Пост N: 1226
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.02.17 02:24. Заголовок: Конечно надо слушать..
Конечно надо слушать. Убрать все резисторы, режекторы и ящики и просто слушать. Мы так делаем уже почти 20 лет. Сначала были попытки что-то приделать, потом прекратились.
Пост N: 14189
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 19.02.17 02:39. Заголовок: Скажем, я не так ра..
Скажем, я не так радикален , чтобы отказаться от оформления динамика. Хотя, включал дорогие средники от Вандерстинов и поймал себя на мысли, что это звучание совершенно достаточное , чтобы услышать музыку. А по поводу режекции и вреда фильтров, убивающих музыку привожу пример: вы сели на гвоздь на скамейке, но встать и забить его молотком мешает мысль: а не нарушу ли я верность восприятия этой скамейки- своей несчастной задницей?
Пост N: 1227
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.02.17 03:22. Заголовок: Надо гвоздь вытащить..
Надо гвоздь вытащить, а конструкцию доработать так, чтобы всё держалось без гвоздя. Кстати я иногда занимаюсь всякими поделками для дома типа диванов и шкафов. Завели кота, сделал ему лежанку из тонких реек так, чтобы и он лёжа мог смотреть на то, что делается под окном и людям не надо было нагибаться, чтобы с ним пообщаться. Трудно поверить, но получилась очень жёсткая конструкция, вообще не гнётся и не крутится. Весит раза в два меньше аналогичных по размеру магазинных. Правда там шурупы вкручены, примерно полтора десятка, потому что была задача сделать её разборной. Если бы не это обстоятельство обошёлся бы без шурупов. С диваном на кухне примерно та же ситуация, горизонтальная поверхность из мебельного щита (массив сосны) и просто лежит никак не закрепленная, при этом не ёрзает и соответственно не скрипит. Суть в том, что можно смело садиться не опасаясь попасть на гвоздь, потому что их там нет.
Пост N: 1164
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 19.02.17 09:20. Заголовок: Прям две крайности к..
Прям две крайности какие то, от настройки на два процента ниже резонансной до, а ни хрена не надо Александр, может конечно не прав, но я рассуждаю проще, использовать изменение объема ящика в зависимости от добротности как вы описали. А резонатор уже по месту наверно настраивать по реальной АЧХ...
Книжка Виноградовой, там есть полезные и удобные номограммы по точному расчёту объема ящика в соответствии с Qts. По ним можно рассчитать и сделать ящик для ФИ, но даже в этом случае нет гарантии удачного попадания. Микрофон показывает нам итоговую ачх со всеми влияниями понятными и непонятными. Поэтому по микрофону можно глянуть и сразу понять: мал ящик, велик ящик, настроен порт - не настроен порт. И вообще. что дальше делать.
Пост N: 1166
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 19.02.17 14:36. Заголовок: :sm36: и я про тоже..
и я про тоже, на крайний случай можно и выслушать проблему с помощью генератора. Подумываю еще о применении тупиковых резонаторов, перпендекульных основному, для коррекции провалов, обусловленных конструкцией динамика. У пски например конкретный провал на 50-57 Гц.
Отправлено: 19.02.17 15:06. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
догнав добротность до желанных 0,7
Господа, может, кто-то объяснит, в чем смысл фанатичного стремления любым способом к заветной цифре? Ведь 0,7 - притянутый за уши компромисс между уровнем НЧ и переходной характеристикой. Где же тут "высокий конец"? Тем более, что ТС-параметры "плавают" на разных уровнях подводимой мощности?
Господа, может, кто-то объяснит, в чем смысл фанатичного стремления любым способом к заветной цифре? Ведь 0,7 - притянутый за уши компромисс между уровнем НЧ и переходной характеристикой. Где же тут "высокий конец"? Тем более, что ТС-параметры "плавают" на разных уровнях подводимой мощности?
тоже думал на счет нестабильности тс параметров. 0.7 это конечно ориентир ..
Пост N: 14193
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 19.02.17 23:29. Заголовок: Begemot , не всегда..
Begemot , не всегда так. Есть статья, автор утверждает, что добротность в ящике нужна именно 0,5. А дефицит низа добираем коррекцией усилителя, задрав ему низ. Так что , в каждой избушке-свои погремушки, а в голове-тараканы. А взять S90? Армии людей нравится именно этот ухающий и гудящий на одной тяжелой ноте бас , издаваемый S90, который для них - эталон .
Пост N: 1230
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.02.17 00:00. Заголовок: Есть граждане, у кот..
Есть граждане, у которых противоестественность в крови. Как в звуке, так и по жизни. Для определения этого уровня и придумана добротность. Первым сигналом служит повышенный интерес к ней, который сразу бросается в глаза, поскольку нормальные люди при обсуждении динамиков и АС вспоминают о добротности редко, оперируя в основном реальными физическими параметрами.
Пост N: 14195
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 20.02.17 04:11. Заголовок: Забавный факт из жиз..
Забавный факт из жизни. Взамен дрянных колонок S 30 приобрёл английские Селешины Диттон15. 8" басовик , пассивный излучатель и пищала. Звук просто чарующий. Позже измерил ачх- там драматично всё: дикий перебор по добротности, выброс на нч, но в самом приятном на слух месте, от 60 до 100гц. Поэтому на слух этот звук был как колонка с накрученными тембрами на нч. И долго слушал этот "неправильный звук" как самый правильный. В общем.....тонкая тема))))
Пост N: 1231
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.02.17 05:40. Заголовок: Это ещё раз подтверж..
Это ещё раз подтверждает что ровная частотка совсем не гарантирует что АС понравится конкретному слушателю. Особенно драматично бывает, когда любитель высокой добротности и соответствующего звука пытается бороться с горбом на резонансе, выравнивая частотку. Без слёз невозможно на это смотреть, а результат слушать.
Для справки: любой физический параметр имеет размерность потому что показывает кол-во чего-то реального. Поэтому его невозможно померить разными способами дающими различные результаты.
Пост N: 14196
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 20.02.17 14:20. Заголовок: тут я возразю. :..
тут я возразю. Добротность , ачх и ПХ однозначно связаны . И поведение динамика на нижнем срезе напрямую связано с его добротностью. другое дело- какое значение добротности можно принять за норму. Для себя я нечто такое зыбкое вывел, рассуждая так: если выброс на ачх попадает в область настояшего баса, то есть от 50- 60 гц, то можно закрыть на это глаза(и уши) . И совсем негоже , если дурно настроенный ФИ даёт горб на 120 гц, что сплошь и рядом в бумбоксах. Эту нудную молотилку по мозгам вынести невозможно никому. Также важно, пологий этот выброс или острый пик , разница в звучании - большая .
Пост N: 1232
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.02.17 15:22. Заголовок: Возражать нет смысла..
Возражать нет смысла. Никто не сомневается, что все параметры связаны и от них зависит поведение внизу. Важно понять что и как влияет. С этим у некоторых граждан проблемы, Вы можете это наблюдать везде, даже на этом форуме. Например они знают, во всяком случае так утверждают, как можно какие-то параметры изменить и давление внизу вырастет, при этом добротность повысится, а если добротность понизить, то и давление уменьшится. Такие знатоки появились откуда-то в последние 10 лет, что совпало с повсеместным распространением интернета, и все эти 10 лет я пытаюсь выяснить как такое возможно, но они держат тайну намертво. По этому признаку я их считаю масонами и подобные разговоры заговором.
Александр, не поверите, но я тоже считаю полезным небольшой подъём на 40-50-60 Гц. Услышать его влияние просто: надо найти помещение 20-30м2, можно больше, и попросить кого-нибудь подержать в руках большой динамик 15" или 18", направив его на слушателя. Подключить к сигналу и немного послушать, потом попросить коллегу повернуться на 90º.
Пост N: 1168
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.02.17 16:37. Заголовок: У вас Димитрий какие..
У вас Димитрий какие далёкие от понимания рассуждения...) У низкодобротника офигенное торможение ( не путать с отставанием) ближе к частоте резонанса, что определяет его АЧХ как более падающее в самом низу..
Пост N: 1233
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.02.17 16:50. Заголовок: Ну так подтяните сво..
Ну так подтяните своё понимание до уровня рассуждения и всё станет просто и понятно. Начните хотя бы с формулировки разницы (раз считаете что не надо путать) между торможением и отставанием. Не знаю кто как, но лично я не вижу разницы. Сможете мне объяснить? Что конкретно тормозит у низкодобротника? Неужели меньшая по сравнению с высокодобротником масса или больший BL? А падение давления внизу из-за чего? Что бы не делал у меня всегда рост получается.
Хотя про заговор я уже писал бесконечное кол-во раз. Никогда до объяснений не доходит. Только абсурдные заявления и всё. Может быть Вы разорвёте договор и проговоритесь?
Пост N: 1169
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.02.17 16:58. Заголовок: Все просто, есть так..
Все просто, есть такая херня как самоиндукция. Она появляется во время движения дифа в зазоре. Она и тормозит как амортизатор у автомобиля. Возьмите дин, стукните пальцем по дифу возле уха, потом замкните контакты и сделать тоже самое. Разница небо и земля. Также дин замыкается на усь. Ничего личного, учитесь, это не зазорно)
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет