Отправлено: 11.03.12 22:45. Заголовок: Ферритовый наполнитель в клей для сборки магнитной системы
Всем доброго времени суток! Стоит ли добавлять в клей для сборки МС ферритовый наполнитель, как например при сборке сердечника стержневого трансформатора? С одной стороны это должно улучшить "магнитопроницаемость" клеевого шва, а с другой стороны неизбежно увеличивается толщина этого самого шва, и эта самая проницаемость ухудшается. Или не заморачиваться и просто собрать МС на эпоксидку/бф/цианоакрилат?
Отправлено: 11.03.12 23:22. Заголовок: Так как кольцевой, ф..
Так как кольцевой, ферритовый магнит обычно имеет очень ровную привалочную плоскость, то достаточно шлифануть плоскости фланцев. Например мощные МС я склеиваю при помощи эпоксидки. Мелочь БФ-2. Цианоакрилат как-то в голову не приходило применять.
Отправлено: 12.03.12 21:17. Заголовок: Не могу сообразить к..
Не могу сообразить как отшлифовать поверхность нижнего фланца, который с керном, в домашних условиях, да так чтобы не испортить плоскость поверхности, не поделитесь технологией?
Отправлено: 12.03.12 22:56. Заголовок: Достаточно пройтись ..
Достаточно пройтись легонько ровным брусочком по поверхности фланца как сразу будет ясно, шлифовать или нет. Для такого дела, определения неровностей, подойдёт и напильник с ровной поверхностью. Почти 100% нынешних нижних фланцев не требуют шлифовки. Потому как литые. Или точёные на дорогих динамиках. Те фланцы которые вырублены прессом имеют лишь неровности на кромке, которая обычно направлена от магнита.
Отправлено: 12.03.12 23:34. Заголовок: В том и дело, что фл..
В том и дело, что фланец имеет рифлёную поверхность, и снимать шлифовкой придётся некоторую, пусть небольшую, но толщину, и соответственно не хотелось бы сделать поверхность волнистой. Потому и насчёт наполнителя мысли возникают. Напильником и бруском это мы и сами с усами, просто думал, что может быть есть какая-то более удачная технология. В голове крутится идея присобачить к дрели либо сам фланец, либо то чем этот фланец будет шлифоваться, но пока ничего конкретного не придумалось.
Отправлено: 12.03.12 23:55. Заголовок: Ох, ну тут вариант о..
Ох, ну тут вариант один. Чтобы не терять время и не получить травму на самодельной приспособе, только к токарю. Хотя бы к мало-мальски сведущему как закрепить деталь. Наждачный станок с ровной и большой боковиной (последовательное снятие неровностей фланца с одной стороны, зажав другую в струбцину ( чревато вырыванием)) наверное найти так же трудно как и токаря. Кстати и фрезеровщик вполне может справиться с этой задачей. Жаль конечно, что ничего нового не смог предложить.
Отправлено: 13.03.12 00:39. Заголовок: И у токаря я с этими..
И у токаря я с этими фланцами уже был, видимо ещё разок наведаться придётся. Собственно со шлифовкой ситуация более-менее ясна. А по поводу наполнителя у кого-нибудь ещё мысли есть? Стоит или нет? Может у кого есть опыт подобного рода?
Отправлено: 13.03.12 12:15. Заголовок: Очень хороший резуль..
цитата:
Очень хороший результат получается при склеивании половинок, клеем на основе эпоксидной смолы и ферромагнитного порошка. Довольно мелкий порошок можно получить из кусков феррита с проницаемостью 2000, например от строчных трансформаторов ТВС или любых других импульсных. Сама проницаемость феррита, особой роли не играет. На мелком наждачном круге нужно напилить нужное количество пыли, высыпать ее на чистый лист бумаги и приложить к обратной стороне мощный магнит. Например от динамиков. Вся пыль соберется в бороду и останется только перевернуть лист, чтобы отделить пыль и крупинки наждачного камня от ферритового порошка. Чистый порошок феррита, нужно смешать с эпоксидной смолой в примерном соотношении 1:1, чтобы получилась густота как у сметаны. Не забудьте в смесь добавить отвердитель. Далее, густо промазываете все торцы сердечников и надеваете на них катушки, так чтобы между половинками сердечников был зазор 3-10мм. Располагаете ровно на столе трансформатор и включаете первичку в сеть. Раздается хлопок и половинки сердечников плотно примыкают друг к другу с наилучшим направлением. Остается только одеть обойму, окончательно стянуть половинки и дождаться полной полимеризации смолы. И не забудьте про то, что все половинки сердечников, на заводе попарно пришлифовываются между собой. Нужен предварительный осмотр. Чтобы снова разобрать сердечник, достаточно несильно ударить сбоку одной из половинок и они тут же распадутся. Таким образом, удалось значительно снизить ток холостого хода, а тем самым повысить КПД трансформатора. При отладке самого трансформатора, можно обойму не надевать, вполне хватит только одной склейки.
Феррит имеет очень низкую индукцию насыщения, и в зазоре трансформатора он сразу превратится в немагнитную прокладку. Учитывая что порошок кустарного изготовления вряд ли будет "микронным", это только увеличит немагнитный зазор. Лучше тогда без наполнителя вообще, или поискать карбонильное железо, у него насыщение повыше. Эти сердечники легко крошатся молотком и пилятся как глина.
michael_vol Т.е судя по выкладкам в Вашем сообщении, затея с наполнителем клея чем-то магнитным провальная. Видимо всё же проточка фланцев если без неё никак.
Не ужели такая кривая система магнитопровода?? что Вас не устраевает??? для чего делаете ??? силовик или выходной??
Не поверю и в то .что феритовые частички станут изолятором !!! В любом раскладе лучше Вам ни кто не сделает, ни токарь ни фвезеровщик - только в заводских условиях возможно. Был горький опыт, пробовал выравнивать и на наждачной бумаге на ровном столе, и напильником и.т.д.Трата времени и сил, сделаете только хуже а не лучше, даже если поверхность стола будет идеальной. Хотите Вы или нет ,но выравнивая к примеру середину, будут неизбежно заваливаться края - разве стоит мучаться????
Мой товарищ точил алмазным надфилем ферит , около недели ,по пол часа в день гдето, я все смеялся над ним - ТРУДОЛЮБИВЫЙ КОРЕЕЦ Витоге смешал с эпоксидной смолой промазал и стянул до полного высыхания ТС-180 , В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТРАНС РАБОТАЛ БЕЗ ЖУЖЖАНИЯ ,ток холостого хода схизился до 15мА ,ПРОТИВ 240 ма ,до переделки. Что могу посоветовать самое простое то сделайте именно так,раз уж горит.Мне кажется марка феррита не принципиальна , но возьмите лучше что-нибудь более низкочастный феррит 1000-1500мн. Думаю катушка то есть на каркасе(ах) , соберите всю магнитную систему сначала так , и про мерте индуктивность, затем сделайте то же самое но с порошком и смолой ,и еще раз про мерьте , если она повысилась ,то оставляйте до полного высыхания, эта индуктивность не куда не убижить, это я Вам твердо обещаю Если же получится не лучший вариант, то все разберите пока не схватилось , и протрите и смойте все тряпочкой смоченной ацетоном. Но я писал ,уже что успех гарантирован, главное ,что бы не было крупных не ровных фракций, то есть не спешить главное. Если нечем померить индуктивность, то в послед с катушкой транса амперметр , и в розетку если на 220 вольт, если витков мало ЛАТР. п.с. карбанильное железо действительно мягкое, я пробовал его колотить через бумагу по толще, но до мелкой фракции размять не получилось, видимо не проявил усидчивости.
Не ужели такая кривая система магнитопровода?? что Вас не устраевает??? для чего делаете ??? силовик или выходной??
Речь идёт совсем не о магнитопроводе трансформатора. Речь о составляющих магнитной системы динамика. А именно о фланцах. Верхнем и нижнем. О снятии неких неровностей на поверхностях фланцев обращённых к магниту. Может есть какие идеи в сторону фланца. Нижнего, с керном?
Можно стягивать контролируя ток холостого хода, но небезопасно это, если миллиАмперметром. Я мерил токовыми клещами. Сетевые трансы. Анодные однотактные я предварительно подгонял, ставил в анод "мерной" лампочки, ставил у лампочки нужный постоянный анодный ток и в резонансе обмотки (конденсатор параллельно первичке) мерил индуктивность и подбирал расчетный зазор (точнее - индуктивность с расчетными витками изменением зазора подгонял). Вот такой транс клеить не надо. Можно замесить порошок со смолой - в таком варианте не затвердеет, можно хоть с солидолом в принципе, но все равно точная пришлифовка (маленький зазор) в сердечнике с относительной проницаемостью порядкаа тысяч дает больше, чем заметный зазор с заполнением его порошком с относительной проницаемостью десятки единиц. Сопротивление магнитной цепи зазора будет заметное. (С)
Отправлено: 13.03.12 15:12. Заголовок: Речь идёт совсем не ..
цитата:
Речь идёт совсем не о магнитопроводе трансформатора. Речь о составляющих магнитной системы динамика. А именно о фланцах. Верхнем и нижнем. О снятии неких неровностей на поверхностях фланцев обращённых к магниту. Может есть какие идеи в сторону фланца. Нижнего, с керном?
Е,мое ,наше..какое же я бестолковое вещество!!! Не догнал про что речь. Не парни такие трудности перед собой не разу не ставил, ну и соответственно , отпадал весь резон их преодолевать. А что случилось то???? Зачем разбирать?? КПД упал???? Мож лучше размагнитить -перемагнитить сам марганцево-барриевый феррит.??? Знакомый делал так, но там токи большие нужны, могу поспрошать.
Вика ,Вы как всегда без вопросов дополнили !!!! Хотя если в однотактнике, осциллографом смотреть не сколько не хуже выйдет, и всех замут поменьше .
Знакомый делал так, но там токи большие нужны, могу поспрошать.
Было бы совсем неплохо! А если б схемку аль чертёж, то вообще сверх всякой меры!!! Обычно на эту тему только "тёрки". Везде где не возникнут. Типа: " Знаю, но хрен скажу." Или:" Проще чем три рубля, поэтому догадайся сам". Мне то не нужно, даже если проще рубля. Всё равно делать не буду. Но может сгодится кому.
Отправлено: 13.03.12 15:34. Заголовок: Сегодня утром с ним ..
Сегодня утром с ним разговаривал по эл. почте, сейчас попрошу,что бы здесь отписался. Помню слышал краем уха говорил он мне, но мне эта тема как то без интересна, потому конечного результата не знаю.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 306
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет