On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 17
Зарегистрирован: 09.08.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.18 05:39. Заголовок: Непрямоугольный ОЯ


Коротко: чтобы ОЯ не имел резких собственных резонансов, сильно окрашивающих звук, его следует сделать непрямоугольным.

Длинно:

ОЯ хорош тем, что используется не только переднее излучение динамика, но и тыловое. Оно переотражается, создавая естественное звучание.

Однако же прямоугольный ОЯ имеет собственные резонансы на длинах волн, соответствующих уравнению лямбда = 0.5 * х * n, где х - внутренний размер ОЯ по горизонтали или вертикали, n - любое целое число.

В результате ОЯ даёт резонансные призвуки на этих частотах, что загрязняет звук. Какие методы борьбы с этим явлением известны в интернет-пространстве? Перечислим их и раскритикуем:

1. Утолщение материала стенок ОЯ. Критика: Сами стенки перестают резонировать, но резонанс между ними никак не меняется.
2. Покрытие стенок заглушающим материалом. Критика: Акустическая система = музыкальный инструмент. Где вы видели музыкальный инструмент с корпусом, забитым туфтой? Скрипка? Гитара? Диджириду? Вся идея ОЯ в том, что уйти от позорной туфты и полезно использовать тыловое излучение - как делают все музыкальные инструменты. Мы не хотим погасить звуковые колебания в ОЯ. Мы хотим избавиться от резких резонансов. Туфта - не выход. Долой туфту.
3. Разная толщина либо линейные размеры стенок ОЯ. Критика: Полезно, ибо у стенок теперь разные резонансные частоты. Но не влияет на резонанс звуковой волны внутри ОЯ.
4. Отверстия или пропилы в стенах ОЯ по АМЛ. Критика: Помогают чуть приглушить совсем резкие резонансные выбросы, но только на относительно высокие частотах и только в небольшой степени. Не решение.

Моё решение: уйти от прямоугольности ОЯ, тем нарушив резонансность.

Наружный корпус ОЯ оставляю прямоугольным, внутри ставлю отражающие скошенные плоскости. Приведу пример. (Практика показывает, что картинки на форуме вскоре исчезают из-за неидеальностей хвостингов, поэтому ASCII-art)

0000000000
0000000x00
00000000x0
0000000000
0x00000000
00x0000000
000x000000
0000000000

Внизу слева и вверху справа под разными углами укреплены отражающие плоскости. Объём ОЯ уменьшился незначительно, зато видно, что стоячие волны практически исключены. ОЯ немного подзвучивает все частоты, не имея острых резонансов.

Интересна конструктивная критика, и интересна информация о предыдущих реализациях/обсуждениях этой идеи - идея вполне очевидная, так что таковые должны были быть... но мой интернет-поиск их не нашёл. Что скажете?

Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Пост N: 898
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 02:42. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Поэтому я за полусферу.

Конечно это будет лучшим оформлением, но как выполнить попроще?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1500
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 06:19. Заголовок: andbeyond пишет: На..


andbeyond пишет:
 цитата:
Нам всё-таки нужно только чуть подзвучить музыку, а не с нуля её играть, да и дерево - от природы очень музыкальный материал, если ему не мешать.

Как Вы себе представляете этот процесс? Как дерево будет "помогать" воспроизведению полосы, к примеру 40-12000 гц?
Как разные резонансы дощечек монолитного корпуса, повлияют на звучание динамика, каким образом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7519
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 10:16. Заголовок: О звучании корпуса д..


О звучании корпуса давно пора забыть.
доказано более полувека назад.
Не может он звучать благозвучно. Поэтому его нужно делать глухим.
Минимум призвуков и переотражений.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 104
Зарегистрирован: 14.12.16
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 13:11. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
сделал бы акустику в виде двояковыпуклой линзы .

я - за полусферу

Двояковыпуклая линза и полусфера - разные геом. тела.
И почему полусфера? Задняя стенка есть или нет?
А полная сфера - не годится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18015
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 14:32. Заголовок: serj не все лучшее ..


serj, не все лучшее - обязательно проще. Сарай проще дворца, и что? Какой вывод отсюда? Знаешь, что есть идеальное решение- вложи силы и время, тогда и результат достойный. Хотя, макет можно сляпать из куска картона.

Плюмбум, для открытого оформления вариант полулинзы лучше щита. Про открытку и вел речь.

Сферическую колонку делал, работает принцип. Но сфера получается лошадиного размера, если делать по уму. Форма чечевицы займет меньше места, ужавшись в глубину. Вот и все. Ну и вид , конечно, футуристический.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 09.08.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 16:36. Заголовок: Отвечу сразу всем


В прямоугольном ОЯ - просто из-за геометрии прямоугольника - есть выделенные резонансные моды стоячих волн. С позиций "глухого корпуса" эти резонансы нужно заглушить. С позиций "чуть звучащего корпуса" их опять-таки нужно заглушить. Я это делаю добавлением внутренних скошенных панелей. Вот о чём речь.

В результате с позиций "глухого корпуса" окажется, что проблема звучания корпуса ОЯ исчезла, и оклеивать его звукопоглощающим матрасом уже не нужно - как не оклеивали ОЯ в эпоху, когда они были главным акустическим оформлением.

Давно известно, что музыку плохо слушать в помещении с сильно поглощающими стенами. Т.е. подзвучивание музыки стенами, мебелью и т.д. - позитивно и практически необходимо. А чем, собственно, детали ОЯ хуже? Задача - разбить сильные резонансы, а дальше всё отлично.

Кстати, различие сферы и чечевицы тоже в структуре резонансов. У сферы один, очень сильный. Т.е. там реально жёстко придётся его глушить. У чечевицы - всё гораздо лучше. Единственный сильный резонанс: в центре, где получается большой участок практически параллельных плоскостей. Чтобы уйти от этого резонанса, на летающих тарелках строят в этом месте выпуклость ("рубку").

Если у кого-то из участников дискуссии есть в радиусе досягаемости ОЯ, попробуйте поставить внутрь под наклоном доску примерно 1/2..1/3 высоты ОЯ. Если слушать негромко, её можно не закреплять. Изменение характера звучания можно услышать - и обсудить. А то мы совсем от эксперимента оторвались.

Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 899
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 17:32. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Сарай проще дворца, и что? Какой вывод отсюда?

Не всё так однозначно в нашей жизни.
Кому-то и сарай - дворец, а кому дворец - сарай.
Всё относительно.
Ну, а насчёт постараться - это и коню понятно. Без труда не вынешь рыбку из прудА.

andbeyond пишет:
 цитата:
Давно известно, что музыку плохо слушать в помещении с сильно поглощающими стенами.

Вот тут поподробнее, если можно. Что-то Вас всё тянет на какие-то отражения......
Недавно выносил свою АС на улицу, слушал там и микрофонил. Вывод однозначный.
На улице, без всяких отражений АС звучит просто шикарно, а в комнате - отстой.
Комнату нужно глушить, глушить и глушить. Это моё мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18019
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 18:53. Заголовок: andbeyond под резо..


andbeyond, под резонансами открытого ящика подразумеваю резонансы параллельных поверхностей, которые убираются матрасиком из поглотителя. заодно убираем вопли от тыльной части динамика. А глушить резонанс самой доски с динамиком - дело двадцать пятое, там достаточно косынку прикрутить в месте максимальной амплитуды .
Почему-то всегда в теме про открытое оформление столько всякой ерунды , мифов, тумана, а причина - делается все от балды, на слух, на ходу сочиняется байка, а её подхватили и побежали. И носятся по сети. а проверить некому, нечем и незачем. Сказку у ребенка отнять.

Резонанс внутри сферы мне очень знаком, это длинный БЭЭЭЭЭМС! в ответ на хлопок в ладоши. Но этот БЭЭЭЭМС исчезает в ноль, стоит внести внутрь клочок ваты размером с кулак. Так что насчет жесткой борьбы с резонансом в сфере - мимо.

я слушал звучание колонок в безэховой камере НИИРПА, и скажу, что остался бы там жить из-за такого божественного звука.
Так что, ваши вымыслы про плохой звук заглушенных комнат - себе оставьте. Они далеки от правды.

serj, слова про сарай и дворец- это моя аллегория насчет настоящего изделия и грубо сколоченного макета.
Знаю, например, что вот такая конструкция- обязана звучать идеально для меня, но сделать в моих условиях -невозможно, остается мечтать, слушая очередную полу -недо-акустику. А доказать преимущество идеального варианта можно , сложив на коленке макет из чего угодно. Но потом все равно делать придется как положено, зато идея живет , поддержанная измерениями.
Ваши слова насчет суперского звучания колонок на улице- в десятку, сам микрофонил колонки в саду, практически безэховая камера, супер.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 09.08.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 19:38. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
под резонансами открытого ящика подразумеваю резонансы параллельных поверхностей,

- да, всю дорогу речь о них
 цитата:
которые убираются матрасиком из поглотителя


 цитата:
Почему-то всегда в теме про открытое оформление столько всякой ерунды , мифов, тумана

Давайте тогда Вы в порядке разгона тумана объясните, почему бОльшую часть времени строительства ОЯ их не обивали звукопоглотителем? Обивать мягкими материалами мебель тогда любили и умели - а вот ОЯ почему-то нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3139
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 20:48. Заголовок: andbeyond пишет: Да..


andbeyond пишет:
 цитата:
Давайте тогда Вы в порядке разгона тумана объясните, почему бОльшую часть времени строительства ОЯ их...

А много их было-то? Этих ОЯ? Если вспомнить стародавние времена до середины прошлого века или даже его первую половину, то ОЯ это было почти всегда бюджетно-компромиссное оформление. Например, корпус радиоприёмника или радиолы. Если же габариты и ценовая категория позволяли, то и тогда производители пытались всегда сделать корпусные акустические системы с довольно непростыми конструкциями кабинетов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 09.08.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 20:52. Заголовок: U.L.F. пишет: Если ..


U.L.F. пишет:
 цитата:
Если же габариты и ценовая категория позволяли, то и тогда производители пытались всегда сделать корпусные акустические системы с довольно непростыми конструкциями кабинетов.

Вот это интересно. Какими? По моим представлениям, это и были ОЯ сложной формы. Напрямую подражать которым сложно из-за того, что криволинейность любили тогда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 900
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 22:25. Заголовок: Это в приёмниках что..


Это в приёмниках что ли криволинейность? Где она там, в загнутых углах?
Ни кто там ни о чём не думал - это ширпотреб.
Что-то там отражалось, что-то рассеивалось от всяких запчастей.
Технологии просто в то время такие были. Вот и вся сказка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18023
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 22:41. Заголовок: фигли толку обивать..


фигли толку обивать поглотителем стенки открытки, когда все резонансы боковушек и донышек проявляются в центре, в местах наибольшей скорости , а не у стенок, где скорость нулевая, а меняется фаза волны.
Хотя, на некотором расстоянии от стенок начинает работать поглотитель , но частота должна быть высокой.
И снова в 25 раз: закрываем матрасом - излучение от тыльной части диффузора, убирая противные призвуки, но оставляя низы нетронутыми.
заодно глушим переотражения от стенок, и -тоже в центре матраса.
Только думаю. что откроет вопрошающий книжку , прочтет - и поплетется обивать стенки войлоком. Книжка плохому не научит.

Большую часть времени в наших книгах по акустике,особенно для юношев, писали откровенную чушь, а про всякие эффекты отражения от стен и размазанную сцену тогда понятия не имели, стерео было для большинства недосягаемой мечтой.
Это сейчас все умные и начитались, только результат ничуть не лучше, чем во времена разгибания саксофонов. Бреда научного добавилось к прежней ахинее.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3140
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 23:36. Заголовок: andbeyond пишет: По..


andbeyond пишет:
 цитата:
По моим представлениям, это и были ОЯ сложной формы. Напрямую подражать которым сложно из-за того, что криволинейность любили тогда.

Каких только корпусов не было у Клипшей, Альтеков, Гудмансов, Электровойсов, Дженсенов тех времён... Иногда на чертёж взглянешь и оторопь берёт, как же они это всё собирали? Вот только ОЯ из тех времён не очень много могу припомнить. В смысле отдельно продаваемую акустику с открытым оформлением. А вот вспомнил! Были Вэрфедейл. Отличная акустика. Но без всяких выкрутасов с непараллельностями и округлостями. Вот такая: https://youtu.be/TGwiveJJUKg
А больше что-то не припомню промышленно впускаемых АС высокого уровня в открытом ящике... Может Вы знаете?

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
фигли толку обивать поглотителем стенки открытки, когда все резонансы боковушек и донышек проявляются в центре, в местах наибольшей скорости , а не у стенок, где скорость нулевая, а меняется фаза волны.

Да... тут не с открыткой нужно возиться, выпиливая на ней антирезонансные вологодские кружева, а с комнатой плотно заниматься. Комната под ОЯ - самый сложный и самый капризный компонент. Именно из-за комнаты в своё время отказался от своих ОВ. Саша, но я ж упёртый, ты не поверишь, но затею не оставил и 4 Альфы ждут своей участи (пока они уже год живут в своих коробках). Комната-то у меня теперь есть где развернуться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 09.08.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 23:44. Заголовок: U.L.F. пишет: Каких..


U.L.F. пишет:
 цитата:
Каких только корпусов ни было у Клипшей, Альтеков, Гудмансов, Электровойсов, Дженсенов тех времён. Иногда на чертёж взглянешь и оторопь берёт, как же они это всё собирали. Вот только ОЯ из тех времён не очень много могу припомнить

Вроде бы до 50х только ОЯ и были разной формы. Ну и рупоры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3142
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.18 23:48. Заголовок: andbeyond пишет: Вр..


andbeyond пишет:
 цитата:
Вроде бы до 50х только ОЯ и были разной формы. Ну и рупоры

Про рупоры знаю, каких только выкрутасов с изгибами канала тогда ни вертели. А где ОЯ? Просто самому интересно посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18024
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 01:53. Заголовок: Дима! Колонки для ..


Дима! Колонки для разных первобытных ВЭФ-СТЕРЕО Ригонда-Стерео, Беларусь- были открытого типа, это точно. На тоненьких ножках, циркули такие.
Проигрыватели Аккорд- крышка-она же колонка. Открытого типа. красивая нет слов.
И на мой взгляд-вслух открытая акустика куда проще вживается в каморку, нежели современные низкоработающие колонки . Вот с ними проблем- на порядок.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3143
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 03:01. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Дима! Колонки для разных первобытных ВЭФ-СТЕРЕО Ригонда-Стерео, Беларусь- были открытого типа, это точно. На тоненьких ножках, циркули такие.
Проигрыватели Аккорд- крышка-она же колонка. Открытого типа. красивая нет слов.

Саша, ну я про серьёзные хайфайные конструкции имел в виду. А Аккорды и пр., - это же бюджетка чУмаданная.
Вписать открытую акустику в жилую комнату, чтоб именно уровня хай фай (про хай энд молчу) совсем не просто. У некоторых получается, у некоторых не очень. Всё-таки переотражёнка от открытой задней части сильно гадит звучание. Если есть место, чтоб отодвинуть акустику не меньше чем на метр от стен, чтоб обеспечить задержку этого тылового излучения, то уже проще. Или некоторые наоборот задвигают ближе к стенке и сзади звукопоглотитель размещают, но это уже не совсем открытое оформление получается в результате, а что-то ближе к вариовенту или корпусу с панелью акустического сопротивления. Неплохое звучание возможно и в том и другом случае, но это не норма, а скорее частные случаи. Бороться же с параллельностью стенок у открытого ящика, на мой взгляд, это "артель напрасный труд". ИМХО конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18025
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.18 04:43. Заголовок: то, что открытку ..


то, что открытку нужно отодвигать от стены- это одно из условий её нормального звучания. Что там открытка, вы дайте на обычные полочники шум и, потом подносите их к стене и относите , слушая звучание. И это- лишь результат реакции колонки . излучающей чисто спереди, как мы думаем.
Другое дело- поставить пару незаглушенных ничем корыт к стене и пытаться какое-то там стерео расслышать. Не будет никакого стерео, а будет ведро с кашей.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 333
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.18 14:19. Заголовок: U.L.F. пишет: Были..


U.L.F. пишет:
 цитата:
Были Вэрфедейл. Отличная акустика. Но без всяких выкрутасов с непараллельностями и округлостями. Вот такая: https://youtu.be/TGwiveJJUKg

звучит, несмотря на ютуб, муз. центр, "неправильные провода" и прочую аудиофильскую чушь, превосходно. Жалко, что мало и неподробно показывали заднюю стенку с её замысловатыми перегородками, думаю, имеющими опр. смысл в данной теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 131 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1006
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет