On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.18 16:56. Заголовок: Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?


Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много…

Вот, к примеру, одно из них (товарищ пишет) :

 цитата:
http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/
« … В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстий поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки … »


Интересно, где он увидел такую теорию?

Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще…
Какие будут мнения по этому поводу?

Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1613
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.18 17:25. Заголовок: Zotoff пишет: Какие..


Zotoff пишет:
 цитата:
Какие будут мнения по этому поводу?

Если колпак герметичный, в данном случае пластиковый (по ссылке), то вполне для охлаждения подойдёт.
Мне доводилось делать подобное. Только я отверстие в керне делал диаметром 8,0 мм.
Если исходить из того, что железо подобных динамиков одно и тоже, то у 35ГДН-1-х(25ГД-26Б) вполне можно сверлить отверстие диаметром в 11,0 мм. Ориентируясь на отверстие керна 75ГДН-3-4 к примеру. 15,0 мм при керне в 50,0 мм. Перенасыщения вряд ли добьёмся таким образом. МС у 25ГД-26Б не такая мощная как у 75ГДН даже при сравнении площадей прилегания и толщин железа.
Я сверлил не разбирая МС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 138
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.18 18:45. Заголовок: Abettor Вопрос был ..


Abettor, вопрос был немного другой:
« Отверстие в керне магнитной системы – улучшает или ухудшает охлаждение звуковой катушки?
Какие будут мнения по этому поводу? »


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7450
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.18 19:05. Заголовок: По-моему цели здесь ..


По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение.
Устранение замкнутого, причем небольшого, объема. который образуется в закрытой системе между ЦШ и корзиной.
Для этих же целей делают отверстия в ЦШ и в диффузоре под колпаком.
Хотя это конечно проще , чем сверлить керн.
А может таким образом экономят металл.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 282
Зарегистрирован: 03.06.15
Откуда: Макеевка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 03:06. Заголовок: Чем больше поток воз..


Чем больше поток воздуха, проходящий мимо нагретой катушки, тем лучше она охладится. Значит важно просто чтоб при движении диффузора было максимальное движение воздуха в зазоре. А как это сделано второй вопрос.
Я не считаю что отверстие в середине керна лучше всего. Катушка нагревает керн, и лишь потом он охлаждается воздухом, а желательно чтобы катушка напрямую охлаждалась воздухом. Что сразу пришло на ум, эффективнее сделать несколько мелких отверстий вокруг керна, напротив зазора. Диффузор должен быть при этом без отверстий, тогда воздух должен хорошо прокачиваться. Конечно для этого надо разбирать МС, но с ферритом это не страшно. Думаю для такого варианта важно чтоб задняя пластина, которая с керном, была достаточной толщины чтоб с отверстиями не увеличилось сопротивление магнитному потоку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7451
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 09:15. Заголовок: Aleph ! есть такие д..


Aleph ! есть такие динамики с отверстиями в заднем фланце. Вокруг керна.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1614
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 10:07. Заголовок: Считаю, что любые, с..


Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки. Что толку месить нагретый воздух в относительно замкнутом пространстве и ждать передачи тепла наружу через конструктив динамика? Проще насверлить отверстий, чем мудрить с конструкцией корзин и МС.
А вообще, лучше не влезать в готовую конструкцию. Лично я зарёкся, верней переболел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 805
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 11:52. Заголовок: Считаю, что и отверс..


Считаю, что и отверстие в керне, и отверстие напротив катушки, делается для отвода тепла и
снятия компрессии под колпаком и в зазоре. Если закрыть отверстия, то увеличивается резонансная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1616
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 12:25. Заголовок: А вот в PIONEER CS-3..


А вот в PIONEER CS-3000, у НЧ динамика помимо центрального отверстия в керне, между двумя центрирующими шайбами улучшающими линейность хода подвижной системы, были также размещены вентиляционные отверстия. Напор воздуха из которых создавал пневмо-подушку, улучшающую демпфирование и стабильность хода диффузора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 139
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 16:31. Заголовок: Вот видите – у нас т..


Вот видите – у нас тоже мнения разделились:
 цитата:
По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение


 цитата:
Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки

Я в самом первом сообщении высказал предположение:
 цитата:
склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки

но не уверен в этом.

Думаю, что скоро этот вопрос прояснится. Дело в том, что я «подготовил» интересный эксперимент – доработал динамик 75ГДН-3-4, точнее вмонтировал в звуковую катушку датчик температуры. Остается только провести опыты. Через несколько дней смогу озвучить результаты.
А потом попрошу Сергея Евгеньевича выложить отчет по испытаниям на своей страничке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7452
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 16:53. Заголовок: Ждем!!!..


Ждем!!!

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 632
Зарегистрирован: 29.02.12
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 04:44. Заголовок: Это отверстие для ох..


Это отверстие для охлаждения.
Но сейчас и дальше пошли - делают ещё дополнительные отверстия вокруг+отверстия в самой раме сразу под ЦШ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1617
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 09:27. Заголовок: BETEP пишет: Это от..


BETEP пишет:
 цитата:
Это отверстие для охлаждения.

Вот так вот. А как же толерантность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 140
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 17:26. Заголовок: Это отверстие для ох..


BETEP пишет:
 цитата:
Это отверстие для охлаждения.
Но сейчас и дальше пошли - … +отверстия в самой раме сразу под ЦШ

Так можно далеко уйти…

Я закончил обещанные «опыты», и переслал Сергею Евгеньевичу отчет об испытаниях. Думаю, что в ближайшее время он выложит это на моей страничке.

Но главный результат могу озвучить уже сейчас :
«Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах».

P.S.
Наверное, хорошо, что я открыл такую тему (раз уж мнения так сильно расходятся)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7454
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 19:05. Заголовок: Выложил статью. http..


Выложил статью. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46
Результаты неожиданные.
Но вполне объяснимые.
Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше.
Сергей! За Вами проверка этого предположения.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 141
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 19:43. Заголовок: Сергеев Сергей Для ..


Сергеев Сергей пишет:
 цитата:
Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше.
Сергей! За Вами проверка этого предположения.

Я об этом еще не думал, слишком неожиданно…

Но предполагаю, что результат будет промежуточный. Вот смотрите:
– если отверстие в керне есть, то почти весь воздух уходит в это отверстие (и в результате катушка плохо охлаждается);
– если отверстия в керне нет, то весть воздух пойдет на охлаждение катушки (причем, сначала воздух обдувает одну сторону катушки, а потом – другую сторону, т.е. катушка принудительно обдувается воздухом с двух сторон!)
Теперь ваше предложение :
– если отверстия в керне нет, но есть отверстия вокруг керна, то тогда воздух будет обдувать катушку только с внутренней стороны, а потом сразу уходить в отверстия вокруг керна.

Вот в чем разница (мне так кажется) : отверстия нет – обдув катушки с двух сторон, отверстия вокруг керна – обдув катушки только с одной стороны…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1821
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 21:53. Заголовок: Датчик где стоял кон..


Датчик где стоял конкретно? Может просто теплосъём увеличился и быстрее сердечник нагрелся..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7455
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 22:58. Заголовок: Zotoff ! А может сто..


Zotoff ! А может стоит проверить?
Ведь и по первому предположению были разногласия.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 293
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.18 00:39. Заголовок: а при чём здесь тепл..


а при чём здесь теплообмен? А то в СССР инженерОв не было. Другие версии не рассматриваются?

я готов предположить, что из-за внутреннего объёма воздуха, но ведь отверстие было и у 25гдш-12Д

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1618
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.18 23:26. Заголовок: Zotoff пишет: «Отве..


Zotoff пишет:
 цитата:
«Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах».

Значит отверстие служит для раздемпфирования пространства НЧ головки.
К примеру у 30ГД-2 с любым магнитом, имеются отверстия в диффузоре чуть выше каркаса катушки. У 75ГДН отверстие и колпак меньшим размером.
Как интересно будет происходить охлаждение катушки у 30ГД-2? Ведь внутреннее пространство МС в обоих случаях "общается" с атмосфЭрой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1823
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.18 23:57. Заголовок: С каких пор вентиляц..


С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 372
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет