Пост N: 4064
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 16.03.11 13:21. Заголовок: Только ушками, ушкам..
Только ушками, ушками. Есть методика посылки двух близких по частоте вч сигналов, а на спектроанализаторе отслеживать их раздельное воспроизведение динамиком. Но сам я эту методику не применял. Только видел как применяли.
Отправлено: 16.03.11 18:59. Заголовок: Маленько не так,деда..
Маленько не так,деда Саша, - ставим микрофон на середину комнаты,перед ним на расстоянии 1 метр акустику.Делаем калибровку при минимальном уровне,чуть выше естественных шумов комнаты,на розовом шуме,затем снимаем ачх в 1-24 октавы.Затем даем на акустику максимальный сигнал,не доходя до уровня искажений,и после перекалибровки,уменьшая уровень микрофонного преда до совпадения кривых ачх,фиксируем второй замер и сравниваем снятые кривые. Одно точно известно до начала замера - недостаточное разрешение это крест всех басовиков с жестким подвесом.
Отправлено: 16.03.11 19:39. Заголовок: Ничего не понял. И з..
Ничего не понял. И зачем 2 кривых ,снятых при разном подводимом к акустике напряжении.Да ещё и привязанных-калиброванных к непонятно какому "нулю". И зачем ? Что в результате получим , правда , не пойму.
Отправлено: 16.03.11 20:30. Заголовок: Тут все просто - у д..
Тут все просто - у динамика на жестком подвесе кривая ачх,снятая на уровне шумов комнаты будет более сглажена и это легко заметно при совмещении двух кривых,снятых при подаче разного напряжения.Заметно это и при прослушивании музыки на минимуме громкости - басы как корова слизала и середина схематична. Уровень в 0 не выставляю - просто у меня на компе выставлена середина уровня постоянно,а пред микрофона имеет индикацию перегруза,поэтому при подаче сигнала вывожу пред в зеленую зону,а потом калибруюсь на спектралабе.Уровень замера к реальной величине не подгоняю - зачем,это же для себя.
Отправлено: 16.03.11 21:18. Заголовок: А как всё отнести к ..
А как всё отнести к """разрешение "динамика""" ? По моему , всё таки , "двухтональный" сигнал нужен или больше. А вообще - слушать надо, и оценивать , на фонограмме детского хора или на струнном коллективе,например. Больше голосов-инструментов услышалось - и различилось, значит всё хорошо.
Отправлено: 16.03.11 22:25. Заголовок: Я как то поставил в ..
Я как то поставил в торпедо,не послушав,4" Иволги - включил "Времена года" и о том,что играют скрипки понял только на максимальной громкости головы.А уж разобрать сколько было скрипок оказалось невозможно.Снял,поставил на диффузор одного второй динамик - подвижка ушла вниз всего на миллиметр.Видимо китайцы резину на подвес поставили от камазовской камеры. Определять качество разрешения меня как то не тянет - сразу хорошие динамики попали в руки,а вот для оценки держу на всякий случай тестовый диск "The best of Linn Records" - шел в 2004 году приложением к журналу "АудиоВидео"..
Пост N: 4080
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 17.03.11 06:10. Заголовок: Отношение массы подв..
Отношение массы подвижки к мощности движка , т е катушки. Чем эта штука больше, тем больше добротность динамика. Ммs- это Мувинг Масс оф Спикерс, подвижная масса динамика. В- индукция в зазоре. L-длина провода катушки.
Ладно,размышляю дальше:на обычной громкости мы имеем выходной сигнал в виде импульсов разной частоты и уровнем от,(предположим),0.1в до 1в.Мягкий динамик всё отыграет,а тупой лишь половину - если его в поршневой режим можно с 0.5в толкнуть.Увеличиваем громкость и получаем импульсы от 1в до 10в - тупой все отыграет,а мягкий половину,а на второй половине - больших сигналов,его будет зверски колбасить. Правдоподобно?
Не-а! Во-первых не понятна Ваша терминология... "Мягкий", "Тупой"... Мягкие это, надо понимать, с резиновыми (и подобными) подвесами? Ну так они и придуманы специально для герметичных ЗЯ* и там все встает на свои места - к гибкости подвеса добавляется гибкость воздуха внутрях и дин становится "тупым"... Вообще подобные сравнения правомочны при прочих равных. Если взять два дина с одинаковыми эффективными диаметрами и Fc, то при одинаковых mms гибкость (т.е. степень "тупости") будет тоже одинаковой, "колбасить" их будет совершенно одинаково (если Bl не подведет) и не важно, что один из них будет при этом стоять в ящике, а второй болтаться на нитке посреди комнаты!! А вот если сравнить мощный басовик с пищалью (для наглядности), то да, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
* Замечали, наверное, что этот вид оформления иногда называют также «закрытым корпусом с воздушным подвесом», «закрытым корпусом компрессионного типа», т.п., а ГГ расчитанные на работу в ЗЯ определенного объема – «компрессионными»?
Пост N: 4081
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 17.03.11 13:31. Заголовок: В идеале динамик- эт..
В идеале динамик- это мембрана без веса и катушка огромной силы. Тогда любой импульс тока мгновенно приведёт в движение мембрану и создаст импульс дваления в воздухе. В жизни всё не так, как на самом деле, поэтому бьёмся с массой диффузора , его толщиной, и массой подвижки. Динамик с малой массой и большим форс-фактором(B L) и в самом деле отыграет бас быстрее и чётче. Это заметно у профессиональных бумажных басовиков на тряпочном подвеме и с большим магнитом.
Пост N: 475
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 17.03.11 15:39. Заголовок: Это всё так, только ..
Это всё так, только вот ведь какая странность: рассуждают-то все правильно, а пользуют "тупые" динамики с огромной массой и никаким BL. Особенно продвинутые пользователи имеют динамики с обычной (нормальной) массой, но BL всё равно на половину уменьшен. Интересно, откуда такая нелюбовь к BL.
Датсун Ваши описания эффектов напрямую отражают поведение плохо рассчитанного усилителя на незвучащей микросхеме (последнее не обязательно).Точно так "улетает в космос" звук при заходе в начальные токи усила класса В и близкого к нему.А на чём собран Ваш измерительный усил?Попробуйте хоть разок использовать вместо него что-нибудЬ ламповое в однотакте. ЗЫ всё сказанное относится и к микрофонному усилу в звуковухе,или,где он у Вас.Будет копеечный-такие и замеры будут.С уважением.
Датсун Ваши описания эффектов напрямую отражают поведение плохо рассчитанного усилителя на незвучащей микросхеме (последнее не обязательно).Точно так "улетает в космос" звук при заходе в начальные токи усила класса В и близкого к нему.А на чём с
Вы удивитесь,но у меня половинками 6с33с,раскачкой 6п15п,в двойном моно.Слушаю через 3х-полос на Seas-25few,76mf и Фостекс-48. Но выше я изложил своё понимание недостаточного разрешения ГГ ввиду повышения жесткости подвеса и центрирующей шайбы,вполне возможно ради написания на магните золотом:2000W. Сравнение мягких и жестких подвесов,т.е. ГГ с большим и низким экв.объемом - совсем уж в другую тему - мне и такие и другие динамики по звуку нравятся(но только не Ыволга) - каждый хорош по своему,есть и пара компрессионых Westra,это вообще динамики для отдельной темы - мне понравились. Микрофон Audix TR-40 через пред с фантомом Phonic-1202,к ним я вообще претензий не имею.
Датсун О! Так и меряете,используя домашнюю систему?Не всем такое возможно. Но,всёж, разрешение и АЧХ для меня вещи несколько из разных тем.С уважением,Виталий.
Отправлено: 17.03.11 21:30. Заголовок: DACKOMP пишет: А эт..
DACKOMP пишет:
цитата:
А это случаем не пульт микшерный ? Со своей кучей фазовых и прочих искажений. И далеко не линейной АЧХ...... Он-то зачем в тракте измерений.
Он самый,только при замерах убираешь все в ноль,кроме микрофонного и мастер-громкость,фильтра и корректирующие цепи отключаются и в моих домашних рукоблудиях не учавствуют.Ачх я на нем ради спортивного интереса сниму в выходные,но не думаю,что нарою сюрприз.Микрофонный тракт не дает шумов,а это самое главное.А,ну и цена в тыщу - тоже гут.
Пост N: 4086
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 17.03.11 21:38. Заголовок: По названию меня ..
По названию меня "деда Саша " и акустике на СИС-25фев и Фостекс-48 как не узнать великого сибиряка, он же Живой он же Датсун он же Анатолий. Привет тебе, дядя Толя!!! Рад хорошему соседу!
Отправлено: 17.03.11 22:01. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Бывают и даже звуковые карты.
Сергей,это уже гораздее дорогой уровень - я себе одно время приглядывал внешнюю проф.карту - с фантомом и юсби выходом,но чего то за десятку не тянет,даже при наличии особо тяжелой стадии болезни.
О! Так и меряете,используя домашнюю систему?Не всем такое возможно. Но,всёж, разрешение и АЧХ для меня вещи несколько из разных тем.С уважением,Виталий.
Возможно даже с 900-рублевого юсби микрофона сшить многополоску - проверено. Вот разрешение проверить сложнее - где взять динамик с спл в 84дб и vas в 4-5 литров,иволгой я уже гайки рыбачу в смотровой яме. У меня первые напольники были ЗЯ=100 на 6гд-2 и Фостекс-126,первым порядком и высоким резом.Когда кайф от своего труда прошел,стал прислушиваться,а больше всего информации лежит на сч,на него и обращаешь внимание - то скрипка глухая,то вздоха не слышу.Когда Бока научил пользоваться спектрой,снял ачх и подивился - широкие провалы у басовика - вот в них то и ушло разрешение.Рок красиво играли,а вот на классике породы не хватало.
Знаете, не встречались мне за всё время ,пульты приличные в пределах 1000 $ . А все Фоники и Беренжеры и иже с ними , это так, для "дворового" коллектива и клуба бюджетного. Ну нет у них Звука. Частотка- да если и "ровная" , не показатель . Там и другой "грязи" хватит. А Вы потом после пульта сигнал в "звуковушку" загоняете? Слишком мудрёно Вы измерения производите. Нее , для измерений адекватных надо карту минимум 24\96 ипользовать. Вы про пульт не принимайте близко , просто "наигрался" я с PRO и эстрадной аппаратурой .
Знаете, не встречались мне за всё время ,пульты приличные в пределах 1000 $ . А все Фоники и Беренжеры и иже с ними , это так, для "дворового" коллектива и клуба бюджетного. Ну нет у них Звука.
Присоединяюсь! Да и зачем для измерений вообще нужен пульт? Только потому, что там микрофонный преамп с фантомом есть?? Или Вы, Датсун, его и по прямому назначению тоже используете?
В противном случае совсем нет причин гнать сигнал через ИОУ-сумматор с виртуальным 14…15-ти кратным усилением и с "не виртуальными" искажениями и шумами, повышенными пропорционально означенной кратности! А что там до и после сумматора? Еще с пяток китайских ОУ и не мерянное кол-во "пассивных элементов" самого невысокого качества?…
Отвечаю:для измерений можно использовать либо электретные,либо конденсаторные микрофоны - они выдерживают без искажений более высокие звук.давления,но все работают на фантомном питании.Его проще и дешевле получить от фабричного преда с малошумящим микрофонным усилителем. Сегодня выкроил время и снял спектру в 1-24 октавы:нижняя кривая показывает спектр преда с полностью вывернутыми регуляторами и открытым входом с трехметровым удлиннителем микрофона.Верхняя кривая показывает спл акустики с расстояния в 0.5 метра,на минимальном уровне сигнала,который ухом можно разобрать с 10-15см,при выходном напряжении усилителя в 2.5мв.Т.е. не трогая никаких настроек преда и проги сделал сначала замер аппаратных шумов,а потом акустики,причем у ее графика задран нижний край ачх - это естественные шумы комнаты.Минимальная разница в 20дб. Фаза в пределах,а уровень шумов преда при нормальном измерении лежит даааалеко за пределами шкалы - когда калибровал прогу на пустой пред,показало "недогруз входа" и уровень в 0.01,при нормальном измерении и уровне преда в зеленой зоне,уровень спектралаба при калибровке лежит от 1 до 20. Картинка :http://pics.qip.ru/00344P-100220c/
для измерений можно использовать либо электретные,либо конденсаторные микрофоны - они выдерживают без искажений более высокие звук.давления,но все работают на фантомном питании.
. Т.е. под "электретными" понимаем конденсаторные с внутренней поляризацией, а под "конденсаторными" - конденсаторные с внешней? А "более высокое ЗД", это по сравнению с чем? К сожалению написанное далее понять не сумел, а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо! На фликер не похоже. Карта-то какая?
Предел измеряемого давления у электретов накладывает питание полевика . Именно каскад усиления на полевике первый влетает в клип с ростом давления. Повышая питание, можно децибел до 100 мерить давление электретом. А кондёром- 140.
Отправлено: 19.03.11 03:15. Заголовок: Ну на западе от прои..
Ну на западе от производителя не очень-то допросишься объяснений, где у них внешняя, а где внутренняя поляризация. Вот на вскидку - Shure SM 81 (Unidirectional Condenser Mic), это что (Max SPL = 136 dB, фантом от 12 V!!)?
Отправлено: 19.03.11 09:37. Заголовок: ГДН пишет: Т.е. под..
ГДН пишет:
цитата:
Т.е. под "электретными" понимаем конденсаторные с внутренней поляризацией, а под "конденсаторными" - конденсаторные с внешней? А "более высокое ЗД", это по сравнению с чем? К сожалению написанное далее понять не сумел, а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо! На фликер не похоже. Карта-то какая?
По конденсаторным и электретникам Александр всё сказал,можно добавить,что конденсаторные просят фантомного питания в 30-54в,а электретники втыкаются в звуковуху.Давление,видимо,производители приводят к абсолютной тишине - 0дб. На графике - нижняя кривая - это шумы всей связки -незапитанный микрофон с удлинителем,пред на максимуме,комп.Верхний график - это ачх АС,снятая на этих же настройках преда при подаче на динамики минимально возможного сигнала.
Добавлю немного. Деление микрофонов на "электретные" и конденсаторные довольно условно.У производителей. В том же Audix TR-40 применён капсюль , как и у Беренжера и Панасоника. Маленький,обыкновенный "электрет"............... И питаться может в пределах 9-52 в. Датсун пишет:
цитата:
что конденсаторные просят фантомного питания
"Фантомное питание" - просто вариант подачи напряжения по "балансной линии" . При отсутствии разности потенциалов на сигнальных проводниках. На обоих проводах +48в. Что бы не было "проблемок" при смене конденсаторного на динамический микрофон. ГДН пишет:
цитата:
а что явилось следствием нижней картинки, то неведомо
Честно, то же не понял.... Датсун пишет:
цитата:
Фаза в пределах,а уровень шумов преда при нормальном измерении лежит даааалеко за пределами шкалы
Про "фазу" удивлён. В каких "пределах"... Сигнал,пройдя столько ОУ и не "крутнулся".Зря Вы думаете , что """фильтра и корректирующие цепи отключаются и в моих домашних рукоблудиях не учавствуют""". Поставив темброблок в "0" , Вы не исключаете его из тракта. Если только Вы пульт не переделали...
Пост N: 4107
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 19.03.11 14:05. Заголовок: ДАккомп верно пишет ..
ДАккомп верно пишет про очень условное деление на электреты и кондёры. Ну как ещё перевести фразу "электретный конденсаторный микрофон"? А ещё чаще пишут "конденсер мик", а имеют в виду обычный паршивый электрет. Определить, кто есть кто поможет ценник .Не может настоящий кондёр стоить 3 тысячи рублей . Там совсем другая планка. Тот же Берингер питается от 48 вольт, но там работает электретный капсюль WM-61 или WM-60, а питание 48 вольт -для преда с трансформаторным выходом, а капсюлю достанется вольт 6-10 может быть. А на моём М-101 потенциал мембраны-200 вольт, а повторитель питается от 30 вольт, то есть два напряжения.
Пост N: 4109
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 19.03.11 14:33. Заголовок: Мой наставник и учит..
Мой наставник и учитель по акустике работает профессиональным петличным электретом МКЭ-400, но отобранным из кучи готовых , а также откалиброванным с помощью конденсаторного микрофона. А десятку-двадцатку как раз стоит капсюль настоящего кондёра.
Насчет капсюлей вы,товарищи,немного заблуждаетесь - электретник сам создает своей мембраной поляризующее напряжение,а питание подается только на встроенный в его корпус высокоомный пред.Конденсаторному по проводу идет напряжение поляризации в 48вольт и фантомное питание встроенного,тоже высокоомного,преда.Отсюда и более низкая чувствительность у электретника. Сейчас пойду разбираться,почему WM-61A у одних заявлен как электретный,у других - конденсаторным.
Сейчас пойду разбираться,почему WM-61A у одних заявлен как электретный,у других - конденсаторным.
В даташите Панасоника написано:электретный конденсаторный микрофон.- Копнул глубже:конден.микрофоны изобрели в 1916г. и все они требуют напряжения на мембрану.А в 1962 изобрели разновидность конденсаторного - электретный,у которого сама мембрана создает напряжение.
можно добавить,что конденсаторные просят фантомного питания в 30-54в,а электретники втыкаются в звуковуху.
Любопытная классификация! Все упомянутые здесь микрофоны относятся к преобразователям электростатического типа, каковые, в зависимости от конструкции, делятся на конденсаторные с внешней поляризацией капсюля и конденсаторные электретные (т.е. с внутренней, электреты - диэлектрики, сохраняющие поляризованное состояние длительное время после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию). Электретники с поляризацией заднего электрода (Back Electret) не уступают по качеству классическим конденсаторным. Полевик есть необходимая составная часть любого конденсаторного микрофона и от способа поляризации это не зависит (если микрофон не ламповый, конечно) и питания требует на законных основаниях в любом случае. Способ подведения этого питания по тем же сигнальным проводам называют фантомным, но есть с питанием и от батареек. Ламповые микрофоны от "фантома" работают крайне редко (хотя прецеденты известны), обычно используется внешний БП с раздельным выходом накал/анод и все они чисто конденсаторные, без никаких электретов. Да! То, что "втыкается в звуковуху", это вообще не микрофон, а лишь его действующая модель (хотя по существу, оно конечно электретник)! А тут довольно дельная статья Алдошиной (из "Install-Pro")… http://www.install-pro.ru/archive/017/aldoshina5.pdf<\/u><\/a>
Пост N: 4110
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
27
Отправлено: 19.03.11 15:55. Заголовок: Насчёт того, что эле..
Насчёт того, что электретники втыкаются в звуковуху, соглашусь только наполовину. В некоторых звуковых картах входная клемма подключена к источнику питания, 5 вольт, от которого питается предусилитель самого электрета. Чтобы электрет сам без внешнего питания выдавал сигнал- это вымысел. И ещё одна неточность: электрет создаёт поляризующее напряжение не мембраной, а таблеткой электрета, -полимера, заряженного статикой в процессе изготовления и хранящего этот заряд длительное время. А мембрана (тончайшая лавсановая металлизированная плёнка только перемещается в электростатическом поле электрета и передаёт заряд, меняющийся на ней, затвору полевика.
Отправлено: 19.03.11 16:07. Заголовок: DACKOMP пишет: Про ..
DACKOMP пишет:
цитата:
Про "фазу" удивлён. В каких "пределах"... Сигнал,пройдя столько ОУ и не "крутнулся".Зря Вы думаете , что """фильтра и корректирующие цепи отключаются и в моих домашних рукоблудиях не учавствуют""". Поставив темброблок в "0" , Вы не исключаете его из тракта.
Честно говоря,даже и не заморачивался поиском "священного грааля" - важен ведь итог: в прошлом году делал много замеров и в ближнем поле,и с одного метра двумя микрофонами,попеременно и с одной точки - Аюдиксом и юсбишным Лоджитеком,переделанным под WM-60A.Результаты замеров в основной полосе абсолютно одинаковы,исключение - только завал на краях у Лоджитека,но нам выше 15кгц и ниже 60гц уже не так важно,главное - места сшивок.А ровная ачх при крутящейся фазе у меня не получается,да такие провалы при неправильных порядках фильтра и ухом слышно.
Отправлено: 19.03.11 16:10. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
И ещё одна неточность: электрет создаёт поляризующее напряжение не мембраной, а таблеткой электрета...
Ну не знаю... Может и так бывает, конечно, но в большинстве электретников поляризована именно мембрана. В упомянутых мною микрофонах Back Electret, таже электретная пленка натягивается на задний (неподвижный) электрод, что позволяет подобрать лучший материал для собсно мембраны, которую удается сделать более легкой, тонкой, температурно-стабильной и приблизить параметры электретников к параметрам конденсаторных микрофонов с внешней поляризацией.
ЗЫ. Поскольку от буржуев толку не добиться (в смысле, что за материалы и технологии они применяют), то придется довольствоваться отечественными данными: "В качестве мембраны используется диэлектрическая фторополимерная пленка Ф4МБ-2, поляризованная и металлизированная с одной стороны." Алдошина сотоварищи.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет