Ленточный магнитопровод, из которого собираюсь сделать трансформатор с зазором, имеет полированные торцы, так что пластины замыкают. Разве так должно быть? Может быть потравить кислотой или щелочью, как делают?
Ленточный магнитопровод, из которого собираюсь сделать трансформатор с зазором, имеет полированные торцы, так что пластины замыкают. Разве так должно быть?
В разобранных мной силовых трансформаторах половинки магнитопроводов были склеены чем-то. Но, думаю, вполне можно отполировать и "замкнуть", ведь в тороидальных трансформаторах вообще нет ни каких разрезов.
Но вы говорите, что собираетесь сделать трансформатор с зазором. Тогда вообще не понятно зачем заморачиваться "замыкают" пластины или не замыкают - вставьте ватман или изоленту матерчатую между "подковами" и не парьтесь.
Отправлено: 04.01.11 16:15. Заголовок: Rex пишет: Ка-бы не..
Rex пишет:
цитата:
Ка-бы не лишка было такой толщины-то! Зазор всё-же надо рассчитать, а потом и подобрать, по уму если...
Насчет расчитать, согласен, надо. Но как не испортить кашу маслом, так и не испортить однотактник немагнитным зазором (в разумных пределах). Сделав избыточный немагнитный зазор получим меньшую индуктивность, но большую линейность кривой намагничивания.
Впрочем, для миниатюрных сердечников матерчатая изолента и даже ватман будут излишни. Надо ведь помнить, что важна не абсолютная толщина немагнитного зазора, а отношение зазора к длине магнитопровода (средней длине магнитной линии).
имеет полированные торцы, так что пластины замыкают. Разве так должно быть?
С таким же вопросом ранее я обратился к aluma. Он, сославшись на знатоков - Бурцев и др., посоветовал протравливать торцы подков в аккумуляторной кислоте с последующей нейтрализацией содой. Эффективность контролируется омметром.
Evil73 пишет:
цитата:
вы говорите, что собираетесь сделать трансформатор с зазором. Тогда вообще не понятно зачем заморачиваться "замыкают" пластины или не замыкают - вставьте ватман или изоленту матерчатую между "подковами" и не парьтесь.
Тут я не понял. Разве диэлектрическая прокладка устранит КЗ между соседними пластинами в подковах?
Разве диэлектрическая прокладка устранит КЗ между соседними пластинами в подковах?
А, теперь понял, о каком КЗ здесь речь идет. А сразу не понял и сувался со свинным рылом да в калашный ряд.
Значит, о КЗ между пластинами, вызванным излишней полировкой. Трансформаторную сталь делают с высоким удельным сопротивлением, для уменьшения потерь на токи Фуко. Для еще большего уменьшения этих нежелательных токов сердчечник разбивают, в место монолитного делают его из пластин, между которыми тонкий слой диэлектрика.
Теперь к проблеме, предположим, что после неуёмной полировки торцов диэлектрик между пластинами на краях стесался и пластины замкнулись. Вред? Конечно вред! Но какова величина вреда? Большие ли токи потекут через трансформаторную сталь с высоким удельным сопротивлением в слое толщиной несколько микрон? Думаю нет, не большие. К тому же по теории построения звуковых трансформаторов Цыкина основные потери будут не в токах фуко и не в потярях на гистерезис (таковые потери имеют место в силовых трансах), а в меди. Только по меди он рекомендует расчитывать потери (КПД трансформатора).
Отправлено: 04.01.11 17:26. Заголовок: Правильно. Вот и я о..
Правильно. Вот и я об этом подумал и топикстартер об этом спросил. И аргумент типа:
Evil73 пишет:
цитата:
ведь в тороидальных трансформаторах вообще нет ни каких разрезов
несправедлив, по-моему. Тор навит одной лентой, витки которой через слои окалины между собой не замыкают! А вот при резке магнитопровода ПЛ - это очевидно. Многократно это встречал, и не знаю, на сколько это серьёзно, однако мало кто обращает внимание. По крайней мере силовики хорошо работают и с этим косяком...
Evil73 aluma,кажется,давал ссылку,где кто-то из форумчан отчитывался о работе по устранению "зализанных" торцов.Ток ХХ у силовика уменьшился в три раза после пришлифовки и травления.
Отправлено: 04.01.11 17:39. Заголовок: Возможно,в том приме..
Возможно,в том примере немаловажной была пришлифовка,поскольку подковы плохо прилегали.Но в случае Radium сие не есть большим дефектом,ввиду применения зазора.За себя скажу,выходники из ленточного железа буду травить обязательно.С уважением.
Ток ХХ у силовика уменьшился в три раза после пришлифовки и травления.
Ключевые слова "у силовика". Звуковик - совсем другая история, читайте Цыкина.
Да и большая ли радость будет, если у усилителя в классе А, потребляющего 100-300 Вт, ток холостого хода (который никогда не имеет место в классе А) уменьшится с 10 до 3 мА?
Мне так по барабану, сколько у моего силового транса ток ХХ, лишь бы пробки не выбивало
трансформатора - любого - должно всё быть прекрасно, и обмотки, и магнитопровод, и изоляция, и пропитка.
Нет, это не у "любого" это у идеального трансформатора все должно быть прекрасно. У обычного транса могут быть свои недостатки если они не сильно портят звук.
Радиолюбителю, ИМХО, нужно сосредоточится на способах намотки, на максимальном заполнении окна, на оптимальном секционировании. Излишнее увлечение добыванием кислоты и травлением может отнять у радиолюбителя энергию, он устанет и плохо намотает обмотки. В результате в место небольшого улучшения получим значительное ухудшение.
Радиолюбителю, ИМХО, нужно сосредоточится на способах намотки, на максимальном заполнении окна, на оптимальном секционировании. Излишнее увлечение добыванием кислоты и травлением может отнять у радиолюбителя энергию, он устанет и плохо намотает обмотки. В результате в место небольшого улучшения получим значительное ухудшение.
Вот это точно бред! Да, радиолюбитель устанет, но таких радиолюбителей как Вы, кто попу от дивана отрывает только по праздникам 1-2 из 100! Так что не обессудьте... Идущий осилит дорогу! А под лежащий камень вода не течёт...!
Замыкают? Пусть замыкают. Точечные кз ни на что не влияют. Вот не плоскость торцов, зазоры, это конечно. Люто гудел силовик ТС-180. Х.х. ток огромный. Разобрал, а сердечник разогнулся. Клин 0.7 мм !. Просится в утиль. Для смеха, думаю, подгоню плоскость. Взял деревяшку, вставил в середину сердечника и стянул рога струбциной, слегка. Пилил напильником, потом локально надфилем, потом шкуркой на стекле. Также вторую половину. Приложил, чисто ноль зазора. Включил транс - не гудит. Перемотал катушки, сердечник склеил БФ2. Дыры в каркас - сердечник заполнил стеарином. Включил, песня. Стоит на макетном шасси уже 5 лет. Не развалился. Е. Карпов в статье по выходникам писал, что пугалки страшить трансами не стоит, не дети мы. С уважением, СП. ЗЫ. Зазор в пушпульном трансе делают специально. См. тов. Партриджа.
Замыкают? Пусть замыкают. Точечные кз ни на что не влияют.
Вот уж не знал, что в Вас найду союзника в борьбе с безумствами здешних форумчан.
А тем кто все еще верит в травление торцов скажу следующее. Ну потравите вы торец, устраните короткие замыкания, а в самом сердечнике они останутся. Ведь он набран из пластин, каждая из которых представляет коротко замкнутый виток, причем сопротивление витка будет во много раз меньше сопротивления устраненных вами коротких замыканий в торце. Ведь в торце все явления происходят в узком слое, а в самом сердечние на протяженнии всей среднеей линии. Т.е. короткое замыкание в сердечнике влияет в тысячи и даже в десятки тысячь раз сильнее чем короткие замыка в узком торцевом слое.
А без коротких замыканий только фериты - магнитодиэлектрики.
Замыкают? Пусть замыкают. Точечные кз ни на что не влияют.
Конечно - пусть! Потом пластины/ленту перестанем окислять/лакировать, что приведет к очевидной бессмысленности наборных/мотанных сердечников, как таковых. И начнем применять цельнолитые
Не оверпост ли это?. Ну да ладно, быват. Выходник был сделан на сердечнике от силовика ширпотребовского. Штамповочные заусенцы лютые, страшные. Коротьба - не описать! Звук отменный. Утверждаю, точечные замыкания на скорость (простите, качество) звука не влияют. А вот пространственные ... . Будем
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет