On-line: volli, гостей 6. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 2669
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.19 00:34. Заголовок: Усилитель "Kainsar-444" - 6П44С, 6Ж4


Был свободный день. Решил поэкспериментировать и поделиться.
Не совсем то, что хотелось бы. Надо ставить другие трансформаторы.
Этот - экспериментальный. Сечение 25х30. Ш-образный. Окно 2х (25х30).
Kainsar - Рак на Хинди. 444 символизируют знак Рака — знак тайны. (последние цифры в названии ламп - 44 и 4).
Для меня этот усилитель - почти тайна.
Выходная лампа 6П44С включенная псевдотриодом.
Напряжение питания = +295 вольт
Напряжение на аноде = +285 вольт
Анод-катод = +250 вольт
Катод-земля = +35 вольт
Ток анода = 84 мА
Амплитуда на аноде = 200 вольт
Амплитуда на катоде = 21 вольт (среднее)
Входная амплитуда = 94 вольт (среднее)
Резистивная нагрузка 7,5 Ом
Кг =0,28% на полной мощности (среднее).
Драйвером послужила 6ж4 в пентодном включении.

Схема усилителя:



В таблице расписаны параметры выходного каскада при разной частоте:



АЧХ усилителя (составлена по таблице):



Графики напряжений и спектр гармоник в триодном включении:

Синий маркер - выходное напряжение под нагрузкой.
Желтый - на первой сетке 6п44с.


Синим - гармоники выходного каскада, желтым - драйвера:


Синим - выходное напряжение, желтым - на катоде лампы:


Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 3455
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 02:41. Заголовок: Такой спектр характе..


Такой спектр характерен для фанерной открытой макетки с кучей проводов.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4328
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 12:58. Заголовок: RedStar пишет:   6..


RedStar пишет:
 цитата:
 6П3С в однотактник? ГУ50 юзать на 300 вольт?

Ну, это лучше, чем "телевизионки" в тетроде. Которые ещё к возбуду склонны. Не поверю, что с 6п36с или 6п44с этого удалось с ходу избежать, тем более при макетных соплях. Глянуть бы, что там на ВЧ происходит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3456
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 15:32. Заголовок: U.L.F. пишет: Гляну..


U.L.F. пишет:
 цитата:
Глянуть бы что там на ВЧ происходит...

Пока не получится. Генератор надо ремонтировать.
Это его спектр:



Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 163
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 16:34. Заголовок: Попробуйте на генера..


Попробуйте на генераторе снизить уровень аттенюатором скажем, на 10 дБ и сравните, может это не генератор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3457
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 16:41. Заголовок: Разве равнозначны сх..


Разве равнозначны схемы? Даже как частный случай второй и третьей от первой?




П.С. Кто рассчитает по Векторам?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3458
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 17:07. Заголовок: Еще две первых из пя..


Еще две первых из пяти мною рассмотренных:



Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6828
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 17:15. Заголовок: RedStar пишет: Разве..


RedStar пишет:
 цитата:
Разве равнозначны схемы?

Что такое "равнозначность схем"? Равнонарисованность? Почему обмотка от ЭС содержит в них разное кол-во витков? Сознательно, или так случайно получилось второпях, мли стремитесь отразить разный коэфф. трансформации на экрансетку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3459
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 17:27. Заголовок: Пермяк пишет: Почем..


Пермяк пишет:
 цитата:
Почему обмотка от ЭС содержит в них разное кол-во витков?

Обмотка по ЭС везде одинакова и указана как "L2".
Индуктивность "L" в классической УЛ состоит из последовательных L1 и L2.
Но, что бы индуктивность осталась прежней, при отдельной обмотке, индуктивность "L" анодной нагрузки необходимо сохранить и ввести дополнительную индуктивность для ЭС "L2".
А не значит ли это то, что даже приближенно, схемы не имеют общего знаменателя?
Нужны векторные диаграммы.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6829
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 17:45. Заголовок: Вот Вам вопрос. Схе..


Вот Вам вопрос.
Схемка. Как бы сетевой трансформатор.
Скажите, равнгозначны ли схемы?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3460
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 17:58. Заголовок: Думаю, что нет. По ..


Думаю, что нет.
По второму рисунку. Если возрастет нагрузка на 220, то на 110 будет меньше отдаваемой мощности.
Конечно, если в качестве "земли" источник питания.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6830
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 18:26. Заголовок: RedStar пишет: Если ..


RedStar пишет:
 цитата:
Если возрастет нагрузка на 220, то на 110 будет меньше отдаваемой мощности.

Незачем писать про какую-то отдаваемую мощность. Если уменьшится 220, то ровно на столько процентов снизится напряжение 110. В обоих случаях - одинаково, если транс считать идеальным, и не учитывать акт.сопры обмоток.

Аналогично всё будет так и в этих ОБОИХ схемах:



Вы тут начали было писАть про какую-то ИНДУКТИВНОСТЬ. Так это собственный параметр трансформатора. Как и его акт.сопры обмоток.
Сейчас Вы скажете, что если взять более тонкий провод, то схемы будут НЕРАВНОЗНАЧНЫ, и Хафлер ошибся!

Уймитесь, дорогОй коллега...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3461
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 18:43. Заголовок: Пермяк пишет: Если ..


Пермяк пишет:
 цитата:
Если уменьшится 220, то ровно на столько процентов снизится напряжение 110.

Почему в первой схеме напряжение на ЭС должно снизиться?
Мощности трансформатора в избытке.
И второе. Почему, по первой схеме, постоянный потребляемый ток ЭС практически не изменяется, а во второй, большое изменение?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6832
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 19:07. Заголовок: RedStar пишет: Почем..


RedStar пишет:
 цитата:
Почему в первой схеме напряжение на ЭС должно снизиться?

Ещё раз повторю. Мы рассматриваем работу схемы по ПЕРЕМЕННОМУ НАПРЯЖЕНИЮ. И на эквивалентных схемах источники питания поэтому не отображают.
Если по какой-то причине, например - из-за увеличения нагрузки на вых.обмотке (на моей схеме не показана), напряжение на связанной с ней анодной обмотке тоже снизится, то, в свою очередь, напряжение на ЭО снизится тоже (эта обмотка является вторичкой по отношению к анодной обмотке - "первичке").

Повторюсь: речь и дёт только о переменной составляющей сигнала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3462
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.20 19:48. Заголовок: Пермяк пишет: Если ..


Пермяк пишет:
 цитата:
Если по какой-то причине, ...

Я подумаю.

П.С. Однако суждение двояко... Мысли дальше пока нет. Надо серьезно перечитать о трансформаторах.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3463
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 01:08. Заголовок: Пермяк пишет: из-за..


Пермяк пишет:
 цитата:
из-за увеличения нагрузки на вых.обмотке (на моей схеме не показана), напряжение на связанной с ней анодной обмотке тоже снизится

Простите, а если энерговооруженность БП более нагрузки?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 949
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 02:52. Заголовок: RedStar пишет: если..


RedStar пишет:
 цитата:
если энерговооруженность БП более нагрузки?

Ответ на вопрос скорее тут:
RedStar пишет:
 цитата:
Надо серьезно перечитать о трансформаторах.

Чем в БП....

PS: На вашей схеме пост N-3457 нижний рисунок , L2 через резистор R2 подключена к источнику переменного тока (генератору)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3464
Зарегистрирован: 02.08.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 03:36. Заголовок: Да. И в чем следующи..


Да. И в чем следующий вопрос?

Я нашел, почему ток ЭС возрастает в классической схеме УЛ. Об этом потом.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 950
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 03:49. Заголовок: RedStar пишет: Да. ..


RedStar пишет:
 цитата:
Да. И в чем следующий вопрос?

В том, что на Вашем рисунке ЭС показана, как источник переменного напряжения... А на деле ЭС -- нагрузка для ЭО, т.к. сама потребляет ток....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6833
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 10:54. Заголовок: RedStar пишет: а есл..


RedStar пишет:
 цитата:
а если энерговооруженность БП более нагрузки?

При рассмотрении ПРИНЦИПА РАБОТЫ какой-либо схемы (а мы сейчас именно этим и занимаемся), всегда априорно считается, что "энерговооружённость" источника питания - абсолютно достаточна.
И только после детального расчёта самой схемы рассчитывают требования к БП.

П.С. Кстати, Анатолий, а как Вы понимаете термин "энерговооружённость", и как Вы её определяете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 661
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.20 13:58. Заголовок: Пермяк пишет: Скажи..


Пермяк пишет:
 цитата:
Скажите, равнозначны ли схемы?

А давайте припомним, что в обычном трансе ток первички един, а в автотрансе в секциях первички текут разные токи. С этой точки зрения неравнозначные. О критериях оценки надо сначала договориться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 606
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет