Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.07.18 16:56. Заголовок: Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?
Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много…
Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще… Какие будут мнения по этому поводу?
Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…
Если колпак герметичный, в данном случае пластиковый (по ссылке), то вполне для охлаждения подойдёт. Мне доводилось делать подобное. Только я отверстие в керне делал диаметром 8,0 мм. Если исходить из того, что железо подобных динамиков одно и тоже, то у 35ГДН-1-х(25ГД-26Б) вполне можно сверлить отверстие диаметром в 11,0 мм. Ориентируясь на отверстие керна 75ГДН-3-4 к примеру. 15,0 мм при керне в 50,0 мм. Перенасыщения вряд ли добьёмся таким образом. МС у 25ГД-26Б не такая мощная как у 75ГДН даже при сравнении площадей прилегания и толщин железа. Я сверлил не разбирая МС.
Пост N: 138
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.07.18 18:45. Заголовок: Abettor Вопрос был ..
Abettor, вопрос был немного другой: « Отверстие в керне магнитной системы – улучшает или ухудшает охлаждение звуковой катушки? Какие будут мнения по этому поводу? »
Пост N: 7450
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
25
Отправлено: 31.07.18 19:05. Заголовок: По-моему цели здесь ..
По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение. Устранение замкнутого, причем небольшого, объема. который образуется в закрытой системе между ЦШ и корзиной. Для этих же целей делают отверстия в ЦШ и в диффузоре под колпаком. Хотя это конечно проще , чем сверлить керн. А может таким образом экономят металл.
Пост N: 282
Зарегистрирован: 03.06.15
Откуда: Макеевка
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.08.18 03:06. Заголовок: Чем больше поток воз..
Чем больше поток воздуха, проходящий мимо нагретой катушки, тем лучше она охладится. Значит важно просто чтоб при движении диффузора было максимальное движение воздуха в зазоре. А как это сделано второй вопрос. Я не считаю что отверстие в середине керна лучше всего. Катушка нагревает керн, и лишь потом он охлаждается воздухом, а желательно чтобы катушка напрямую охлаждалась воздухом. Что сразу пришло на ум, эффективнее сделать несколько мелких отверстий вокруг керна, напротив зазора. Диффузор должен быть при этом без отверстий, тогда воздух должен хорошо прокачиваться. Конечно для этого надо разбирать МС, но с ферритом это не страшно. Думаю для такого варианта важно чтоб задняя пластина, которая с керном, была достаточной толщины чтоб с отверстиями не увеличилось сопротивление магнитному потоку.
Отправлено: 01.08.18 10:07. Заголовок: Считаю, что любые, с..
Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки. Что толку месить нагретый воздух в относительно замкнутом пространстве и ждать передачи тепла наружу через конструктив динамика? Проще насверлить отверстий, чем мудрить с конструкцией корзин и МС. А вообще, лучше не влезать в готовую конструкцию. Лично я зарёкся, верней переболел.
Отправлено: 01.08.18 11:52. Заголовок: Считаю, что и отверс..
Считаю, что и отверстие в керне, и отверстие напротив катушки, делается для отвода тепла и снятия компрессии под колпаком и в зазоре. Если закрыть отверстия, то увеличивается резонансная.
Отправлено: 01.08.18 12:25. Заголовок: А вот в PIONEER CS-3..
А вот в PIONEER CS-3000, у НЧ динамика помимо центрального отверстия в керне, между двумя центрирующими шайбами улучшающими линейность хода подвижной системы, были также размещены вентиляционные отверстия. Напор воздуха из которых создавал пневмо-подушку, улучшающую демпфирование и стабильность хода диффузора.
Пост N: 139
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.08.18 16:31. Заголовок: Вот видите – у нас т..
Вот видите – у нас тоже мнения разделились:
цитата:
По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение
цитата:
Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки
Я в самом первом сообщении высказал предположение:
цитата:
склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки
но не уверен в этом.
Думаю, что скоро этот вопрос прояснится. Дело в том, что я «подготовил» интересный эксперимент – доработал динамик 75ГДН-3-4, точнее вмонтировал в звуковую катушку датчик температуры. Остается только провести опыты. Через несколько дней смогу озвучить результаты. А потом попрошу Сергея Евгеньевича выложить отчет по испытаниям на своей страничке.
Выложил статью. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46 Результаты неожиданные. Но вполне объяснимые. Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения.
Пост N: 141
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.08.18 19:43. Заголовок: Сергеев Сергей Для ..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения.
Я об этом еще не думал, слишком неожиданно…
Но предполагаю, что результат будет промежуточный. Вот смотрите: – если отверстие в керне есть, то почти весь воздух уходит в это отверстие (и в результате катушка плохо охлаждается); – если отверстия в керне нет, то весть воздух пойдет на охлаждение катушки (причем, сначала воздух обдувает одну сторону катушки, а потом – другую сторону, т.е. катушка принудительно обдувается воздухом с двух сторон!) Теперь ваше предложение : – если отверстия в керне нет, но есть отверстия вокруг керна, то тогда воздух будет обдувать катушку только с внутренней стороны, а потом сразу уходить в отверстия вокруг керна.
Вот в чем разница (мне так кажется) : отверстия нет – обдув катушки с двух сторон, отверстия вокруг керна – обдув катушки только с одной стороны…
«Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах».
Значит отверстие служит для раздемпфирования пространства НЧ головки. К примеру у 30ГД-2 с любым магнитом, имеются отверстия в диффузоре чуть выше каркаса катушки. У 75ГДН отверстие и колпак меньшим размером. Как интересно будет происходить охлаждение катушки у 30ГД-2? Ведь внутреннее пространство МС в обоих случаях "общается" с атмосфЭрой!
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 689
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет