Автор | Сообщение |
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 208
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 10.05.12 21:58. Заголовок: Ламповый корректор В.В.Пузанова
Я тут систематизировал материалы по своему новому корректору. Может кому пригодится. Статья прилагается. http://zalil.ru/33211389
|
|
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
U.L.F.
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2174
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.12.14 01:45. Заголовок: Roe Gold в катоде вы..
Относительно высоковольтный Roe Gold в обнимку с 5-ти ваттным кипятильником на 8-12кОм в катоде вых. лампы, будет лучше банального К40У-9 между каскадами? Сомневаюсь. Вадим и ведь самое интересное, что и ты это знаешь прекрасно.
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 593
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 01:52. Заголовок: U.L.F. пишет: Roe G..
U.L.F. пишет: цитата: | Roe Gold в катоде вых. лампы будет лучше банального К40У-9 между каскадами? Сомневаюсь. Вадим, и ведь самое интересное, что и ты это знаешь прекрасно |
|
Дим, тут знаешь какое дело... Я чуть с ума не сошёл, пока выбирал разделительный конденсатор (это про вариант схемы с ним). На мой вкус самый лучший звук, как ни странно, дали Mullard Mustard (горчица, так называемая). Т.е. разделительный конденсатор РАДИКАЛЬНО влиял на качество звука. В конце концов, после прослушивания 500 варианта корректора (утрирую конечно), с разными разделительными конденсаторами, я выкинул их, и успокоился. Без разделительного нет этого головняка с беконечным отслушиванием вариантов, а Roe оказался вполне себе отличным компонентом.
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 594
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 01:58. Заголовок: Да, Дима, забыл тебе..
Да, Дима, забыл тебе сказать. Я НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ Лофтины, но - в усилителях. По причинам, указанным тобою. А тут этот вариант оказался, как нельзя, кстати. Нагрев - не критичен, звук - прекрасный, что ещё надо? Да и для народа, кто будет повторять, есть два варианта. Хочешь - так, а хочешь - эдак. Это тоже немаловажно.
|
|
|
U.L.F.
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2176
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.12.14 02:00. Заголовок: Вадим Пузанов пишет:..
Вадим Пузанов пишет: цитата: | В конце концов, после прослушивания 500 варианта корректора (утрирую, конечно), с разными разделительными конденсаторами, я выкинул их и успокоился. |
|
Вадим, это всё понятно и не оспаривается. с таким же успехом можно было их вообще не перебирать. Поставить сразу любой и закрыть корректор, как и с Roe Gold в катоде. Mullard Mustard, это же лавсан? цитата: | Я НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ Лофтины |
|
У меня всё наоборот. Я их поначалу очень даже любил...
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 595
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 02:04. Заголовок: U.L.F. пишет: Mulla..
U.L.F. пишет: цитата: | Mullard Mustard, это же лавсан? |
|
Да я сам охренел. Думал, с ушами что-то стало. А потом стал смотреть топовые схемы разной аппаратуры, дык их там просто немеряно. Видимо, лавсан лавсану - рознь, или какой-то секрет у его изготовителей есть. Настолько интересный звук, попробуй как-нибудь их послушать. Не пожалеешь, я тебе говорю.
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 596
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 02:07. Заголовок: Вот, что написано пр..
Вот, что написано про них. Из-за их зеленовато-желтого цвета, получили прозвище "Горчица". Эти конденсаторы были изготовлены в Великобритании компанией Philips или Mullard. Получили широкое распространение в английских усилителях с 60-ых и 70-ых. В том числе Hiwatt, Vox, Marshall, Sound City, Уоткинс и многие другие. Технически говоря, в этих конденсаторах используется диэлектрик на основе полиэфирной пленки, кроме этого, они самовосстанавливающиеся. В качестве обкладок применена фольга. Доступны на два напряжения, в 160В или 400В.
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10524
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 02:51. Заголовок: А я давно перешёл ..
А я давно перешёл на Лофтины в корректорах, хотя одно время дрыгался между разными хвалёными вариантами, включая батарейки в сетке. И не жалею. Лофтин самый малый по количеству деталей и лучший по наведённым извне помехам. Электролит в катоде - оно конечно лучше если есть крутой Ничикон , Рое или Рубикон. Но если звук завораживает, когда игла касается диска- то мне глубоко начхать, что там впаяно в катоде. А если нет звука- то уж точно не от "некошерного кондёра" Лампа куда сильнее оказывает влияние на сам звук, чем её обвеска. А то сейчас договоримся, что в коррекцию нужны только фирменные кондёры и не дай бог другие. И шо мне тогда- контору закрывать?
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10525
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 02:53. Заголовок: Дима! Врежь на выхо..
Дима! Врежь на выход СРПП на 6н23п от катода до выходного кондёра защитный резюк ом на 100. СРПП склонен генерить на емкостную нагрузку, а этот резистор ему отбивает эту способность. Проверено, попадался сам.
|
|
|
Vladimir
|
| |
Пост N: 673
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 18.12.14 03:13. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет: цитата: | 6н6п нужно убирать из схемы корректора, 5687 или Е182сс - сильно лучче. |
|
Не спешите... Послушайте внимательно 5687 и 6н6п. Я долго сидел с этой 5687 Тунгсол в корректоре. И все было хорошо до тех пор, пока не купил новое издание винила "Высоцкий в записях Шемякина". Слушаю и не понимаю, что за фигня? Все так мягко и ватно. Ну, чисто, конечно, но совершенно не понятно, за что такая честь этим записям. Голос мягкий, низкий, но эмоций - ноль. Быстренько перетыкаю 6н6п (у меня 2 панельки впаяны). И сразу сбивает с ног потоком энергии и эмоциями. Да, при этом звук более сухой, меньше низов. Покопался в своем складе 6н6п. Новосибирск 80-х и особенно 90х годов очень яркий, 70-е поспокойней, старые ташкентские с ромбиком, 60-х годов в корректоре даже слишком неяркие. Но зато Ташкент лег в ламповый буфер. Ток 17мА, напруга на аноде 160в, смещение около 5,7В. Не ловтин, первый каскад 1579. Если хочется спокойной ватной мягкости с завуалированными верхами и сглаженными деталями - 5687 отличная вешь. Слушать и расслабляться. Возможно она утихомирит агрессивные порывы пентода в первом каскаде. При резкой смене 6-ки на 5687, эта самая 5687 завораживает мягкостью и низкочастотным объемом. Если все же согласны потерпеть некоторую прямолинейность и сдержанность , но получить детальный звук - то наша шестера за цену в 10 раз меньше 5687, очень хороший вариант. Помню свои эксперименты в паре с 6ж38п. Есть мысль, что 6-ке нужно аккуратно и терпеливо на слух подбирать режим. Пока это только мысли. Но может и повожусь. Остальных названных аналогов 6ки в руках не держал, промолчу. 6н23 пробовал в первый каскад унч. Показалась очень по транзисторному сухой и яркой. Быстро была положена обратно в коробку. P.S. А питание у корра и СД-буфера кенотронное. Диодно-полевиковый БП давно отставлен в сторонку;) P.P.S. Вот только ногами по голове не бейте:) Тараканы все равно не убегут:) Я ДОЛГО сидел на 5687, но сейчас не считаю ее выбор совершенно правильным...
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10526
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 03:38. Заголовок: Фиг его знает уже, к..
Фиг его знает уже, как оценивать звучание ламп судя по другим впечатлениям. Тот же Вадим Пузанов пришёл к лампе 5687 именно из-за её ясного звука. А от 6н6п отказался по причине ватности . У меня мало сил и времени , а ламп и того меньше, чтобы тонкие выслушивания проводить. Запела - радует- не тошнит от звука- уши не режет- значит, попал. А потом вдруг оказывается, что именно это сочетание ламп- самое хорошее ПС. Скажу крамолу: режим лампы никак не сказывается на её звуковой особенности. Никак. Поэтому и не вылизываю до десятых вольта и по вахам не вымеряю Кни . Ограничение симметричное- смещение достаточное- вперёд. Считайте меня дураком, я соглашусь.
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 597
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 03:45. Заголовок: Vladimir пишет: Я Д..
Vladimir пишет: цитата: | Я ДОЛГО сидел на 5687, но сейчас не считаю ее выбор совершенно правильным... |
|
А никто ногами по голове бить не будет. Каждому своё, и это, я думаю все согласятся, основополагающая черта нашего творчества. Именно благодаря нашим коллективным "изыскам", мы и получаем то разнообразие звучания, ориентированное на разные музыкальные вкусы и, как ни банально звучит, на разные кошельки.
|
|
|
|
Вадим Пузанов
|
| постоянный участник
|
Пост N: 598
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 18.12.14 03:53. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет: цитата: | ПС. Скажу крамолу: режим лампы никак не сказывается на её звуковой особенности. Никак. Поэтому и не вылизываю до десятых вольта и по вахам не вымеряю Кни . Ограничение симметричное- смещение достаточное- вперёд. |
|
Именно так! Звуковой почерк конкретной лампы проявляется в полной мере. Банальный пример. Возьмите нашу 6П31С. Все её знают, все пробовали. Так вот, что 50ма тока, что 60, что 70 - характер звучания не меняется. Есть разница в нюансах, но звучание характерно именно для этой лампы. Или взять 6П3С, ещё бОльшее количество людей её применяло. Характер звука один и тот же, независимо ни от чего. Именно благодаря этому факту, мы и выбираем конкретные типы ламп и их сочетания. А режимы, это уже чисто инженерное дело, нам всем весьма доступное. Заметьте, я не говорю о режимах, а о звуковом почерке ламп.
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10528
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 04:02. Заголовок: Ещё один довод в пол..
Ещё один довод в пользу малого влияния режима лампы на её сигнатуру- попробуйте на ходу выключить корректор и снова включить. За время такого "перетыка" звуку вряд ли поплохеет, а вот питание рухнет серьёзно.
|
|
|
U.L.F.
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2179
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.12.14 04:05. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет: цитата: | Дима! Врежь на выход СРПП на 6н23п от катода до выходного кондёра защитный резюк ом на 100. СРПП склонен генерить на емкостную нагрузку, а этот резистор ему отбивает эту способность. Проверено, попадался сам. |
|
Вроде не генерит. Но воткну, как в следующий раз полезу, это не долго. Жалко мои любимые С5 двухсотомные закончились.
|
|
|
U.L.F.
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2180
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.12.14 04:09. Заголовок: Вадим Пузанов пишет:..
Вадим Пузанов пишет: цитата: | Звуковой почерк конкретной лампы проявляется в полной мере. Банальный пример. Возьмите нашу 6П31С. Все её знают, все пробовали. Так вот, что 50ма тока, что 60, что 70 - характер звучания не меняется. Есть разница в нюансах, но звучание характерно именно для этой лампы. |
|
Это всё так. Но опять таки, с оговоркой, что когда режим не попадает на откровенно нелинейный участок ВАХ, что в одну, что в другую сторону. цитата: | Или взять 6П3С, ещё бОльшее количество людей её применяло. Характер звука один и тот же, независимо ни от чего. |
|
Помнится, слушал когда-то у Макарова его Триумвират, на паре шестьпэтроек, саафсем не по шестьпэтроечному звучали. Бокарёв Александр пишет: цитата: | А то сейчас договоримся, что в коррекцию нужны только фирменные кондёры и не дай бог другие. И шо мне тогда- контору закрывать? |
|
Ну... деталюшки-то, может, и нужны. Но, если сильно начать увлекаться всеми этими сигнатурами, звуковыми почерками, благозвучными подкрасами и т.д., то это копание в деталюшках может растянуться на долгие годы, и самое главное - это тупиковый путь. Потому, что кроме деталюшек на восприятие влияет ещё и комната, и психологический настрой, и эмоциональное состояние, и время суток, и ... количество выпитого накануне, и даже мнение жены на тему всей этой трехомудии и т.д.. У меня есть в моём городе товарищ, его зовут Андрей. У него корректор на 6Н2П - 6Н1П, усилитель на 6Н2П-6П14П и колоночки полочные Рега. Но человек самозабвенно влюблён в музыку. Системку свою он вылизывал буквально годами. Играет просто потрясающе. Настолько всё гармонично, что придраться хотелось бы, но язык не поворачивается. Как прихожу к нему, начинаю нудеть, мол Андрюх, тебе бы колоночки сменить, лампочки и т.д.. Потом посидишь, послушаешь и приходишь к выводу, что тут испортить всё проще, чем улучшить. Хорошо, что он сам с понятием, честно говорит , что поменял бы, деньги есть, но боится сделать хуже.
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10530
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 04:10. Заголовок: осциллографом стал н..
осциллографом стал на катод СРПП на 6н8с и увидел зверскую генерацию. Через резючок щупом встал туда же- тишина. Вот откуда боязнь .
|
|
|
U.L.F.
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2181
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.12.14 04:27. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет: цитата: | Ещё один довод в пользу малого влияния режима лампы на её сигнатуру - попробуйте на ходу выключить корректор и снова включить. За время такого "перетыка" звуку вряд ли поплохеет, а вот питание рухнет серьёзно. |
|
Эх... просто у вас всё... А у меня сработает сервисный блок, и потом нужно ждать 45секунд, чтоб всё опять включилось.
|
|
|
Vladimir
|
| |
Пост N: 674
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 18.12.14 05:21. Заголовок: Звуковая сигнатура....
Звуковая сигнатура... Угу... Увы, но лампы одной марки, но разных годов выпуска звучат по-разному. Диапазон от резкости до мутности. Недавно еще раз сравнил 1579 63 и 80 годов выпуска . Звук разный - одна яркая, вторая мутноватая. Про 6н6п писал чуть выше. Любимая многими 6п14п попалась откровенно паршивой партии - впечатление такое же. Насчет ясности 5687 - это что-то новенькое. Я пробовал и Филипс и Сильванию и Тунгсол. У Тунгсола более глубокий и объемный звук. У остальных более зажатый и менее мягкий за счет меньшего количества низов. Но яркости не было ни у одной. Зато 6н6п 91-го года рассыпала верхами, одновременно подзванивая сеткой.
|
|
|
Stan Marsh
|
| |
Пост N: 776
Зарегистрирован: 20.08.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 18.12.14 14:24. Заголовок: Да-да, звуковая сигн..
Да-да, звуковая сигнатура, вуаль над перкуссией, воспалённые дисканты, и всё такое... Надо просто применять нормальные лампы в правильных режимах, ну и меньше читать древние мурзилки...
|
|
|
Бокарёв Александр
|
| постоянный участник
|
Пост N: 10532
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
45
|
|
Отправлено: 18.12.14 15:04. Заголовок: Stan Marsh , поправ..
Stan Marsh , поправлю: не вуаль, а аура над перкуссией и вуалевые дамки над образами)))))))) Классика мурзиловода.
|
|
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|