On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.18 16:56. Заголовок: Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?


Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много…

Вот, к примеру, одно из них (товарищ пишет) :

 цитата:
http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/
« … В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстий поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки … »


Интересно, где он увидел такую теорию?

Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще…
Какие будут мнения по этому поводу?

Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 283
Зарегистрирован: 03.06.15
Откуда: Макеевка
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 04:36. Заголовок: Ogust пишет: С каки..


Ogust пишет:
 цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...

А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 633
Зарегистрирован: 29.02.12
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 15:46. Заголовок: В таких фирмах как б..


В таких фирмах как биси спикер, рцф, пхл итд видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуру)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7456
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 17:33. Заголовок: Да не для этого отве..


Да не для этого отверстие. Выше уже писали.
Заткните у любого динамика и послушайте вблизи резонанса как увеличивается шум .
И резонанс растет.

Я и раньше считал, что главное назначение вовсе не охлаждение.


Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1824
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 19:49. Заголовок: Двойное назначение н..


Двойное назначение никак не отменяет... Но что это за фантастика: с отверстиями температура растёт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 295
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 00:45. Заголовок: Ogust пишет: отверс..


Ogust пишет:
 цитата:
отверстиями температура растёт?

да просто дует не туда)
ну вырастет на несколько градусов, ну и что? БФ-2 выдержит.
Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу манагничивания в зазоре?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1827
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 01:12. Заголовок: Уплотнится магнитный..


Уплотнится магнитный поток немного и всё...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 142
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 16:52. Заголовок: Ogust Датчик где сто..


Ogust пишет:
 цитата:
Датчик где стоял конкретно?

Там в статье, подробно показано, как расположен датчик (есть схема и фотография).
 цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...

Aleph пишет:
 цитата:
А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.

Полностью согласен с Aleph

Вот, проводили мы НИР по высокоскоростному электродвигателю :
http://mecturbo.ru/?page_id=439http://mecturbo.ru/?page_id=439
И испытания показали, что организация воздушной продувки через зону обмоток двигателя – снижает и стабилизирует температуру обмоток. Эти испытания по результатам абсолютно точно соответствуют температурному режиму звуковой катушки НЧ-динамика.

BETEP пишет:
 цитата:
видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуру

Ogust пишет:
 цитата:
Но что это за фантастика, с отверстиями температура растёт?

Так вы будете доказывать свою точку зрения простыми рассуждениями, или все-таки на первом месте должны быть факты? Я предпочитаю факты, и поэтому взялся за проведение этого эксперимента.
Если считаете, что эксперимент некорректный, укажите, где допущены ошибки.

Вот, Комелев Константин точно заметил, что не могу выложить - не работает QIP Shotвоздух « просто дует не туда »
Я уточню… Если есть отверстие в керне, то это означает, что воздух уходит в это отверстие (минуя обмотки звуковой катушки) – поэтому она и нагревается сильнее.
А когда отверстия в керне нет, то воздух обдувает катушку, причем с двух сторон! И поэтому катушка лучше охлаждается.
Но все это справедливо только для низких частот.

Сергеев Сергей пишет:
 цитата:
Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна.
А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.

На динамике типа 75 ГДН это сложно сделать, потому что керн запрессован в задний фланец, и держится на прессовой посадке. Там диаметр керна равен d50мм, а внутренний диаметр магнита d57мм, т.е. «свободного места» на сторону остается около 3,5 мм – это очень мало. Опасаюсь, что если сделать отверстия вокруг керна диаметром около d3мм, то это может нарушить (или ослабить) прессовую посадку керна в задний фланец.
В итоге, керн может просто отвалится… И получится так :
«Села муха на варенье,
Вот и всё стихотворенье…»


P.S.
Мне кажется, что мнения о том, что отверстие в керне сделано для охлаждения звуковой катушки – это своего рода «ТЕРРИТОРИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ»…
По-моему испытания показали, что цель отверстия иная… «Отверстие в керне снижает компрессию под колпачком, что почти полностью устраняет неприятные «свистящие» призвуки при воспроизведении низких частот, но «плата» за такое улучшение качества звучания – это снижение эффективности охлаждения звуковой катушки».

По-моему, это главный вывод от проделанного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7457
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 17:26. Заголовок: https://cloud.mail.r..


https://cloud.mail.ru/public/5cb4/TXExbfMx3
А зачем делают так?
Отверстие не сквозное. Может просто экономия металла?

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 143
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 17:43. Заголовок: А зачем делают так? ..


Сергеев Сергей пишет:
 цитата:
А зачем делают так?

Мне кажется, что это «из другой оперы»… Т.е., возможно, такая конструкция керна сделана для оптимизации магнитных характеристик МС. В частности, есть такая статья Андрей Елютина «Мотор» :
http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/articles/motor/MOTOR.htm
Там описаны разные конструктивные особенности МС, в т.ч. варианты, позволяющие улучшить магнитные свойства МС. И «выемка» металла из центральной части керна – один из вариантов улучшения МС (там поля рассеивания в районе зазора, вроде как, становятся более благоприятными)…

Вот цитата из статьи :
« … Еще одно, довольно эффективное, но не очень распространенное решение - полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно … »

P.S.
А, к стати, есть еще «коаксиальные» динамики, в которых перед основным диффузором установлена пищалка. Так вот, эта пищалка чаще всего устанавливается на специальном стержне, который закреплен в керне (основной) МС. Я ремонтировал такие, и там в керне имеется такое же углубление…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 144
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 20:07. Заголовок: Комелев Константин ..


Комелев Константин пишет:
 цитата:
Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу намагничивания в зазоре?

В принципе, на магнитную индукцию в зазоре отверстие в керне может влиять отрицательно, но только если наступает предел насыщения магнитопровода. У низкоуглеродистой стали этот предел составляет около 1,3 Тл.
В серийных 75-ках магнитная индукция в зазоре, обычно, составляет 0,8-0,9 Тл. В статье я отметил, что МС была собрана из запчастей и заново намагничена. Измерения индукции показали результат 0,95 Тл…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1828
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.18 21:46. Заголовок: Чтобы через катушку ..


Чтобы через катушку воздух мигрировал, желательны вент. отверстия под центральной шайбой, что делают на мощных басовиках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 813
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 01:59. Заголовок: А вот отверстия в ка..


А вот отверстия в каркасе катушки? Как-то обошли мы этот момент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1619
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 10:41. Заголовок: Ну да. В этом случае..


Ну да. В этом случае катушка получает ещё меньше прохладного воздуха, чем через отверстие в керне. При условии, что нет отверстий в корзине под ЦШ.
А такое сплошь и рядом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 814
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 12:31. Заголовок: Думаю что отверстия ..


Думаю, что отверстия в каркасе равноценны отверстию в керне.
То есть снимается компрессия под колпаком.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 296
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 18:45. Заголовок: О, вспомнил! И у 75н..


О, вспомнил! И у 75ндн-1-4 и у 25гдш-12Д были нежнейшие подвесы из тонкого ппу, что предполагало низкий резонанс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 816
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.18 23:29. Заголовок: Ну так и есть...


Ну так и есть.
У 75ки там тоже дыра в керне.
Был у меня такой динамик, так и ни чего из него не сделал. Очень низкая добротность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 145
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 16:23. Заголовок: Мне кажется, что в И..


Мне кажется, что в Интернете, к сожалению, встречается много неточностей и откровенных ошибок по причине «недостаточных знаний». В результате, посетители этих страниц в сети, «вводятся в заблуждение», и потом на длительное время имеют неверное представление по этим вопросам. Некорректная информация, таким образом, может затем распространяться и умножаться в Интернете многократно…

Вот, к примеру, есть такой сайт по звуковоспроизведению, усилителям и акустике – сайт хороший, между прочим, мне понравился. Но вот на страничке, посвященной акустике
http://soundbarrel.ru/akustika/as01.html
я прочитал :
« Зачастую, чтобы облегчить вес катушки используют более тонкий провод, что приводит к нагреву катушки. Чтобы исключить ее перегрев в керне делают специальное вентиляционное отверстие, позволяющее свободно циркулировать воздуху внутри магнитной системы и охлаждать катушку »

Видите – утверждают, что отверстие в керне делают для охлаждения катушки; и картинка «прикреплена» соответствующая :
https://yadi.sk/i/6rJ35Ivx3a4MXP
Поэтому люди и «путаются».
Ничего удивительного нет в том, что большинство именно так и считает…

Ogust пишет:
 цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...

А я ведь только засомневался в этом, но понимал, что одними словами на форуме ничего нельзя доказать. Нужны убедительные факты, вот и затеял, признаюсь – сложный эксперимент, с непосредственным измерением температуры звуковой катушки в процессе работы динамика.

Кстати, никогда и не утверждал, что отверстие в керне – это плохо(!), что это отверстие – не нужно делать… Я говорил другое – что отверстие делают НЕ для охлаждения…
В ходе проведенных испытаний выяснилось, что отверстие в керне устраняет компрессию под колпачком, и, как следствие, устраняет посторонние «свистящие» призвуки в НЧ-динамике.
Если получается так, то тогда – отверстие делают для улучшения качества звучания. Логично, все-таки согласитесь, динамик – это акустический агрегат, и качество звука должно быть на первом месте (!); а что при этом происходит с температурой обмоток катушки – это дело второстепенное…


Решил еще раз перечитать «классиков» (в надежде найти что-нибудь про отверстие в керне), и вот …

В советское время выпускалось много книг по акустике. Оказалось, что самые лучшие книги (на мой взгляд) были написаны женщинами; и эти почтенные женщины – Алдошина И.А. и Виноградова Э.Л.
Конечно, мужики тоже много книг сочинили, но мне больше нравятся «женские книжки»…
Так вот, еще раз пересмотрел книгу Алдошиной «Электродинамические громкоговорители», 1989 г :
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ALDOSHINA_Irina_Arkad%27evna/_Aldoshina_I.A..html
И на 244-й странице прочитал (цитата) :
« … Все известные к настоящему времени конструктивные меры для снижения нелинейных искажений (Т-образные керны, фланцы и керны с многослойными вставками, различные типы короткозамкнутых витков и т.д.) применяются в низкочастотных ГГ аппаратуры Hi-Fi. Кроме того, для снижения нелинейных искажений за счет компрессии воздуха в подколпачковом объеме часто используются керны с центральным отверстием. Диаметр отверстия не должен быть более чем 60% диаметра керна для предотвращения потерь магнитного потока, вызванных перенасыщением материала керна … »

Книгу эту читал много раз, но, как оказалось, не очень внимательно. Удивляюсь, почему я раньше ЭТО «пропустил»(?)
Вот, Алдошина НЕ утверждает же, что отверстие в керне делают для охлаждения (!), хотя могла бы. Она говорит, что отверстие делают для снижения искажений. У меня в статье, как раз, точно такой же вывод !
Кроме того, сказанное Алдошиной относиться к низкочастотному громкоговорителю, что косвенно подтверждает еще один из моих выводов :
«Отверстие в керне целесообразно делать для низкочастотного динамика, на средних частотах отверстие в керне “не даёт эффекта”».

Правда, в книге Алдошиной не смог найти сведений о влиянии отверстия в керне на температуру обмотки катушки, так что проведенный эксперимент все равно оказался полезным…

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1829
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 16:59. Заголовок: Разная картина будет..


Разная картина будет при одном отверстии в керне и при дополнительных отверстиях по цш...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 634
Зарегистрирован: 29.02.12
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 18:42. Заголовок: ПРО динамики, там на..


Про динамики, там на первом месте не только качество звучания динамика, как бы...
И если отверстие в керне так повышает температуру, то для уменьшения компрессии проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1620
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 22:29. Заголовок: BETEP пишет: проще ..


BETEP пишет:
 цитата:
проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.

Но такой колпачок не звучит так, как бумажный, плотный. Может от динамика требуются хоть какие-то СЧ. Всё конечно зависит от самого динамика. Если катушка большого диаметра, то однако лучше "дырявый" керн и бумажный колпачок.
Хотя хрена ли рассуждать. Как конструктор задумал/придумал - так и будет.
К примеру 10ГД-30Е (тропического исполнения) имеет отверстие в бумажном колпаке по центру (для чего?). 10ГД-30/30Б (обычного исполнения) - ткань.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет