Пост N: 2126
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 21:03. Заголовок: Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена.
Не знаю обсуждалась такая тема или нет, но постараюсь объяснить свою точку зрения...Я всегда был и остаюсь сторонником отдельного низкочастотного звена от 100 Гц и ниже (почему такая частота, это другая тема) . Не назову это сабом, так как само то понятие сабового динамика, как нечто тяжелого и слабо имеет отношение к музыке. Но это просто отступление. Вопрос хочу затронуть о применении достаточно мощных профессиональных динамиков калибра 12 дюймов в домашней акустике. Зачем? Ответ простой, иногда и навалить вольюме. Казалось бы всё просто, ставь в рассчитанный корпус (ЗЯ , ФИ) и слушай. Но не тут то было. Динамик с мощной магнитной системой и большой катушкой будет низкодобротным. Подходящий корпуса ЗЯ и ФИ имеют массу проблем для звука. ЗЯ низко не играет, ФИ наваливает столько затяжек, что звук превращается в кашу. На мой взгляд, большой ящик с группой подобранных отверстий на задней стенке гораздо интересней в звуке на нижних частотах. Бас быстрый и попадает в любые обертона контрабаса, басгитары и в прочие плюшки. Копает вниз такая акустика более чем, хорошо ниже резонансной частоты. Но вот если в такой большой ящик поставить дорогой относительно профессиональный динамик, то он там не заиграет без ИТУНа, будет приличный свал. Думаю вот где найти такой вот усилитель, желательно с регулируемым выходным сопротивлением? (в схемотехнике я плохо разбираюсь). Тогда можно отрегулировать динамик под любой объём шифоньера с дырками..)
Отправлено: 23.12.21 23:31. Заголовок: Да, ЗК это звуковая ..
Да, ЗК это звуковая катушка.. Понятно что мощностью сжечь можно.. просто где-то слышал что можно сжечь динамик при включении при минимальной громкости именно транзисторными усилителями... И нужна специальная плата защиты...
Отправлено: 24.12.21 10:57. Заголовок: Да, динамики" жа..
Да, динамики" жалко не то слово... Динамики у меня это Альтеки 288.., сами понимание... Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире, вот и пошли здесь исследования... Ещё на Вегалабе читал что у ИТУНа есть подъем на 200-250 Гц.. я так понял на резисторе этого подъёма не видно будет, только на микрофоне от динамика...
Пост N: 1006
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 11:19. Заголовок: Не, ну, если хотите ..
Не, ну, если хотите проверить врал реактор или нет - делайте. По его песням, помнится, Вы трансформатор "воздушный" намотали. Один урок Вас ничему не научил?
Пост N: 9000
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 24.12.21 11:21. Заголовок: Защита конечно нужна..
Защита конечно нужна. НО! не нужно включать 5 ваттный динамик от 50 ваттного усилителя. Всегда есть риск сжечь! и тут защита не поможет. у ИТУНА будет подъем точно так , как кривая импеданса. То есть на резонансе динамика самый большой . И если динамик с добротностью более 0,7, то и подъем будет больше. И так бубнит, а с ИТУНом будет больше.
Согласен, что на басу его не нужно применять. Разве что с очень низкодобротными динамиками.
Пост N: 1007
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 12:05. Заголовок: topojijio, если хоче..
topojijio, если хочется "добавить низов", то можно поэкспериментировать с простыми RC фильтрами на входе усилителя - там нужно всего по три детальки на канал и устанавливаются они прямо на регуляторе громкости или входных разъёмах. Суть такого фильтра - изменение уровней сигналов СЧ и ВЧ относительно НЧ. Достаточно сделать это всего на несколько децибел - допустим, на 3. Выбор величин RC элементов зависит от применяемого источника звука и входного сопротивления усилителя, но начать можно с такой схемы:
При желании, резистор сопротивлением 5,1 кОм можно заменить на подстроечник 6,8...15 кОм и настраивать звучание на слух.
Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире
Ищут, найти не могут Соглашусь, возможное применение Итуна немного скорректировать АЧХ очень низкодобротного динамика. И то не понятно что лучше для этой цели, итун или бас корректор.
r9o спасибо вам большое за советы... И как вы все помните)))? Я уже забыл что мотал воздушный твз по советам Реактора... А вы помните ))
Добавляю низы я биампингом, но за схему вам спасибо )) Кстати Сталкер в своих видео говорил что дополнительное демпфирование создаёт алюминиевый каркас ЗК.... Но я считаю наверное что это зло... Так как бас не будет быстрым...
Отправлено: 24.12.21 21:43. Заголовок: Кстати мне кажется т..
Кстати мне кажется тут ещё один сказочник есть .. с басовиком 18" и добротностью 0.05... Там что у него в зазоре 2 с лишним Теслы на обычном железе ??? Я очень буду рад если я ошибаюсь насчёт него....
Есть же формула связывающая добротность и индукцию в зазоре..
Пост N: 1011
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 21:47. Заголовок: А как алюминиевый ка..
А как алюминиевый каркас создаёт демпфирование? Он же незамкнутый в кольцо. Ну, и формулировка "быстрый" относительно баса непонятна - там чем ниже частоты, тем меньше скорость нарастания сигнала, чего бояться-то... Может, речь о массивном диффузоре большого диаметра? Типа, усилителю не хватает энергии быстро его сдвинуть? Ну, наверное, нужно энерговооружённость усилителя увеличивать и уменьшать его выходное сопротивление. Это надо у старших товарищей спросить...
Про теслы в зазор и добротность я не задумывался. Может, проще глянуть вокруг - если другие люди такое делают хоть в каком-то количестве и пользуются этим, то делать это есть смысл, а если нет такого, то и нафиг затевать? Результат ведь уже известен.
Пост N: 2274
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.12.21 09:45. Заголовок: Демпфирование это ни..
Демпфирование это ни разу не плохо в принципе. Главное чтобы было чем пихнуть до нужного значения амплитуды. С вредом раздемпфирования столкнулся даже на вч головке. Как избавился от сопротивления, который по идее должен приводить чувствительность к норме, звук стал на порядок лучше. Драйвер просто начинает громче играть в области резонанса, а мне это рядом не надо. Лучше ёмкостями подбирать желаемый результат.
Пост N: 1014
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.12.21 19:34. Заголовок: Про "огибающую..
Про "огибающую". А что под ней подразумевалось? Я сегодня наивно попытался увидеть продукт сложения двух частот, но результат виден только на усилителе с большими интермодуляционными искажениями (специально пришлось делать ).
Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна...
Поэтому логично думать, что если анализатор спектра показывает сигнал 30 Гц на уровне остальных сигналов, то это именно сигнал, а не возникающий продукт сложения/суммирования частот. Можно, конечно, предположить, что "это продукт", но тогда он сделан специально режиссёром или кто-там музыку пишет. Иначе его уровень был бы в десятки раз ниже.
Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна...
Симулятор это хорошо. Проверьте на практике, только задайте другие частоты (20 Гц вы не услышите) Это микрофоном 200 Гц и 140 Гц 60 Гц слышно И чтобы убедиться - запустите ещё раз генератор на 63 Гц и отчётливо услышите биения в 3 Гц
Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле?
Пост N: 2278
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 13:58. Заголовок: Виктор Я пишет: отч..
Виктор Я пишет:
цитата:
отчётливо услышите биения в 3 Гц
https://youtu.be/T2gt2PVd8rE Это ж просто пульсирующие 60 герц В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..))
Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле?
Андрей, вы переводите разговор в другую плоскость Об огибающей я говорил Ogust-у, когда мы рассматривали музыкальный сигнал (а не симулятор) и я говорил, что он это слышит (и не важно, где эти пульсации родились: в голове звукрежа, в акустике или в комнате) Ogust пишет:
цитата:
В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..))
Пост N: 1019
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 16:04. Заголовок: Я "перевожу"..
Я "перевожу"? Да я именно об этом и говорю - там 30 Гц не огибающая (результат биений частот), а именно сигнал, который можно посмотреть анализатором спектра. Если бы эти биения возникали только в ухе, то анализатор их не показал бы. Потому и спросил, что подразумевалось под "огибающей" - а то, вдруг, что-то другое.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 215
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет