформатора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 287
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 11:18. Заголовок: Yoika пишет: Рабоча..


Yoika пишет:

 цитата:
Рабочая точка задается смещением, по по постоянному току, а конденсатор межкаскадный, на ее установку не влияет, лампа управляется сигналом, изменяя свое динамическое сопротивление.



Это если учиться по книжкам, и не внимательно. А если внимательно - то можно заметить, что внутреннее сопротивление лампы модулируется сигналом. Получается чуть-чуть постоянки, которая подзаряжает конденсатор. Это свойство ламп использовалось в радиотехнике, называлось оно Анодное Детектирование. Сеточный ток лампы тоже нелинеен. Он тоже подзаряжает разделительный конденсатор. Это свойство лампы тоже использовалось в радиотехнике, и называлось оно Сеточное Детектирование. В результате рабочая точка лампы плавает, вслед за уровнем сигнала. Аудиофилы (особо придирчивые) говорят, что они это слышат.

Yoika пишет:

 цитата:
Спокойно отношусь к межкаскадному конденсатору, правда если он один и его фазовый сдвиг компенсируется фазовым сдвигом трансформатора.




Речь не о фазовом сдвиге нижних частот. Речь - о динамических нелинейностях, добавляемых разделительными конденсаторами.
Аудиофилы частенько несут явную пургу - когда они пытаются найти объяснения явлениям, которые слышат. Но если внимательно к ним прислушиваться, то можно уловить много полезного...

В общем, по большому счёту рабочая точка задаётся напряжением смещения, тут Вы правы... Но только - по большому счёту... Есть ещё мелочи, из которых складывается крупная картина. А если ещё учесть температурные зависимости, приводящие к модуляции параметров сигналом, то можно понять, почему аудиофилы предпочитают, когда лампы и резисторы крупнее, чем надо, "чтобы выдержали нагрузку"...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 117
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 12:27. Заголовок: Гoсть пишет: Это ес..


Гoсть пишет:

 цитата:
Это если учиться по книжкам, и не внимательно. А если внимательно - то можно заметить, что внутреннее сопротивление лампы модулируется сигналом. Получается чуть-чуть постоянки, которая подзаряжает конденсатор. Это свойство ламп использовалось в радиотехнике, называлось оно Анодное Детектирование. Сеточный ток лампы тоже нелинеен. Он тоже подзаряжает разделительный конденсатор. Это свойство лампы тоже использовалось в радиотехнике, и называлось оно Сеточное Детектирование. В результате рабочая точка лампы плавает, вслед за уровнем сигнала. Аудиофилы (особо придирчивые) говорят, что они это слышат.


Вы меня как-то сразу прибили своими доводами, ну да ладно по порядку "Анодное детектирование" получается специально выбором рабочей точки в области нижнего изгиба ВАХ, что в реальной схеме маловероятно, а детектируемый сигнал положительной полярности выделяется в анодной нагрузке и никоим образом не может приложиться к межкаскадному конденсатору. К счастью, к аудиофилам я себя не отношу, поэтому моему уху подобные явления недоступны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 288
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 13:28. Заголовок: ВАХ в любом случае и..


ВАХ в любом случае изогнута, к сожалению. В любой точке. Вот представьте себе, что происходит с конденсатором, когда в положительном направлении напряжение на верхней его обкладке колеблется с более высоким динамическим сопротивлением, чем в отрицательном? Правильно, он заряжается отрицательно. А если катодный повтоитель, то наоборот на верхней обкладке будет появляться более высокое напряжение. А если с другой стороны он нагружен при колебании в положительном направлении на меньшее сопротивление нагрузки, чем при колебании в отрицательном направлении? Правильно, его нижняя обкладка будет заряжаться чуть-чуть отрицательнее... И вот этот дополнительный заряд возрастает при атаке звука и продолжает действовать на лампу, увеличивая чуть-чуть отрицательное смещение, пока звук затухает... Конечно, напряжение на нём возвращается к прежнему значению, и если весь тракт записи - воспроизведения очень чистый, то эта небольшая, но грязь, заметна.

В музыке, и вообще в звуках, всё гораздо заметнее в динамике. Например, если Вы возьмёте спектр звука рояля, а атаку - затухание от органа, то вряд-ли угадаете, что за инструмент звучит. Если повырезать кусочки звуков от разных инструментов и послушать, то очень сложно угадать, что за инструмент звучит. Я это хорошо знаю, так как в своё время достаточно наэкспериментировался, разрабатывая аналоговый синтезатор и эффекты к инструментам.

А вот измерительная аппаратура -- она любит статику, устоявшиеся сигналы. И получается, что самое заметное для слуха ускользает от измерений... А вот аудиофилы эти заметности слышат. А инженеры не умеют измерять, и не верят аудиофилам. Аудиофилы считают инженеров врунами, торговцами воздухом. Инженеры - аудиофилов ненормальными, -- торговцами воздухом. Конечно, не все и не всегда, но это приходится слышать и читать очень часто.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 119
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 14:11. Заголовок: Гoсть пишет: В музы..


Гoсть пишет:

 цитата:
В музыке, и вообще в звуках, всё гораздо заметнее в динамике. Например, если Вы возьмёте спектр звука рояля, а атаку - затухание от органа, то вряд-ли угадаете, что за инструмент звучит. Если повырезать кусочки звуков от разных инструментов и послушать, то очень сложно угадать, что за инструмент звучит. Я это хорошо знаю, так как в своё время достаточно наэкспериментировался, разрабатывая аналоговый синтезатор и эффекты к инструментам.


С большим уважением отношусь к специалистам в области звукотехники, но мой инженерный мозг постоянно занят анализом происходящих физических процессов. Полностью с Вами согласен, что искажения возникают на фронтах сигнала(атака инструментов) Не читая умных книжек, попробую пофантазировать. У конденсатора напряжение отстает по фазе, поэтому воможно, первоначальный импульс тока, за счет падения напряжения на сеточном резисторе, может уводить рабочую точку в положительном направлении, но эта величина на мой взгляд незначительна, хотя мб и заметна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 290
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 14:58. Заголовок: Да, с точки зрения п..


Да, с точки зрения приборов эта величина незначительна. А с точки зрения уха - искажение динамики. Но и замерить это можно. В инженерных терминах это называется переходными процессами. Ухом динамические, переходные процессы гораздо легче ловить, чем прибром. Но ушные измерения в ТЗ не внесёшь, в нормы ОТК не заложишь. Хотя когда я был на практике в ОТК завода Карла Маркса в Омске, кажись после 3-го курса, кроме проверки при помощи лент настройки головки, АЧХ воспроидведения, АЧХ записи, установки уровня записи, мы должны были ещё и слушать, но это было не объективно, и мне пришлось однажды пободаться с настройщиком, пока он устранил явно слышимый брак, хотя на осциллографе всё выглядело правильно. А как меня достала та мелодия, которую использовали для проверки на звучание: "Лишь позавчера нас судьба свела, а до этих пор где же ты была?!"





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 120
Зарегистрирован: 15.07.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 15:21. Заголовок: Гoсть пишет: Ухом д..


Гoсть пишет:

 цитата:
Ухом динамические, переходные процессы гораздо легче ловить, чем прибром. Но ушные измерения в ТЗ не внесёшь, в нормы ОТК не заложиш


Это точно, чувствительность приборов ограничена уровнем шумов, а человеческое ухо способно выделять среди шумов полезную информацию, например в цехах с высоким уровнем промышленных шумов, рабочие слышат друг друга, хотя при этом уровень речи ниже уровня шумов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет