Отправлено: 21.01.10 06:08. Заголовок: Возможная причина отстутствия естественного звучания
Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов?
Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях.
Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот. Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают"
Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт.
Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.
КПД излучателя обратно пропорционально кубу резонансной частоты в оформлении, то есть частоте среза. Съехали с 40 герц на 20 герц- всё стало в 8 раз сложнее. А второй капкан- согласование с воздухом проще у излучателя большой площади. Попробуйте создать звук, быстро-быстро тыча пальцем в воздух. Поэтому крохотные пукалки в принципе играют 20 герц. Но с уровнем минус 60 дб.
Давайте обсудим насколько важны нижние басы 16-32 Гц?
Смотря для чего. Для кино чтобы воспроизводить взрывы и землятресения- да. Для современной клубной музыки наверное то же. Для музыки (акустической)- лучше честные 40-50 герц от большого басовика , не менее 10"-12" в ОЯ. ИМХО.
Evil73 пишет:
цитата:
Или все же можно 16 Гц от 20 см динамика получить? Например снизив чувствительность.
Можно засунув в ФИ, Бандпасс. Только к музыке это уже не имеет отношения Гуделка на одной ноте
Дело не головках не в усилах и т.д. - дело в основательных пробелех в физике звука и психофизике воспроизведения в частности в устройстве уха вот ссылка на Хьюго Зукарелли - http://fdstar.com/2008/11/07/hyugo_zukarelli_i_golofoniya.html Кстати в данным кадром из Аргентины знаком лично и его изделия имел честь отслушать... Дядька - гений, как и я... Совмещение данных устройств с нормализаторами создает гремучую смесь реализма и качественного Соунда нового поколения.
Отправлено: 29.01.10 19:36. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Клю..
Юрьич Ку пишет:
цитата:
Ключевая фраза сообщения.
То что скромностть "украшает " человекапридумли ийдеи.. Не верьте им, будьте достойны себя и своего Солнечного Бога... Конечно мой пост офтоп, но ещес раз скажу что мало кто глубоко копает физику и пытается точно разобраться в реальности модели построений ЖИВОГО звукового образа. Хьюго один из немногих кто глубоко копал. Кстати еще прикольный факт он почти ровесник Алешина, но практически не пьет ... (Сам проверял, так и не споил его - а так хотелось по душевной простоте задать пару "главных вопросов" ему )
Мой визит сюда всего лишь проявление вежливости Сергей не более
Отправлено: 29.01.10 20:11. Заголовок: Заходите в гости! б..
цитата:
Заходите в гости! будем рады.
Аналогично Сергей! Тем более, что здесь много приятнее обстановке чем на АУ-портале и т.д Еще ссылочка касаемо наших экспериментов с Хьюго в прошедшем 2009 годе. http://www.offtop.ru/silversound/v1_646838__.php Фотка, как раз после застолья. Лишнее убрал, - секретность ибн её маму...
Вот мой эксперт по соунду , которому можно доверять, а не технически слабому на сундуку
Пост N: 1431
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
14
Отправлено: 30.01.10 05:08. Заголовок: Мне страшно нравится..
Мне страшно нравится фраза про то что в стерео два канала по числу ушей у человека. Согласен на все сто. А фраза про фазолинейную акустику- надо в золотую рамку обвести. К этому постепенно сам прихожу. Примитивнейшие фильтры первого порядка дают завораживающий звук, в отличие от мертвящего звука математически выверенных колонок.
Пост N: 94
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.01.10 07:53. Заголовок: Добрый день коллеги!..
Добрый день коллеги! Согласен с Вами Александр,чем проще фильтр тем МУЗЫКА приятнее на слух. Большенство инструментов,на которых извлекают звук,а потом все эти звуки складываются в музыку(музыкальное произведение),основаны на эффекте резонанса-корпуса,дэки,раструба. А как известно-любой резонанс богат всякими обертонами,и чем мастерски выполнен корпус инструмента,тем звук получается приятнее за счёт этих самых обертонов. Сделав фильтр огромного порядка,взял и убил всё-то малое,из чего и состоит звуковая картина. Это,конечно,я так понимаю. С уважением Антонов С.И.
Отправлено: 30.01.10 08:30. Заголовок: А я понимаю нескольк..
А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно.
Пример- фильтр второго порядка на вч. При сгорании вч динамика получается режекторный фильтр. от которого горят усилители . Или в лучшем случае срабатывает защита.
А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно.
Если это в акустике. А если зто слушаеш в зале и пишиш на какой-нибудь носитель,потом всё это воспроизводиш через акустику. Это ведь совсем другое дело,или я я в чём-то заблуждаюсь?
Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов?
Никуда не продвинулось в том то и дело. Цифра забуксовала на уровне СД -все остальные цифровые стандарты улучшения не учитывающие бег фазы в сигнале и простраснтвенность источника много хреновее. Так что любой аналог лишен форматных искажений присущих цифре и звучит на порядок а то и два порядка ТОЧНЕЕ.
Второе касаемо динамиков и их обвязки, так достичь фазолинейности и линейности АЧХ непросто без напряжения мозгов. Примитивный подход к информационному сигналу только как к электрическому загоняет в тупик все попытки оптимизации структуры АС. В тоже время разработчики динамиков которые пытаются более комплексно исследовать проблему с точки зрения многомерности или нетривиальности нынешней электродинамики - например Виктор Павлов достигают поразительных результатов в области НЧ диапазона. А про Закурелли я уже говорил выше его АС тоже слушал - низ в ней идеален в ней, при том что она собрана на бюджетных китайских 7,5 см динамиках, да и фаза абсолютно линейна.
Пост N: 1436
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
14
Отправлено: 30.01.10 14:32. Заголовок: Я давно понял, что к..
Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем. А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой. Из...-конфету точно не сделать. И про напряжение мозгов я тоже согласен, а от себя добавлю и про умение слышать .
Пост N: 720
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
6
Отправлено: 31.01.10 12:41. Заголовок: Юрьич Ку Не понимаю..
Юрьич Ку Не понимаю Вас. "Бег фазы", "форматные искажения", "на два порядка точнее", "фазолинейность без напряжения мозгов", "Виктор Павлов, Закурелли", "фаза абсолютно линейна". Я согласен с Сашей (Алума), лечить нас надо. Полата без нас плачет. Но не в такой же степени... Ту А. Бокарёв, Вы же абсолютный авторитет, "в законе", объясните нам, непонимахам, об чём сей лай . С уважением, СП.
Пост N: 1445
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 31.01.10 14:29. Заголовок: Я многие вещи понима..
Я многие вещи понимаю не математически а по слуховым ощущениям. Много раз было, что выверенная ачх не совпадала с нормальным звучанием. Фазовые дела- там на фильтрах высоких порядков возникают задержки и опережения, а скорее всего резонансные явления,отчего звук или в кучку не складывается или слушать это становится трудно, напряг появляется. Ви хочите точных ответов- их нет у меня. Я такой же слабый, сомневающийся и неуверенный человек со скромным опытом, как и все остальные . Более того, думаю, если слишком математически подойти к звуковоспроизведению- вообще ничего не выйдет.Примерно как по хитрой программе себе друга подбирать. Выход один: динамики искать старинные, с отменным звучанием, тогда без наворотов нужное звучание и получится. И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение.
Пост N: 2912
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
8
Отправлено: 31.01.10 21:19. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение.
присоединяюсь. И динамики не обязательно старинные, но легкие бумажные. А современных таких очень мало. Потому и делаю сам
Отправлено: 14.03.10 20:01. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Я д..
Юрьич Ку пишет:
цитата:
Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем. А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой.
Поэтому реальной альтернативы SEAS и SCAN-SPEAKам не было и нет. Там у датчан и норвежцев и с линейностью порядок и с бумагой особенно в серии SEAS by ECELL (для меломанов у этих прекрасная легкая бумага на диффузоре и очень жесткая , что дает приличную линейность и низкие горбики,- всего до +6дб на ВЧ-резонансе диффузора). ECELL-ки прекрасно стыкуются с любым триттером даже на Батервоте 1 порядка, да на втором. А горбик элементарно глушится паралельным басовику импедансным контуром (только полным R-L-C!!! - иначе не будет запаса по устойчивости при набросе мощности ) Лучше это один раз понять сделав хорошую акустику и не трахаться с ДЕРЬМАнтином.
Пост N: 1704
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
16
Отправлено: 14.03.10 21:11. Заголовок: Так в следующий раз ..
Так в следующий раз и сделаю, по вашему совету: буду посылать всех клиентов прям с порога к такой-то матери, чтоб не лезли со своим дермантином, ауру мне не морщили. А сам буду в красивых журнальчиках разглядывать любимые сканспики. Глядишь- и жизнь наладится!
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 135
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет