Пост N: 28
Зарегистрирован: 09.01.13
Откуда: Россия, Белая Калитва
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.13 20:48. Заголовок: Его стандартное назн..
Его стандартное назначение замыкать на землю переменное напряжение на второй сетке пентода. Через диод (светодиод) у Вас будет заземляться только одна полуволна.
Пост N: 152
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.03.13 02:19. Заголовок: Мое сугубое ИМХО по ..
Мое сугубое ИМХО по схеме. 1) 130 В питания - категорически мало. Лучше 200-240. Это позволит вывести в более-менее линейный режим второй каскад ("усиленный SRPP"). Ну и первый каскад заодно практически в штатный режим встанет. 2) С4 и С5 лучше ставить под поляризующее напряжение, для чего С3 и R5 переместить к сетке нижнего триода второго каскада (R5 в параллель к С5, С3 между ними). 3) Я бы увеличил в несколько раз С2 (при R4=43к туда просится не менее 100 мкФ), С6 и С8.
Пост N: 7559
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 08.03.13 16:53. Заголовок: Резистор в аноде раз..
Резистор в аноде раза в 4 увеличит выходное сопротивление схемы и снизит её нагрузочную способность. В этом плане схеме СРПП явно лучше. И места под мощный резюк не просит.
Отправлено: 08.03.13 19:37. Заголовок: На форуме Лихницкого..
На форуме Лихницкого прочитал его совет - не ставить СРПП в выход фонокорректора, без каких-либо объяснений. Кто-нить знает, почему? Ведь вроде все должно быть норм...
Отправлено: 14.03.13 03:01. Заголовок: Собрал один канал на..
Собрал один канал на макетке. Откорректировал номиналы с учётом использования ИК-светодиода в смещении первой лампочки. Питание с удвоением анодного 135 вольт, нестабилизированное с CLC фильтром(дросселёк 5 генри). Анодная обмотка 50 вольт переменки. Фон отсутствует, микрофонный эффект не обнаружен. Шум слышен лишь при полностью выкрученной ручке громкости. Звук неплох (даже странно) . Точно лучше, чем с SRPP. Теперь номерять АЧХ хочется, чтобы думать дальше. Какой делитель нужен, кто подскажет?
Отправлено: 21.03.13 06:52. Заголовок: Нет, пока без. Анти-..
Нет, пока без. Анти-RIAA пока лежит на столе в виде кучки деталей. Некогда потомучта. Приполз вечером с работы и ткнул макет как был. А Ваши картинки с анти-RIAA сняты?
Пост N: 7670
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 21.03.13 13:20. Заголовок: если без анти-РИАА, ..
если без анти-РИАА, то, как верно пишет Сергей Евгеньевич, имеем перегруз схемы ниже килогерца и ограничение. Я чтобы снять ачх коректора, делаю делитель, килоом 47 вверху и кила два-три внизу. Чтобы звуковую не упалить.
Перегруз, значит входной сигнал велик? Какой уровень выбрать, и как проконтролировать в Спектре? Да, ещё вопрос - есть ли возможность задать в СпектраЛабе инверсию RIAA? Кажется. alexanderzas что-то писал про это дело.
Пост N: 7672
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 21.03.13 23:49. Заголовок: Спетралаб такого не ..
Спетралаб такого не делает. Уменьшайте сигнал с генератора спектры кнопкой Level , получите кривую с подъёмом 17 дБ на 30 гц и с завалом на 19 дБ на 20 килах
Пост N: 154
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.03.13 02:52. Заголовок: Делает. Возможность ..
Делает. Возможность задать инверсию RIAA там есть. Формируется файл коррекции микрофона, как если бы у микрофона была бы RIAA-частотка. И усе. Даже ФЧХ можно скорректировать, ибо у цепей RIAA-предыскажений она известна.
Пост N: 7677
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 22.03.13 17:04. Заголовок: Выход звуковухи соед..
Выход звуковухи соединить с её входом и дать розовый шум . В идеале-ровная линия. После этого можно мерить. 3мВ давать на вход корректора- это очень много. Внизу получите вольты. Я начинаю сигнал подавать с самых микроуровней.
Пост N: 155
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.03.13 01:01. Заголовок: Жмите до любого уров..
цитата:
Жмите до любого уровня минус скока угодно дБ.
Ну, в общем, да... Только отношение сигнал/шум при этом тоже рухнет на столько же дБ... хотя часто с этим можно смириться. Но все же гораздо лучше сделать делитель. Не слишком высокоомный, а то входная емкость кора может подгадить. По инверсной RIAA. Есть "три путя". Первый - всем известный аппаратный - паяем цепь, она же будет и делителем по совместительству. Два других - программные. Номер 1 1. Ваяем файл амплитудной компенсации микрофона. Образцы таких файлов (расширение .mic) лежат в каталоге miccomp Спектры. Рассчитаны на коррекцию только амплитуды, про фазу я сгоряча брякнул. Это текстовые файлы, в каждой строке 2 числа. частота и ослабление в дБ на ней. Между точками Спектра экстраполирует. Путей ваяния несколько. а) берем журнал Радио № 3 за 1981 год, статья Сухова, там табличка по RIAA, загоняем ее в файл. Шаг по чатоте там большой, точность, возможно, будет не ахти. б) берем любую другую таблицу функции RIAA, в Инете их есть, загоняем в файл. в) берем формулу y=20+10*log(1+4*PI^2*(3.18e-4)^2*x^2)-10*log(1+4*PI^2*(3.18e-3)^2*x^2)-10*log(1+4*PI^2*(7.5e-5)^2*x^2) Она описывает RIAA-кривую. х - частота в Герцах, log - 10чный логарифм. Берем Excel, генерим в первом столбце ряд частот, в правый забиваем формулу, заменив х на номер ячейки левого столбца и поправив синтаксис логарифма если надо, получаем значения, y, экспортируем таблицу в текстовый файл. Частоты берем от 10 Гц до 100 Гц через 10 Гц, от 100 до 500 - через 50, от 500 до 1000 - через 100, от 1000 до 10000 - через 500, свыше 10000 - через 1000 Гц. ИМХО достаточно. 2.Текстовый файл обзываем, скажем, antiRIAA.mic и грузим в каталог miccomp. 3.Далее в Спектре идем в Settings - Scaling - там в секции Microphone compensation ставим галку Enable, выбираем для нужного канала наш файл (Select), жмем ОК, закрываем. Спектра будет автоматом делать "АнтиRIAA". Понятно, что при этом на вход кора надо подавать малый уровень, чтобы не перегрузить вход звуковухи на НЧ (коррекция "антиRIAA"-то у нас по выходному файлу). 4.Если собираемся измерять что-то другое, не забываем отключить компенсацию там же, где ее включили (снимаем галку Enable). Номер 2. Коррекция по входу. 1. Берем какой-нибудь Cool Audition ака Adobе Edit :) Там генерируем свип-сигнал нужной длительности с уровнем этак -30 дБ. Частоту дискретизации выбираем совместимую со Спектрой (на которой бум мерить). Длительность сигнала - секунд 10-20 где-то. 2. Идем в Effects - Filters - FFT Filter. Там делаем кривую предыскажений RIAA, или качаем с Тырнета пресет (у меня есть, где брал или же сам делал - уже не помню. Как делать и устанавливать - описано в букварях по Cool Edit / Adobe Audition и в Тырнете). После ваяния/установки выглядит так: 3. Применяем сей фильтер к нашему сигналу, сохраняем в wav-файл. Это будет вавка нашего входного сигнала на кор. 4. Не возбраняется подействовать тем же фильтером и на сгенерированный белый шум, например. Получим сигнал шума, "прошедший предыскажения по RIAA". 5. В Спектре идем в Generator, выбираем там User defined, в открывшемся окне указываем путь к сгенерированной нами вавке. Теперь она будет нашим измерительным сигналом, к-рый Спектра подаст на выход звуковухи. 6. Ну и измеряем, подобрав уровень. Здесь в чем-то легче, так как на вход кора уже будет идти скорректированный сигнал, и на выходе кора частотка будет стремиться к горизонтальной. Как-то так. Что неясно - спрашиваем. Нужны файлы - пишем, сюда я их вывалить не могу, хоть они и текстовые. Вот, кстати, про пресеты для Cool Edit есть здесь: http://forums.stevehoffman.tv/threads/tonights-needle-drop-atlanta-rhythm-sections-so-into-you.120347/page-2 Пост #30.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 181
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет