On-line: Stan Marsh,гостей 15. Всего: 16 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N:1270
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:24.12.16 22:39.Заголовок:Переходная характеристика фонокорректора: опыт наблюдений


В ноябре доработал и отдал фонокорректор по схеме, представленной Пузановым Вадимом, т. е. с корректирующей цепью в аноде входного пентода, соответствующей рис. 1а) известной статьи Стенли Липшица (Lipshitz Stanley P. On RIAA Equalization Network, JAES, 1979). Этот вариант применяется чаще всего (см., например, http://laconiclab.ru/laconic_t24.html), если речь идет о сосредоточенной коррекции.
И «некстати» вспомнилось, как лет 30 назад с другом, отрабатывая корректор для быстрого (ну, не массового, но мелкопартийного) повторения на ОУ с обратной связью, проверял варианты схем на меандре, пропущенном через антиRIAA-цепочку – ведь зеркальные кривые компенсируются и на выходе должен быть опять-таки меандр, не так ли? Ага! Щщаз! Тогда, в 87-ом, имея доступ к хорошим деталям, подобрали ОУ из ФПУ системы самонаведения, который и показал почти что приемлемую форму (остальные просто были отброшены) и был широко популярен в узких кругах «кводлы» (это аудиокодла, повторяющая транзисторные кводы. Конечно же, интересы участников были гораздо шире) вследствие хорошего звука.

Ну, так вот, подал меандр через антиRIAA-цепочку, можете полюбоваться (на аноде EF806S на делителе 1:10 10 МОм 12 пФ):
50 Гц


500 Гц


1кГц


5 кГц


10 кГц


АЧХ что по приборам, что по измерительной пластинке укладывается в десятые доли дБ. По синусу!
Получается, что заряд конденсаторов происходит через относительно небольшое внутреннее (динамическое) сопротивление лампы, а разряд, когда лампа подзапирается – через высокоомные резисторы?!
И вот с первого наблюдения
(051116)


думаю над простым решением.
Кстати, в упомянутом Т24 резисторы и конденсаторы подобраны под большой ток каскада и это дает положительный эффект в смысле этого «меандрового» эффекта (видимо, из-за малости токов перезаряда конденсаторов сравнительно с током покоя каскада; результаты моделирования, извините. Фронты генератора в модели по 10 мкс – выбраны из АЧХ грамзаписи и данных по временам натуральных инструментов):

100 Гц(моделирование Т24)


1 кГц (моделирование Т24)


10 кГц (моделирование Т24)



Эффект, конечно же, имеется, но его проявление не такое страшное, как на осциллограммах в каскаде с малым током.
Да, в пассивном режиме – в цепи антиRIAA-RIAA – восстановление меандра безупречное (и не только меандра).
50 Гц восстановление пассивной цепью



Да, на пластинках меандр не пишут, да, мы его не слушаем, но в записях нет и синуса.
Да, понятно, что балансные (и двухтактные) схемы не должны обладать подобным эффектом, но громадные последовательные резисторы в большинстве таких схем мне не нравятся. Да и разделенная коррекция тоже. Не нравится.
Пока из балансных схем обратил внимание на RTP3 от Allen Wright – только по причине малых сопротивлений резисторов корректирующей цепи.

Вот такие несвоевременные мысли из легкого, на ходу, обмена замечаниями в ветке про драйвер для 6С4С…

Ссылка на архив
https://www.mediafire.com/?plbdyk68zwdsb1e
Регистрация не требуется.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -208 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]







Пост N:324
Зарегистрирован:07.03.11
Откуда:БССР,Минск
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.17 20:14.Заголовок:Доброе время суток! ..


Доброе время суток!
Попробую рассказать подробнее.
1. На измерительной пластинке записан некий сигнал, при воспроизведении которого на входе корректора получается меандр. Каким этот сигнал был до введения в него частотных предыскажений по RIAA - мы не знаем и знать не хотим (нам важно получить меандр на входе корректора). Дорожка на пластинке при этом - "треугольник", зигзаг. (Каким был сигнал до введения предыскажений по RIAA, можно посмотреть, убрав цепь анти-RIAA на выходе. Т.е. до введения предыскажений исходный сигнал был таким, какой он бывает на выходе корректора, если подать меандр на его вход). В данном случае ситуация полностью аналогична случаю подачи меандра на вход корректора с генератора, разница только в том, что меандр идет с пластинки, только и всего.
Итак, на пластинке записан некий сигнал, который после введения частотных предыскажений, механической записи и воспроизведения "скоростным" датчиком превращается в электрический сигнал в виде меандра на входе корректора (сорри за жаргон).
2. Имеем: меандр 5 мВ на входе, корректор RIAA (делает из меандра кракозябру и усиливает примерно на 40 дБ на частоте 1 кГц), цепь анти-RIAA (делает из кракозябры снова меандр и вносит затухание 40 дБ на частоте 1 кГц), и в итоге меандр порядка 5 мВ на выходе.
Т.е. схема - на входе меандр, коррекция RIAA, коррекция "инверсная RIAA", на выходе опять меандр.
Усё.
То же самое будет, если тупо подать на вход корректора меандр с генератора, в корректоре интегрирующие цепи, дальше дифференцирующая цепь анти-RIAA, и на выходе опять меандр. Но в случае с пластинкой прелесть в том, что можно отследить переходную характеристику системы "головка-корректор" в комплексе (ибо у головки эта самая переходная характеристика далеко не идеальна). В моем случае еще и не нужно вешать головку между генератором и корректором, так как у меня коррекция тау-75 по входу на индуктивности самой головки, и, соответственно, цепь RIAA-коррекции в самом корректоре "неполная".

Будет время - сниму также сабжевый корректор, качество попытаюсь сделать получше, хотя длительность сигнала на пластинке небольшая, подбирать яркость трудно, тут хотя бы синхронизацию успеть поймать - уже победа. :) Хотя решаемо, вот только сфотографировать нормально пока нечем, увы. :(

Разум человеческий ограничен, глупость же - беспредельна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:13868
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:48
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.17 21:30.Заголовок:Предположу. Сигнал ..


Предположу. Сигнал меандра с генератора пропускают через цепь коррекции , аналогично схеме внутри корректора, результирующую "пилу" подаём на рекордер.
Голова - из этой пилы воссоздаст меандр, только сразу вопрос: на фига? Увидеть меандр на входе? Тогда зачем корректор?
Чтобы на выходе корректора снова увидеть идиотскую пилу , мало что говорящую в принципе?

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:325
Зарегистрирован:07.03.11
Откуда:БССР,Минск
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.17 21:55.Заголовок:Эту пластинку делали..


Эту пластинку делали, чтобы смотреть переходные характеристики головок и их подвижных систем.
Вот, немного с обложки этого пласта:



А чтобы на выходе корректора снова НЕ увидеть идиотскую пилу, мало что говорящую в принципе (с) :),
ставим цепь анти-RIAA на выход корректора, и видим меандр, который говорит-таки кое о чем.

Разум человеческий ограничен, глупость же - беспредельна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:13871
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:48
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.17 22:05.Заголовок:Ага. Триангл вейв ..


Ага. Триангл вейв дорожки преобразуется пикапом в идеальный сквер сигнал Всё ясно. В общем, как я и думал, пила на диске - меандр с головы на входе корректора (точнее- не корректора, а линейного преда). Хорошо придумано.
Эту картинку я видел в одной болгарской книге 100 вопросов высококачественного звуковоспроизведения. Там сравнивались разные головы фирменные, и на картинке был именно меандр.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:326
Зарегистрирован:07.03.11
Откуда:БССР,Минск
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:08.01.17 23:25.Заголовок:Угу, все именно так...


Угу, все именно так.
Для созерцания переходных характеристик головок здесь нужен именно линейный усилитель.
Для созерцания переходной характеристики системы "головка+кор" ставим на выход "анти-RIAA" -бинго!
Есть еще один нюанс. Казалось бы, от перестановки мест слагаемых сумма меняться не должна, от престановки мест сомножителей произведение - тоже. В идеальной системе это так.
В реале посложнее. В исходном варианте было как? Берем меандр большой амплитуды, пропускаем его через частотно-зависимый аттенюатор, получаем разнополые иголки на входе, усиливаем-корректируем их, далее меандр на выходе. Имеем проблему большой амплитуды иголок и сильную зависимость результата от крутизны фронтов меандра.
В варианте "телега впереди лошади" подаем меандр малой амплитуды на корректор, на его выходе имеем сигнал без взбрыков и крутых фронтов, вполне себе "круглый и пушистый", без риска перегрузить кор по входу ВЧ-составляющими (правда, с риском перегрузить по выходу НЧ-составляющими, так что следить за амплитудой на входе все равно надо). Далее восстанавливаем этот сигнал до меандра глупой пассивной "анти-RIAA"-цепью, без особого риска получить проблемы с частотным и амплитудным ограничением в усилительных каскадах, пролезанием сигнала через паразитные емкости и т.д. Неудобство - малая амплитуда сигнала на выходе.
Задача проверки симметричности преобразования "RIAA-антиRIAA" решается в обоих случаях, но во втором случае - IMHO с гораздо меньшим числом побочных эффектов.
Вдогонку - амплитуды ВЧ-составляющих меандра вроде ма-а-аленькие, но они, гады, способны синфазно суммироваться...

Разум человеческий ограничен, глупость же - беспредельна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:13873
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:48
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.17 02:03.Заголовок:как бы там ни было,..


как бы там ни было, новая методика проверки корректора "на ПХивость" работает и весьма полезна . беру на вооружение!

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1304
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:09.01.17 04:02.Заголовок:GaLeX пишет: На изм..


GaLeX пишет:
 цитата:
На измерительной пластинке записан некий сигнал, при воспроизведении которого на входе корректора получается меандр.

О, спасибо, теперь понятно!
А вообще-то про метод линейный усилитель-корректирующий фильтр читал в применении к программному фильтру и я запомнил, но не одобрил. А вот пассивный - другое дело, но требования и к нему и к усилителю получаются сложнее реализовать, чем интегрирующий корректор.

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
методика проверки корректора "на ПХивость"

Замечательно! По крайней мере на этом форуме будет понятно о чем речь идет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1850
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:13.09.19 23:48.Заголовок:Переходная характеристика фонокорректора. Часть 2: работа над ошибками


Переходная характеристика фонокорректора. Часть 2: работа над ошибками

При обсуждении в этой ветке («Переходная характеристика фонокорректора: опыт наблюдений» http://hiend.borda.ru/?1-7-20-00000274-000-10001-0) я упомянул, что:

Пост N: 1279
Отправлено: 26.12.16 12:08. Заголовок: aur_100 пишет: 6sl7…
Сейчас делаю формирователь трапеции для изменения фронтов от 5 до 25 мкс. У меандра с генератора Г3-112 - как и в калибраторах, там слишком быстрые фронты, они и дают выбросы. В начальном сообщении упомянул фронты 10 мкс ("Фронты генератора в модели по 10 мкс – выбраны из АЧХ грамзаписи и данных по временам натуральных инструментов"); их я вывел из данных о клавесине (время нарастания сигнала 9,1 мкс по статье в ТКТ за 1981 год) и полосе грамзаписи 22 кГц (350/22=16 мкс). [Ред. - точнее, 15,9 мкс]

На необходимость такого формирователя для более корректного представления входного сигнала фонокорректора указывали, в частности, и Valery_C (пост N: 7 от 31.12.16) и GaLeX (пост N: 321 от 31.12.16).
Прошло два года (занятых серийным производством и европейской сертификацией моих разработок), и я таки сделал такой формирователь в начале весны этого (2019-ого) года.
Вот конечная схема на основе публикаций в Радио и в сети, совмещенная с антиRIAA-цепью и восстанавливающим фильтром (прецизионные конденсаторы из тумбочки, поэтому такие номиналы):



Резисторы R6 и R7 задают длительность фронтов 20 мкс (от 0 до 100% сигнала). Ими можно задать любую длительность, я остановился на реально наблюдаемом сигнале с пластинки (мой пост N:01297 от 01.01.17). Сигнал на выходе двуполярный симметричный.
Ну и взялся за определение влияния рабочего тока на переходную характеристику фонокорректора в части восстановления формы сигнала. Основой стал пентодный каскад с высоким внутренним сопротивлением, которому транзисторным генератором тока (на ВС557С, КТ9115А и стабилитронах) задавался рабочий ток от 2 до 20 мА. Оказалось, что этим требованиям удовлетворяет только 6Ж4 (из моих запасов. Ну, еще может подойти 6Ж4П - имеется, но не пробовал). Ну что, лампа хорошая, фонокорректоры на ней делал, имеется достаткол – вперед. Анодное питание – от удвоителя, экранная сетка подключена к среднему отводу удвоителя, накал постоянкой от линейного источника, в катоде подстроечный резистор с шунтирующим конденсатором.
За номинальное значение входного сигнала корректора частотой 1000 Гц (т. е. выходного сигнала после антиRIAA-цепи) принял 5 мВскз на синусе и ±7 мВ выбросов от входного меандра. За перегрузку на импульсном сигнале принял наблюдаемые с пластинок ±50 мВ. За перегрузку на синусе не беспокоюсь.
Учитывая высокое выходное сопротивление каскада, выбрана корректирующая цепь, аналогичная (более высокоомная) примененной в формирователе. Она через конденсатор подключена к аноду и на общий. АЧХ на синусе в пределах ±0,2 дБ.
Не описывая подробностей, сразу выводы из моих опытов этой весны:
1. Искажения формы при наличии шунтирующего катодный резистор конденсатора исчезают при рабочем токе более 12 мА.
2. Искажения формы при исключении шунтирующего катодный резистор конденсатора исчезают при любом рабочем токе.
Отсюда появившиеся в разное время схемы фонокорректоров от Сергея Торопова, Евгения Карпова, Дмитрия Андронникова, Юрия Макарова и других с током первого каскада (15±5) мА можно считать достаточно свободными от искажения формы сигнала.
При большом токе каскада можно заменить генератор тока на простой резистор, что, однако, требует добавления последовательного резистора и другой (общепринятый) вид корректирующей цепи, зато схема становится проще.
При исключении катодного конденсатора – если хочется 6Ж32П, EF86, EF40, RENS1284 et cetera (с малым током 0,3-3 мА) – падает коэффициент передачи, что требует большего усиления от последующих каскадов; кроме того, работа двух генераторов тока друг на друга требует, вообще-то, стабилизации всех питающих напряжений. Однако это решение позволит при желании модернизировать уже существующие корректоры.
Емкости конденсаторов корректирующих цепей выбраны из тумбочки, но надеюсь, что может быть выработан критерий их выбора в зависимости от рабочего тока каскада – чтобы отбор тока на перезаряд конденсаторов не влиял на его (каскада) динамические характеристики.
В части третьей опишу непрактичное применение весенних наблюдений.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:19962
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:16.09.19 14:24.Заголовок:От себя скажу, чт..


От себя скажу, что светодиод в катоде триода снижает максимальное усиление в среднем на 1,5 дБ. Десятка ом внутреннего сопротивления диода хватает для этого и потерю нужно учитывать.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1855
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:16.09.19 17:13.Заголовок:Мда, моя "лабора..


Мда, моя "лаборатория" без работы не останется...
Дело, как мне видится, не в типе лампы, а в токе, достаточном или нет, для заряда-перезаряда корректирующих конденсаторов без изменения режима усилительного элемента.
Отсюда и крутизна не должна влиять, опять таки так мне видится сегодня.
Аккумуляторы - ну, может быть, если удастся зарядить остатки от дохлого фотоаппарата.
Полупроводники просто так - действительно, даже десяток-полтора ом влияют на усиление, на ПХ не смотрел (см. первую фразу сообщения).
Активный пп элемент с нулевым динамическим сопротивлением и напряжением (0,5-1,5) В - тоже интересно.
Все это только по объективным показателям, на слух не проверял - вот только закончил, прогрел и прослушал фонокорректор по части третьей, т. е. непрактичное применение - пишу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1858
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:18.09.19 01:40.Заголовок:Переходная характеристика фонокорректора. Часть 3: непрактичное применение


Переходная характеристика фонокорректора. Часть 3: непрактичное применение

Но сначала о практическом применении несинусоидального сигнала для проверки фонокорректоров. Поиск дал немного литературных источников, вот в хронологии то, что нашел:
1. С. Лукьянов - О перегрузочной способности корректирующего усилителя. – Радио, 1985, №10, с. 33-35 (один из львовских разработчиков, в частности, «Амфитон УП-003» - но почему в этом УП такой убогий корректор? Экономная экономика…) – «Усилители также испытывались прямоугольными импульсами со спектром, ограниченным частотой 160 кГц [tфронта=350/160=2,2 мкс], которые подавались на вход через корректирующую цепь… с АЧХ, идентичной АЧХ цепи, используемой при записи на грампластинку (кривая, обратная RIAA).»
2. Д. Данюк, Г. Пилько – Устройство для настройки усилителей-корректоров. – Радиолюбитель, 1991, №6, с. 34, 35. – «…АК [антикорректор] позволяет… измерять параметры переходных характеристик УК по отклику на прямоугольный импульс… Контроль переходной характеристики при помощи АК позволяет выявить дефекты УК, ускользающие от внимания при использовании гармонических сигналов, особенно в УК с глубокими отрицательными обратными связями, которые склонны к переходным интермодуляционным искажениям. »
3. Д. Данюк, Г. Пилько – Предусилитель-корректор для магнитного звукоснимателя – Радио, 1993, №11, с. 15-17. – «Быстродействие базовых усилителей оценивалось при подаче на вход меандра частотой 1 кГц через антикорректор…».
4. Д. Данюк, Г. Пилько – Приставка для настройки предусилителей-корректоров. – Радиоаматор, 1994, №1, с. 4, 5. - «Одним из первых применил АК для контроля АЧХ проигрывателей Рэг Вильямсон… » - и далее ссылка на его статью 1990-ого года. Это не совсем верно, см. п. 1. С другой стороны, в англоязычной литературе – м. б.
Общее в этих статьях – рассматривались только полупроводниковые схемы с корректирующими цепями в общей обратной отрицательной связи. То же относится и к известным публикациям на английском языке. И нигде не указано напряжение сигнала и не сравнивается с сигналом с пластинки.
Таким образом, напрашивается разработка схемы лампового корректора без ОООС с пассивной корректирующей цепью, удовлетворяющего требованиям, изложенным в части 2 этой темы.
Чем же отличить эту схему от множества, как удовлетворяющих этим критериям, так и нет? И я вспомнил, как в начале года мне приносили корректор на 6Ф12П, который даже после подбора ламп (в детали я не влезал – не было желания) все равно не устраивал владельца, да и необходимость поиска и проверки этих не всегда надежных ламп его угнетала, хотя очень привлекала одноламповость.
Какая же одноламповая альтернатива в этом случае? 6Ф4П не подходит из-за слабого триода… И тут в памяти всплыла одна уж очень непопулярная лампа, уродец по всем статьям с точки зрения самодельщика – 6Р4П! Вот ее недостатки:
а. 10 ножек и нет панелек;
б. жуткий микрофонный эффект;
в. большой ток накала 0,86 А.
Но параметры ее пентодов более чем подходят для сильноточного фонокорректора с отличной переходной характеристикой, высокой перегрузочной способностью как на синусе, так и на меандре и позволяют надеяться на приличный коэффициент передачи. И в порядке восстановления после болезни был сделан двухблочный макет (источник питания и собственно корректор), которому независимое прослушивания в нескольких местах дало надежду на жизнь в виде изделия (но об этом сейчас речь не идет).
Вот конечная схема (только один канал, остальное традиционно – линейный источник питания без стабилизации, накал выпрямлен, отдельный выпрямитель на экранную сетку, прецизионные резисторы и конденсаторы из тумбочки, поэтому такие номиналы, усиление более 200):

О параметрах не пишу – все на месте.
Все-таки недостатки 6Р4П были ощутимы… И тогда мне в руки попали их аналоги (прародители) PFL200. Накал 0,3 А был организован стабилизаторами тока (свой на каждую лампу). И эта работа себя оправдала – микрофонный эффект только от щелбана, полное отсутствие фона от накала. Правда, пришлось анодную нагрузку второго каскада увеличить до 10 кОм, чтобы уложиться в 1,5 ватта, рассеиваемых анодом (импортная лампа по мощности слабее нашей), зато это дало усиление более 400.
И панельки нашел где купить.
PS. Работает в моей системе. Будет ли красивым в красивом корпусе?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1859
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:18.09.19 01:46.Заголовок:rv3 пишет: ALSS А ч..


rv3 пишет:
 цитата:
ALSS А чо боитесь что много народу заразятся качественным звуком, вот так и выживают тех кто говорит правду, не бойтесь все нормально, любителей ваты все равно больше.

Мне кажется, что влезать в чужую тему со своей тематикой не совсем этично, тем более что тема заслуживает отдельного разговора, вот почему и попросил выделить отдельную ветку, тем более что как автор ветки имею на это право - попросить.
PS. Заразиться качественным трудно, к сожалению, обычно заражаются некачественным...
PPS. На правду в последней инстанции мало кто рассчитывает, тем более на ее изречение, чем занимается ограниченный контингент...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:19976
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:18.09.19 04:32.Заголовок:6р4п хвалил Шалин ..


6р4п хвалил Шалин Алексей, есть их Вахи в триоде, там красота. Жаль, не успел купить 10 ногие панельки на рынке.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1860
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:18.09.19 16:51.Заголовок:К расчетам схем есть..


К расчетам схем есть у меня вопрос - как рассчитать элементы корректирующей цепи в зависимости от рабочего тока каскада? Понятно, что чем больше ток, тем большие значения емкости конденсаторов можно применять, а в цифрах? Каким должен быть ток заряда-перезаряда конденсаторов, чтобы не нарушить работу каскада?

Например, есть течение "минимум диэлектрика в корректирующей цепи" и делают самодельные воздушные конденсаторы с медными пластинами в сотню-другую пикофарад и используют резисторы под мегаом, да еще и с миллитоками ламп. В таких схемах изначальная - без корректирующих цепей - полоса пропускания всего несколько килогерц - о какой воспроизводимости АЧХ может идти речь? Изменил монтаж, попалась другая лампа - и опять настраивать?

Кстати, вспоминая одесскую подпольную лаболаторию, которые в своем труде привели две схемы корректоров (в триоде) - с током 1,6 мА и с током 20 мА - они что-то уже давным-давно прошли и поняли?! И не только они, если приглядеться к эволюции схем некоторых разработчиков, где явно наблюдается тенденция к увеличению тока входного каскада (за исключением эзотерических схем, чьё звучание определяется запахом шасси при сверлении).

PS. К сожалению, найти действительно новые 6Р4П, как и PFL200, довольно таки трудно, мне под видом NOS прислали RFT с распыленными накалами мелкого пентода...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:19986
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 00:13.Заголовок:Интуитивно вышел н..


Интуитивно вышел на схемы с токами 7-10 ма и резисторами обвески не выше 100ком.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1861
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 04:15.Заголовок:В схеме с последоват..


В схеме с последовательным резистором видел и такое - ток 6Э5П 18,8 мА, а резистор - 180 кОм, т. е. каскад совсем не нагружен. А вот как можно нагрузить каскад? Опять лабораторные работы...
В приведенной мной схеме резистор 12,4 кОм выбран исходя из имеющихся конденсаторов - надо попробовать уменьшить этот резистор и увеличить емкости конденсаторов, опять таки из имеющихся и не обязательно прецизионных и "звуковых" - цель в данном случае не звук, а режим, найти предел, который может выдержать каскад при отсутствии искажений.
В обратную сторону согласен - увеличение этого резистора как-то не по душе, хотя режим работы стабилизирует, уменьшая зависимость от изменения внутреннего сопротивления лампы при эксплуатации - видимо, надо будет уже и шумы учитывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1107
Зарегистрирован:05.03.13
Откуда:Святая Русь
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 05:36.Заголовок:Мнение+практика...


Слаботочные входные пентоды можно отделять от цепей коррекции катодным (эмиттерным) повторителем - результат положительный.

Работа проделана замечательная - респект Александру Степановичу!

Сам я остыл к теме, десяток корректоров по углам - меняю их, для разнообразия, иногда...

Uher-о-вед и мухолов... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:19993
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 12:20.Заголовок:Уменьшить входной ..


Уменьшить входной резистор коррекции - подгрузить лампу, потерять усиление и спектр ухудшить. Беру этот резистор как 5-10 анодных.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:199
Зарегистрирован:21.02.19
Откуда:Vancouver
Рейтинг:-1
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 15:04.Заголовок:Я не знаток в ФК от ..


Я не знаток в ФК от слова чуть менее чем совсем. Однако, по лампам предложил бы альтернативы. PFL200 в общем-то копеечная и с неудобным сокетом. .. как насчёт 6939 ? Это двойной тетрод, но по цене где-то в том же диапазоне, более распостранена - на ыБэе полно, стандартные 9 ног, и вообще-то это улучшенная/военная серия. Полно от суперских произодителей Amperex, Telefunken не говоря об RCA, GE etc. А если хочецца труЪ пентода, то существует компактрон 6J11 (не 6Ж11), с двойным 3-х ваттным пентодом, но у неё те же заморочки: 12-ногая панель (хотя из Китая счас вполне отличные идут), и она также относительно редкая. Но вещь! я немного её помучил.

PS а, каскады с несредственной связью - 6939 отпадает. ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:1862
Зарегистрирован:28.09.09
Откуда:Украина,Черновцы
Рейтинг:11
ссылка на сообщение  Отправлено:19.09.19 17:04.Заголовок:Непосредственная свя..


Непосредственная связь легким движением превращается в "посредственную" посредством конденсатора и резистора, сначала так и было, но высокое напряжение питания позволило эти детали исключить.
Общий экранный вывод 6939, равно как и ГУ-17/6Р2П и т. п., не дает развернуться, разве что оба каскада сделать пентодами - да пусть народ пробует, я-то не зря взял неудобную лампу - чтобы "повторятели" не доставали, что у них напряжения на анодах каналов отличается на 0,358 В...
Компактрон 6J11 красиво смотрится (ищу себе 6GE5 или 6JN6 взамен 6П41С), панельки 4-5 долларов - можно было бы применить, были бы в наличии - сообщу заинтересованным лицам, пусть думают над внешним видом если захотят (мое же убеждение, что фонокорректор д. б. в глухом металлическом корпусе - хлопот меньше).
Да, еще почему 6Р4П - крутизна 21 мА/В и максимальный ток катода 60 мА первого пентода - мало кто сравнится, разве что 6Ж11П и 6Э5П, но это отдельные лампы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -208 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1611
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет