On-line: PAN, zzz, White Raven, Сергей Торопов, aleks8845,гостей 14. Всего: 19 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N:80
Info:Начинающий
Зарегистрирован:21.07.09
Откуда:Город на море
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:19.04.17 03:17.Заголовок:Корректор на 12ж1л


Закончил на днях очередной корректор, в этот раз - на лампах 12ж1л. Скажу честно, был немало удивлён - эта лампочка, несмотря на свой неказистый вид и на свою непопулярность, извлекает просто волшебный звук. Я не мастер красочных описаний, но мне звучание этого корректора очень нравится. Схема с минимальными изменениями из книги А.С. Храмушина.

http://shot.qip.ru/00Tcbj-556TNYbKP/
Пентодное включение в первом каскаде, триодное - во втором.

Пока только слушаю, никаких измерений не делал. Коллеги, если кто-то работал с этой лампочкой, поделитесь вашими впечатлениями.

http://shot.qip.ru/00TaRp-1131FKDbxt/
http://shot.qip.ru/00TaRp-6131FKDbxs/
http://shot.qip.ru/00TaRp-3131FKDbxr/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -123 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник


Пост N:14796
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:03.06.17 07:22.Заголовок:У меня на антресоли..


У меня на антресоли уже полгода или больше ждёт своей очереди макет пентодника на крутейших старинных лампах, задание одного знакомого.
Вроде всё ясно-бери и делай. А душа не лежит. Так и жду: вот спаяю схему, включу, а звук лажа, непривычный и чужой, и что тогда? Не такие провода. не те кондёры, да ещё стабилизатор не на лампе, а страшно сказать....
Автор этой схемы- личность великая, но даже его авторитет не придаёт уверенности в успехе. Пентод, тудыть его в качель....

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:129
Зарегистрирован:07.03.16
Откуда:Украина,Полтава
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 01:32.Заголовок:Александр, опять вер..


Александр, опять вернусь к старому разговору... Ваши высказывания - "или крикливый звук или наоборот ватный глухой , или слитность страдает или звук чужой" - это всё чисто субъективное описание звука корректора. У меня корректор на 6Ж32П и что?
Выложите спектры того и другого или третьего, и обоснуйте почему один звучит, а другой не звучит. А так - разговор ни о чём.
А мне нравится звук 6Ж32П. Нет ни перегрузки, ни шипящих сибилянтов. За что спасибо Вадиму Пузанову!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:343
Зарегистрирован:08.06.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 03:39.Заголовок:Омельян да не обращ..


Омельян да не обращайте вы внимания на такие высказывания - это же может быть просто луна не в фазе
Уже давно всем известно, что пентод рулит и звучит как надо...если правильно приготовить, конечно...а то ведь и конфетку с дури то можно солью посыпать... .
Чтож вы Александр все никак не успокоитесь то, так и хотите навязать свое мнение о тухлозвучащих триодах Ну не играют они как надо, на них только проводы в преисподнюю исполнять .
Ну а если по существу то опять таки акцентирую ваше внимание, что о вкусах не спорят...Не понятно, что пилим то между собой?
Я вот сейчас опять приступил к сборке корректора, теперь на этой чудной лампочке 12ж1л...попробуем, послушаем...только вот пока в раздумьях, как применить коррекцию - просто с анода в землю, либо через последовательный резюк а далее коррекция....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:95
Зарегистрирован:07.12.10
Откуда:Братск
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 03:56.Заголовок:только что сравнивал..


только что сравнивал корректоры 6ж11п+6ж11п, еф86+6ж11п, 12ж1л+12ж1л. все с коррекцией в аноде, головка ZYX c трансом. Звук зачетный во всех случаях, накал везде переменкой. Лучший результат у 12ж1л, очень уверенно слышно. Корректоры все с Анодными Стабилизаторами. До применения стабилизаторов было так,как Александр пишет, что отдельные ноты как бы выкрикивались и прочее. Видимо Пентод на входе не есть зло. после причесывания питания все стало на свои места, Плохих пластинок еще отбавилось. В последнем корректоре применен Трансформатор со средней точкой, ДППВ на 6ц22с, далее стабилизатор Стародубцева. везде бумага МБГО, она в отличие от пропилена и электролитов дает тот самый драйв и быстроту (проверял в оконечнике до этого)
http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3K/
http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3J/
http://shot.qip.ru/00U3pS-2LHJwjH3I/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14801
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 04:50.Заголовок:Для меня даже своё..


Для меня даже своё мнение не столь важно, как мнение моих коллег, занимающихся темой корректоров давно и серьёзно.
И все они в итоге отказались от пентодных схем. Их имена я вам не скажу, валите всё на меня и фазы луны. А может быть, у вас такой набор, в который вписывается именно пентод.( было дело, сталкивался и с таким феноменом. ) Да и возраст не последнее дело, куражу охота видимо.
Кстати, насчёт нашего 6Ж32п я ничего не имею, скорее наоборот, отобранные из кучи шуршащих, звенящих, фонящих собратьев. эти пентодики сыграли по мне так гораздо интереснее чешских 806 и фирменных Телефунькенов, что бы там мне потом ни доказывали почитатели западных ламп.
Я своё услышал и достаточно. Но все мои попытки в разных вариантах внедрить эту лампу ничего не дали. Хотя страшно удобная в плане усиления и входной ёмкости. А уж всякие злые пентоды типа 6ж11п 6ж49п 6ж9п отвалились сразу. В осциллографы им дорога.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14803
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 05:01.Заголовок:Добавлю, что у схем..


Добавлю, что у схемы с коррекцией в анодной цепи есть неприятный недочёт: вся вч грязь из анодного питания летит в сетку следующего каскада.
Из этих соображений удачнее будет вариант коррекции "в землю" с анода пентода. По переменному току- как бы одно и то же. но в плане подавления помех сильно лучше.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14804
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 05:06.Заголовок:омельян я этих спек..


омельян я этих спектров понавыкладывался до синевы, нет пожалуй больше такого идиота, кроме меня, кто все свои схемы дублирует кучей картинок. А теперь вроде как обязан вам лично выложить спектры каждого из опробованных вариантов, да ещё и пояснть, почему они по-разному звучат. А нет ответа, почему. Патамушта. Кабы знать. У каждой лампы свой голос, у сочетания ламп- свой голос, от приятного до невыносимого.И всё это ещё увязать с усилителем и колонками, узел гордиев и путь во мраке.
И каждый - своё ищет. Я как бы нашёл. теперь - дело за вами.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:1216
Зарегистрирован:24.03.12
Откуда:Россия,25 км от Е-бурга
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 12:02.Заголовок:омельян, если уж точ..


омельян, если уж точно говорить, то спасибо Бокарёву Александру, а не Пузанову.
Пусть и у меня луна не в фазе, ну не звучат пентодные корректоры как положено. Ну да ладно, пускай это усилитель, акустика и т.д. и т.п....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14806
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 14:14.Заголовок:Как некий компромис..


Как некий компромисс, мыслю схему корректора с ЕФ86 на входе, триодом на выходе и общей частотнозависимой ООС с выхода в катод ЕФки.
Тогда хоть что-то выйдет путное.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:2983
Зарегистрирован:15.09.10
Откуда:Наша Раша,UFA
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 16:55.Заголовок:Ха.... я давненько с..


Ха.... я давненько соорудил корректор на 6н21. 3 каскада было.
Частотку через ООС делал. И звучало неплохо.
Схему попробую найти. Где-то в старых заметках была....................

The truth is out there. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14812
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 20:06.Заголовок:Сейчас форумчанин ..


Сейчас форумчанин наш - Владимир - откатывает вариант пентодничка с коррекцией вч на входе, а нч-сч в аноде. Убирается емкость тау-3, соответственно, разгружается лампа и звуку должно полегчать.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:40
Зарегистрирован:07.05.17
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 21:39.Заголовок:Когда-то давно была ..


Когда-то давно была такая фирма ЕМТ, которая делала магнитофоны Студер для студий записи и такие же студийные вертушки, к этим вертушкам были дополнительные коректоры, они там и "понамыслили" себе с Е86 телефункен на входе и на выходе, и триодом ЕСС81 и обратной связью, и к тому же - переключением разными РИАА кривыми. Наверно 50 или даже 60 лет тому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:344
Зарегистрирован:08.06.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:04.06.17 22:35.Заголовок:С коррекцией по вход..


С коррекцией по входу(для ММ головки регулировкой резючком порядка 4,7-10 кил) проходили, в принципе, имеет право на жизнь...
Как вариант можно попробовать небольшую индуктивность последовательно после головки с регулировкой резючком в землю..а НЧ коррекцию после пентода в землю..как то откатывал такой вариант, на макете, интересно получалось по звуку, плюсом выходила бОльшая перегрузочная способность....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2
Зарегистрирован:30.05.17
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:05.06.17 00:06.Заголовок:nxm2014mk пишет: Ко..


nxm2014mk пишет:
 цитата:
Когда-то давно была такая фирма ЕМТ, которая делала магнитофоны Студер для студий записи и такие же студийные вертушки, к этим вертушкам были дополнительные коректоры, они там и "понамыслили" себе с Е86 телефункен на входе и на выходе, и триодом ЕСС81 и обратной связью, и к тому же - переключением разными РИАА кривыми.

Магнитофоны Студер и Ревокс, фирма Студер и делала, ЕМТ делала вертушки.
Корректоры были сложные, что обусловлено применением переключаемых фильтров нижних частот и трансформаторным выходом.
Точнее не разными РИАА кривыми, (кривая РИАА одна), а для воспроизведения пластинок, записанных по разным стандартам, в том числе и на 78 об/мин.
Работали хорошо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14816
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:05.06.17 01:17.Заголовок:не скажу, что я ма..


не скажу, что я махровый ретроград и сторонник только триодных схем без оос. Но все разы, занимаясь сочинением корректоров, не получал той радости от звука схем с оос и пентодов, которую давали триоды. К тому же, сам характер звука, его подача, у схем с оос другая, более нервная что ли. Нет плавности, звук возникает из тишины, как чёртик из табакерки. А я в ответ подпрыгиваю на диване. Итогом становится привычный 2-каскадный корректор на триодах. Тихо, плавно, красиво, как всегда.
А сейчас уже и 3-каскадный триодник. Расту, видимо))

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:1217
Зарегистрирован:24.03.12
Откуда:Россия,25 км от Е-бурга
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:05.06.17 12:43.Заголовок:Я, конечно, не такой..


Я, конечно, не такой знаток винтажного, как S.Laptev, но в жизни пришлось тоже повидать различные фирменные РИАА, все они с ООС, многие звучали вроде бы оч. хорошо, но у них общий недостаток, как сказал АБ, другая, более нервная подача.
А сейчас я признаю тоже 3-х каскадные триодники, естественно без ООС, с распределенной коррекцией, то, что инвертируют сигнал, мягко выражаясь, начхать, записывая, ещё не так наинвертируют.
PS: тоже делал с коррекцией ВЧ на входе, и голова подходящая, Ortofon 2M Blue, послушал недолго, и всё, не трогает…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14821
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:05.06.17 17:57.Заголовок:С коррекцией на вход..


С коррекцией на входе всё непросто. Ровные без выбросов на ачх головки- а таких мало- дают одинаковый результат что на внутренней коррекции, что на входе. Головы с выраженным резонансным пиком , который порожден механическим и электрическим резонансами, выправить коррекцией на входе как бы не удаётся, точнее- результат тот же самый, если повозиться с нагрузкой , уйдя от типовых 47 к и поиграть с емкостью .
Пик резонансный с коррекцией на входе даже увеличивается, хотя сама полка до резонанса на диво хороша.
Несомненным достоинством метода внутренней коррекции является полная нечувствительность схемы к длине и ёмкости кабеля. 1000 пф уже никак не влияет на ачх. Но это и плохо: удавить резонансный пик получается навешиванием нанофарадных емкостей. Что видимо, не на пользу звуку.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14822
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:05.06.17 17:59.Заголовок:Из тех головок, ко..


Из тех головок, которые прекрасно звучали с коррекцией на входе, назову Ортофон VMS20 , ОМ-10 , Аудиотехника АТ-440.
Для остальных с провалом на сч и пиком на вч эта коррекция- мертвому припарка.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:345
Зарегистрирован:08.06.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:06.06.17 01:53.Заголовок:Да уж, трехкаскадный..


Да уж, трехкаскадный триодник - мечта аудиофила , да еще с тремя разделительными конденсаторами - песня .
А как же все ваши мнения насчет короткого тракта . Не хватает, значит, чего то...
Да и разделенная коррекция тоже на любителя...вначале полный сигнал проходит через одну цепь коррекции, затем через другую...там конечно проще отстроить, в принципе..
Хотя вот собирал я енотовский М-10, сказать честно, что то в нем есть такое, что цепляет..чистенько ровненько, и частотка как надо и спектр хорош...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14832
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:06.06.17 02:08.Заголовок:Трошкин приводил сх..


Трошкин приводил схему 4-каскадного корректора на маломюшных триодах типа 6с5с. Там ещё больше разделительных конденсаторов, ужасти....
А звук, как Никита говорит- наилучший. Так штаааа....
Сам принцип распред коррекции вами видимо не понят до конца. В разных участках схемы - звучит разный сигнал, и главному усилению подвержен сигнал с ровной ачх наверху, что исключает перегрузку.
Можно конечно и двумя каскадами разогнать усиление, потом коррекция в кучку и финальное усиление мощности. Но такой вариант проиграл по звучанию распредкору. А сейчас звук трёхкаскадного триодника ничем не уступает двухкаскадному на 6н1п-6н6п и с усилением порядок.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -123 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1591
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет