Аудиофильский усилитель SONY_ta-f333esr, весьма тяжелый ягрегат на 100в, сломался регулятор громкости.
Мы с хозяином заказали китайский RX2702 многопозиционный переключатель, но китайс нас кинул и прислал обычный, без отвода от подковы.
Я установил не представляя подвоха а тут бац, и странно, директ работает, нажимаешь тембр тоже работает только тембры не регулируются.
Вроде бы такого быть не должно а тут так! Оказывается на отвод подковы подается ВОЗВРАТ с регулятора тембра, а обычно, в большинстве других усилителей возврат с РТ подается на горячий вход регулятора уровня то есть громкости. Ну кроме тех усилей у которых РТ стоит в обратной связи оконечника или вообще отдельно.
А вот это включение оно сначала тупит мозги и выносит их а потом начинаешь понимать что идея очень пригодная, тембр в дангном виде работает на 100% своей способности до точки перегиба, точки отвода от подковы и при повышении громкости сверх точки перегиба способность тембра начинает плавно убывать до нет. На максимальной громкости тембр вообще не действует. По своему опыту и другим отзывам я знаю что ламповые усили часто слушают на выкрученной громкости почти на максимум примерно 75-85%. Некоторые даже писали что слушают на максимуме и лучше всего играет.
И в этой связи люди плохо отзываются о введении тембров, ну может они и правы, но с другой стороны есть те кто хотят тембры, но качественные, чтобы в гудливой комнате притупив громкость можно было получить регулировку тембра а прибавив громкость чтобы тембр уходил прочь. Эта схема так и делает, в левой половине движка громкости от ноль до 50% примерно тембры еще действуют а потом почти нет. Полную схему нарисовать тоже следует а то японцы ее нарисовали очень не приятно и она не изучаема. Это выжимка из полной схемы, не хватает еще двух выключателей и схемы самого регулятора, но по виду это более-менее обыкновенный регуль НЧ/ВЧ, два потенциометраи другие детали.
В ламповых радиолах на отводы подковы подключают RC цепочки для тонкомпенсации, но это и есть тембр на самом деле, а тембр в Ригонде стоит после второго каскада усиля, а надо его переместить на вход и выход с него давать на отвод подковы. Тогда будет и т.н. тонкомпенсация и регулятор тембра на малой громкости. Получается меньше деталей, регуль тембра включен на самом входе усилителя, до баланса, а после регулятора громкости только усилитель и никакого тембра нет.
В приемнике VEF-214 нечто похожее, там тоже сигнал с регулятора тембра идет на отвод подковы громкости. Но, к сожалению это не тот случай, приемник этот слушать на громкости более 20% не рекомендуется во избежание истерических срывов, слишком сильно орет. Надо чтобы источник был с невысоким уровнем и чтобы выкручивать громкость более 30% было бы надо в 50% случаев.