цитата: |
Жмите до любого уровня минус скока угодно дБ. |
|
Ну, в общем, да... Только отношение сигнал/шум при этом тоже рухнет на столько же дБ... хотя часто с этим можно смириться. Но все же гораздо лучше сделать делитель. Не слишком высокоомный, а то входная емкость кора может подгадить.
По инверсной RIAA. Есть "три путя". Первый - всем известный аппаратный - паяем цепь, она же будет и делителем по совместительству. Два других - программные.
Номер 1
1. Ваяем файл амплитудной компенсации микрофона. Образцы таких файлов (расширение .mic) лежат в каталоге miccomp Спектры. Рассчитаны на коррекцию только амплитуды, про фазу я сгоряча брякнул. Это текстовые файлы, в каждой строке 2 числа. частота и ослабление в дБ на ней. Между точками Спектра экстраполирует.
Путей ваяния несколько.
а) берем журнал Радио № 3 за 1981 год, статья Сухова, там табличка по RIAA, загоняем ее в файл. Шаг по чатоте там большой, точность, возможно, будет не ахти.
б) берем любую другую таблицу функции RIAA, в Инете их есть, загоняем в файл.
в) берем формулу y=20+10*log(1+4*PI^2*(3.18e-4)^2*x^2)-10*log(1+4*PI^2*(3.18e-3)^2*x^2)-10*log(1+4*PI^2*(7.5e-5)^2*x^2)
Она описывает RIAA-кривую. х - частота в Герцах, log - 10чный логарифм. Берем Excel, генерим в первом столбце ряд частот, в правый забиваем формулу, заменив х на номер ячейки левого столбца и поправив синтаксис логарифма если надо, получаем значения, y, экспортируем таблицу в текстовый файл.
Частоты берем от 10 Гц до 100 Гц через 10 Гц, от 100 до 500 - через 50, от 500 до 1000 - через 100, от 1000 до 10000 - через 500, свыше 10000 - через 1000 Гц. ИМХО достаточно.
2.Текстовый файл обзываем, скажем, antiRIAA.mic и грузим в каталог miccomp.
3.Далее в Спектре идем в Settings - Scaling - там в секции Microphone compensation ставим галку Enable,
выбираем для нужного канала наш файл (Select), жмем ОК, закрываем. Спектра будет автоматом делать "АнтиRIAA".
Понятно, что при этом на вход кора надо подавать малый уровень, чтобы не перегрузить вход звуковухи на НЧ (коррекция "антиRIAA"-то у нас по выходному файлу).
4.Если собираемся измерять что-то другое, не забываем отключить компенсацию там же, где ее включили (снимаем галку Enable).
Номер 2.
Коррекция по входу.
1. Берем какой-нибудь Cool Audition ака Adobе Edit :) Там генерируем свип-сигнал нужной длительности с уровнем этак -30 дБ. Частоту дискретизации выбираем совместимую со Спектрой (на которой бум мерить). Длительность сигнала - секунд 10-20 где-то.
2. Идем в Effects - Filters - FFT Filter. Там делаем кривую предыскажений RIAA, или качаем с Тырнета пресет (у меня есть, где брал или же сам делал - уже не помню. Как делать и устанавливать - описано в букварях по Cool Edit / Adobe Audition и в Тырнете). После ваяния/установки выглядит так:
3. Применяем сей фильтер к нашему сигналу, сохраняем в wav-файл. Это будет вавка нашего входного сигнала на кор.
4. Не возбраняется подействовать тем же фильтером и на сгенерированный белый шум, например. Получим сигнал шума, "прошедший предыскажения по RIAA".
5. В Спектре идем в Generator, выбираем там User defined, в открывшемся окне указываем путь к сгенерированной нами вавке. Теперь она будет нашим измерительным сигналом, к-рый Спектра подаст на выход звуковухи.
6. Ну и измеряем, подобрав уровень. Здесь в чем-то легче, так как на вход кора уже будет идти скорректированный сигнал, и на выходе кора частотка будет стремиться к горизонтальной.
Как-то так. Что неясно - спрашиваем. Нужны файлы - пишем, сюда я их вывалить не могу, хоть они и текстовые.
Вот, кстати, про пресеты для Cool Edit есть здесь:
http://forums.stevehoffman.tv/threads/tonights-needle-drop-atlanta-rhythm-sections-so-into-you.120347/page-2 Пост #30.