Пост N: 5335
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
33
Отправлено: 08.10.11 02:22. Заголовок: Мне купольники нравя..
Мне купольники нравятся шёлковые. Хотя купола из полиимида тоже, как оказалось, суперски играют (Пи-Аудио РНТ-407) Только как вы узнаете, что врезали пищалу в систему правильно, без косяков?
Отправлено: 08.10.11 04:26. Заголовок: У меня на порядок бо..
У меня на порядок больше вызывает доверия усилитель, собранный без тестера и осциллографа, чем АС, при создании которых не пользовались измерительным микрофоном .
Пост N: 5265
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
16
Отправлено: 08.10.11 20:20. Заголовок: Коллеги! Вы конечно ..
Коллеги! Вы конечно правы. Так сказать по максимуму. Но что ж делать любителям, у которых нет пока микрофона? покупать бренды? Но и там не всегда все красиво. 30 лет назад я спокойно обходился без микрофона. И без компа. По расчетам, а далее на слух. Да и не всегда выверенная микрофоном акустика звучит хорошо.
Отправлено: 08.10.11 21:01. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Но что ж делать любителям, у которых нет пока микрофона?
Могу посоветовать. Из личного опыта. Предварительно рассчитывается акустика по полосам. Для изготовления корпуса. Электрическая часть представляет из себя кучу переменных элементов. Индуктивности намотаны на бумажных гильзах, внутри которых ферритовые стержни (для подстройки), резисторы в схеме заменены на реостаты из проволоки, ёмкости в схеме выполнены в виде магазинов (галетный переключатель и куча конденсаторов). Все компоненты соединяются так: Источник-усилитель, как обычно. От усилителя выход одного канала идёт на рабочий стол (хороший акустический провод, который будет далее использоваться). На рабочем столе размещаются все элементы кроссовера всех полос, со стола к каждому ГД, в реальном оформлении (в корпусе со всеми поглотителями и тд) идёт свой провод. Тут можно сэкономить и купить на рынке для этого какой-нибудь "Накамичи ХайЭнд" по полдоллара за метр, или EMI. Источник-ПК, или СиДи плейер с тестовыми дисками. На дисках-розовый и белый шум. Можно бы и один белый, но, через 15 минут прослушивания взбесишься. Розовый намного проще воспринимается. И, конечно же, диски с любимыми записями. Нужно так подобрать элементы кроссовера, чтобы розовый шум звучал слитно, без выделения отдельных частот, чтобы в шуме не слышалось ни одной буквы алфавита. Например, "А"-подъём на середине,"У"-завал выше мидбаса, "З"-пик в районе 2-3 кГц, "С"_пик в районе 8-10 кГц, и т.д. И, конечно же, чтобы голоса певцов звучали натурально. Чтобы бас не заглушал вокал, и наоборот, а тот "песочек", о котором Вы писАли, скорее всего-пик на АЧХ, от 7 до 12 кГц. Можно менять порядок фильтров, а чувствительность по полосам я бы рекомендовал выравнивать балластными резисторами, включёнными ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с ГД. При этом уходит резкость и шероховатость. Ещё можно поставить по два реостата на полосу-один прямо на входе фильтра полосы, другой-последовательно с ГД. Так Вы позаботитесь об усилителе, облегчив для него работу на чисто реактивные элементы. Скажу, что это всё большущий труд. Микрофон позволяет сократить затраченные ресурсы на пару порядков. Поэтому я был так категоричен в своём предыдущем посте. Что ещё добавлю. Лично для меня когда-то был шок, а сейчас просто очень смешно. Настроенная на слух акустика, если всё хорошо, и уши слышащие , имеет частотную характеристику, ОБРАТНУЮ АЧХ комнаты, в которой она настраивалась . Будучи перенесена в комнату прослушивания, сильно отличающуюся от той, где она зарождалась, напр., по звукопоглощению, результат будет убойным, в плохом смысле этого слова. Шок получает в первую очередь сам создатель . Только что великолепно звучала, а сейчас только мычит и пукает !!! Так, что, думайте сами. Соглашусь с СЕ-отсутсвие измерительной техники-ещё не приговор, но очень и очень трудокомпонентнозатратно ЗЫ нужно не забывать давать отдых ушам и голове. После часа-полтора прослушки, делать перерыв на полчаса, послушать пение птиц, или, там, шум машин на улице, позвонить другу, поругать местную власть . И, самое главное, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАСТРАИВАЙТЕ НА СИНУСОИДЕ! Это смерть для слуха. ЗЗЫ забыл, размещать рабочий стол желательно поближе к месту, где будет располагаться слушающий, а АС нужно отодвинуть в место предполагаемого нахождения. И последнее. Если во время настройки на розовом шуме, например, встать и сесть, и при этом будет сильно меняться тембр в звуке, значит, у Вас порядок фильтров СЧ-ВЧ ( крутизна раздела по полосам) мал для Ваших драйверов, например, первого порядка, и необходимо применить более высокий порядок. Хотя бы, второй. Да, и не забудьте, все переменные элементы заменить на постоянные в конце настройки. Катушки-на воздухе, конденсаторы и резисторы-звукового качества . Сразу после включения звук может разочаровать, особенно, в той колонке, которая скучала в сторонке , но через пару дней звук начнёт улучшаться. Успехов! ЗЗЗЫ ох, и сложное это дело, наверное, запугал Вас, плюнете и пойдёте за дорогой пищалкой . Но, не могу не предупредить об одной опасности. Можно случайно настроить так, что вроде, всё класс, а импеданс (сопротивление по переменке) провалится в каком-нибудь участке диапазона звука почти до КЗ, а, иногда, у меня подозрение. и менее . Для транзисторных усилов это испытание их системы защиты. Если слабая-хана усилу, а для ламповиков чуть не так страшно-"стрелять" на мидбасе и матюкаться на СЧ начинают на повышенной громкости. Нужно периодически контролировать импеданс по генератору и милливольтметру. Это дешевле, чем изм. микрофон. Можно взять и на время.
5ГДШ54 и 6ГДВ4. ВЧшки сыплют песочком. Что посоветуете поставить - шелк, ленточные, купол...
Вот состоятельные граждане понаписали тут гору рекомендаций с применением микрофона, который ещё купить на что то надо и где то. А судя по динамикам , изделие бюджетное как у нормальных людей. Дело тут в том видать, что 5гдш5 в первозданом виде. В связи с его чувствительностью выше чем у остальных динамиков и широкополосностью, даёт пик совместно с 6гдв. Так как попадает с ним в перехлёст по верхам сч. Тут надо резать его немного на от 5кгц с плавным спадом отдачи, а пищаль пускать от 8-или лучше 10кгц. Они всяко лучше звучат на этих частотах чем ниже. А так по мне из купольных 6гд11 (правда винтаж и дифицит)нравяться коли от 8-10 кгц пускать. Вообще же идеально сшиваются из серии 35гд (8гд1 от туда же)+ 15гд11 с установленым на него дифузором от 5гдш5 + 6гд11. И всё это с фильтрами от 35ас 018. Только на вч последовательно головке ставиться добавочная ёмкость 4,7мкф. И емкость в фмльтре сч увеличить до 50мкф. В принципе удалось удачно в эту связку вставить перемотаный на 4 ома 10гд30 вместо вашего нч( корпус был от 25АС109-2). Опять же всегото пришлось емкость в фильтре на нч уменьшить до 90мкф в отличии от стандартной.
Пост N: 5337
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
33
Отправлено: 08.10.11 23:10. Заголовок: Совет включать 6ГД-1..
Совет включать 6ГД-11 от 8-10 кгц я давать не буду. Хоть и могу. Выполнить такой финт на коленке без приборов- профанация. Убедите в обратном. Мажордом всё верно пишет, не придраться. Пожму руку и рядом стану. Но он пишет наверное, слишком сложно, народу не понять.Народ- требует чуда и- за бесплатно. Умиляет автор, для которого сложно и дорого найти обычный электретный мик, зато несложно на пальцах сочинить трёхполоску для массового повторения. Мне бы ТАКИЕ знания и опыт!
Пост N: 466
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.10.11 23:20. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Умиляет автор, для которого сложно и дорого найти обычный электретный мик, зато несложно на пальцах сочинить трёхполоску для массового повторения.
Оффтоп: Нет обычный не хочу. Мы лёгких путей не ищем, нам профф технику, но по советским принципам доставания. Изготовлено в 3х экземплярах, и все в точку с ходу, без последующей настройки. Для массового прослушивания\применения, с улучшеным в разумных пределах звуком от оригинальных, и в общем практически за даром.
Отправлено: 08.10.11 23:32. Заголовок: У меня другое предло..
У меня другое предложение : 8гд-1 и 6гдв - восьмиомники с чувством в 89 и 92 дб,а 5гдш - четырехомник с 92 дб.Поставить им последовательный фильтр ( саморегулирующийся) с частотами раздела в 600-800 гц,и 6-6.5 кгц.Для пищика ниже нельзя - у него ф.р.= 3 кгц,для басовика выше нельзя - не его песня.А среднику в цепь врезать 4-6 ом резюк - это его успокоит на 5-6 дб. Если фильтр будет правильно посчитан и заполнен расчетными номиналами,то почти получится - разность давлений от ГГ останется подровнять.
Пост N: 5338
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
33
Отправлено: 08.10.11 23:34. Заголовок: Анатолий Валерианови..
Анатолий Валерианович, для меня мутная ачх скажет гораздо больше кучи восторженных слов, извините уж,... Хотя, -верю, отчего же не верить! (Саакянц.Кто расскажет небылицу. Мультик)
Пост N: 467
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.10.11 23:59. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
для меня мутная ачх скажет гораздо больше кучи восторженных слов, извините уж,...
Так, чего уж. Я и не спорю. У вас так , а у нас этак. Разные концепции и подход к делу. Важно, что бы на выходе уподобо сваримо-слушаемо было для публики. А 5гдш5 гасить по отдаче кронечно необходимо, это точно сказано выше.
Abettor Спасибки. Вот, хоть разок бы услышать хороший звук от последов. ф., может и я бы перешёл в либералы. Не НЕЗАМЕТНОСТЬ такого фильтра, а просто хороший звук. Незаметность я наблюдал. При применении совсем плохих по прозрачности динов, соединяй их как хоч-звука не будет...
Настроенная на слух акустика, если всё хорошо, и уши слышащие , имеет частотную характеристику, ОБРАТНУЮ АЧХ комнаты, в которой она настраивалась . Будучи перенесена в комнату прослушивания, сильно отличающуюся от той, где она зарождалась, напр., по звукопоглощению, результат будет убойным, в плохом смысле этого слова.
Виталий! а ведь мы делаем колонки обычно для себя и для своей комнаты.
Предлагаете последовательный фильтр?! Как же так? Вы же не являетесь его сторонником судя по ветке о последовательных фильтрах?
С ним ровнее выйдет при прочих неизвестных.Единственное меня удивило - последовательному фильтру глубоко пофиг на режектор - такие чудеса начинает вытворять! А 3х полоску без микрофона,на классическом фильтре,да по классическим формулам - полный швах,тут я со старожилами согласен.
Свёл за 12 часов,при микрофоне,при мешке катушек,резисторов и кондеров любых номиналов,при обеде-ужине на пол,где я выкручиваю выкрутасы в фильтре - против всяких прог,правил и понятий.Замеров около 30 ти вышло,со всех углов и расстояний. Фильтр 2го порядка,нч и сч в фазе,вч в противофазе.
Замер с точки прослушивания в 1-3,1-9 октавы,розовый шум.
Отправлено: 09.10.11 23:45. Заголовок: Нет тишины и на улиц..
Нет тишины и на улице в деревне. Ветерок, кузнечик, птичка. Скрип колеса! Безэховая камера есть безэховая камера. Если только измерить что-то. Мой знакомый, звукорежиссёр. По глупости перезаглушил комнату студии. Причём не ту в которой пишется, а ту в которой сводится и прослушивается сигнал. Орать в три горла нужно, чтобы услышать друг друга! Нафига такие стрессы скажите на милость?! Скоро частично обдирать эту комнату будут.
Пост N: 5347
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
33
Отправлено: 10.10.11 00:55. Заголовок: Ерунда написана. В б..
Ерунда написана. В безэховой камере НИИРПА разговаривали друг с другом без напряга, как в обычной комнате, звук акустики был приятный, музыка- порадовала.Так что не верю в написанное выше. Фигня полная.
Отправлено: 10.10.11 01:08. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Так что не верю в написанное выше. Фигня полная.
Уж очень Вы категоричны в суждениях. Я тут сижу и от нефиг делать придумываю чушь всякую. Вы это видимо сказать хотели? Я написал о существующем факте и не более того. Фантастические полёты у меня кончились в раннем детстве. Комната ПЕРЕЗАГЛУШЕНА. Вы что ли проскочили мимо этого слова. Сталкивался с подобным фактом и в частных покоях сдвинутого "Удифила". Комнату пришлось переделывать. И при чём здесь НИИРПА? В личных владениях, чтобы выйти на тот уровень, простой смертный без штанов останется.
Абеттор уважаемый, вдумайтесь в свои слова. Переглушили комнату, страшно переглушили, нет отражения от стен.Но звук от одного товарища до другого кто украл? Стены что ль? Прямой звук ,- он же остался, как и был, верно? Они же не в вату завёрнутые говорят, ну и зачем вам этих сказок?
Отправлено: 10.10.11 01:42. Заголовок: Опять Вы говорите, ч..
Опять Вы говорите, что я фантазёр! Я рассказал о том что видел и слышал. Орать ( громко говорить) всё равно приходится! Чуть ли не в ухо друг другу. Тишина давит. Когда мебелей наставят наверное лучше станет по любому.
Пост N: 5350
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
33
Отправлено: 10.10.11 02:38. Заголовок: А ничего и не говори..
А ничего и не говорите. Иногда лучше жевать, чем говорить. Нар.мудр. 21века. Вот в ткацком цехе Шахтинского ХБК в 1978м году и в самом деле нужно было орать в ухо, орать изо всех сил, чтобы тебя хоть как-то услышали. Потому что сотни станков работали, страшный грохот , невыносимо страшный грохот стоял везде. В переглушённой комнате эха нет, потому нет довеска к звуку от отражёнки, и всё. А чтоб звук вообще умер- фигня. Хоть стреляйте вы меня- Это полная фигня.
Пост N: 441
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
5
Отправлено: 10.10.11 04:19. Заголовок: Да слышно все в пер..
Да слышно все в перезаглушенной комнате как и в нормальной, просто от отсутствия шумов и отражений люди чувствуют себя как в наушниках и инстинктивно начинают говорить громче, потому что сам себя "не слышит" - не у всех развито ощущение соотношения усилий голосовых связок и слышимого эффекта. Сужу по экранированной комнате с обработкой стенок чем-то звукопоглощающим (была в свое время авантюра использовать эту самую комнату и для своих личных звуковых целей вот и провернули. Да не успели).
истинная причина "песка" 6ГДВ-4 так и осталась неизведанной!
а причина скорей всего в низкой частоте среза. Да и шелковые динамики будут лучше звучать.
Так красиво говорить о камерах, микрофонах. Приводить АЧХ. Но здесь же большинство любители и не имеют ничего. Микрофон конечно можно и купить. А как быть с камерой? А измерять в жилой комнате, считаю неправильным. Наигрался. Можно получить любую АЧХ. Зависит от поворота динамика и расстояния до стен. А так же от уровня сигнала.
Отправлено: 11.10.11 22:56. Заголовок: ALSS пишет: Да слыш..
ALSS пишет:
цитата:
Да слышно все в перезаглушенной комнате как и в нормальной, просто от отсутствия шумов и отражений люди чувствуют себя как в наушниках и инстинктивно начинают говорить громче,
Могу противоположный пример привести - ЖД вокзал в старом стиле,с огромным потолком,колоннами,мрамором и прочими нашими пережитками - голос почему то начинаешь сбавлять.
Пост N: 444
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
5
Отправлено: 12.10.11 00:56. Заголовок: У нас в городе такой..
У нас в городе такой, еще "за Франца-Йозефа" построенный - так из-за переотражений начинаешь сам себя бояться... Правда, это было до того, как понаставляли киоски по углам и бокам в главном зале.
Отправлено: 23.10.11 19:09. Заголовок: А по теме топика - к..
А по теме топика - как фазовое и прочее согласование провести пищалок правильно: имеем 6гд1рр3 в 140 литровом ОЯ (поддержка снизу парой 6гд-2 в ПАС с отдельным ампом) - и несколько пишалок-кандидатов на ВЧ в этой системе - сейчас кастинг провожу между 6гд-11 и перлесс ко-10-8 (от 1120) - обе пищалки равного сопротивления - 8Ом, правда перлесс по документам должна быть 92дБ, а 6гд-11 -90 дб, но на слух это наоборот...;( для выравнивания играюсь с рупорками... 6гд-1 я чуть придавил сверху индуктивностью 0,14 мГн, пищалки подключаю через 2 мкф... Можно ли приподнять ВЧ с помощью утопленного в корпус АС рупора - или правильней давить 6гд-1 резистором - на что ориентироваться по глубине расположения ВЧ излучателя относительно конуса 6гд1? Спасибо.
Отправлено: 14.03.12 22:32. Заголовок: Как и автор темы соб..
Как и автор темы собираюсь изготовить акустику на 8ГД-1. Что посоветуете в качестве СЧ и ВЧ ? По характеристикам для СЧ присмотрел 5ГДШ-3, а вот насчет ВЧ мыслей нет.
Отправлено: 15.03.12 02:22. Заголовок: Мне всегда было инте..
Мне всегда было интересно, чем эти дины (3ГДВ-1-8, он же 2ГД-36 и 4ГД-56, он же 6ГДВ-2) собсно отличаются? (кроме МС, конечно, бо паспортные данные, вплоть до диаметра проводя и кол-ва витков одинаковы) Теоретически первый "на кобальте", значит однознак лучшее! Но практически если, как Бока говорит, 2ГД-36 надо согласованную пару из "целого ведра дин" выбирать, то в случае 4ГД-56 нужно уже "пол-ведра" (а то и треть...)!
Пост N: 5660
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
18
Отправлено: 15.03.12 16:52. Заголовок: У Вас какой 8гд-1? С..
У Вас какой 8гд-1? С резиновым подвесом или бумажный? Два абсолютно разных динамика с одним обозначением. Если резина, То ИМХО раздел на 300 и 7 000 герц. Если бумага, то только на 7000 и убрать средник.
Отправлено: 15.03.12 16:57. Заголовок: 5ГДШ не ограничивая ..
5ГДШ не ограничивая сверху, а 6ГДВ-2 через 1,0 мф. Даже вполне конденсатор МБМ подойдёт. Тысяч с 10000 уже нормально будет слышно ВЧ головку. Я так и сделал бы. Между НЧ/СЧ даже и не знаю что присоветовать.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет