On-line: misa, aleks8845,гостей 12. Всего: 14 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N:788
Зарегистрирован:21.07.17
Откуда:Рига
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:12.01.20 04:07.Заголовок:якорные и Фарранда динамики


Если якорный принцип понятен: между двумя полюсами якорь реле болтается, который тянет диф, то Фарранда плохо пониамаю: куда что двигается, кто кого толкает?



т.е. 21рис это пружинки держатели дифа?



14 и 15 - катушки, ок.
26 - что за катушка, третья? И 17 - что это?



здесь вообще трудно разобрать что где

Якорный куда проще, как бы...



С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -112 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N:363
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 05:15.Заголовок:Но когда предел умен..


Когда предел уменьшения пассивной массы достигнут, то остается единственный путь увеличения массы активной но он очень затратен и имеет свой предел и когда этот предел достигнут, остается один путь это якорный динамик там катушка может килограмм весить так как неподвижна. а якорь он железный а железо к железу магнитится лучше чем медь к железу и не зависит от протекающего тока сила примагничивания. так как ток там в железе не течет ни в якоре ни в ярме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:364
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 05:26.Заголовок:Дмитрий прикол то в ..


Дмитрий прикол то в том что у обычного динамика когда сигнал не подан, диффузор висит грузом и когда сигнал подается то диффузор нужно сдвинуть с мертвой точки а он имеет инерцию, любой,от этого и тормоза.
Теперь возьмем якорный динамик: железный якорь уравновешен в зазоре постоянного магнита а это означает то что в отсутствии сигнала якорь как бы балансирует между полюсами магнита поскольку они его тянут в обе стороны и если с одной стороны убрать магнит то якорь мгновенно прилипнет а вы знаете как железка устремляется к магниту, а ведь там зазоры очень очень мизерные.
Так вот якорь балансирует между полюсов и как только сигнал поступает на катушку то поле катушки нарушает равновесия якоря воздействуя на поле магнитов и якорь приходит в движение,
То есть понимаете суть, якорь не нужно срывать с мертвой точки так как он балансирует в магнитном поле и мгновенно отклоняется в ту сторону где поле сильнее.
А если учесть что он как правило тяжелее диффузора то инерции там практически нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2705
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 06:20.Заголовок:Якорь вместе с диффу..


Якорь вместе с диффузором имеет массу которой надо придать ускорение. Для этого нужно приложить силу пропорциональную массе.
Классический динамик тоже имеет массу и при одинаковой массе одинаковая сила создаст одинаковое ускорение, при одинаковом КПД. Можно сделать разный КПД и приложить разную силу, но более тяжёлый динамик всегда будет звучать тормознее, пропадёт микродинамика, уменьшится воздушность.
Так же не нужно забывать что однажды разогнав подвижку её надо затормозить и отправить в обратном направлении, на что тоже надо потратить энергию. Нормальные динамики работают при минимуме амплитуды, поэтому воздействие подвесов можно не учитывать, всё торможение происходит за счёт электромагнитного преобразования, т.е. опять же энергии приходящей в динамик по проводам. При большей массе нужно больше энергии, а ей не откуда взяться кроме как из розетки. Других источников энергии подключенных к аудиотехнике нет.
Надеюсь Вы не будет про вечный двигатель рассказывать.

Никакой мёртвой точки не существует. Достаточно слегка подуть на подвижку ШП, так легко, что спичка не задуется и увидеть смещение. В частности совершенно невозможно измерить Re у ШП обычным тестером когда динамик лежит диффузором вверх. Показания скачут раза в 2 из-за движения воздуха в помещении. Стоит перевернуть диффузором вниз, динамик ложится резиновым уплотнителем на стол, чем обеспечивает относительную герметичность, подижка останавливается - измерение получается легко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:365
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 06:48.Заголовок:Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:
 цитата:
Якорь вместе с диффузором имеет массу которой надо придать ускорение

Короче зря я тратил время на текст Вы не понимаете абсолютно что такое уравновешеный якорь представьте что Вы подносите отвертку к магниту вплотную и как она устремляется к нему, так вот якорь сбалансирован между двух полюсов и тянется к ним ВСЕГДА. даже когда сигнала нет. как Вы не поймёте очевидной вещи. катушка только нарушает равновесное состояние.
другой пример: Положить бревно на перекладину и что бы оно балансировало сколько нужно приложить усилий чтоб его наклонить, мизинца хватит правильно, а если просто столкнуть. надеюсь теперь понятно что такое сбалансированный якорь.
 цитата:
Так же не нужно забывать что однажды разогнав подвижку её надо затормозить и отправить в обратном направлении, на что тоже надо потратить энергию

Упругость подвеса там велика и хода практически нет , то есть если задеть рукой диффузор то не возможно ощутить что он движется.
Короче занимайтесь своими динамическими лопухами и не пытайтесь думать там где не дано. разговор окончен.
А кстати если Вы не смогли осмыслить простой примитивный якорный принцип то что говорить о ФАРАНД где два якоря движущихся паралельно зазору и поэтому резонанс фаранда может быть снижен в инфразвуковую область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2706
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 07:18.Заголовок:Точно зря, потому чт..


Точно зря, потому что как только частота колебания уравновешенного бревна станет немного отличаться от 0 Гц - Вы сломаете мизинец. Энергия потраченная на ускорение/торможение станет больше прочности мизинца. А если частота приблизится к 50 Гц - Вы сломаете и руку. Вот для того чтобы не сломать - надо уменьшать массу. Если уменьшите массу бревна до массы подвижки обычного ширика, тогда сможете телепать такой предмет с достаточно высокой частотой. Это я ещё про площадь не говорю, там даже при полном отсутствии массы энергии нужно будь здоров.

Кстати подвижка любого динамика всегда тянется в среднее положение, даже при отсутствии сигнала. Это общее свойство всех динамиков. Если захочется оттянуть подвижку в сторону - вот тут энергия и нужна. Всё на то же ускорение.

Вы привели очень хороший пример с бревном, сейчас спать охота, а завтра я Вам набросаю несколько вариантов для экспериментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:368
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 08:12.Заголовок:Дмитрий Рутковский я..


Да я очень хороший пример привел только аналогия она не для того что бы понимать её буквально, Вы не смогли выделить суть опять и не понимаете что в Якорных динамиках по другому происходит все там очень велики силы упругости подвеса якоря даже больше чем сила притяжения магнитов.
И самое главнре Вы не понимаете какую роль там играет катушка и постоянные магниты хоть я и пытался Вам объяснить.
Для Вас будет шоком услышать якорный динамик и его скорость.


Дмитрий Рутковский, я не понимаю или Вы стебаетесь или реально не понимаете. либо разговаривать конструктивно либо никак. не бойтесь якорные динамики не составят вашим конкуренцию так как существуют пока лишь в теории и никогдане станут массовыми по крайней мере не в ближайшем будущем так что вам нечего боятся.
Теперь к сути: Вы не можете понять одного принципиального отличия якорного динамика от динамического. У якорного динамика силы смещения действуют всегда и в отсутствии сигнала, то есть он сбалансирован. а динамический нужно разгонять из состояния покоя какой бы он легкий не был до подачи сигнала он находится в состоянии покоя и его нужно привести в движение а не одно тело невозможно мгновенно ускорить из состояния покоя.
В якорном динамике якорь не находится в состоянии покоя а нестабильно сбалансирован между полюсами которые постоянно его пытаются притянуть, и как только под действием катушки поле изменяется то якорь сразу же притягивается к одному из полюсов и самое главное отталкивается другим то есть тяни толкай, но якорь бы прилип к полюсному наконечнику но там так рассчитана упругость подвески что он не может прилипнуть, Вот и получается что с одной стороны действуют силы магнита а с другой силы упругости , катушка лишь модулирует магнитное поле. так что там сил инерций нет. тем они и уникальны.
И вместо того что бы спорить послушайте сначала их, я слушал в отличии от Вас и знаю о чем говорю. И еще ход у них на порядки меньше чем в динамических.
Да когда спорите особенно не забывайте что у них хода практически нет и он им не нужен, ход это порождение резонанса грузика на пружине ничем не контролируемого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:6552
Зарегистрирован:15.01.10
Откуда:Россия
Рейтинг:26
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 11:36.Заголовок:raven1000 пишет: кат..


raven1000 пишет:
 цитата:
катушка лишь модулирует магнитное поле. так что там сил инерций нет.

Там, где есть масса (напр. - якоря), всегда при попытке переместить эту массу, действуют силы инерции.
Масса - мера инертности тела ( ФИЗИКА)
Существует и такое понятие: инерция покоя.

raven, хватит писать глупости.
И вообще, для якорных динамиков есть отьдельная тема:
http://hiend.borda.ru/?1-4-1579149025752-00000310-000-0-0#000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:372
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 13:43.Заголовок:Преимущества Благода..


Преимущества
Благодаря отсутствию искажений, присущих обычным мембранным наушникам ввиду неоднородности поля на пространстве хода мембраны, а также влияния массы и упругости её самой (что в случае уравновешенного якоря компенсируется относительно большой массой самого якоря), точность воспроизведения у наушников с уравновешенным якорем выше, чем у динамических наушников сопоставимого размера и цены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:373
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 13:46.Заголовок:Столько текста и в п..


Столько текста и впустую писал действительно только коменты остаются на долго. ладно не вникли в суть мной написанного, приведу цитаты из литературы что такое СБАЛАНСИРОВАННЫЙ якорь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:374
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 13:48.Заголовок:А вот особо сложное ..


А вот особо сложное почитайте:Индукторные громкоговорители
Главная особенность индукторных громкоговорителей в том, что якорь в них двигался параллельно поверхности полюсных наконечников, что позволяло уменьшить зазор между полюсами и якорем, а также не допускать прикосновения якоря к полюсам при большой амплитуде колебаний.

Одна из схем индукторных громкоговорителей — система «Фаранд». В таком громкоговорителе также имеются четыре полюсных наконечника, на каждом из которых имеется электромагнит. Громкоговоритель такой системы имеет два якоря, соединённых тягой, расстояние между которыми отличается от расстояния между парами полюсных наконечников. Обмотки электромагнитов включены так, чтобы при подаче тока увеличивать магнитный поток через одну пару полюсов, и препятствовать замыканию магнитного потока через другую. В результате один из якорей будет втягиваться в «свой» магнитный зазор сильнее, а другой — слабее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:2661
Зарегистрирован:02.09.11
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 14:07.Заголовок:raven1000 пишет: В ..


raven1000 пишет:
 цитата:
В таком громкоговорителе также имеются четыре полюсных наконечника, на каждом из которых имеется электромагнит. ....................................В результате один из якорей будет втягиваться в «свой» магнитный зазор сильнее, а другой — слабее.

Опять "миллион" деталей и сопряжений. Дополнительное питание и надёжность ни в... ни в Красную Армию, короче.
Вон американцы может сами придумали, может слизали у кого дифференциальный привод подвижной системы. Чем-то напоминает в принципе халабуду описываемую выше. Только диф.привод надёжней, проще, чувствительней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:375
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 15:32.Заголовок:Да какая там сложнос..


Да какая там сложность. два якоря жестко скрепленных движутся в зазоре . фаранд кстати больше на динамические похож механикой так как якоря движутся вдоль зазора как и катушка в динамическом. только преимущество перед динамическими в том что в момент работы один якорь сильнее втягивается а другой слабее как бы препятствует и за счет этого создается демпфирование , кстати фаранды уверенно работают от 40 герц не имея при этом искажений из за хода.
Да вообще не интересно людям и ладно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:2663
Зарегистрирован:02.09.11
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 15:51.Заголовок:raven1000 пишет: В ..


raven1000 пишет:
 цитата:
В результате обеспечивается чистый и точный звук

Применительно к наушникам слуховых аппаратов и наушников вообще, вполне. Столб воздуха в слуховом проходе и перепонка!
Но не к излучателю, обязанному создать приемлемое давление в помещении.
Вы хотя бы сделайте макет и покажите то, за что радеете не покладая рук и нервов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:377
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 15:55.Заголовок:их сильнейшая чувств..


их сильнейшая чувствительность к слабым сигналам и скорость их основные преимущества нет затянутости звука замедленности как в динамических .звук точен и быстр из за сбалансированного якоря.
Я вообще в шоке как некоторые не могут понять принцип их работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:2664
Зарегистрирован:02.09.11
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 16:10.Заголовок:raven1000 пишет: Я ..


raven1000 пишет:
 цитата:
Я вообще в шоке как некоторые не могут понять принцип их работы.

Да понятно, понятно. Потому и уверенность в том, что не под силу им возбуждать что-либо кроме воздушного столба ушного прохода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2707
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 16:37.Заголовок:raven1000 пишет: ход..


raven1000 пишет:
 цитата:
ход это порождение резонанса грузика на пружине ничем не контролируемого.

В обычном динамике контроль осуществляется в основном внутренним сопротивлением усилителя. На сколько хорошо он это делает придумали отображать в цифровом виде и называют эту цифру - добротность.
Вадим Карельский делал самые контролируемые в мире динамики, например я слушал с добротностью 0.05, амплитуды на глаз не видно, несмотря на большое создаваемое давление. Нам до него пока далеко, но ниже 0.2 делаем вовсю.

Естественно бояться якорных динамиков глупо. Не станут массовыми они потому, что проиграли динамическим ещё тогда, когда паровые авто проиграли внутреннему сгоранию. По той же самой причине - экономичности.

Про бревно. Если его просверлить поперёк в центре масс и подвесить на оси, оно будет свободно покачиваться в любую сторону и даже легко вращаться. Но его надо не крутить, а телепать туда-сюда с некоторой амплитудой и частотой. Вопрос: если остановить бревно в вертикальном положении и потелепать - надо приложить сколько-то энергии, а если отпилить верхнюю часть, оставив половину массы: сколько энергии понадобится для такого же по амплитуде и частоте телепания? Как думаете: может быть в два раза меньше? А если отпилить половину вдоль: сколько энергии понадобится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:6555
Зарегистрирован:15.01.10
Откуда:Россия
Рейтинг:26
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 17:20.Заголовок:Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:
 цитата:
проиграли динамическим ... По ... экономичности.

А также - по неравномерности отдачи по частоте и по диапазону частот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:378
Зарегистрирован:02.01.20
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 17:53.Заголовок:Abettor Вот не правы..


Abettor Вот не правы Вы совершенно посмотрите на эти картинки да они среднечастотные, но годы то какие вспомните не было нужды шире делать.





И динамические тех лет играли не шире заметьте и использовали те же самые диффузоры, хотя по винтажным меркам это были одни из лучших динамических.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:674
Зарегистрирован:03.06.15
Откуда:Макеевка
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.20 22:48.Заголовок:Рейвен ну покажите х..


Рейвен ну покажите хоть одно фото Ваших неустанных трудов по изготовлению якорных, или других динамиков. Мы хотим хоть какого-то подтверждения что наш собеседник не онанирует на аудиофильское старьё, а человек творческий с прямыми руками.
Я вот могу сказать что вечный двигатель существует, я им пользуюсь и все кто мне не верит на слово просто козлы тупые

Не надо путать излучатели для ушей и для комнат/открытого пространства. Вон ТДС-7 как наушники дают пусть не самый низкий, но приличный и очень детальный бас В качестве динамиков для акустики они способны лишь быть слабой пищалкой. Так и якорные излучатели в внутриканальных (я про ушной канал) наушниках могут дать приличный звук, но это не значит что они как громкоговоритель лучше динамических.

Кстати, чтобы якорные наушники дали нормальную частотку используют их по несколько штук в одно ухо. С чего бы вдруг? Может из-за того, что в одиночку якорный динамик качеством так себе?

С ув. Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:826
Зарегистрирован:21.07.17
Откуда:Рига
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:17.01.20 02:14.Заголовок:Сергей, не так прост..


Сергей, не так просто что-то сделать, есть идея, может сделает. На что-то уходят года...

С уважением, Улдыс

whatsapp +37127781070
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -112 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 2472
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет