On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 3591
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 15:35. Заголовок: Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)


Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике.
Хотелось бы подробностей...

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/<\/u><\/a>
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


serj





Пост N: 160
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 00:13. Заголовок: Померил безродными м..


Померил безродными микрофонами, действительно есть всплеск на верхней середине.
ВЧ от 2гд-36 мало, что от одной, что от двух врастопыр.
Увеличение ёмкости до 2мкф особого прироста ВЧ не даёт.
А что от второго порядка 2гд36 увеличит отдачу?
Или лучше поставить ВЧ головку от с-90 6гдв или 10гдв?

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Избыток верхней средины у 6ГД-2 убирается катушкой последовательно с динамиком, навскидку 1 миллигенри.

Вы имеете в виду одну катушку или с кондёром, т.е. реж. фильтр?

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 6526
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 02:41. Заголовок: Катушка последовател..


Катушка последовательно с динамиком, режекция не при чём.
Фильтр 2го порядка даёт прирост отдачи заметно, 2-3дб , за счёт накачки в контур , к тому же в нём ёмкость уже не 1 мкф, а примерно 2-2.2- 2.7мкф. Что при той же частоте среза обеспечит меньшие потери на стыке.
Для динамика 8 ом фильтр такой: 6 кгц - 2.3мкф и 0,15 мгн, для 7килогерц -2мкф и 0,12 мгн.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
O-Komaroff





Пост N: 161
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 06:17. Заголовок: amatti73 пишет:Увере..


amatti73 пишет:
 цитата:
Уверен что Вы что-то путаете - где это Вы у 6гд-2 нашли ПХВ - на подвесе или ЦШ ???????????????
Если нашли - то это точно не 6гд-2 !
Или я ошибаюсь...



Однозначно ошибаетесь!
В оригинальных 6ГД-2 использовалась невысыхающая смола Перхлорвинил,
которая плохо растворяется водкой, но отлично растворяется Бутилацетатом.

... Спасибо: 1 
Профиль
Jaster





Пост N: 512
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: СССР, Химки
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 14:52. Заголовок: O-Komaroff У моих по..


O-Komaroff У моих подвес пропитан чем-то таким, незасыхающим.

Спасибо: 0 
Профиль
zzz





Пост N: 164
Зарегистрирован: 23.03.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 01:24. Заголовок: O-Komaroff пишет: П..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
Перхлорвинил


А ваще, где можно её найти, а то приходится юзать "вторую часть Марлезонского балета от А.Е.Воробьёва"

Спасибо: 0 
Профиль
l.sea





Пост N: 142
Зарегистрирован: 15.12.10
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 00:34. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
механическая добротность вырастет, а с ней и полная тоже Убедите в обратном.


Правильно Санёчек, пускай убеждают
Без шайбы и подвеса в ЗЯ вообще мех.добротность зашкалит
Но хотса сказать-Ну и что!,если выход умзч низкоомный то мех.добротность роли в общей Q не сыграет!
вот от -Faxtrot Michael кому интересно:
Полная добротность (Qts)

Добротность в данном случае - не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор - источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла. То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это - как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больший, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами - у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.

Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием - не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это - снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно-С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это - подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов - целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической.

Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 - 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности.

Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика - это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки - максимальны.

Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически - ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их - батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный - почему нет?- Базовые понятия - низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 - 0,35; высокой - больше 0,5 - 0,6.


Хочу 2А3 ! Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 7016
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 01:57. Заголовок: Не знаю, с каких пор..


Не знаю, с каких пор я вам Санёчек. С чего бы вдруг?
Прочёл вашу цитированную чужую лирику, где автор утверждает , что главный вклад в добротность вносит центрирующая шайба.
Оно бы всё ничего, да есть личный опыт, доказывающий строго обратное. Только сочинять для этого такие вот колхозные поэмы не собираюсь.
А вы и дальше учитесь не на своём опыте, а на чужих вымыслах. Оно и проще,- шевелиться не нужно.
С ув. И проч.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
l.sea





Пост N: 143
Зарегистрирован: 15.12.10
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 17:51. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Не знаю, с каких пор я вам Санёчек. С чего бы вдруг?

Не вдруг,а по доброму- по доброму - Санёчек Но ежели не нравится, то разрешите по обыденному обращаться?
Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
где автор утверждает , что главный вклад в добротность вносит центрирующая шайба.

Александр, ВЫ читайте внимательней,какая шайба?
Человек по русски говорит:
 цитата:
Основной вклад принадлежит электрической добротности.
Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика
Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя



Хочу 2А3 ! Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 254
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 22:54. Заголовок: l.sea, попробуйте за..


l.sea, попробуйте заменить подвес у динамика на другой по жёсткости
и посмотрите, что получится.
Не согласен с высказыванием выше, представленным Вами.
(Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном - центрирующей шайбы,)


Спасибо: 0 
Профиль
АнатолийВалерианович
постоянный участник




Пост N: 584
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 23:57. Заголовок: serj пишет: l.sea, ..


serj пишет:

 цитата:
l.sea, попробуйте заменить подвес у динамика на другой по жёсткости


= Сломайте 6гд2. Ну если есть с разрушеным подвесом, то стоит попробоваать, а вдруг! Всё равно выкидывать.

Призрачно всё, в этом мире бушующем. Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 256
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 00:12. Заголовок: А что кроме 6гд2 дин..


А что кроме 6гд2 динамиков больше нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 7019
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 00:20. Заголовок: Не обязательно вклад..


Не обязательно вклад в механическую добротность определяется ц.шайбой. Может быть вариант в точности обратный.
Задача шайбы как бы не вмешиваться в движение диффузора в направлении движения, не допуская при этом боковых смещений.
Вариант жёсткий гофр и мягкая шайба - почему бы нет?
Живой пример: мы удаляли центрирующую шайбу с 18" басовика совсем и полная добротность не изменилась практически. Потому что у восемнашки главный вклад в величину гибкости обеспечивал верхний подвес, то есть гофра.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
l.sea





Пост N: 144
Зарегистрирован: 15.12.10
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 01:22. Заголовок: Александр ,во первых..


Александр, чтоб не мотыляло катушку в зазоре ц.ш как не крути получается довольно упругой, и также правильней и надёжней от зацепа катушки о керн, если ц.ш упруже подвеса.

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Живой пример: мы удаляли центрирующую шайбу с 18" басовика совсем и полная добротность не изменилась практически. Потому что у восемнашки главный вклад в величину гибкости обеспечивал верхний подвес, то есть гофра.

Если ваша восемнашка в ЗЯ, и у неё конструктивно коротко замкнутый виток и зазоре 1Тл то общая добротность незначительно изменится, если даже подвес будет максимально эластичным, или теоретически его не будет вместе с шайбой.

Хочу 2А3 ! Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 7020
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 03:55. Заголовок: Ещё бы понять, к чем..


Ещё бы понять, к чему все прежние вопросы по теме.....Ни о чём беседа. Доказываем друг другу, что дважды два-именно 4.


Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
DACKOMP
moderator




Пост N: 1790
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 08:56. Заголовок: l.sea пишет: Если в..


l.sea пишет:

 цитата:
Если ваша восемнашка в ЗЯ и у неё конструктивно коротко замкнутый виток и зазоре


А зачем басовику "короткозамкнутый виток" ?

the truth is out there Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 7022
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 13:04. Заголовок: Чтобы лишний раз умн..


Витка там точно не было, обычный оцинкованный керн . Нерастоптанный тряпочный подвес -вещь достаточно жёсткая, поэтому потерю ЦШ динамик и не заметил.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
l.sea





Пост N: 145
Зарегистрирован: 15.12.10
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 16:44. Заголовок: DACKOMP пишет: А за..


DACKOMP пишет:

 цитата:
А зачем басовику "короткозамкнутый виток" ?


Поправлюсь,КЗ виток не в зазоре а на катушке,тоесть какрас
катушки представлял из себя замкнутое металлическое кольцо,
аргументы были и за и потив такой конструкции и вы DACKOMP это знаете,


Хочу 2А3 ! Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 7026
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 16:47. Заголовок: Каркас звуковой кату..


Каркас звуковой катушки в тех динамиках сделан из стеклотекстолита, намотка с обеих сторон каркаса. Проклеено всё эпоксидом.
КЗ виток делается на шириках, -медное кольцо или колпак на керне, этим снижают рост импеданса динамика на сч и вч и ток через катушку не падает, а с ним и отдача .

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
Flying Snow
постоянный участник


Пост N: 1159
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 17:14. Заголовок: serj пишет: А что к..


serj пишет:

 цитата:
А что кроме 6гд2 динамиков больше нет?


Есть! 6ГД-3 )))

Спасибо: 0 
Профиль
zzz





Пост N: 176
Зарегистрирован: 23.03.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 18:19. Заголовок: Flying Snow пишет: ..


Ещё есть 6ГД-1

Истинное творчество начинается, когда человек перестает задумываться над вопросом, как это сделать, и начинает задумываться над вопросом, на хрена это делать.

Маркиз де Сартр.
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет