Бокарёв Александр цитата: |
И на У - подразумевается такая штука, которая изменения звукового тока на выходе цапы преобразует в соответствующее току напряжение. |
|
Мы имеем первичный выход тока, так? Чтобы при неизменной нагрузке ток мог измениться должно измениться напряжение. Следовательно с выхода должно поступать напряжение. А оно поступает? Нет. Но мы его можем завести на выход искусственно. Если бы все было так как Вы описали то никакое преобразование I/U вообще не требуется.
На мой взгляд дело обстоит иначе.
Выход цапы Iвых это модулируемый резистор. Сам он напряжение не выдает. К нему мы можем подключить как Вы предлагаете нагрузку и некоторое питание чтобы через модулятор протекал ток. Но мы это пока отложим и возьмем типовой преобразователь I/U На опере. На входе опера 0 и он стремиться подогнать к нулю напряжение на сигнальном входе. Это понятно. По даташитовским схемам выход тока подключается к оперу без дополнительных подводов напряжения.
Т.е. к оперу подводиться НЕ ТОК, НЕ НАПРЯЖЕНИЕ, А модулируемый ИМПЕДАНС. Чтобы на выходе цапы протекал ток нужно подать в этот выход напряжение. А кто это может сделать? Только опер (не считая Назаровских дополнительных подводов). Вот и получается что чтобы уравнять напряжения на дифф входах опер работает по математической функции преобразования с довольно высоким Кус т.к. входное сопротивление близко к нулю, а цапа напряжение НЕ ВЫДАЕТ. Мы условились что не выдает. Если с выхода цапы прихода напряжения нет то загнать его на вход может только опер через резистор обраьтной связи. Получается делитель из двух резисторов: обраьтной связи опера и внутренний модулируемый резистор цапы. Выходжное напряжение опера образуется как мгновенный результат соотношения резисторов. Если бы внутренний резистор цапы был сопоставим с Rоос то мы бы наблюдали некоторое напряжение на сигнальном входе ОУ. Но т.к. мы его НЕ НАБЛЮДАЕМ следовательно внутренний резистор цапы очень мал по импедансу (сопротивлению) возможно 10-15ом и тогда получается значительный делитель няпряжения и чтобы его "пробить" ОУ должен выдать на выход до вольта или более напряжение.
Так как делитель большой то и коэффициент передачи ОУ тоже относительно большой получается (разница в напряжении между сигнальным входом и выходом ОУ)
и тогда картина совсем безрадостная. На выходе цапы стоит опер и с большим усилением выдает нам то что называется функуция преобразования тока в напряжение. Чисто для математики или автоматических систем управления на бульдозере вопросов нет-годится. Но для звука это не пригодно т..к. узел с ООС и узел с высоким кУС. Далее следует вторая ступень на опере-ну это уже просто мусор. Хотя вторая ступень работает с единичным Кус, но своею ООС дополнительно давит динамику и гадит в спектр выхода. То что она там чего-то фильтрует это еще не значит что она не гадит. Одно фильтрует, другое гадит.
Поэтому возникают желания выкинуть к едрене всю эту ПП-оперную электронику и поставить повышающий транс. Запитать его входную обмотку от источника напряжения. Тогда модулятор цапы будет создавать в ней модулиремый ток и напряжение. Но это уже совсем другая задача-это и не выход тока и не выход напряжения а выход и того и другого.
Но непосредственно менять резистор на наушник это афера точно потому что цапа не обеспечит раскачки и значительная нелинейность наушника будет в преобразователе. Нужен усилитель как ни парься. Например однокаскадный трансформаторный пушпул или дифференциальный на лампах и вот тогда грузите на резистор, подбирайте его самого высокого качества и т.п. Я .то все не проверял так что это теория.
Но вот чисто интуитивно чувствую что преобразователь I/U НА опере это засада из 20-го века, что-то в нем все не так.
У Назара присутствует резистор на минс12в-это круто все меняет, появляется напряжение И БЕЗ ОПЕРА на выходе цапы, а опер вероятно изменяет свою рабочую характеристику на инверсную (из-за этого резистора).
Если кто-то хочет поправить/дополнить то пож аргументированно, к
основам работы ОУ не отсылать т.к. сами их изучите сначала да и творческий процесс требует творческого общения.
Я объяснял что называется "на пальцах" поэтому хотелось бы такого и ответа.