Отправлено: 15.06.16 15:24. Заголовок: Вы меня заинтересова..
Вы меня заинтересовали. Вот что в первых строках вывалил Google: http://sound.westhost.com/project91.htm Это табличка с вариантами коррекции у разных фирм, производивших 78-оборотные пласты. Одна цепочка на все случаи, кажется, не прокатит.
Пост N: 384
Зарегистрирован: 08.02.12
Откуда: RU, Новороссийск
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.06.16 13:58. Заголовок: Тоже прочел... ...я..
Тоже прочел... ...я и думать не предполагал, что в датском королевстве все так запущено))) Как же сейчас выбирается стандарт? Или пришли таки к общему знаменателю, хотя бы на 33 оборота7
Пост N: 296
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
6
Отправлено: 17.06.16 06:37. Заголовок: Доброе время суток! ..
Доброе время суток! По импорту информация есть, но у большинства много все-таки советского шеллака. По советскому шеллаку информации до смешного мало. Вот что в свое время написал А.М.Лихницкий (по Апрелевскому заводу): Цитата: "А знаете ли вы, что до 1959 г., то есть до тех пор пока Международной Электротехнической Комиссией ( МЭК 98-1) не был принят единый для всех стран стандарт на корректирование грамзаписей существовало около 20 кривых частотного корректирования грамзаписей на 78 об/мин. при их воспроизведении. Среди них наиболее распространенные:
А) Для воспроизведения акустических грамзаписей фирм Gramophone, Fonotipia и Victor лучше всего подходит коррекция HMV (c 1925 по1931 г.)
Б) Многие фирмы раньше обменивались матрицами, поэтому выбору коррекции должно предшествовать определение фирмы, которая сделала первичную запись.
Наиболее часто обмен матрицами делали HMV и Victor, однако они всегда делали пометки о происхождении матриц. HMV, когда использовала матрицу Victor на зеркале печатала букву А. Когда фирма Victor использовала матрицы HMV она писала на этикетке (Recorded in Europa)
В) В те времена рекордеры не были охвачены ООС, поэтому резонанс подвижной системы (между ее действующими массой и гибкостью) демпфировался только механически и поэтому проявлялся на АЧХ в виде подъема от 1 до 5 дБ на частоте от 800 до 1400 Гц.
Этот резонанс желательно находить и ослаблять с помощью режекторного фильтра (Q=1-3, с затуханием не более 5 дБ)
Г) В те времена микрофоны часто имели острый резонанс на частоте около 7 кГц. Этот резонанс очень раздражающий слух, поэтому его также имеет смысл найти и ослабить режекторным фильтром". Конец цитаты...
У нас очередной ГОСТ на грамзапись был введен вроде бы в 1961 году (хотя могу и ошибаться,инфы под рукой нет). С этого времени,видимо, грампластинки-78 соответствовали МЭК-98. До этого - Аллах ведает, возможно, использовалась "Апрелевская" коррекция. Может, кто-то знает более определенно?
Пост N: 297
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
6
Отправлено: 18.06.16 01:57. Заголовок: Вот уж не думаю, что..
Вот уж не думаю, что коллекции пластинок со всеми видами коррекции так уж распространены. Таких коллекций - раз-два и обчелся. К примеру, у меня вообще нет зарубежных пластинок на 78 оборотов. Но есть "полметра-метр" советских. Тогда остается 2 известных цепи коррекции. Экзотику, типа ранних довоенных записей - таки да, править эквалайзером. Тем более, что править огрехи микрофонов или рупоров в старых записях - все равно надо. Но если известно, какая коррекция была - ИМХО лучше все-таки сделать цепь под нее.
Пост N: 529
Зарегистрирован: 24.03.12
Откуда: Россия, 25 км от Е-бурга
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.06.16 11:35. Заголовок: Можно сделать универ..
Можно сделать универсальый, но вклюать разные РИАА цепи в виде замены модулей, как, например, приведено в книжке Торопкина. Может, вам даже и хватит 2-3х цепей...
Пост N: 298
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
6
Отправлено: 21.06.16 23:31. Заголовок: Доброе время суток! ..
Доброе время суток!
цитата:
Можно уточнить- какие?
Ну, для советских послевоенных - видится две. Первая - по стандарту МЭК 98 1959 года. Сюда попадают записи, сделанные как минимум по ГОСТ 5289-61. До этого были ГОСТ 5289-50 (вроде бы самый первый из ГОСТов на эту тему), затем 5289-56. Для этих, видимо, подойдет вторая - коррекция "Апрелевского завода". Все, что было до этого - Аллах ведает, править эквалайзером на слух, но для этого нужно всего ничего - музыкальный слух и большой слуховой опыт... Ибо вроде бы первым советским ГОСТом, где явно указывались параметры частотной коррекции, был ГОСТ 7893-56 "Звукозапись механическая на диск". До этого был разброд ОСТов, нормалей, заводских ТУ и просто "от балды". Не знаю, был ли ГОСТ 7893-50. (Не нашел его следов, по крайней мере). Но даже ГОСТ 7893-56 мне с налета найти не удалось. В следующем за ним ГОСТ 7893-61 уже были прописаны постоянные из рекомендаций МЭК 98. Следующий ГОСТ 1973 года уже не касался пластов на 78 оборотов - их производство свернули где-то в районе 1969 года вроде бы, точно не скажу, может, кто поправит. Под вопросом остаются записи, сделанные у нас между 1959 и 1961 годом, где-то проскакивала инфа, что на МЭК-98 перешли у нас в районе 1960 года, а затем уже оформили это ГОСТом в 1961 году, но это скорее глухие сплетни, документов я не видел.
Пост N: 1235
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.09.17 12:56. Заголовок: А может здесь правил..
А может здесь правильнее сделать корректор как С . Торопов с "плавной коррекцией" (пост №726) ? http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000278-000-80-0-1504990464 Проградуировать ручку КПЕ в разных стандартах. Но тут опять же, уши нужны в идеале.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 265
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет