Всем привет и наилучшие пожелания! Тема не актуальна, но ностальгия по золотым временам аудио жжёт седалищный нерв:
Здесь два варианта - для деки со сквозным каналом и для кассетного плеера, донором для которого послужит Akai CS-F14, прослуживший мне около 33 лет - ветеран - однако...
Пост N: 1701
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: Святая Русь
Рейтинг:
8
Отправлено: 25.09.22 09:16. Заголовок: По делу...
Чуток подправил УВ:
Гридлик у 6С62Н уменьшил до 470 кОм, более токовй режим стал у лампы и ушло лишнее усиление на НЧ. Купился тем, что даташит разрешает 10 МОм сей резистор, видимо для режима без смещения...
Резистор R18 появился для выравнивания отдачи реальной головки, номинал 10-100 кОм в самом "громком" канале. Некий РГ. Усиление самого устройства по каналам имеет разницу всего менее 0,5 дБ, несмотря на разницу в режимах (в скобках значения Л-П).
Входной каскад имеет усиление порядка 200 при токе покоя 7,5 мА, что благопрятно для перезарядки конденсатора коррекции. Второй каскад усиливает в 100 раз.
Заинтересовали слова "благоприятно для перезарядки конденсатора коррекции". Поскольку иногда паяю фонокорректоры, хочется понять, нужно ли стремиться к минимальной (не свыше 0,01 мкф) емкости кондеров в цепях коррекции. Потому что они типа быстрее перезаряжаются и звуку от этого лучше. "Понятна мысль моя неглубокая? (цитата от Ф.Раневской)
Пост N: 2705
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
16
Отправлено: 25.09.22 23:16. Заголовок: Нет, не надо огранич..
Нет, не надо ограничивать возможности выбора конденсаторов, надо обеспечить нужный ток. Почти что эмпирически у меня это получается при примерном равенстве анодной нагрузки и "горизонтального" резистора цепи коррекции. А уж конденсаторы считаются от него. Например, для 6Р4П (PFL200) и 6Ж9П при анодном резисторе 15 кОм резистор коррекции 12-18 кОм и конденсатор около 0,1 мкФ, а вот для 6Ж32П при анодном резисторе 100 кОм выбирать резистор цепи коррекции меньше 100 кОм нежелательно.
Пост N: 1702
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: Святая Русь
Рейтинг:
8
Отправлено: 30.09.22 02:48. Заголовок: По делу...
Приехала хорошая советская дека в подарок с намёком внедрить в неё ламповое сердце. Лампы делать долго, а в тумбочке нашёлся летний проект с кристаллами на борту - и вот что из этого вышло:
В схему добавил кремниевый кристалл, на вход, и получился некий гибрид кремний+германий. Звук этого УВ оказался очень похожим на живой, сочный, не скажешь что это кассета...
Пост N: 1706
Зарегистрирован: 05.03.13
Откуда: Святая Русь
Рейтинг:
8
Отправлено: 05.10.22 22:22. Заголовок: По делу:
Вот такой вариант опробован сегодня на реальной деке:
Недостаток - малое усиление, с кассетой 250 нВб сигнал 160 мВ 315 герц, надо разгонять до 500 масштабным усилителем.
Если в МС корректоре усиления этой схемы достаточно, то для УВ надо делать на триодных двойках, тогда усиления будет нужное, такой вывод сделан из этих опытов...
Немного не в тему, НО - это подготовка к теме!))...
Пост N: 2780
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
16
Отправлено: 09.08.23 19:12. Заголовок: Возможный вопрос от ..
Возможный вопрос от современного студента радиотеха или подобного заведения - а я таких элементов не знаю и почему они горячие - не в режиме?;) PS. Учитывая что ноги ламп не торчат из-под платы, они уже впаяны, получается. У меня как-то еще со школьных времен привычка активные и хрупкие элементы впаивать/крепить в последнюю очередь - своим рукам я не очень доверяю в тонких работах.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет