Пост N: 112
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.13 03:49. Заголовок: Борис ! Скажу проще..
Борис ! Скажу проще , сколько можно теоретизировать ? Бери и делай , слушай и замеряй . И только потом делай выводы . Переделай , например ,20ГДС , как я уже рекомендовал . Катушка родная нормальная , бумага с перфорацией . Такую же катушку посади на метал.каркас . Диффузор от донора- 10ГДШ или какого другого, подвес кожаный или какой другой . Главное сделать пару одинаковых динов с разными гильзами зв.к. Сравни и проанализируй .Все просто . Это лучше , чем "выносить мозг" и "насиловать клаву" . И последнее , "Зри в корень" .
Пост N: 239
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.13 04:23. Заголовок: Я пока 2 идентичных ..
Я пока 2 идентичных динамика идентично собрать не могу - сильно по-разному звучат от центровки. Если приплести сюда кастомные детали - всё. Даже с пол-литрой не разберусь. Попробуем-с. Хотя бы некоторая ясность наступила, что да зачем. И что слушать.
и я тоже Согласен с Гарием. А там где главное- мощность, применю медь. А насчет Винтажа- ИМХО лучшие динамики делались в 50-60 года прошлого века. Я стараюсь придерживаться этих традиций.
Вклеить ровно катушку - это проще, чем по пьяне об....ть два пальца. Немного раздумий над проблемой и решение в кармане. А уж отцентровать катушку в зазоре, когда динамик полуголый - один палец по пьяне.
Где удельная теплоемкость данных металлов? Где коэффициент линейного теплового расширения? Металлический каркас предназначен для отвода тепла от ЗК. Высокую жесткость можно получить от других материалов. Из таблицы выбираем двух претендентов, имеющих высокую теплопроводность, - это Медь и Алюминий. К сведению, теплопроводность Серебра еще выше - 430 Вт/мК. Теперь посмотрим, кто выиграет битву за звание лучшего "Пожирателя Тепла" Удельная теплоемкость Меди - 380 Дж/кг.К , у Алюминия - 920 Дж/кг.К , что означает следующее... Алюминий, нагреваясь на один градус, поглотит при этом тепла больше в 2,4 раза больше, чем Медь! Но Медь, имея низкую теплоемкость, попытается отыграться, используя своё весовое преимущество. Плотность Меди выше Алюминия в 3,3 раза. Теперь посмотрим, чем будут отличаться каркасы из этих металлов при условии РАВНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГЛОЩЕННОГО ТЕПЛА от обмотки звуковой катушки. ( 920/380 )/( 8,9/2,7 ) = 0,74... каркас из Меди чуть тоньше, чем из Алюминия, или короче по высоте на 26 %. Медный каркас с объёмом 74 % от Алюминиевого будет весить в 2,4 раза больше!!! ( 0,74 Х 3,3 = 2,4 ) Победитель очевиден, и это подтверждается статистикой применения алюминиевых каркасов ЗК. ... Чем плох Титан? Понятно, что низкая теплопроводность, маленькая скорость поглощения тепла от ЗК. И коэффициент теплового расширения в два раза меньше, чем у Меди (имеется ввиду медная обмотка ЗК). Следовательно, при нагреве ЗК будет происходить отслаивание витков обмотки от титанового каркаса.
Пост N: 241
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.03.13 04:50. Заголовок: Вопрос: а нафига уде..
Вопрос: а нафига удельная теплоёмкость? Для "моментального" эффекта слабовата теплопередача провод-каркас (там всё-таки лак), а для длительного - маловата масса. А вот поверхность вдвое увеличить - это неплохо. И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача. Коэф. линейного теплового расширения я приводил раньше. Уже не помню где. У меди и алюминия не сильно отличаются. прим. на 15% - недостаточно чтоб катушка развалилась. Но уже понятно, что если речь о охлаждении, то медь - вне конкуренции (пожалуй кроме упомянутого вами серебра). O-Komaroff пишет:
цитата:
К сведению, теплопроводность Серебра еще выше - 430 Вт/мК.
Теплопроводность металлов определяется подвижностью электронов, которая определяют и проводимость, потому присутствует некая корелляция.
Титан будет чуть лучше бумажки в смысле отвода тепла. Только речь не о тепле, а о жесткости/упругости/декременте затухания.
Отправлено: 02.03.13 14:44. Заголовок: Весь мир динамикостр..
Весь мир динамикостроительства сошёл с ума! Применяют раздолбаи алюминий и в катушках, и в каркасах. И хоть ты тресни! И не в курсе они, что в Питере находятся два новатора. Как бы им (раздолбаям) подсказать то куда обращаться за новшествами? С 1979 года занимаюсь ремонтом динамиков и за всё это время медь встречал только на 75ГДН ну и их предтече. На просторах сети, ярых поклонников меди в каркасы катушек, кроме Димы Рутковского и не встречал собственно.
Пост N: 786
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.03.13 15:44. Заголовок: На просторах сети, я..
цитата:
На просторах сети, ярых поклонников меди в каркасы катушек, кроме Димы Рутковского и не встречал собственно.
А я всегда думал, что все люди в общем нормальные. В первый раз это мнение сильно поколебалось в армии, но я предполагал, что просто не повезло. Когда появился интернет - всё стало очевидно.
Вот интересно: почему человек из Питера (со мной ни разу не знакомый) имеет способность сразу выделять главное.
цитата:
И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача.
Жители других регионов мыслят иначе. Особенно умиляют их сентенции про вес. Если реальную теплопроводность измерить трудновато, то вес - элементарно. Тут даже особо логику включать не нужно, чтобы провести аналогию: если они про вес всякие истории сочиняют, то и с остальным те же фантазии.
Пост N: 243
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.03.13 17:01. Заголовок: Я думаю, что осталас..
Я думаю, что осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре. Точнее да, дюраль в зазоре работает как амортизатор (подтормаживает подвижку). Сказка в том, что это вредно. Применение алюминиевой фольги в каркасах ЗК для теплоотвода???? Они там через бумагу от проводов стоят. Для прочности? Даже бумага соотв. толщины прочнее той фольги. Остаются какие-то ИНЫЕ цели применения Ал. фольги. Вопрос: КАКИЕ??? Давайте не будем думать, что все - идиоты и подумаем, ЗАЧЕМ в каркасах ЗК столь часто применяется Ал фольга? - НЕ для теплоотвода - НЕ для жесткости
Отправлено: 02.03.13 18:00. Заголовок: Борис. Даже в преста..
Борис. Даже в престаринных 4А-18, катушка намотана на голый алюминий. Найдите, размотайте, убедитесь. Сейчас вообще алюминий на катушки идёт оксидированный или крашеный. А вот медь без бумаги под вопросом. Я знаю точно, что вряд ли медь на каркас катушки буду применять когда-либо. И не потому, что я найти её не могу или копеек жалко.
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
А я всегда думал, что все люди в общем нормальные.
Думать, оно конечно не возбраняется и дело несомненно полезное. Когда одних вместо других становится больше - полярность меняется. Нормальные/ненормальные - (+)/(-). Количество тех и других поменялось. Поменялась и полярность. И кто скажите теперь нормальный, а кто нет?! Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Жители других регионов мыслят иначе.
Интересно. Как бы Вам жилось с таким навязчивым апломбом в любом из регионов?
Пост N: 787
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.03.13 19:05. Заголовок: Боже упаси! Мне и Пе..
Боже упаси! Мне и Петербурге хорошо. Иногда езжу в другие места. В гостях хорошо, но дома лучше. В других городах, конечно, тоже есть адекватные люди, но там их единицы, а в Питере их много, в этом и разница. Лучше спросить у нормальных из других регионов: как им там в одиночку, не тяжко ли. В Питере-то полегче, всегда можно единомышленников найти.
Когда у нас кончилась медь 0.05 (а надо было срочно), то не нашёл простую, была только оксидированная с одной стороны. Пришлось взять. Но мы всё равно обрабатываем обе стороны, как ни в чём не бывало.
цитата:
осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре.
Тормозит любой металл. Про то, что это вредно можно читать постоянно, но почему-то при замене неметаллического каркаса на медный происходит существенное увеличение динамики и драйва, что говорит об обратном: простая замена катушки резко ускоряет движение, т.е. тормозит НЕ металлический каркас, точнее поглощает колебания. Что собственно и без эксперимента можно догадаться, по пластику колебания идут не так, как по металлу.
Пост N: 245
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.03.13 19:35. Заголовок: Споры-то вроде закон..
Споры-то вроде закончились???? Вроде всё понятно с медью, что-для-чего? 4А18 меня повеселили своим звучанием - примерно как павлин в м/ф про Мюнхаузена :-). Разбирать пока не буду. Такой старый скрипучий грамофон :-). У них еще колпаки Ляминиевые.
Дмитрий, замена каркаса в 10ГД30 на жбанку тоже дала существенный прирост того, о чем вы говорите. В общем, споры пора заканчивать и пускать в дело руки и уши.
Отправлено: 02.03.13 20:50. Заголовок: Bobby_ii пишет: В о..
Bobby_ii пишет:
цитата:
В общем, споры пора заканчивать и пускать в дело руки и уши.
Вот и займитесь. Меньше слов - больше дела. Познакомьтесь поближе с Дмитрием, он Вас научит. Bobby_ii пишет:
цитата:
4А18 меня повеселили своим звучанием
При чём здесь звучание данного динамика? Речь совсем не о звуке была, если Вы не заметили. А о бумаге между каркасом из алюминия и катушкой. Кстати о звуке 4А-18. Он совсем не говорит об извращённом вкусе тех кому звук 4А-18 нравится. И уж тем более не говорит о благородстве слуха Вашего. Хоть и веселит он (звук) Вас похоже безмерно.
Вопрос: а нафига удельная теплоёмкость? Для "моментального" эффекта слабовата теплопередача провод-каркас (там всё-таки лак), а для длительного - маловата масса. А вот поверхность вдвое увеличить - это неплохо. И о чем вы говорите, если масса ЗК (того, что надо охлаждать) в 10 раз больше массы каркаса??? так что вести речь о теплоемкости в данном случае не осмысленно. Только теплопередача.
В динамиках типа 30ГД..., 75ГДН... масса обмотки равна массе каркаса. Масса каркаса является "паразитной" величиной, так как приводит к увеличению общей массы всей подвижной системы. Целесообразнее, при более лёгком каркасе увеличить сечение провода обмотки ЗК. Специально для жителей СПб раскрою секрет увеличения площади рассеивания тепла металлическим каркасом (алюминий, медь, серебро,..). Так как обмотка ЗК на бумажной гильзе имеет площадь охлаждения в два раза меньше своей общей поверхности, то применение металлического каркаса увеличивает эффективную площадь рассеивания в 4 раза (как правило). Обдуваемый каркас быстро сбрасывает температуру и на очередном броске тока через ЗК снова готов принять от неё тепло. Это сглаживает температурные пики и устраняет перегрев внутренних слоёв обмотки.
цитата:
Я думаю, что осталась одна сказка - про "торможение" дюраля в зазоре. Точнее да, дюраль в зазоре работает как амортизатор (подтормаживает подвижку). Сказка в том, что это вредно.
Металлический каркас всегда будет тормозиться виревыми токами Фуко. Уменьшить эти токи можно с помощью множественных разрезов на каркасе или применив металл с меньшей проводимостью. Отсюда следует, что Алюминий обеспечит более динамичное звучание головки, чем Медь.
Пост N: 246
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 03.03.13 00:02. Заголовок: Там похоже иной меха..
Там похоже иной механизм торможения. Какой? Мы "сравнивали" медь 0.05 и дюраль 0.1. Дюраль тормозит существенно даже руками. На меди - не заметно. Похоже, что на торможение влияет толщина материала. Еще бы понять, как замерить???? Еще дюраль - парамагнетик, медь - диамагнетик. 75ГДН пока не разбирал - уж больно красив!!! Портить не хочется. Но бумага между катухой и каркасом .... а нету - это "воротничек". Медь похоже 0.05.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет