Пост N: 2126
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 21:03. Заголовок: Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена.
Не знаю обсуждалась такая тема или нет, но постараюсь объяснить свою точку зрения...Я всегда был и остаюсь сторонником отдельного низкочастотного звена от 100 Гц и ниже (почему такая частота, это другая тема) . Не назову это сабом, так как само то понятие сабового динамика, как нечто тяжелого и слабо имеет отношение к музыке. Но это просто отступление. Вопрос хочу затронуть о применении достаточно мощных профессиональных динамиков калибра 12 дюймов в домашней акустике. Зачем? Ответ простой, иногда и навалить вольюме. Казалось бы всё просто, ставь в рассчитанный корпус (ЗЯ , ФИ) и слушай. Но не тут то было. Динамик с мощной магнитной системой и большой катушкой будет низкодобротным. Подходящий корпуса ЗЯ и ФИ имеют массу проблем для звука. ЗЯ низко не играет, ФИ наваливает столько затяжек, что звук превращается в кашу. На мой взгляд, большой ящик с группой подобранных отверстий на задней стенке гораздо интересней в звуке на нижних частотах. Бас быстрый и попадает в любые обертона контрабаса, басгитары и в прочие плюшки. Копает вниз такая акустика более чем, хорошо ниже резонансной частоты. Но вот если в такой большой ящик поставить дорогой относительно профессиональный динамик, то он там не заиграет без ИТУНа, будет приличный свал. Думаю вот где найти такой вот усилитель, желательно с регулируемым выходным сопротивлением? (в схемотехнике я плохо разбираюсь). Тогда можно отрегулировать динамик под любой объём шифоньера с дырками..)
Пост N: 2128
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 22:25. Заголовок: У низкодобротника бо..
У низкодобротника большой демпфирующий эффект на частоте резонанса и соседних частотах, нагруженного на ИНУН. Уменьшенный ЗЯ или ФИ это лишь попытка это исправить. Если ящик большой, то резонанс динамика поднимется очень несущественно, это во первых, а свал останется из-за сильного действия противоэдс на ИНУН. Не понятно что вы подразумеваете под "гудением" в данной ситуации...Все низкочастоные звенья играют в районе резонанса в принципе. Наличие резонанса (от которого не избавится) не говорит что на этой частоте акустика будет играть выше по уровню чем основная полка АЧХ.
Пост N: 804
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 22:39. Заголовок: Что-то я всё равно т..
Что-то я всё равно таких формулировок не понимаю... "Гудение" - это когда выходное сопротивление усилителя "не сдерживает" диффузор на частоте механического резонанса и он продолжает инерционное движения, создавая на участке частот повышенную громкость. На слух определяется как "одинаковое звучание НЧ" на разных записях.
Пост N: 2129
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 22:51. Заголовок: Ну мы тогда вообще с..
Ну мы тогда вообще не слушали высокодобротных динамиков) У которых усилитель не особо способен усмирить резонансную частоту. Но по факту в открытке резонансная частота не особо выделяется по давлению над остальной ачх. Есть смысл говорить о получаемой полке в данном контексте. Логичный факт в том, что если низкодобротник засунуть в ящик, предположим в 5 раз больше эквивалентного, с резонансными отверстиями,на ИНУН АЧХ свалится влево..И полки не будет.
Пост N: 806
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 23:02. Заголовок: Ну, если под "от..
Ну, если под "открыткой" подразумевается открытая АС (или АС с ПАС), то, возможно, её размеры (или настройка) сделаны так, что звук на частоте резонанса акустически замыкается? Просто логика непонятна... Зачем брать ИТУН, если акустика большого размера и с низкодобротным динамиком будет хорошо играть низы и с ИНУН?
Пост N: 2130
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 23:07. Заголовок: Да я вроде несколько..
Да я вроде несколько раз отметил, у низкодобротника полка АЧХ будет валится влево в большом ящике на ИНУН) ИТУН снимет частично явление противоздс и АЧХ слева поднимется..До какой степени определит выходное сопротивление усилителя..
Пост N: 2131
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 23:20. Заголовок: Да теоретического ма..
Да теоретического материала о добротности вал и маленькая тележка) Полка это по возможности близкие значения давления на разных частотах, это тоже вроде элементарное понятие)
r9о-11 пишет:
цитата:
И, наверное, противо-ЭДС - это "не то". Она есть на любых частотах, так как возникает в катушке при движении её в магнитном поле
Хм, на частотах выше 100 герц движение дифа минимально и соответственно противоэдс имеет низкие значения...Это тоже очевидно как день
Ogust , берите штук по шесть на канал, что бы не "вылезти" за приемлемый линейный ход, фильтр с передаточной в зависимости от общей добротности и наступит басовое счастье! Вот только мне не понятно, зачем брать низкодобротники, что бы потом усилителем поднимать общую добротность системы?
Пост N: 2135
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 09:09. Заголовок: Шесть штук, это уже ..
Шесть штук, это уже другой уровень громкости, для гораздо больших площадей. Почему низкодобротник? Просто как вариант для большей мощности и громкости. В принципе на 90 процентов мне хватает громкости и среднедобротного в большом ( соответствующем ему) ящике. Это уж так, выпендрится что ли)
Пост N: 2139
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 22:13. Заголовок: Тоже думал над этим ..
Тоже думал над этим вариантом, дэшку помощнее и сопротивление...Получается вроде как можно отрегулировать под большой кабинет для низкодобротника и под помещение в том числе. В таком случае ещё один вопрос, получается если подсоединить два динамика последовательно, то каждый динамика для другого будет сопротивлением в цепи и добротность их повышается?
Пост N: 812
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 22:27. Заголовок: Учебник физики говор..
Учебник физики говорит, что добротность резонансной системы зависит от её конструкции, т.е., в данном случае от того, как будут стоять динамики - или "мордами друг к другу" и "качать" один объём воздуха или они не будут стоять мордами друг к другу и будут пытаться качать удвоенный объём воздуха. Плюс к этому, динамиков с одинаковыми резонансами не бывает, а значит, нельзя заранее точно сказать что и как произойдёт.
Пост N: 2140
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 22:35. Заголовок: Я пока рассматривал ..
Я пока рассматривал не морда к морде динамики Просто получается, могу ошибаться конечно, низкодобротники если соединить последовательно, то нужен ящик больше не в два раза, а в четыре, а если упихать среднедобротники, то лучше их в параллель подцеплять...Весь смысл прийти к большому размеру нч звена, чтобы избавится от каких либо труб. Смотрел вот какие основные резонансы на моём большом ящике с дырками, на динамике около 60 герц, на обратной стороне где дырки 40 герц и даже ниже. В целом присутствует некая полка. Вообще нет необходимости в каком либо сабе, гребёт до самого низа быстро без тупняков фазоинверторных.
Пост N: 813
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 22:39. Заголовок: Опять непонятно, что..
Опять непонятно, что имеется ввиду под "низкодобротниками" и "среднедобротниками" (цифр никаких не будет?), но, может, имеет смысл представить как видит усилитель нагрузку из двух динамиков с разными резонансами?
Пост N: 8897
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 04.09.21 22:45. Заголовок: Ogust пишет: В тако..
Ogust пишет:
цитата:
В таком случае ещё один вопрос, получается если подсоединить два динамика последовательно, то каждый динамика для другого будет сопротивлением в цепи и добротность их повышается?
Это не так. Два динамика в одном оформлении можно рассматривать как один с удвоенной площадью. Конечно если они одинаковы. И не важно параллельно или последовательно. Это скажется только на общем сопротивлении. И объем им нужен в 2 раза больше.
Низкодобротник 0.3-0.45 наверно, в любом случае большая катушка 75-100мм, мощная магнитная система собранная нормальным производителем, Среднедобротников полно, катушка в пределах 50мм , добротность условно 0.7
Пост N: 2142
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 23:02. Заголовок: Так я и предположил,..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Это не так. Два динамика в одном оформлении можно рассматривать как один с удвоенной площадью. Конечно если они одинаковы. И не важно параллельно или последовательно. Это скажется только на общем сопротивлении. И объем им нужен в 2 раза больше.
Так я и предположил, что не в 2 раза , а в 4 раза больше необходим объем при последовательном соединении..Может я чего то не учитываю, Подумаю на досуге)
r9о-11 пишет:
цитата:
Переспрошу на всякий случай - это значения добротности динамиков без установки в корпус?
Пост N: 2145
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.09.21 23:37. Заголовок: Я как рассуждал, Сер..
Я как рассуждал, Сергей. Предположим динамику нужен объём 50 л для ФИ-исполнения. Я его хочу увеличить предположим до 100. Тогда добавляю сопротивление. Понятно что уровень громкости добавить надо, но это второй вопрос. Вот, а если сопротивление заменить на второй динамик, его куда то вставить надо, а тот объем 100 литров уже занят получается, второму тоже 100 литров надо будет...Что я не учитываю?
Пост N: 8898
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 05.09.21 08:38. Заголовок: для 2х динамиков дво..
Для двух динамиков - двойной объем, независимо от подключения. Не понял, зачем увеличивать объем, если оптимальный 50 литров. Динамик не заменит сопротивление.
Больший объем- больше площадь, больший путь для АКЗ. Труба фазоинвертора, это по сути увеличение этого же пути, при этом воздух колеблющийся в трубе искажает воспроизводимые низкие частоты. Больший корпус с отверстиями максимально удаленными от динамика не имеет этих искажений. Поэтому в относительно большом корпусе получается гораздо более естественный и правдоподобный звук низких частот. На мой взгляд, объемы для оформления ФИ и ПАС (условное и неправильное обозначение в данном случае) разные. Для ПАС увеличение объема в два раза будет оправдано. Но тогда и динамик оптимальней будет более высокодобротный. И второй способ увеличить добротность выходным сопротивлением усилителя.
Пост N: 943
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.11.21 17:44. Заголовок: АЧХ снятые вблизи ди..
Виктор, АЧХ снятые вблизи динамиков не столь информативны, как снятые с места прослушки. Хотелось бы увидеть АЧХ вместе с влиянием комнаты и со всеми пертурбациям акустики.
topojijio, что-то мне кажется, что перевод стереоусилителя в источник тока можно сделать с помощью двух резисторов и двух операционных усилителей. А, ну ещё двуполярное питание нужно будет... Даже не знаю, этично ли будет говорить "загуглите слова "генератор тока ИТУН""...
АЧХ снятые вблизи динамиков не столь информативны, как снятые с места прослушки.
АЧХ, снятые в месте прослушки у всех разные, поэтому вызывают разные дискуссии АЧХ вблизи показывает на что способен динамик. На скринах видно, что сможет динамик с другим усилителем. Последовательный резистор - не совсем то (разве если он будет очень большим) С помощью последовательного резистора удобно определить выходное сопротивление будущего ИТУНа
Пост N: 944
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.11.21 18:32. Заголовок: АЧХ вблизи показывае..
АЧХ вблизи показывает на что способен динамик, но он не показывает работу акустики. Или, даже, двух акустик - мы же слушаем две колонки. И двумя ушами. Помните, как в теме про демпфирование я выложил какой-то скрин с током в динамике 10ГДШ? Вы, вроде, тогда сказали что у него низкий собственный резонанс? Так это, просто, был динамик с "посыпавшимся" поролоновым подвесом (т.е., непригодный к использованию). А его АЧХ была снята с расстояния нескольких сантиметров. Т.е., картинка "красивая", а по факту динамик нерабочий.
Про "резистор" - там же не просто резистор, с него берётся сигнал для сравнения с образцовым сигналом и подаётся на ОУ, который стоит перед самим усилителем. Если подождёте, я соберу этот ИТУН. И, наверное, в этом году. Он будет, полупроводниковый, но "настоящий", т.е., ток в нагрузке будет поддерживаться одинаковым при одинаковом напряжении управления и разном сопротивлении нагрузки.
Отправлено: 27.11.21 18:51. Заголовок: r9о-11 пишет: Про &..
r9о-11 пишет:
цитата:
Про "резистор" - там же не просто резистор, с него берётся сигнал для сравнения с образцовым сигналом и подаётся на ОУ, который стоит перед самим усилителем.
Я не о том резисторе говорил, что в схеме (видел её), а о последовательном (где-то в теме было)
цитата:
Если подождёте, я соберу этот ИТУН. И, наверное, в этом году.
Держитесь, люди. Скоро лето. По Митяеву, конечно, "крепитесь"", но "держитесь" тоже созвучно.
А резистор да, "последовательно" с нагрузкой. Скорее всего, даже равный нагрузке. Я всю осень хочу заменить свой "околокомпьютерный звук", но пока не определился, нужен ли усилитель напряжения. Вроде как, хватает просто повторителя. 1 В (эфф) - это уже достаточный уровень...
Пост N: 946
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.11.21 19:17. Заголовок: Да, последнее время ..
Да, последнее время читая "модные" темы, склоняюсь к эксперименту с открытым оформлением. Динамики на СЧ и ВЧ, скорее всего, возьму 3ГД38 или 5ГДШ (и у тех и у других есть пары с близкими параметрами). На НЧ будет работать сабвуфер. Посмотрим, чё загадывать то... Лениво, чего-то, заниматься этим - примерный результат представляю. Но переделать в "классику" всегда можно.
Пост N: 951
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.11.21 20:39. Заголовок: Дык, а чего?.. Это ж..
Дык, а чего?.. Это же околокомпьютерная "музыка" - для SDR радио послушать, да раз в день оценить скачанные записи на предмет "сразу удалить или оставить". Слушать их "нормально" буду уже на другой акустике.
Пост N: 952
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 27.11.21 20:51. Заголовок: Так... А как отвечат..
Так... А как отвечать то? Ну, допустим, ИНУН с выходной мощностью 6..10 Вт. Какие динамики, не знаю, есть разные сабвуферные автомобильные. Но думаю, что возьму пару 25ГДН или 75ГДН - они дома лежат и не надо идти и рыться в холодном гараже.
Да рано ещё про саб думать. Совсем не критично, какой он будет. У меня с ними совсем не складываются "отношения" - собираю, слушаю, а через некоторое время разбираю (или отдаю кому-нибудь). Но если делать раздел частот на таких высоких частотах, то, скорее всего, без саба (и мида) не обойтись.
Пост N: 987
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 20.12.21 10:10. Заголовок: Скачал тут диск Lian..
Скачал тут диск Lian Ross "The Ballads", а там есть композиция "I Need You by My Side" с очень странными НЧ - (сылка на ЯДиск). Послушал её на ИТУНе и "больших" колонках и решил, что нельзя заставлять его работать на частоте резонанса динамиков. Впрочем, и на ВЧ тоже нехорошо. Неправильно всё это...
Пост N: 2259
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.12.21 12:45. Заголовок: На 48-50 секунде вро..
На 48-50 секунде вроде ровно подавило, и в течении композиции несколько раз немного совсем. В конце - подольше... Без эксцессов) в рекламе макбука бас отвальный))
Пост N: 989
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 20.12.21 14:01. Заголовок: У меня с обычным уси..
У меня с обычным усилителем тоже, вроде, всё ровно и ничего не выпирает. А вот когда ИТУН пытается обеспечить установленный ток на резонансном сопротивлении динамика, то звуковое давление возрастает. Если, допустим, в композициях без акцента на НЧ это не очень бросается в глаза, то в записях, где НЧ имеют такой же уровень как и на СЧ (или даже более), они выделяются из общей картины, что вызывает желание включить эквалайзер и убавить низов...
https://www.youtube.com/watch?v=i2XUrySbdUE Здесь басом балуются. Когда колонка долго работает от 31 Герца загребает, прям ухх..).
Опять вы за своё... Где там 31 Гц?
Это 33-я секунда, на выходе ЦАП, первые "загребания". Если очень поискать - больше 22 мсек не найти (между жёлтыми маркерами), а это 45 Гц и те с "наполнением". Из саба отфильтрованные они будут совсем не такие, как из источника. Вы частоту определяете "на слух"?
Выбросы кратковременные к 30 герцам это да. Но их и слышно и звуковой анализатор тоже показывает) Совпадение абсолютное) А спектра 34-40 герц просто валом в этой музычке..
Низкий тон начинается на второй минуте. 6.40 прокатывается волна до 30 герц например, и дальше там полно этого добра. Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном)
Мне ни разу не попадался 4а28 с добротностью ниже 0.7, поэтому независимо от оформления им ИТУН противопоказан (будет горб в районе резонанса) r9о-11 пишет:
цитата:
Но все измерения проводил "электрически" , т.е., подпаиванием проводников, а не через микрофон.
В этом случае выводы будут о другом, а звуковое давление - только микрофоном
Ogust пишет:
цитата:
Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном)
Я же написал, что снял это осциллографом на выходе ЦАПа (без звука, электрически) Вы описываете ощущения "на слух", а приборами в указанных вами местах ничего подобного 30 Гц нет Это, видимо, тот участок о котором вы выше написали, 6:42 Частота там около 50-ти Герц, поэтому, извините, пока вам не верю
Пост N: 991
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 21.12.21 15:28. Заголовок: Я звуковое давление ..
Я звуковое давление ушами услышал. Можно и микрофоном посмотреть, но смысла нет. Это же как таблица умножения - чего её проверять? Увеличилось сопротивление в два раза - увеличилась и мощность в два раза.
Отправлено: 21.12.21 15:34. Заголовок: Опять вы меня не слы..
Опять вы меня не слышите (или делаете вид). Андрей, если я это пойму - мы перестанем общаться. Ещё раз повторю, высокодобротная акустика с ИТУНом не имеет смысла
Так... Виктор, а почему низкодобротная акустика имеет смысл с ИТУНом? Если только для того, чтобы увеличить отдачу на частотах, где динамик уже не может создавать нужное давление из-за того, что диффузор маленький, то это не столько "смысл", сколько "костыль для исправления кривой походки системы". Потому что возникает вопрос "а как там дела с частотами повыше?" И не вижу проблем, почему нельзя сделать такое "увеличение давления" без слышимого горба, используя динамики с любой добротностью - ИТУН можно настроить так, чтобы он работал с любым нужным соотношением "сопротивление/мощность" (включаем Спектралаб, берём микрофон, крутим и смотрим до получения нужной АЧХ). Я такую плавную настройку "соотношения" не сделал, а менял её дискретно и оказалось, что в моём случае увеличение отдаваемой мощности почти не нужно. Гораздо интересней было бы увеличение отдачи акустики ниже её резонансной частоты. Но здесь проще саб подключить. Ну, в общем, всё примерно так, как написал Ogust в первом сообщении темы. У Вас же и динамики больше по габаритам и их два, т.е., играть акустика с такими динамиками должна намного ниже мой. Зачем ей ИТУН?
P.S. Я когда-то притащил домой НОЭМАвские колонки от их музыкального комплекта 2х200 Вт (динамики там, вроде, 75ГДШ, по два в одном корпусе). При подводимом 1 Вт "долбило" так, что я их даже оставлять слушать не захотел (ну, и СЧ у них были какие-то не то "грязные", не то "мутные").
Пост N: 2266
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.12.21 17:43. Заголовок: Виктор) А зачем так ..
Виктор) А зачем так остро реагировать? Мы тут вроде корову не пилим, просто диспут по интересам) качните программку саунд анализер бэйсик, для смартфона. Многое прояснится. Отлично работает. Легко определить резонанс динамика и в оформлении тоже без танцев с бубном кривых импеданса. Основные спектры, ноты и т.д. Пять сек. Всё легко и наглядно.
Виктор) А зачем так остро реагировать? Мы тут вроде корову не пилим, просто диспут по интересам) качните программку
Просто вы подменяете понятия, воспринимаете огибающую, как чистый тон Чтобы установить истину нужно один и тот же результат видеть разными приборами, а вы в упор не хотите смотреть в осциллограф
Возьмите генератор, покрутите посмотрите...Зачем эти байки выдумывать.
Что покрутить? Вы что, не понимаете о чём я говорю? Ещё раз повторяю, что в тех фрагментах, на которые вы ссылались нет частот 30 Гц и это видно осциллографом, любой может это посмотреть и убедиться...
Пост N: 8998
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.12.21 19:01. Заголовок: Виктор Я ! Может я о..
Виктор Я ! Может я ошибаюсь, но у Вас не совсем ИТУН. Просто усилитель с относительно высоким выходным сопротивлением. И это позволяет увеличить добротность усилителя с колонкой до приемлемых 0,7. У Итуна всегда была проблема в области резонанса динамика. И боролись забивкой колонок плотно звукопоглотителем.
Отправлено: 21.12.21 19:10. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Может я ошибаюсь, но у Вас не совсем ИТУН. Просто усилитель с относительно высоким выходным сопротивлением. И это позволяет увеличить добротность усилителя с колонкой до приемлемых 0,7.
Полностью согласен. И это выходное сопротивление желательно подобрать под динамик И тогда АЧХ внизу будет ровной до резонанса Жаль, у меня нет НЧ динамика с низкой добротностью и низким резонансом...
Пост N: 994
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 21.12.21 19:36. Заголовок: Посмотрел. Там прав..
Посмотрел. Там правда кашмар какой-то на низах или это только у меня? Послушал через усилитель "Акулиничева" - невооружённым глазом видно, как динамик шевелится... Суммарная АЧХ первых трёх песен примерно такая:
Пост N: 995
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 21.12.21 19:45. Заголовок: Что такое "ровны..
Что такое "ровные бархатные тона"? У чего или где? Это, возможно, у меня утуб тормозит, но на слух щелчков, а тем более, прерывания звука, не было... Ну, да ладно, эти инфранизкие частоты, вроде как и не важны.
Пост N: 997
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 22.12.21 10:30. Заголовок: Нет, и с быстрым инт..
Нет, и с быстрым интернетом ничего не изменилось - "непонятки" на НЧ остались. Для сравнения посмотрел с ютуба блюз Beth Hart "Fire On The Floorе" из темы про музыку (розовый график) и проверил как "выглядит" музакальный файл, взятый с компьютера - упомянутая выше Lian Ross с "I Need You by My Side" (голубой график). У них всё нормально:
Пост N: 998
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 22.12.21 13:30. Заголовок: А, да, дико извиняюс..
А, да, дико извиняюсь, схему же не показал. И не отчитался "по-радиолюбительски" Полупроводниковый, рассчитан на входное напряжение 1 В и ток в нагрузке около 0,25...0,27 А (для динамиков 3ГД-38 в ближнем поле это громко). Коэффициент усиления можно изменить, но надо учитывать то, что если комплексное сопротивление нагрузки меняется "в разы", то питания ОУ может не хватить для поддержания выбранного тока.
КНИ при разных выбранных токах покоя и при одинаковой нагрузке примерно такие:
КНИ при входном напряжении 1 В и при разных сопротивлениях нагрузки:
Печатные платы делал под разные детали и под размер применяемых радиаторов. Перемычками на плате можно поменять режим ИТУН в обыкновенный повторитель напряжения (на фото перемычек пока нет).
Блок питания пока применялся лабораторный "линейный трансформаторный", а в готовую конструкцию хочу поставить импульсный преобразователь. Если получится, расскажу.
Схему симулировал в LTspice IV, файл могу выложить для экспериментов. Файл платы тоже могу выложить, он хоть и сделан под мои потребности, но его и переделать недолго.
Понятно, отдельное спс за фотки. Э-э-э "полупроводниковый".. сомневаюсь, что ИТУН можно в полной мере сделать "ламповый". "ИТУН с ТВЗ" - не предлагать: как только в схеме возникает гальваническая развязка - ЭТО НЕ ИТУН, "пионЭры, идите в жо.." (ц) Ну т.е. ИТУН - (в реалиях нашего мира) он всегда полупроводниковый, либо ставьте штук 5 х 33С в параллель, или британскую 13E1 чтоб ток покоя пол-ампера.
С первого же взгляда мысТля: 4 омА нагрузка??? малавата! а потом, а-а-а, ну дак пол-выходной мощности гАсится на "других" 4-х омах.. Ну шо сказать, правомерное решение для "но истина дорОже" (ц) Такая ЖОООсткая ООС даёт, полагаю, невозможнейшую верность воспроизведения, как к бабке не ходИ. Подозреваю, звук такой же жостко-транзисторный, ну т.е. без всех этих ламповых гармоник. Но если вы такой звук лЮбите - дело вкуса, конечно.
Скока мощности с него можно взять До искажёнки, ватта 4 ?
Пост N: 999
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 22.12.21 15:11. Заголовок: Я не проверял на ..
Я не проверял на "максимальную мощность", но думаю, что 4 Вт на 4 Ом трудно будет получить - это во-первых, нужно усилить сигнал (а, значит, потерять "запас напряжения" для обеспечения тока при увеличении сопротивления нагрузки) и, во-вторых, надо контролировать ток 1 А, а значит ток покоя выходного каскада должен быть примерно в полтора-два больше. Радиаторы при токе покоя около 1 А греются ещё терпимо, но сильно нагреваются сами транзисторы, так как они установлены через прокладки. Я побоялся такой ток оставлять и уменьшил, так как на слух разницы не заметил. Думаю, что при используемом питании 2х15 В можно будет получить не более 2-х Вт на 4 Ом.
Но если требуется бОльшая мощность, то, скорее всего, можно использовать какой-то готовый усилитель, "обвязав" его цепями обратных связей. И резистор, стоящий последовательно с нагрузкой, можно уменьшить. При этом, конечно, изменится контроль тока, но, может, это и не критично... Может, важнее контролировать выходную мощность...
Виктор, так я ещё не сделал акустику, с которой будет работать этот усилитель. Ну и, напомню, что усилитель не будет работать на частотах, где у динамиков резонансный горб (планируется участок от 200...300 Гц и выше), поэтому этой проблемы не будет.
Отправлено: 22.12.21 15:22. Заголовок: r9о-11 пишет: что у..
r9о-11 пишет:
цитата:
что усилитель не будет работать на частотах, где у динамиков резонансный горб (планируется участок от 200...300 Гц и выше), поэтому этой проблемы не будет.
Пост N: 1001
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 22.12.21 15:39. Заголовок: Так, вроде, всё гово..
Так, вроде, всё говорит о том, что ИТУН на НЧ нелогичен. Ну, или с некоторыми "если" - если ИТУН не совсем ИТУН, если акустика с низкодобротными динамиками, если динамики имеют горб очень низко по частоте...
Отправлено: 23.12.21 23:31. Заголовок: Да, ЗК это звуковая ..
Да, ЗК это звуковая катушка.. Понятно что мощностью сжечь можно.. просто где-то слышал что можно сжечь динамик при включении при минимальной громкости именно транзисторными усилителями... И нужна специальная плата защиты...
Отправлено: 24.12.21 10:57. Заголовок: Да, динамики" жа..
Да, динамики" жалко не то слово... Динамики у меня это Альтеки 288.., сами понимание... Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире, вот и пошли здесь исследования... Ещё на Вегалабе читал что у ИТУНа есть подъем на 200-250 Гц.. я так понял на резисторе этого подъёма не видно будет, только на микрофоне от динамика...
Пост N: 1006
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 11:19. Заголовок: Не, ну, если хотите ..
Не, ну, если хотите проверить врал реактор или нет - делайте. По его песням, помнится, Вы трансформатор "воздушный" намотали. Один урок Вас ничему не научил?
Пост N: 9000
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 24.12.21 11:21. Заголовок: Защита конечно нужна..
Защита конечно нужна. НО! не нужно включать 5 ваттный динамик от 50 ваттного усилителя. Всегда есть риск сжечь! и тут защита не поможет. у ИТУНА будет подъем точно так , как кривая импеданса. То есть на резонансе динамика самый большой . И если динамик с добротностью более 0,7, то и подъем будет больше. И так бубнит, а с ИТУНом будет больше.
Согласен, что на басу его не нужно применять. Разве что с очень низкодобротными динамиками.
Пост N: 1007
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 12:05. Заголовок: topojijio, если хоче..
topojijio, если хочется "добавить низов", то можно поэкспериментировать с простыми RC фильтрами на входе усилителя - там нужно всего по три детальки на канал и устанавливаются они прямо на регуляторе громкости или входных разъёмах. Суть такого фильтра - изменение уровней сигналов СЧ и ВЧ относительно НЧ. Достаточно сделать это всего на несколько децибел - допустим, на 3. Выбор величин RC элементов зависит от применяемого источника звука и входного сопротивления усилителя, но начать можно с такой схемы:
При желании, резистор сопротивлением 5,1 кОм можно заменить на подстроечник 6,8...15 кОм и настраивать звучание на слух.
Насчёт ИТУНа... Ну Реактор здесь всех с ума свёл, что де бас ИТУНа это самый лучший бас в мире
Ищут, найти не могут Соглашусь, возможное применение Итуна немного скорректировать АЧХ очень низкодобротного динамика. И то не понятно что лучше для этой цели, итун или бас корректор.
r9o спасибо вам большое за советы... И как вы все помните)))? Я уже забыл что мотал воздушный твз по советам Реактора... А вы помните ))
Добавляю низы я биампингом, но за схему вам спасибо )) Кстати Сталкер в своих видео говорил что дополнительное демпфирование создаёт алюминиевый каркас ЗК.... Но я считаю наверное что это зло... Так как бас не будет быстрым...
Отправлено: 24.12.21 21:43. Заголовок: Кстати мне кажется т..
Кстати мне кажется тут ещё один сказочник есть .. с басовиком 18" и добротностью 0.05... Там что у него в зазоре 2 с лишним Теслы на обычном железе ??? Я очень буду рад если я ошибаюсь насчёт него....
Есть же формула связывающая добротность и индукцию в зазоре..
Пост N: 1011
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.12.21 21:47. Заголовок: А как алюминиевый ка..
А как алюминиевый каркас создаёт демпфирование? Он же незамкнутый в кольцо. Ну, и формулировка "быстрый" относительно баса непонятна - там чем ниже частоты, тем меньше скорость нарастания сигнала, чего бояться-то... Может, речь о массивном диффузоре большого диаметра? Типа, усилителю не хватает энергии быстро его сдвинуть? Ну, наверное, нужно энерговооружённость усилителя увеличивать и уменьшать его выходное сопротивление. Это надо у старших товарищей спросить...
Про теслы в зазор и добротность я не задумывался. Может, проще глянуть вокруг - если другие люди такое делают хоть в каком-то количестве и пользуются этим, то делать это есть смысл, а если нет такого, то и нафиг затевать? Результат ведь уже известен.
Пост N: 2274
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.12.21 09:45. Заголовок: Демпфирование это ни..
Демпфирование это ни разу не плохо в принципе. Главное чтобы было чем пихнуть до нужного значения амплитуды. С вредом раздемпфирования столкнулся даже на вч головке. Как избавился от сопротивления, который по идее должен приводить чувствительность к норме, звук стал на порядок лучше. Драйвер просто начинает громче играть в области резонанса, а мне это рядом не надо. Лучше ёмкостями подбирать желаемый результат.
Пост N: 1014
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.12.21 19:34. Заголовок: Про "огибающую..
Про "огибающую". А что под ней подразумевалось? Я сегодня наивно попытался увидеть продукт сложения двух частот, но результат виден только на усилителе с большими интермодуляционными искажениями (специально пришлось делать ).
Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна...
Поэтому логично думать, что если анализатор спектра показывает сигнал 30 Гц на уровне остальных сигналов, то это именно сигнал, а не возникающий продукт сложения/суммирования частот. Можно, конечно, предположить, что "это продукт", но тогда он сделан специально режиссёром или кто-там музыку пишет. Иначе его уровень был бы в десятки раз ниже.
Проверил и в симуляторе - сложил сигналы генераторов 80 Гц и 100 Гц - результат нулевой, хотя огибающая прекрасно видна...
Симулятор это хорошо. Проверьте на практике, только задайте другие частоты (20 Гц вы не услышите) Это микрофоном 200 Гц и 140 Гц 60 Гц слышно И чтобы убедиться - запустите ещё раз генератор на 63 Гц и отчётливо услышите биения в 3 Гц
Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле?
Пост N: 2278
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 13:58. Заголовок: Виктор Я пишет: отч..
Виктор Я пишет:
цитата:
отчётливо услышите биения в 3 Гц
https://youtu.be/T2gt2PVd8rE Это ж просто пульсирующие 60 герц В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..))
Разница уровней говорит о том, что это продукт искажений, а не сигнал. Если 40 dB - это 1%, то здесь у Вас получилось примерно 2 %. Похожие графики я вчера получил, экспериментируя со смещением 6П14П с ТВЗ-1-2, только смотрел на выходе трансформатора. Акустика и микрофон - это ещё два дополнительных преобразователя. Да ещё и комната. Зачем они, если наличие сигналов можно посмотреть в самом файле?
Андрей, вы переводите разговор в другую плоскость Об огибающей я говорил Ogust-у, когда мы рассматривали музыкальный сигнал (а не симулятор) и я говорил, что он это слышит (и не важно, где эти пульсации родились: в голове звукрежа, в акустике или в комнате) Ogust пишет:
цитата:
В самолёте так делают, с разной скоростью вращаются турбовинтовые двигателя. Чтобы резонанс не копился в одном месте фюзеляжа..))
Пост N: 1019
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 16:04. Заголовок: Я "перевожу"..
Я "перевожу"? Да я именно об этом и говорю - там 30 Гц не огибающая (результат биений частот), а именно сигнал, который можно посмотреть анализатором спектра. Если бы эти биения возникали только в ухе, то анализатор их не показал бы. Потому и спросил, что подразумевалось под "огибающей" - а то, вдруг, что-то другое.
Отправлено: 26.12.21 16:44. Заголовок: r9о-11 пишет: Я ..
r9о-11 пишет:
цитата:
Я "перевожу"? Да я именно об этом и говорю - там 30 Гц не огибающая (результат биений частот), а именно сигнал, который можно посмотреть анализатором спектра.
Там, где указывал Ogust 30 Гц не видно было (я показывал скрины осциллографа). Смотреть 30 Гц анализатором в режиме накопления некорректно, т.к. любой взбрык кратковременный, помеха или ещё что отразятся на картинке за длительное время. Нужно смотреть в реальном времени, а это осциллограф ИМХО (уже повторяюсь)
Пост N: 2279
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 17:00. Заголовок: Да я время даже указ..
Да я время даже указал когда частота спадала герц с 50 до 30, как будто на генераторе ручку крутишь. Что по анализатору было видно, что на слух. Один в один. Понятно что это не чистый синус и там явный эффект наложен. Но суть от этого не меняется.
Пост N: 1020
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 17:10. Заголовок: Да, 30 Гц на спектре..
Да, 30 Гц на спектре возникает как раз "...когда частота спадала герц с 50 до 30, как будто на генераторе ручку крутишь ". Хорошо слышно и совсем не кратковременный импульс. Там, кажется, ещё и обертона точно так же "съезжали вниз" - можно, наверное, посмотреть, насколько они совпадают по кратности.
Полез в СпектраЛаб, записал конец 6-й минуты 2-й песни этой тётки, посмотрел в режиме осциллографа... Ну, не может же быть такой разброс измерений между Спектрой и Шмелёвым? Спектра неоднократно проверена всякими генераторами.
Низкий тон начинается на второй минуте. 6.40 прокатывается волна до 30 герц например, и дальше там полно этого добра. Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном)
Андрей, всё верно, программы не врут. Вы смотрите в одних местах, а я смотрел в местах, указанных Ogustом (уже несколько раз он указывал неверные координаты) Может он умышленно дразнится, а мы копья ломаем Не стану больше спорить, пусть слушает свои "загребания"
Пост N: 1021
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 18:19. Заголовок: Ну, не знаю... По-мо..
Ну, не знаю... По-моему, он верные координаты даёт... В принципе, все сами должны понимать о чём идёт речь, услышав эти "обозначенные" участки - они, эти участки, всегда чем-то отличаются от всего музыкального материала, оттого на них и обращают внимание.
P.S. О, вот и я неправильно координаты обозначил - не в конце шестой минуты, а в конце седьмой. Первая же минута с нуля начинается...
Пост N: 2281
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 18:45. Заголовок: Виктор Я пишет: Не ..
Виктор Я пишет:
цитата:
Не стану больше спорить, пусть слушает свои "загребания"
Каждому своё, кто то пусть смотрит на телепания дифа и рассуждая, что ну вот графики, всё же воспроизводит Обрешьте уже фильтром на ста герцах весь этот расколбас и успокойтесь) Толку больше будет.
Обрешьте уже фильтром на ста герцах весь этот расколбас и успокойтесь) Толку больше будет.
Специально нашёл этот участок (оказывается, я его смотрел вначале, где 50 Гц) Воткнул два 75гдн1-8 в ФИ (остался ящик от прежних експериментов), поддал мощи от Д-усилителя Разве это музыка? Автоперделка И ради этого тратиться на DSP, ЦАПы, усилители, динамики...
Отправлено: 01.01.22 21:06. Заголовок: r9o-11..я вот все ду..
r9o-11, я вот всё думаю, делать ли тот ИТУН на одном транзисторе с дросселем на выходе по Реактору? Или опять потрачу зря время и материал? Что посоветуете?
Пост N: 1034
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 01.01.22 21:32. Заголовок: Я бы не стал делать ..
Я бы не стал делать "ИТУН с дросселем". Если уж очень хочется намотать катушку на сердечник, то, наверное, есть смысл собрать повторитель "по-Рубцову" на КТ908 (тут где-то есть тема). Но это повторитель напряжения - перед ним нужен усилитель этого самого напряжения. Можно и не мотать ничего, а взять лампу накаливания в качестве нагрузки транзистора. Динамик подключить через конденсатор и тогда никакой защиты от "постоянки" не надо делать. Кажется, Нельсон Пасс популяризировал такую схемотехнику.
Подскажите пожалуйста. Какой материал лучше применить в стыках стенок при сборке большого ЗЯ чтобы он был герметичным ? Изолон, паролон, кто что применяет ?
Пост N: 1474
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 07.11.22 18:41. Заголовок: Если в стыки при сбо..
Если в стыки при сборке ящика - то клей. Можно с наполнителем. Если в стыки между ящиком и съёмной крышкой - то неважно чем, лишь бы было герметично, не портило внешнего вида и крышка легко снималась. Сейчас в акустике TQWP верхняя крышка прижимается через прокладку из какого-то синтетического коврового покрытия.
Отправлено: 07.11.22 23:12. Заголовок: ЧМ это вроде бы так ..
ЧМ это вроде бы так сокращённо обозначается четверть волновый резонатор... Или лабиринт ))) Я думал что лабиринты в том числе TQWP это не аулиофильское оформление... Подскажите, а что лучше для баса, ЗЯ или TQWP ?
Отправлено: 08.11.22 01:53. Заголовок: Так у вас у самого ж..
Так у вас у самого же TQWP для баса (или для мид баса). Насчёт TQWP слушал разные диаметро противоположные мнения... Кто то говорит что лабиринты дают отличный звук. Кто то говорит что там куча проблем - стояки, задержки итд...
Пост N: 1477
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.11.22 08:24. Заголовок: Так "абсолютного..
Так "абсолютного" же не бывает - всегда найдутся какие-нибудь "проблемы". Я привык к этой акустике, мне всё нравится. Хотя ВЧ у неё "валятся" с 10 кГц, а "ровные НЧ" у неё начинаются примерно с 60 Гц, но, как Вы можете понять из темы, что-то она и на 30 Гц воспроизводит.
Отправлено: 16.12.22 04:53. Заголовок: Понимаете в чем дело..
Понимаете в чем дело ?? Все эти эксперименты не так просто для 500 литрового шкафа со стенками 4 см... Надо товарища звать опускать его, поднимитать... Итд..
Подскажите, какое оформление больше поднимает конечную добротность ? ОЯ или ЗЯ ??? Что то уже не раз слышал как ЗЯ ругают... ((
Ворочать 500 литровый шкаф можно и без задней стенки.
Мне кажется, зря Вы это затеваете. Корпус считать надо... Ну, или собирать уже проверенную многими людьми конструкцию. Хотя нет, если Вам надо именно акустику для ИТУН-а, то тут только считать и измерять, измерять и считать...
Пост N: 1543
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 16.12.22 23:29. Заголовок: Ну, я так подумал, ч..
Ну, я так подумал, что если акустика делается для ИТУН-а, то целью является получение дополнительного звукового давления. Как на частоте резонанса НЧ динамика, так и на соседних частотах. Ну, а корпусом тоже можно добавить давления, выбрав его размеры так, чтобы появились нужные резонансы и не давить их полностью, а "поддавить" только настолько, чтобы они не выпирали наслух, и оставить. Наверное, можно даже механическую регулировку сделать... У формы корпусов тоже, вроде, есть свои правила - вроде как, "широкая морда" колонки для НЧ лучше. А что такое "широкая", сколько это? Да фиг его знает... Вот если бы я заморачивался на такой расход фанеры, саморезов и сил, то я бы сначала накачал программы расчёта и симулирования акустических систем и сел бы читать и моделировать...
Низкие частоты имеют много интересных свойств) Конечный результат это какой наклон будет иметь "полка" АЧХ . И вот её наклон зависит от множества факторов. Зная как менять эти факторы можно получить желаемый результат. Например, большого объёма нет смысла боятся, внутренне объем всегда можно изменить без изменения внешнего. И т.д.
Пост N: 2384
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 17.12.22 16:01. Заголовок: Правда от ЗЯ сложно ..
Правда от ЗЯ сложно получить хороший суббас при относительно лёгком диффузоре. Нижний край АЧХ будет норовить поджать хвост) Может и правда ИТУН как то исправит эту ситуацию, но это не точно)
Пост N: 1544
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 17.12.22 18:46. Заголовок: А в ОЯ разве нижний ..
А в ОЯ разве нижний край АЧХ не будет норовить поджать хвост? Например, динамик при движении создаёт положительное давление с одной стороны корпуса и отрицательное с другой. А так как длина волны большая, то воздух просто перемещается между "передом" и "задом" динамика по короткому пути. Как проверить акустическое замыкание - посмотреть разницу между давлением на частотах 50 Гц и 3 кГц перед динамиком, потом сбоку от колонки вблизи от акустики, а потом посмотреть эту разницу в нескольких местах в дальнем поле перед акустикой. Измерение в одной точке может быть недостоверным, так как в этой точке может возникнуть "пучность" или "узел" для частоты 50 Гц. Ну, или измерять в одной точке, но тогда следует изменять частоту НЧ.
Пост N: 2385
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 17.12.22 22:16. Заголовок: Использовать нч звен..
Использовать нч звено выше 100 герц такая себе идея. Что не делай, всё равно на 100-150 герц будет горбинка, если это лёгкий диф. Фильтрация на этой частоте во многом решает эту проблему. Останется суббас и часть частот мидбаса. Как говорится и жир и мясо. Вот за этот казалось бы куцый участок есть смысл побороться. Резонатор хорошо приподнимают суббас. Заделка стенок ящика синтепоном в 5-7 сантиметров осаживает резонансы выше 100 Гц. И полка как бы выворачивается. Слишком большой объём просаживает 70-80 герц по сравнению с суббсом и пропадает удар мидбасовый. Забиваем внутренний объем до нужного результата.
Пост N: 330
Зарегистрирован: 16.12.18
Откуда: Ангарск
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.02.23 20:23. Заголовок: niknek пишет: А из ..
niknek пишет:
цитата:
А из какого они материала? И как крепятся?
Очень похожа на вспененный полиэтилен, как теплоизоляция для труб, а крепится скорей всего просто в распор обода корзины. Или хз какие то черные пятнышки как шурупы по краю).
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 520
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет