Отправлено: 08.03.13 15:18. Заголовок: Подглядел у немцев. ..
Подглядел у немцев.
цитата:
В центре конструкции находится бобышка с размерами сердечника. Оборачиваю слоем гладкой ленты и наматываю слой медного провода диаметром 0,5 мм. Поверх с клеем – несколько слоёв электрокартона – собственно каркас. Слой провода нужен затем, чтобы после намотки катушки, вытянув его с торца, свободно снять катушку с бобышки.
Пост N: 1067
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: СССР, Химки
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.03.13 17:27. Заголовок: Qbiq У меня легко сн..
Qbiq У меня легко снялась без провода. Делал так: 1. бобышка из дерева 2. картонная гильза 0,7мм 3. слой фум-ленты 4. картонная гильза - основа катушки, промазана снаружи цапон-лаком, прямо на нее и мотаю провод.
Пост N: 2962
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
17
Отправлено: 09.03.13 02:33. Заголовок: Давным-давно я описы..
Давным-давно я описывал способ снятия каркаса с болванки намоткой нитки крепкой, а паче - рыболовной лески, у нас на форуме. Год не помню, может 2008, 9. Крайние витки клеить сверхбыстросохнущим клеем. Последний писк - уже в октябре прошлогоднем: изделие окукливать шпаклёвкой. Получается не хуже забугорных. Фото на "УНЧ за вечер". Не изобретайте велосипеды, ребята, а читайте материалы форума.
Пост N: 2964
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
17
Отправлено: 09.03.13 10:24. Заголовок: Шпаклёвка в тюбике о..
Шпаклёвка в тюбике обычная для дерева. Куда остатки засунул, не найти. Случайная шпаклёвка, наполнитель буковая пыль. Взял на пробу и вышло ничего. Сохнет 0.5 мм за 3 часа. Спиливается крупным напильником. Потом красил автоэмалью, авторемонтники 100 мл выделили. Красил в 6 слоёв, шпаклёвка первые слои впитывает, как губка. Клеить краевые витки, я имел ввиду обмоточные провода на межслойных прокладках. Выводы делать своим проводом, иначе бугры будут. А порвать как? Если тянуть. Так кто тянуть то будет? Гнул рамки из голого провода 0.8 мм. Потом их клеил моментом на внешнюю поверхность обмотки. Внутрь и наружу рамок клеил куски картона. Потом припаивал провода. Потом шпаклевал и придавал округлую форму. Торцы катушек шпаклевал потихоньку. Сначала старался шпаклёвку между слоёв бумаги затолкать. Потом уже выравнивать и создавать плоскость. Дело не сложное, но долгое, пока слои подсохнут. За трое суток сделал. Двухкомпонентную щпаклёвку не пробовал, испугался. Вдруг чего?
Отправлено: 25.11.13 04:09. Заголовок: Всем доброго вечера!..
Всем доброго вечера! ищу человека сумеющего намотать безкаркасную катушку (есессно не за просто так), нахожусь в москве, если кому интересно - пишите на petrovdobr@gmail.com
Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.11.12
Откуда: украина, знаменка
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.02.14 01:32. Заголовок: Края катушки хочу пр..
Края катушки хочу промазать клеем БФ (изоляция принтерная бумага), а затем трансформатор уже в сборе пропитать парафином. Клей ведь не запеченный,что может произойти?
Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.11.12
Откуда: украина, знаменка
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.02.14 02:47. Заголовок: На сколько мне извес..
Насколько мне известно, для изоляции между слоями лучшая изоляция это конденсаторная бумага, хороша - кабельная бумага марки К-..., принтерная бумага гигроскопична- требует пропитки. Канцелярский скотч выдерживает 100 градусное кипячение так что годится для закрепления витков . Мы ведь не применяем лавсановые конденсаторы как межкаскадники так зачем же прокладывать лавсан в трансф. Стекловолокно еще хуже... Фторопласт тоже от лукавого. На свой предыдущий вопрос нашел ответ после пробного эксперимента. После варка в парафине клеевое соединение ослабло. Вроде и держит но легко разъединяется -значит не судьба...
Отправлено: 14.02.14 10:04. Заголовок: вася, это конечно хо..
вася, это конечно хорошо, но тот кто реально сталкивался с вопросом (безкаракасной намотки катушки) интересуется в первую очередь чтоб слой изоляции и нивелировал мелкие неровности на катушке, одновременно создавая жесткую основу, и чтоб витки не сваливались на краях, опять же благодаря этой жесткости изоляции. У них за (в цивиливизхованном мире ) этот материал называется полиэтилентерефталат, у нас - лавсан. Пользуясь случаем, еще раз поинтересуюсь: может кто знает, где его купить. А.Б., вы все знаете - где?
Отправлено: 22.04.14 00:25. Заголовок: На майлоре-лавсане м..
На майлоре-лавсане мотать хорошо еще тем ,что он позволяет вести намотру витка к витку очнь плотно , так как достаточно скользкий . Плюс ,его легко резать и эти резы получаются очень ровные,не так как на бумаге ( а это залог успеха бескаркастной намотки). Про изоляционные свойства я не говарю. Но если нет желание доходить до самого края катушки и будете оставлять 1.5-2мм с этого края ,то можно мотать и на бумаге. Я пробовал на бумаге 0.05мм и ничего-мотать можно. Но только конечно при условии что каждый слой катушки проьазывается лаком.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 561
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет