Отправлено: 10.03.09 04:31. Заголовок: Помогите с кроссовером
Доброго времени! Достались корпуса объемом 120 литров. Планирую ЗЯ с таким набором- 6ГД-2(8ом)+6ГДШ-5(4ом)+3ГД-31(8ОМ). Частоты раздела планирую 200Гц и 9-10кГц. Подскажите правильность выбора частот раздела для этих динамиков и схему кроссовера. Александр
Пост N: 5297
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
32
Отправлено: 28.09.11 20:27. Заголовок: Мотают на ш-железе о..
Мотают на ш-железе от трансов и дросселей. Я делал иначе, было кольцо от сетевого тора, распилил его насквозь с одной стороны ножовкой, в зазор вставил картонку, стянул изолентой по периметру, обмотал лавсаном, а потом мотанул по кольцу саму катуху. 5миллигерни получилось на раз-два с песней. Трансик этот по звуку уделал фирменную катуху здоровую, -чуваки ушастые сказали.
Отправлено: 28.09.11 21:48. Заголовок: Я мотал на подкове о..
Я мотал на подкове от ТС-180,храню в гараже этот девайс - против обычной катухи от С-90,на 2.2 или 2.9 мН,гораздо больше габаритами и ненужен своей здоровенной индуктивностищностью, Ну нет у меня дурных басовиков.
Пост N: 5298
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
32
Отправлено: 28.09.11 22:24. Заголовок: ТВК-110 можно исполь..
ТВК-110 можно использовать вполне, мотануть каркас толстым проводом, вставить половину набора, измерить катуху, сделать выводы. Прирост индуктивности у катухи с железкой не так стремителен, как хотелось бы. И по габаритам выигрыш мутный. Крайне редко иду на такой шаг.
Отправлено: 29.09.11 00:38. Заголовок: Вот, что я вычитал н..
Вот, что я вычитал на одном из форумов: 1.Имею каркас определённых геометрических размеров. 2. Считаю длину среднего витка. 3. Имею провод определённого сечения с известным сопротивлением ом/м. 4. Высчитываю его длину для 5% отношения активных сопротивлений катушки динамика/ катушки индуктивности. 4.0/0.2; 8.0/0.5 в омах. 5. Относительно среднего витка и учитывая нужную длину провода высчитываю количество витков. 6. Наматываю. Надо заметить, почти всегда тика в тику получается соответствие расчётам. 7. После намотки измеряю индуктивность катушки. Не отключая катушку от прибора... 8. Далее укладываю в отверстие каркаса с катушкой нарезанное полосками в размер и отшлёпанное (выравненное по плоскости) трансформаторное железо до получения нужной индуктивности. 9. Фиксация этого железа в каркасе. И в путь. По габаритам неожиданно нормально получается.
Готовая катуха увеличивает индуктивность за счёт железа раза в два примерно. А увеличивать индуктивность с помощью железяки -давно знакомая штука, я в макете так подгоняю ачх : -пинцет, отвёртка, пассатижи, болт железный,и так далее.
Готовая катуха увеличивает индуктивность за счёт железа раза в два примерно
Abettor выложил свою таблицу с измерениями индуктивности катушек. Тема: " Ш-сердечник в катушках фильтра АС " пост № 83. Его замеры доказывают 3-4 кратное увеличение индуктивности за счет сердечника.
Мои измерения дали 5-кратное увеличение индуктивности с сердечником из трансформаторной стали. Объем сердечника должен составлять не менее 30-35 % от общего объема провода катушки.
Видимо Александр Бокарев имел ввиду сердечник из феррита.
Видимо Александр Бокарев имел ввиду сердечник из феррита.
Бокарев имел ввиду то,что имел - воздушную катушку,намотанную по пропорциям размеров - её внутренний,внешний диаметры и ширину намотки не от балды придумали.А вот насколько будет заполнен железом её внутренний диаметр - другой вопрос.
Отправлено: 20.03.12 17:45. Заголовок: Не далее как сегодня..
Не далее как сегодня собрал пару последовательных фильтров на три полосы. Самая "мощная" катушка каждого из фильтров изначально имела индуктивность 0,485 mH. При установке во внутреннюю часть каркаса всего двух пластин "Т"-образной формы, индуктивности подскочила до 2,35 mH. Обрезка по внешним размерам каркаса катушки растопырок "Т" (всего-то по 10 мм на сторону) дала искомые 1,5 mH. Катушка намотана в два провода диаметром 0,8 мм. Сопротивление на частоте 1000 Герц при индуктивности 0,485 mH было 0,34 ома. Каркас от маломощного трансформатора. Если получится, или потребуется могу фото выложить вечерком.
Пост N: 499
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: СССР, Химки
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.05.12 03:41. Заголовок: Отличаются ли катушк..
Отличаются ли катушки намотанные на круглом и квадратном каркасе? У меня есть пара каркасов от ОСМ-0.063, думал попробовать на них намотать. Нужно 6.5 мгн.. много толстой проволоки. Туда как раз должно влезть.
Отличаются ли катушки намотанные на круглом и квадратном каркасе? У меня есть пара каркасов от ОСМ-0.063, думал попробовать на них намотать. Нужно 6.5 мгн.. много толстой проволоки. Туда как раз должно влезть.
Можно на квадратном каркасе намотать, - особой разницы не будет. Американская компания KLIPSCH предпочитает использовать квадратную намотку катушек разделительного фильтра.
Учтите то, что катушка без сердечника с сопротивлением 0,5 Ом и индуктивностью 6,5 мГн будет весить около 2 кГ. Сколько сегодня стоит 1 кГ. медного провода?
Пост N: 6497
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
36
Отправлено: 24.05.12 21:52. Заголовок: 6,5 мгн на воздухе п..
6,5 мгн на воздухе примет нецензурные размеры. Сердечник нужен, спору нет. Другое дело- к чему такая безумная индуктивность, неужели басовик настолько плох, что выше 150-200 ничего хорошего нет? Мне всякий экстремизьм вот уже где сидит, включая и сверхнизкие частоты стыка, надолбался с басом от 35 до 250 герц. Ничо хорошего.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 526
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет