Пост N: 74
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.02.10 07:04. Заголовок: Гудмансы басовики достались по случаю
Вот достались такие басовики 12" Гудманы,измерения пока не проводил,со временем очень напряжно.На одном написано 28 Гц,на втором 29 Гц резонанс.Катушка 4 Ома.Пытался найти в инете по ним инфу,безуспешно.В принципе все можно промерить,и под них подобрать ящик,но вдруг кто имел с такими дело и владеет информацией по их параметрам?
Пост N: 78
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.02.10 17:59. Заголовок: Ну значит никто не с..
Ну значит никто не сталкивался с такими.Сейчас занимаюсь изотовлением коробочки для снятия параметров ТС,так вот вопрос, если делать ящик для АС,насколько он должен быть герметичен и как устанавливать в него динамик,как штатно в обычные АС или вверх ногами снаружи (магнитом вверх)?
Ящик литров 40 -хватит. Все щели нужно заткнуть наглухо, я делаю это клеевым пистолем, потом снимается без проблем. Забавно, что когда динамик снаружи и внутри- цифры разные до изумления. Марки динамиков не знаете, а то могу спросить знакомых. Скорее всего, аудиомы какие-нить....
Я сейчас отправил Сергею Евгеньевичу всё что есть у меня по Гудманам. Может быть это вам как-то поможет.
Пост N: 80
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.02.10 00:29. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Забавно, что когда динамик снаружи и внутри- цифры разные до изумления. Марки динамиков не знаете, а то могу спросить знакомых. Скорее всего, аудиомы какие-нить....
Я сейчас отправил Сергею Евгеньевичу всё что есть у меня по Гудманам. Может быть это вам как-то поможет.
Однако А Сергей пишет все равно какой стороной,может это потому что объем в итоге получается разный за счет вогнутости (при штатной установке) и при выпуклости диффузора (про установке наоборот) и объема самой корзины и собственно магнита? Марку динамиков не знаю,в поиске провел не один час,человек утверждал что это Гудмансы,судя по их фирменному подвесу.Сказали что это басовичок,точнее НЧ-СЧ.А вообще буду блогодарен за информацию по динам этого производителя.
Пост N: 1586
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 24.02.10 00:33. Заголовок: Если учитывать потер..
Если учитывать потерю объёма при установке магнитом внутрь и дополнительный объём при установке кверху магнитом- наверное результат будет ближе. А скорее всего при установке вверх магнитом трудно заметить щели в месте стыка, оттого и косяки при измерениях, думаю.
Коробочку собрал,да вот прогу не осилил,мудреная оказалась.Точнее времени надо много на освоение,а тут набрел на ссылочку свежая прога,точнее пакет программ для акустических измерений Arta Software.Мне она больше понравилась,очень удобная и выложен весь процесс отладки со схемами и скриншотами поэтапно,а не 20 страниц хаотично разбросанной информации как есть на одном форуме.Коробочку переделаю завтра и проведу замеры,пробные уже провел,работает.
Пост N: 40
Зарегистрирован: 28.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.02.10 14:14. Заголовок: Не разу не слышал гу..
Не разу не слышал гудмана подобные. Скажите Александр так ли они дивно звучат как об этом говорят? :-) Насколько хуже доработанный 32х Сергеева Сергея? А на потолке это ведь непросто отпавшая плитка да? Это наверно какие то резонансные поглотители? Судя по напряжённому выражению вашего лица на первой фото вы расстроенны что эти динамики достались не вам а на второй фото вам уже легче тк исправили их дивный звук фильтрами. :-)
Пост N: 1605
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 26.02.10 04:14. Заголовок: На первой картинке -..
На первой картинке -Гудманс Кнайт( как его в народе кличут) там пищала круглая, в смысле- требакс ихний, а второй снимок-Лафайетт. Там дудка требаксова прямоугольная. Сравнивать звук этих шедевров с 4А32 -некорректно, это всё равно что унижать ездящих на Жигулях.Кстати, 4А32 это передёр с 201го Гудмана. Разные категории качества и цены. Гудманы звучат удивительно. Причём, и Кнайты и особенно Лафайетты гораздо ровнее по частотке чем Триаксиомы и звучание тоже гораздо спокойнее, без лишнего драматизьма.
Приносили как-то раз такие Гудмансы. Их звук не совсем соответствует шумихе, развёрнутой вокруг них. Особенно это заметно при непосредственном сравнении с другими динамиками.
Пост N: 1606
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 26.02.10 21:57. Заголовок: Отмечу лишь, что Гуд..
Отмечу лишь, что Гудмансы не производят впечатления сляпанных абы как и впаренных глупому покупателю. Там явно применили знание и умение великие мастера. Потому даже при странной ачх ( если не сказать-дикой) они играют удивительно.
Внизу- АЧХ Кнайтов , вверху- Лафайетт. Горбы на 45-90-210 герц -комнатные резонансы. Сейчас отыщу Триаксиомы, там кошмарная ачх, но звук- обалдеть. Нижние три- - это Аксиом-301 ( без оформления, лежит на диване, одна ачх) и Триаксиом в ящике с ФИ по заводским чертежам.( две АЧХ)
Удивительно другое, -когда перепахали ихние филтры как я это привык делать и вывели ровную АЧХ - звук просто умер. С ужасом вернули всё назад- звук вернулся!Но этот финт получился только с Триаксиомами. А если глянете на АЧХ непаханных 4А32- там один в один Аксиом-301, - горбина на полтора кила и пичара на девяти килах. Но ведь как-то играет, если не по оси слушать а чуток в сторону. Полюбуйтесь на частотку непеределанного 4А32, новый из ЗИПа.
Пост N: 187
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.03.10 03:54. Заголовок: Как у Вас всё запуще..
Как у Вас всё запущено. Вообще умиляет этот странный народ. Не умея пользоваться нормальными приборами, берутся делать акустику, претендуя на высокий уровень. Это я вообще о тенденциях распространённых в мире акустики.
Если есть желание заняться производством прилично звучащей акустики, первое что нужно сделать - это приобрести хорошие приборы и научиться ими пользоваться. Чем шире будет охват измеряемых параметров, тем больше можно будет сделать выводов и тем точнее они будут. Анализируя эти выводы можно будет точнее определить пути дальнейшего развития. Только после этого можно заняться реализацией своих идей. Это уже конкретный совет.
Пост N: 86
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.10 05:37. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Как у Вас всё запущено. Вообще умиляет этот странный народ. Не умея пользоваться нормальными приборами, берутся делать акустику, претендуя на высокий уровень.
Куда уж мне с вами то равняться.Вы ж профи Если нечего ответить по теме,поумничайте в другом месте.С приборами я то обращаться умею,у меня с софтом проблемы,и с вариантами снятия параметров ТС.А вопросы,так они всегда возникать будут,и их проще решить с чьей либо помощью,нежели самому.
Пост N: 188
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.03.10 17:20. Заголовок: Не хочу Вас обидеть...
Не хочу Вас обидеть. Если Вы умеете обращаться с приборами, то откуда тогда вопросы про измерение Re? Попробую интерпретировать убранное Вами сообщение: "Занимаюсь решением тригонометрических функций, вычисляю интегралы, но есть один небольшой вопрос: как посчитать 2х2? Пробовал в столбик - получилось 3, непонятный калькулятор показал 5, помогите правильно посчитать." Конец интерпретации.
Мне всегда есть что сказать по теме. Но, поверьте, часто лучше дойти до решения вопроса самостоятельно, чем воспользоваться чужим решением. Никак нельзя считать образованным человека, если он все курсовые работы скачал с и-нета. Если пойти учиться по специальности "конструирование акустики", то вопросы измерения готовых изделий будут изучаться на первом семестре и реально изучившие этот вопрос студенты (сдавшие зачёт) будут переведены на второй, не сдавшие отчислены. У Вас нИзачёт.
Для тех, кто реально (а не на словах) умеет пользоваться приборами, подсказываю: берёте обычный современный цифровой (хороший) тестер, выбираете режим измерения сопротивления и подключаете щупы к клеммам динамика (динамик при этом кладёте мордой вниз на твёрдую горизонтальную поверхность, например стол). Результат отображается на экране прибора. Если жалко денег на тестер, правильно измеряющий сопротивление, можно обойтись без него. Подаём на динамик постоянное напряжение (контролируемое вольтметром), измеряем ток, по закону Ома вычисляем сопротивление.
Пост N: 1637
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 09.03.10 20:37. Заголовок: Динамик при измерени..
Динамик при измерении цифровым тестером показывает фиг зна что, его эдс в ответ на шум в помещении сносит крышу тестеру. Поэтому омическое меряю тупо стрелочником, а если приспичит индуктивность измерить- задавливаю диффузор лапой , чтоб не дрыгался.
Пост N: 189
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.03.10 20:49. Заголовок: Вот поэтому и надо к..
Вот поэтому и надо класть динамик мордой на стол, чтобы он герметично прилип и не дрыгался. Так же и индуктивность мерить. А если задавить диффузор, то катушка уйдёт из зазора и индуктивность получится совсем другая (сопротивление скорее всего не изменится).
Чего-то я не пойму. Почему-то форум то нормальный, то какой-то зелёный. Это только у меня так?
Пост N: 87
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 03:02. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Для тех, кто реально (а не на словах) умеет пользоваться приборами, подсказываю: берёте обычный современный цифровой (хороший) тестер, выбираете режим измерения сопротивления и подключаете щупы к клеммам динамика (динамик при этом кладёте мордой вниз на твёрдую горизонтальную поверхность, например стол).
Отправлено: 10.03.10 03:12. Заголовок: Oshin пишет: Это дл..
Oshin пишет:
цитата:
Это для дебилов приберегите.
Дык он именно перед ними и красуется, на нашем фоне. Реклама такая. Для буратин. Они всё равно не понимают - ни что мы пишем, ни что он. Но то, что он пишет, для них звучит авторитетнее -- он вроде-бы нас учит и поправляет, если не понимать, о чём идёт речь.
Пост N: 190
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.10 03:19. Заголовок: Это я приберёг для т..
Это я приберёг для тех, кто ещё не освоил методику измерения сопротивления. Все остальные просто мерят и вопросы не задают.
цитата:
Не всякий динамик можно мордой об стол.
Попадаются и такие. Но это редкость, исключение из правил. Их можно померить и мордой вверх. Главное задержать дыхание и плавно нажать на подсоединить клеммы.
А форум реально уже несколько раз был зелёный. С другими всё нормально. Хожу с бука.
Пост N: 88
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 03:27. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Если пойти учиться по специальности "конструирование акустики", то вопросы измерения готовых изделий будут изучаться на первом семестре и реально изучившие этот вопрос студенты (сдавшие зачёт) будут переведены на второй, не сдавшие отчислены. У Вас нИзачёт.
По моей специальности вы завалитесь на втором вопросе. Я не акустик и никогда им не был.А если по теме,то вопрос мой звучал не о том как измерить импеданс,а как правильно измерить импеданс динамика.И трехрублевыми тестерами я пользуюсь совсем в других местах,и собственно что он выдает по постоянке мало о чем говорит.А измерения я проводил с Г3-102 и В3-38,и собсна хотел понять что в статье тов. Л. значило: "установить на генераторе частоту близкую к нулю" ,Близкую насколько? Г3-102 снизу ограничен 17,7 Гц,вот на них и выходит импеданс 12 Ом,так какое значение Re оптимально? 4,3? 5? 6? 10? 12? Суть вопроса думаю понятна. Закончим мерится писюнами на этом,без обид надеюсь.А так если в помощь,то готов выслушать.
Пост N: 191
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.10 04:09. Заголовок: вопрос мой звучал не..
цитата:
вопрос мой звучал не о том как измерить импеданс,а как правильно измерить импеданс динамика.
Что-то Вы выкручиваться начинаете. Как неправильно померить импеданс вопрос и не стоял. А правильно померить (с достаточной для практики точностью) можно и тестером, если тестер хороший.
цитата:
хотел понять что в статье тов. Л. значило: "установить на генераторе частоту близкую к нулю"
Не читайте после обеда подобных статей. Нормальный автор всегда напишет какую точно необходимо установить частоту. Я советую установить 0. Например с любого блока питания.
Пост N: 89
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 04:47. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Что-то Вы выкручиваться начинаете. Как неправильно померить импеданс вопрос и не стоял. А правильно померить (с достаточной для практики точностью) можно и тестером, если тестер хороший.
Внутренние амбиции вам по ходу покоя не дают.Не люблю демагогию,беспредметную тем более,и отвечаю наверно только потому что есть свободное время,самореализуйтесь в форумах другой тематики,со студентами первокурсниками вам будет более комфортно,никто гадость не скажет.Ну и оригинал вопроса,заданный мной,не вам кстати,выкладываю,дабы освежить вашу память,после 8 марта. """Короче пока забросил это дело,нет времени,решил просчитать вручную по методике мистера Линовицкого М.,если знаете такого.Так вот у него написано что измерить минимальный импеданс можно при выставленной частоте генератора близкой к 0 герц???,эт как? 5? 7? или 15? У меня при частоте 17 герц,ниже Г3-102 не выдает,импеданс получается 12 ом,а реально по постоянке,тестером, 4,3 ома.""" Так что в искусстве словоблудия вам нИзачОт
Какие-такие первокурсники? Пятиклассники кругом. Лично я примерно в этом возрасте научился мерить сопротивление.
12 Ом на 17 Гц при 4.3 Ома постоянке - это нормально. Уточните, что же Вы хотите узнать. Если узнать что имел в виду мистер Линовицкий под "частотой близкой к нулю", то лучше спросить у него. Есть частота равная нулю, есть частота 1 Гц, 2 Гц, 3 Гц и т.д. Есть также промежуточные частоты, типа 2.5 Гц. "Частота близкая к нулю" - это бред.
Вообще-то до сих пор не понятно: а почему бы Вам не померить в конце концов это сопротивление нормальным способом и не закрыть вопрос?
Пост N: 90
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 05:34. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Частота близкая к нулю" - это бред.
Вот про этот бред я и спросил. У "него" спросить не удалось. Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Уточните, что же Вы хотите узнать.
Хотел знать что понимать под Re, 4,3...5...7...12... где он-минимум...Иначе расчеты летят к чертям. ну и само определение "частота близкая к нулю" к точным замерам ТС как то не катит.
Предлагаю заменить фразу (можно исправить прямо в книжке) "частота близкая к нулю" на фразу "частота равная к нулю". Это и будет минимум. Частоты меньше нуля не бывает.
цитата:
само определение "частота близкая к нулю" к точным замерам ТС как то не катит.
Это Вы самую суть ухватили. Так бы сразу и написали: "Прочитал у такого-то автора такой-то бред". А Вы его как-то хитро вплели в вопрос измерения параметров, что возникло впечатление, что Вы затрудняетесь в этом самом измерении.
Пост N: 92
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 06:16. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
и можно расслабиться
Помница году этак в 85-м записались мы с приятелем в радиокружок,и был там препод,дедок такой,престранный,я его сразу подметил.Любил он сзади подходить,когда пацаны что то паяли.Говорил я приятелю,не расслабляйся.Он меня не послушал. С тех пор "простота" напрягает.Хочется заведомо все усложнить.
Пост N: 195
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.10 06:28. Заголовок: Помнится году пример..
Помнится году примерно в 78-79-м меня в радиокружок не взяли (всех взяли, а меня не взяли). Никто соответственно сзади не подходил. Потом я всё сам постепенно перемерил, изучил и перепаял, соответственно расслабился (объясняя особенности акустикостроения тем, кого взяли). Чего и всем желаю. Усложнять не стоит, жизнь на самом деле гораздо проще, чем многие пытаются представить и управляется довольно простыми законами и закономерностями.
Отправлено: 10.03.10 08:27. Заголовок: Помнится, в 79-м я б..
Помнится, в 79-м я брал в кружок всех желающих. А в 87-м получил благодарственное письмо от инженера за то, что учил их понимать электронику и думать самостоятельно, а не по букварю...
Я бы всё-же плясал от того, откуда динамики -- скорее всего ЗЯ, с фазоинвертором, либо - с пассивным радиатором. Не думаю, что англичане бы сильно пролетели с оформлением. А уж зная это - приложил бы смекалку, чтобы получить то, что самому нравится.
Для снятия кривой импеданса от частоты можно последовательно динамику добавить резистор порядка 1 ома, на нём и мерить падение напряжения.
Пост N: 1646
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 10.03.10 12:20. Заголовок: На 17 герцах мы меря..
На 17 герцах мы меряем где-то в районе резонанса динамика, оттого выходят дурные цифры , там рост импеданса будет. а минимум находится в районе 220-250 герц. Одно непонятно мне до сих пор, почему у одних авторов берётся минимум ИМПЕДАНСА, у других- омическое сопротивление, а это разные цифры. Поэтому думаю что все эти электрические расчёты значения добротности - лукавые. Перебирая методики, нашёл более-менее точную, гостовскую, там метод замещения импеданса динамика переменным резистором. А второе уточнение- нужно мерить на приличном токе, не через килоом. Тогда цифры ещё ближе к микрофонным.
Анатолий, я мерял импеданс по падению на проводе измерительного кабеля, то есть примерно по вашей методе. Но кривуля получается зеркальная, вместо выпуклости- впуклость.Но знающему этого достаточно.
Пост N: 1649
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 10.03.10 13:04. Заголовок: Это понятно. Мне был..
Это понятно. Мне было интересно сам провод как резистор использовать. К динамику идут 2 провода, один из них -тонкий. На нём и меряем падение на токе через динамик. Обратно идёт сигнальный провод на звуковую карту. Трёхпроводная схема измерения сопротивления. Все провода скручены в жгут . Ничего лишнего.
Пост N: 93
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.10 14:22. Заголовок: Wavebourn пишет: Я ..
Wavebourn пишет:
цитата:
Я бы всё-же плясал от того, откуда динамики -- скорее всего ЗЯ, с фазоинвертором, либо - с пассивным радиатором. Не думаю, что англичане бы сильно пролетели с оформлением. А уж зная это - приложил бы смекалку, чтобы получить то, что самому нравится.
Да если б знать точно,было б проще.Но я расчитаю все равно,с вашей помощью уж точно.Известно что литраж был ящика из под них около 70 литров,плюс-минус, и внутри стоял второй динамик, который использовался в качестве пассивного диффузора.А модель акустики никто не запомнил к сожалению.Динамики вырвали и продали.Англичанам им то по фиг,они богатые,купят новую.А АРТА софтина заработала,во всяком случае кривую имеданса получил,и в открытом пространстве и ЗЯ и с добавочной массой,жаль софтовая версия демо и не позволяет сохранять графики,щас редактором попробую их срисовать и выложить.
Пост N: 196
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.10 16:17. Заголовок: Одно непонятно мне д..
цитата:
Одно непонятно мне до сих пор, почему у одних авторов берётся минимум ИМПЕДАНСА, у других- омическое сопротивление, а это разные цифры. Поэтому думаю что все эти электрические расчёты значения добротности - лукавые. Перебирая методики, нашёл более-менее точную, гостовскую, там метод замещения импеданса динамика переменным резистором.
Золотые слова. Все мерят как хотят. Только ГОСТ - вечен!
Изучив фото ваших Гудманов, пришёл к выводу что добротность у них на глаз- 0,4. Ну, -0,385 может , если уж очень присмотреться А это значит, что они просятся в ФИ. Объём или равен эквивалентному или чуток меньше. Настройка ФИ примерно на частоту резонанса Fs
Пост N: 95
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.03.10 02:41. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Изучив фото ваших Гудманов, пришёл к выводу что добротность у них на глаз- 0,4. Ну, -0,385 может , если уж очень присмотреться А это значит, что они просятся в ФИ. Объём или равен эквивалентному или чуток меньше. Настройка ФИ примерно на частоту резонанса Fs
АРТА глючит,результаты не понравились,лишь кривые импеданса в ЗЯ и открытом пространстве на первый взгляд правильные.Просчитал вручную и вот что получается: Re = 4,48 Fs = 27,5 Qms = 1,4 Qes = 0,27 Qts = 0,23 Объем пока не считал. Что можно из этого сконструировать?
Пост N: 198
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.03.10 04:52. Заголовок: Дело не только в ..
Дело не только в "средней тяжести" и "средней силе", а в Mq. Чтобы получить добротность 0.23, нужно иметь Mq хотя бы 0.35 (при индукции более 1.5Т), а там всё гораздо хуже.
Пост N: 3156
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.03.10 07:19. Заголовок: Трудно оценивать по ..
Трудно оценивать по фото. Но параметры полученные Oshin вполне могут быть. Oshin при замерах АРТА вы использовали усилитель? без него , при малом уровне, параметры совсем другие.
Пост N: 97
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.03.10 13:58. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Трудно оценивать по фото. Но параметры полученные Oshin вполне могут быть. Oshin при замерах АРТА вы использовали усилитель? без него , при малом уровне, параметры совсем другие.
С АРТА еще надо поработать,она нормально срисовала лишь графики,ее расчеты мне не понравиличсь,хотя усилитель я использовал и ток через катушку выставил около 60 ма.А все расчеты я сделал вручную, пока по старой дедовской методике.
Пост N: 1658
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 11.03.10 14:37. Заголовок: Эти формулы- кривые ..
Эти формулы- кривые как моя жизнь. Знаем, плавали. Я по ним получил фигзна что. Гляньте на моей страничке авторской- там немного другие расчёты, проверенные, совпадающие с микрофоном. Считал по Алдошиной, там чемоданная формула, потом по упрощённой формуле, получил разницу в три миллишиша. Теперь предпочту самую простую формулу, всё равно пилить-строгать и подгонять придётся не один раз после.
Пост N: 199
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.03.10 15:46. Заголовок: Эти формулы- кривые ..
цитата:
Эти формулы- кривые как моя жизнь.
Вот, вот. Хотел сделать калькулятор по этим формулам, да передумал. Нет смысла ковыряться, результат не заслуживает усилий. А ведь по ним написаны программы, программами намерены кучи динамиков, по результатам выданы рекомендации по оформлениям, исходя из рекомендаций наделаны колонки. Миллионы хреново звучащих колонок. Ужас!
цитата:
А все расчеты я сделал вручную, пока по старой дедовской методике.
Пост N: 1660
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 11.03.10 19:00. Заголовок: Я меряю полную добро..
Я меряю полную добротность на куске картона, найденного на ближайшем мусорнике. Ножом режется дырка и винтами кручу динамик. Потом микрофоном впритык пишу ачх и на неё же наношу Z-кривульку. На частоте резонанса динамика смотрю разницу между полкой , эта разница по табличке даёт мне значение полной добротности. Если приспичит померятьQes -Qms, то достану из шкафа генератор с милливольтметром и буду мучить. кривую резонанса.
Пост N: 116
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.03.11 03:32. Заголовок: Почта России рулит
Привезли мне почтой России нашей Гудмансы Аудиомы 61 серия,отправлены были полностью исправными,а пришли....как бы так сказать помягче,слегка нерабочими У одного катушка цепляет,у второго вообще заклинена.Колдовал,колдовал я над ними,посовещался с Сергеем Сергеевым и Александром Бокаревым и собственно отважился.Распотрошил,очень аккуратно.Вот вылезла такая картина внутри: магниты смещены,они то и зажали катушки.Это ж как надо было долбануть посылку,чтоб магниты сместились,ума не приложу. <\/u><\/a>
Поздно пить боржоми,когда все отвалилось Были у меня сомнения насчет почты,но продавец торгует подобным давно,и сам предложил отправить именно почтой,я и дал добро.
Пост N: 983
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
Отправлено: 19.03.11 04:14. Заголовок: Виновата НЕ почта, а..
Виновата НЕ почта, а тот кто упаковывал. Посылка должна упаковываться так, чтоб без вреда выдерживала падение с высоты письменного стола(примерно 0,7-1м), тогда это нормально. Транспортные компании тоже не панацея. Дмитрию Рутковскому: Когда приходила посылка от Вас, вид у неё был как будто в футбол играли, коробка лежала в грязном углу кузова Газели, но всё было цело, к упаковке претензий у меня не было никогда. Транспортные компании тоже не панацея. Oshin: Не факт, что смещение произошло в процессе пересылки, то что на фото могло быть и раньше.
Отправлено: 19.03.11 10:51. Заголовок: Сергей! А помните мо..
Сергей! А помните мои ширики 12" Coral ? Так вот они мне из США пришли просто брошенными в коробку и болтались скрепленными на одном краю пластиковой стяжкой,как карандаш в стакане.Волосы дыбом встали на спине когда открыл посылку,но промерял,посмотрел и успокоился. На почте,да на таможне тоже,попадаются дураки,но пока бог миловал.
Хороши Гудмансы, однако, если даже у запакованных, МС сдвигается при перевозке!!! А может это и не Гудмансы вовсе..., а так....?
Тем не менее, это именно они. Хочу заметить, что когда знакомый приобретал Ловтеры ДХ-3, они тоже приехали к нему из-за границы со смещённым магнитом у одного, а цена там на порядок выше этих Гудмансов. Но там это центруется на раз с помощью винтов... он всё исправил конечно... но осадок...
Подобное смещение может возникнуть или от очень серьёзного удара или от халтурной склейки цепи. При нормальной склейке цепь легко выдерживает падение со стола на бетонный пол, причём без всякой упаковки (проверенно). Если кинуть динамик в сборе так, чтобы нормально склеенная цепь сместилась, то рама при этом превратиться в лепёшку (или в отдельно расположенные обломки) и формулировка типа: "динамик слегка нерабочий" никак не прокатит, скорее подойдёт: "динамик полностью уничтожен". Отсюда напрашивается вывод: или это заводской брак или в динамике кто-то ковырялся.
Пост N: 42
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.03.11 04:03. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Кстати, 4А32 это передёр с 201го Гудмана.
Ну зачем люди так пишут? Что б унизить СССР,свою родину? Для чего передирать было и что там в Гудмане передирать? Всё расчитывалось,производилось абсолютно с нуля. Ничего сложного нет для разработки и производства динамика в условиях необъятной страны. Тем более что выпускались они не такими уж большими сериями. А то можно подумать что нормальных мозгов у Русских не было! С какими характеристиками нужен был динамик на тот момент для КИНАП,такой и изготовили. Не хуже и не лучше. Именно под диапазон звуковой дорожки киноленты. И именно для воспроизведения в кинозалах среднего класса. Понадобились динамики высшего класса,для Дворца Съездов,и они были изготовлены.В каждой звуковой колонке стояло 8шт 2А-11 и 16шт 1А-16 обеспечивая диапазон 30-12 000гц и высокое звуковое давление для залов до 10 000 мест. И мощность этой колонки была честных ГОСТовских 400вт. (сейчас на ней написали бы 10 000вт европейских Гудмановских).Не нужно забывать что в колонках стояли понижающие трансформаторы,для того что бы по кабелю длинной100-300метров передавать мощность с наименьшими потерями.
цитата:
Oshin пишет: цитата: Вот достались такие басовики 12" Гудманы, Если не тяжело, а какой диаметр диффузора?
А вот этот параметр интересный. А то частенько 12 дюймовые имеют диаметр излучающий 6-8 дюймов. Так и в этом Гудмане. Широкий подвес. Малая излучающая площадь,работа в поршневом режиме.
Пост N: 4121
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 20.03.11 04:23. Заголовок: Я ошибся. Это Гудман..
Я ошибся. Это Гудманс передрал свои Аксиомы 201 и 301 у нашего Кинапа 4А-32 Самаркандского завода. Но по глупости приделали туда тройной толщины магнит из феррита, а поскольку не знали, как этот материал в СССР назывался, то обозвали его Ferroba, то есть феррит бария.Чтобы русские не догадались. Я вам больше скажу: у приятеля был ламповый магнитофон Грундиг, стерео, так он один в один был содран с нашей Кометы-201, всё содрали вчистую, включая цвет клавиш и хромированные молдинги. Неслыханная наглость, согласен с вами!(...товарищ майор) Вы ещё напишите, что разработчики динамиков для Кремля ничего не слыхали о фирме Алтек и сочиняли с нуля, как китайцы порох. Вся история техники- это сплошь передёр и подглядки. И что в этом вы усмотрели" непатриотического"- ума не приложу.
Пост N: 4659
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
16
Отправлено: 20.03.11 09:50. Заголовок: Gnat Многие советски..
Gnat Многие советские аппараты, даже военные, были содраны с западных. И это не секрет. И не принижение Родины. Просто Факт. Ни этом закончим глупую перепалку. если кто не знает, Бокарёв живет в Ростове-на-дону.
Отправлено: 20.03.11 13:12. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Вся история техники- это сплошь передёр и подглядки.
Причем не только наши "драли", все "драли", особенно японцы, у которых промышленный шпионаж развит весьма не хило. А что до магнитофонов, то тут весь мир "содрал" все у немцев сразу после войны! И правильно, нафига велосипед изобретать???
Меж прочим, "содрать" тоже надо уметь. Мне старики рассказывали, как они "драли" немецкий телеграфный аппарат. Не получилось - очень много точной механики, микронные зазоры, материалы (тепловое расширение, трение. т.п.). Ноу Хау, одним словом.... В результате сделали свой с нуля (ну почти с нуля )
Пост N: 986
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.03.11 14:44. Заголовок: Gnat пишет: А то ча..
Gnat пишет:
цитата:
Что б унизить СССР,свою родину?
Её унижать не стОит... Она себя сама унизила ниже плинтуса, развалившись на пустом месте и доказав тем самым всю бессмысленность и никчемность своего хоть и славного, но недолгого существования. Только вот не надо про победу в ВОВ и т.д., если бы эта так называемая "Родина" не состоялась в 17м году, как плод параноидального воображения дедушки Ленина, то и никакой бы ВОВ с почти 30миллионами жертв, не было. Режиму Гитлера помог подняться именно СССР. Gnat пишет:
цитата:
А то частенько 12 дюймовые имеют диаметр излучающий 6-8 дюймов. Так и в этом Гудмане. Широкий подвес. Малая излучающая площадь, работа в поршневом режиме.
Убедительно. Только... хм... один вопрос, Вы эти самые Гудмансы "убогие" слышали? Ну не обязательно те что на фото, это скорее всего какая-то дешёвая оем поставка, а например 201 или 301? Послушайте обязательно, писать про них что-то о сравнении с картонными кинапами больше не захочется. Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Это Гудманс передрал свои Аксиомы 201 и 301 у нашего Кинапа 4А-32 Самаркандского завода.
Александ, я думаю что разработчики этих динамиков, в то время, даже не подозревали о существовании 4А32... а если бы они к ним попали, то не передирали бы, а под стекло положили, с бирочкой "рашн экзотик". Там передирать то нечего было... только под стекло и не включать.
Александ, я думаю что разработчики этих динамиков, в то время, даже не подозревали о существовании 4А32... а если бы они к ним попали, то не передирали бы, а под стекло положили, с бирочкой "рашн экзотик". Там передирать то нечего было... только под стекло и не включать.
Пост N: 4128
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 20.03.11 17:10. Заголовок: Жаль, не читали вы, ..
Жаль, не читали вы, братья, вчерашних удалённых ночных постов . Там было отчего зарыдать. И что мне нравится- вопрос "А ты кто такой ваще?" чаще всего задают залётные ребята, пару постов сочинили- и давай всем рыло чистить. И поделом. Развели тут, понимаешь, технические умные разговоры. А строем- не ходите. И грудь четвёртого не видно.
Пост N: 118
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.11 17:54. Заголовок: Те Гудмансы что во г..
Те Гудмансы что во главе темы со срезанными краями,они то целехонькие,лежат,ждут когда до них руки дойдут,год уже прошел.Работы невпроворот,акустикой заниматься просто некогда.Реально могу позволить себе купить непристойно дорогую акустику,но НЕХОЧУ. Сделать своими руками,вот это совсем другое дело.Странные мы люди порой бываем-радиолюбители. А те гудмансы что пришли разбитые,они вот здесь,внизу. <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Душа зовёт "За Родину!". А уши мои - предатели идеалов социализма, моего октябрятского, пионерского и комсомольского прошлого, нет в них веры, только факты. Вот и пришлось променять патриотизьм на объектевизм.
У тех что со срезанными краями диаметр 200 мм,у Audiom 61 диаметр 250 мм,они значительно тяжелее и больше по размерам,как в ширину,так и в глубину.Под этикеткой,которую я снял на одном из них,находится естествено магнит,правда он не такой здоровый как сам колпак,и как мне кажется ферритовый.Заглянуть внутрь не получается,только на ощупь. <\/u><\/a>
Пост N: 120
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.11 18:46. Заголовок: U.L.F. пишет: Но т..
U.L.F. пишет:
цитата:
Но там это центруется на раз с помощью винтов... он всё исправил конечно... но осадок...
Осадок неприятный конечно остался.Неделю ждал и тут СЮРПРАЙС Только почему то английские инженеры разработчики не посчитали нужным сделать головки болтов снаружи,очевидно истинные аристократы не расчитывали на подобное варварство перевозчиков почты Рассеи,вот и пришлось разбирать полностью всю подвижку вот такой самопальной КЮРЕТКОЙ предварительно размочив клей растворителем.Вобщем дураки и дороги.Годы идут,ничего не меняется.Кстати,а каков приблизительно год выпусках сих динов? <\/u><\/a>
Пропитав 75ку хитиновым композитом, я сразу обнаружил положительный результат. Динамк заиграл гораздо быстрее, детальнее и легче. Когда я сравнивал его звучание с отличным динамиком 60х годов Гудманс Аксиом 201, то я с радостью отметил , что моя 75ка обыгрывает Гудманса по детальности и аналитичности звучания… легкости и в целом звучит чище
Это не моя фраза. Как видите обходят Гудмансов.
цитата:
И что мне нравится- вопрос "А ты кто такой ваще?" чаще всего задают залётные ребята, пару постов сочинили- и давай всем рыло чистить.
И это не моя фраза,а сочинённая вами. И от количества постов не зависит количество знаний накопленных за долгие годы занятий построением звукоусилительной техники. Что вы придя сейчас на другой форум и увидев,что человек несёт галиматью (с вашей точки зрения) промолчите? Значит сидит в вас партийный синдром.А молчать не нужно. Нужно на равных вести дискуссию. Если чувствуете что у вас знаний на уровне или больше чем у того с 4000 постов. У вас знаний не убавилось от того что вы перешли на другой форум и пишете первый свой пост там. Вообще в теме рассматривается посредственный динамик Гудманс - новодел с резинкой от гандона по краю. Компрессионный,работающий в поршневом режиме.Если достался на халяву,то классный динамик для маленького саба,но не для симфонической музыки. Под каждый вид музыкального направления затачивается свой динамик,своя АЧХ и это всем давно известно. Поэтому и пришёл к выводу,что динамики для себя делать нужно самому с теми характеристиками которые мне нужны.О чём я и хочу вам поведать на днях. Описав изготовление динамиков в домашних условиях с любыми характеристиками,с любой резонансной частотой,с любым звучанием. Всё самодельное в них и любого диаметра,хоть два метра можно изготовить. Было б желание и руки росли оттуда ,откуда нужно. Путь мы прошли одинаковый с тобой от Днепр-5 и МАГ-8 до CD. Поэтому знаний одинаково тоже.А потому сотрудничать нужно а не скубтись. Подпись моя внизу.
Пост N: 994
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.03.11 19:15. Заголовок: Gnat пишет: Вообще ..
Gnat пишет:
цитата:
Вообще в теме рассматривается посредственный динамик Гудманс - новодел с резинкой от гандона по краю.
Не рассуждайте о вещах про которые "слышал звон, а не знаю где он"! Подобными рассуждениями Вы сильно сбиваете собственную планку как специалиста. Вы ведь не только никогда их не слушали, но и никогда не держали в руках, а то бы знали что там за подвес, к резине он никакого отношения не имеет. Gnat пишет:
цитата:
Если достался на халяву,то классный динамик для маленького саба,но не для симфонической музыки.
Вы уж извините, но ЭТО, дилетантский трёп... не позорьтесь.
Пост N: 121
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.11 19:20. Заголовок: Gnat пишет: Всё сам..
Gnat пишет:
цитата:
Всё самодельное в них и любого диаметра,хоть два метра можно изготовить.
Зачем изобретать велосипед? Никакое гуано типа 4А32 и ГДН75 чем его не пропитывай,хоть жиром барсучим,играть лучше качественного аглицкого динамика не будет.Никогда.Всегда буде топтаться позади.Как и все в нашей матушке России.Наверно я не патриот. Gnat пишет:
цитата:
Вообще в теме рассматривается посредственный динамик Гудманс - новодел с резинкой от гандона по краю.
Обзовите его хоть хреном,только почаще облизывайте
Отправлено: 20.03.11 22:55. Заголовок: О! А я тоже это "..
О! А я тоже это "гуано" хочу попробовать.На эти ширики у меня Т-С нет,а вот Гудмансы-301 по проге бьются так: spl=99db,mms=27,4g.,при Fs=31,7,Re=5,7,Qms=3,41,Qes=0,23,Qts=0,217,Sd=491 Раскинул карту,вышло:ФИ=43,7литра при 75,2гц по минус 3дб!
Отправлено: 20.03.11 23:23. Заголовок: Да, подразыгрались с..
Да, подразыгрались страсти! Есть же правильный принцип форума, который можно перефразировав и так озвучить: "Кто любит попа, а кто - попадью". Гудмансы, Гудмансы... ну и что? Свет клином сошелся? Не стоит фанатеть, дины, как дины и не более... Мне вообще английский звук не катит, мне немецко-голландский ближе... Датсун пишет:
цитата:
Раскинул карту,вышло:ФИ=43,7литра при 75,2гц по минус 3дб!
Гудмансы, Гудмансы... ну и что? Свет клином сошелся?
Не сошёлся, есть и лучше. Но что про них говорить тем, которые их и не видели и не слышали... это как Курузо по телефону напевать. А немецко-голандский, это какой?
Пора прекращать восхваление зарубежных динамиков, это непатриотично и вызывает неудовольствие вновь прибывших участников. И вообще, почему разговорчики в строю?
Phillips, Tandberg, Grundig, Telefunken, т.п. и наши клоны/не клоны* этих дин тех времен.
*Клон или "содранный дин" для меня лично – нонсенс (я про ТА не случайно рассказывал). Покажите тот прототип с коего содран, например, именно 4А32? Это я не к тому, что не сдирали, а к тому, что маловероятен результат! Образующая диффа – один в один? (кто реально сравнивал?) Виззер – тоже? Их материал – тот же, включая все ингредиенты (экспертиза?) Подвес/шайба – и не отличить? МС – просто Феррит Бариевич Гудманс и не базарь, а все размеры ноль - в ноль? Да бестолку это все! Получается то, что получается, а отчего, о том только Рутковский знает, ибо он все знает…
Пост N: 4147
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.03.11 01:32. Заголовок: У меня есть замеры и..
У меня есть замеры и 301го гудмана и 4А32, и вид этого аксиома301 я помню. Поэтому так уверенно высказываюсь. Кстати, звук 301го один в один с 4А32, из-за чего хозяин их быстро от них избавился. В сравнении с Триаксиомами, Найтами и Лафайетами Аксиомы- ширпотреб. Хороший, но- ширпотреб. Это ачх Гудмана 301го Аксиом БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ, просто лежал на диване, не было времени крутить его в щит. Проглядывается ачх второго динамика.А это ачх гудмана Найт , в щите. Вот Лафайетт.
Пост N: 4148
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.03.11 01:48. Заголовок: "Знаете что, Шур..
"Знаете что, Шура,- плюньте слюной ". Там есть секрет великий, отчего эти динамики звучат просто божественно, несмотря на странную ачх. У многих по оси дичь, а на 30 градусов- очень верно всё. Так что не страдайте.
Ну... что-то способное работать на весь диапазон было наверное только у филлипса. Даже самые удачные телефункены всё-таки не совсем широкополосники. Грюндигов и тандбергов не слышал, поэтому и не говорю про них. ГДН пишет:
цитата:
Ну это, знаете-ли... Кто там все кричит "Гудманс, Гудманс....
Лучше всё-таки самому послушать. Я вот слушал... было просто несравнимо с 4А32... У всех кинапов есть какой-то ведёрный призвук, у некоторых он устраним подбором оформления. Из 12" шириков, лучше 301-го пока не довелось слушать , чтоб не хотелось сверху или снизу подпереть. Вообще замечаю, что здесь многие рассуждают о вещах которые в руках не держали.
Пост N: 4149
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.03.11 01:57. Заголовок: Добавлю, что пока не..
Добавлю, что пока нет возможности сравнить несколько разных динамиков, то любой из них производит мощное впечатление на человека с нормалЬным слухом и... разумом. Это мне так свезло, что попал к человеку с приличной коллекцией, и то у нас мнения разошлись: мне Лафайеты по душе, а ему-Найты.Триаксиомы, сбивающие с ног ураганной подачей звука, после прослушивания других динамиков уже звучали крикливо. Это Триаксиом, в ящике по заводским чертежам Горбы на 40 и 90 -комната дачи , низкий потолок.
Пост N: 122
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.03.11 02:07. Заголовок: Прошу технического с..
Прошу технического совета у участников.После того как я подам синус герц этак 15 на катушку,предварительно установив всю подвижку на место,что клеить в первую очередь,центрирующую шайбу или подвес?И как,на три точки,а затем уже по кругу или сразу все полностью.Клей БФ-2.
Пост N: 1006
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
8
Отправлено: 21.03.11 02:10. Заголовок: Я вот не знаю как та..
Я вот не знаю как там с синусом, но вообще центрирующая шайба клеится сначала, а потом подвес. Почему на БФ2? Может на что посерьёзней? Посоветуйтесь с Сергеевым Сергеем в личке.
Пост N: 123
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.03.11 03:01. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
ЗАЧЕМ 15 ГЕРЦ ПОДАВАТЬ-ТО? Это нужно, чтобы жёсткий подвес размять, и не более.
Совсем не для разминки.Чтоб создать магнитный зазор между катушкой и магнитом и в это время клеить ЦШ.Иначе как отцентровать катушку при наличии пылезащитного колпака. U.L.F. пишет:
цитата:
Почему на БФ2?
Потому что достаточно долго сохнет,и есть время произвести подгонку ЦШ.
Отправлено: 21.03.11 03:11. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
"Знаете что, Шура,- плюньте слюной ". Там есть секрет великий, отчего эти динамики звучат просто божественно, несмотря на странную ачх.
Возможно! Но, позвольте, Александр, давайте не станем плеваться... А "секрет великий", кстати, Вам известен?
цитата:
а ЗАЧЕМ 15 ГЕРЦ ПОДАВАТЬ-ТО?
Ну для центровки, типа... Но можно и не подавать. Можно киноленту в зазор вставить (технология дней минувших ). U.L.F. правильно говорит - сначала шайба, потом верхний подвес.
Средник купольный Вифа центровался 12-ю проволочками, вставленными по периметру катушки с тыльной стороны динамика. Для этого там есть спец-отверстия. Когда купол приклеен- проволочки вынимаются.
Пост N: 124
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.03.11 04:31. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Средник купольный Вифа центровался 12-ю проволочками, вставленными по периметру катушки с тыльной стороны динамика. Для этого там есть спец-отверстия. Когда купол приклеен- проволочки вынимаются.
На этих так не получается,нужных отверстий нет,а колпачок снимать не хочется,он вроде как шелковый,есть опасность повреждения,потому хочу попробовать синусом.И с кинопленкой тоже фокус не получится все по причине наличия колпачка.
Пост N: 4158
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.03.11 04:49. Заголовок: Тогда по-вашему, под..
Тогда по-вашему методу:, подать очень низкую частоту и держать руками центрошайбу пока клей не застынет. Предварительно подвигать по разным направлениям, чтобы не цеплялось за катушку. Но это скорее теоретические измышления, нежели практический совет. Можно иначе: отцентровать на 200-300 герц, под контролем микрофона любого и спектроанализатора-там любой перекос мгновенно виден -, и попросить кого-то прихватить быстрым клеем шайбу. Потом залить основательно БФ или чем там ещё, не знаю... А проще колпачки острым ланцетом отделить, тогда процесс центровки пройдёт просто и быстро.
Пост N: 4667
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
16
Отправлено: 21.03.11 08:54. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Тогда по-вашему методу:, подать очень низкую частоту и держать руками центрошайбу пока клей не застынет. Предварительно подвигать по разным направлениям, чтобы не цеплялось за катушку.
Все верно. Клей здесь лучше момент №1. частота 10-15 герц. постепенно повышая уровень. Промазать сразу и ЦШ и подвес. Этот метод хорош, если не отклеивать колпачек.
Пост N: 125
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.03.11 03:34. Заголовок: Завесил подвижку на ..
Завесил подвижку на весах=36,65 г,заметил что подвес изнутри липкий,пропитан чем то,налипло на него всякого мусора разного,вместе с пенопластом из упаковки.Не герлен ли это пресловутый?У меня валяется где то на бумажной ленте черный герметик фирмы 3М,который мы использовали в герметизации телефонных муфт в кабельной канализации.Может это он и есть?
Прошу технического совета у участников.После того как я подам синус герц этак 15 на катушку
А я бы так не рискнул:чем ниже частота,тем выше амплитуда колебаний подвижки,а зачем эти жестокие терки об МС? Понижать генератор,пока вой не перейдет в хлопанье - станет слышно шорканье,можно будет и клеить. Все БФ-ы нарики разобрали в аптеках,поэтому я своим сч клеил на прозрачный Момент,схватывается быстро,но времени вполне мне хватило.
Нюансик у этих Гудмансов есть маленький - спл=99дб, Я себе делал акустику на басовиках и с 96дб,и с 91дб - разница очень чувствуется.
А что, чувствительность, это главное? Нет, оно конечно полезно по многим причинам и пусть будет, но совать "не явный басовик" в ФИ с "75,2гц по минус 3дб"... Я бы этого делать не стал. Да и каким образом чувствительность ГГ диктует тип ее акустического оформления? Уж что-что, но только не "чувство"…
ЗЫ. Никому не в обиду и даже не в назидание, а так, общественной пользы ради.
Давайте уважать тех, кто проделал огромную работу на переднем рубеже науки и вошел в историю в качестве первооткрывателей тайн природы. Генрих Герц, Александр Белл и многие-многие другие Великие люди, заслужили право на написание своих имен с Большой буквы. Сие тем более очевидно, если учесть, что это право есть даже и у нас, простых смертных! (если написание имен с большой буквы диктуют правила любого современного языка, то для аббревиатур это прописано во всех национальных стандартах и международных соглашениях)! Строгий стиль в технических текстах никому еще не вредил, а лишь показывал образованность и дисциплинированность автора.
Кроме того: единица измеряемой величины всегда пишется через пробел от собственно численного значения. Во избежание путаницы, - где заканчивается одно и начинается другое. Обозначение единицы может соответствовать международным или отечественным стандартам и быть начертано латиницей или кириллицей соответственно, но недопустимо смешивать два способа в одном тексте (документе).
Резюмируя (Датсун, простите, что на Вашем примере): вместо "спл=99дб" следует писать "SPL = 99 dB" или "УЗД = 99 дБ", а запись "75,2гц по минус 3дб" должна выглядеть как "75,2 Гц по уровню -3 дБ" или "75,2 Гц (-3 дБ) ", ну и т.п.
Отправлено: 24.03.11 15:46. Заголовок: ГДН пишет: А что, ч..
ГДН пишет:
цитата:
А что, чувствительность, это главное? Нет, оно конечно полезно по многим причинам и пусть будет, но совать "не явный басовик" в ФИ с "75,2гц по минус 3дб"...
Да,тем паче для лампового SE.Кроме того,когда открываем Т-С параметры,то сначала смотрим на СПЛ,затем на резонанс. ГДН пишет:
цитата:
Да и каким образом чувствительность ГГ диктует тип ее акустического оформления? Уж что-что, но только не "чувство"…
Это я так сказал? Попробую тогда оправдаться:чувствительность можно поднять либо уменьшением массы подвижной системы и снижением её механического демпфирования,либо как в случае с Goodmans - увеличение диаметра катушки и увеличения массы МС,а её увеличение приводит к росту торможения подвижной системы,электрически,при приближении к частоте её резонанса.Чем ниже Qts динамика,тем раньше у него начинается спад ачх в нижней части диапазона,тем больше нужен усилитель для выправления отдачи динамика- в случае с Алтек и Гудманс - это акустический рупор.
Пост N: 127
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.03.11 05:12. Заголовок: Ну вот,наконец то из..
Ну вот,наконец то извлек магнит.Гребаные аристократы опять применили свои дюймовые болты с дюймовой резьбой и дюймовыми головками,пришлось растачивать торцевой ключ изнутри дремелем Вот такой магнитище оказался,размером с половину ноутбука.Нижняя металлическая плюха намертво приклеена к магниту,а вот верхняя нет,и непонятно,была ли приклеена и оторвалась при ударе,либо ее просто забыли промазать,вот магнит при ударе и сместился.Ну вроде с горем пополам отцентровал,завтра буду клеить ЦШ. <\/u><\/a>
Сборщики везде одинаковые! Статистика ремонта показывает, что хреновых работников больше за границей, соотношение примерно от 30/70, до 40/60. Это только по кол-ву склеиваемых цепей. Причём китайские практически не попадаются, всё больше крутая фирмА. Это не значит, что китайские не разваливаются, их просто выкидывают и в ремонт не несут.
Частенько попадаются в ремонт динамики с оторванными магнитами. Чаще всего из-за падения или удара. Иногда проржавевшие (авто) Может плохим клеем, но все они были приклеены. Даже китайские.
Пост N: 128
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.03.11 16:33. Заголовок: Хм...То есть если не..
Хм...То есть если не проклеить,все равно сместится,даже если стянуть сильно?Я верхний блин с трудом смещаю по плоскости,а оторвать его от магнита так и не смог,вклинивал по всему радиусу шлицевые отвертки,пытался приподнять,но магнит такой силы,что сорвался и чуть пальцы не перебил.Просто опасаюсь что феррит лопнет,в детстве я их много перебил,когда пытался разобрать советские динамики у которых нет болтов,а магнит запрессован.
Сергей,а ведь и термоусадку можно - как у меня на Westra.
Это ж какого диаметра термоусадка должна быть,чтоб на такой магнитище налезла?Да и жесткость у нее не ахти,все равно сдвинется. Вобщем все по порядку.Сначала отцентровал внутреннюю часть магнита,точнее стального стержня,что крепится к нижней шайбе,зазор выставил четырьмя наборами пластин,после чего прикрутил магнитную систему к корзине. Предварительно промазал верхний и нижний край магнита в четырех точках поксиполом. Подключил генератор на катушку через УНЧ,подал синус 200 Гц,промазал ЦШ Моментом и опустил катушку в зазор.Подвигал ЦШ туда-сюда,звук периодически искажался когда катушка касалась магнита.Выключил генератор,убедился что не цепляет,подсушил,промазал подвес,еще раз проверил генератором и затем вручную.Процесс ремонта динамика можно считать законченным.Ну и геморное это дело,ремонт ГГ,полон уважения к Сергею Евгеньевичу,изначально все казалось намного проще.
Пост N: 505
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.03.11 04:23. Заголовок: Зато как вы выросли ..
цитата:
Зато как вы выросли в своих глазах и в глазах коллег, согласитесь!
В своих глазах - это да, а вот за всех коллег - не надо. Склеить цепь - это ерунда, развлечение для начинающих пацанов, намотать катушку по-сложнее будет. Сделать новую подвижку взамен полностью убитой - это уже серьёзно, а если после этого динамик зазвучит лучше изначального, тогда - уважуха.
Отправлено: 31.03.11 15:28. Заголовок: Oshin пишет: Ну и г..
Oshin пишет:
цитата:
Ну и геморное это дело,ремонт ГГ
Это 12",а средники маленькие ещё муторнее центровать - пальцы то в окна корзины не проходят. Oshin пишет:
цитата:
Это ж какого диаметра термоусадка должна быть,
В теме компрессионного динамика выкладывал фото басовика Вестры - у него на магните пластик 90х30 мм,похоже термоусаженый,и снимать его придется только ножовкой по металлу.
Пост N: 131
Зарегистрирован: 21.11.09
Откуда: Рассея, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.07.12 04:10. Заголовок: Вернемся к истокам т..
Вернемся к истокам темы.Не прошло и года как руки опять добрались до Гудмансов,и тех что в начале темы,назовем их "No Name" и Audiom 61.Если не изменяет мне память тогда в первый раз я проводил измерения с АРТОй и так же считал старым дедовским способом,в итоге получил значение Qts=0,23,для первых,тех которые No Name,в итоге многим в том числе и мне параметр показался слишком заниженным,ну и на этом дело застопорилось.На днях озадачился прошлогодними просчетами,установил на этот раз СпикерВоркшоп,понравился вобщем из-за того что есть подробное описание со скриншотами,вобщем откалибровал и провел замеры,предварительно размяв генератором ГГ.Выкладываю предварительные результаты измерений:
Goodmans "No Name" Fs=27,830 Qts=0,270 Qms=1,641 Qes=0,323 Vas=143,250
1.Вобщем результат в Спикере не особо отличился от АРТы,похоже что измеряно правильно,хотелось бы послушать про данный Qts людей с опытом. 2.При замерах с добавочной массой результат Vas=185 литров,но при замерах в боксе прога выдает 656 литров это как так? Считал вручную,получается число ближе все таки к 185. 3.Как сохранять скрины графиков в Спикере? Хочу выложить на обозрение. 4.После повторных измерений,возможно через АРТу или JBL,выложу уже окончательный вариант,думаю что он не будет сильно отличаться от сегодняшних. 5.Ну и в принципе,для чего все это конечно и делается,хотелось бы получить совет об акустическом оформлении данных ГГ. можно конечно расчитать в проге,но мне помимо расчетов интересны и советы форумчан. Интересно,можно ли применить их в Трубе Войта например? Чую я,что акустику пилить я буду уже на пенсии,если такими темпами буду и дальше строить.Прошу ногами не пинать,на хобби времени нет вообще,все силы тратятся на работу,и только работу,а в выходной так лениво что то делать...
Помнится кто то говорил что такая добротность никак не может быть,оказалось может.Есть конечно расхождение в расчетах в двух разных прогах,но оно не в разы.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 995
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет