Отправлено: 18.06.25 18:45. Заголовок: Усилитель с кумулятивным звуком
Всё думал как назвать тему чтобы было не скучно и подобрал. В общем ко мне обратился мой клиент, которому ремонтировал Симфонию с предложением собрать реально хороший усилитель, опираясь на опыт и новые взгляды на звук. Я не сразу согласился, по моему время не то теперь. Но все же оказалось что у меня тоже есть желание делать усилитель а не бессмысленные ремонты антиквариата. Решено было делать двойное моно в едином корпусе и общий регулятор громкости и баланса. Может баланс и не нужен, но это можно убрать потом. Заказали выходные и силовые трансформаторы, оказалось их еще мотают как не странно.
Трансформатор размером 130х90х70 сердечник ПЛ. Я такие раньше использовал и был рад что они сохранились в том же виде а как звучат послушаю. ПЛ двухкатушечный проще сделать на высокие значения индуктивности и секционирование в два раза лучше за счет двух катушек. И они надежные однако, что нельзя сказать про Ш. Схема есть, детали все куплены а вот вопрос пока с конструктивной монтажной пластиной из стали и с покраской. Ее все никак не могут изготовить. Этот вопрос все еще не доведен до нормальной кондиции. Соглашаются изготовить, но молчат про требования, если нужен файл для станка то сразу надо с этого начинать а у нас все не так. Вот у китайцев так, файл даешь и они делают. На днях будет ясно каким путем пойдем, делать суррогатную пластину или делать файл сверловки для станка. Я бы сразу так сделал, но моя программа не хочет обрабатывать проекты шириной более 500мм, а у меня 520. Можно поделить пополам, может быть так пойдем. И эти изготовители не хотят делать 1 штуку, им бы 100штук. Вес будет такой что надо все надежно крепить и стеклотекстолит для основы несущей не подходит. Стальная пластина крепится к скелету из фанеры 18мм саморезами, около 30штук. Трансформаторы пока без колпака, это после хозяин сам сделает. И облицовку корпуса. Куплено все, включая винтики, гайки стопорные, шайбы чтобы старья из помоек не ставить. Регулятор громкости ALPS японский 100ком стерео RK27. Жаль не удалось найти в продаже такой с отводом для тембра. Ну в общем тембр считается не нужным обычно, но его просят иногда. Если АС тупые и глухие то тембр будет использоваться чтобы их пробить по низу и верху. Регулировку тембра целесообразно делать на регуляторе громкости а не как в Ригонде, между каскадами усиления. Тембр вводится в отвод от подковы регулятора громкости, так и сделано в Ригонде, это второй регулятор тембра, не изменяемый, но его можно сделать изменяемым и тогда на уровнях громкости до 11 часов будет полная коррекция, в зависимости от введенных положений НЧ и ВЧ а начиная от 11 часов громкости и до максимума коррекция будет плавно исчезать и на максимуме отсутствует полностью. Это удобный вариант для лампового усилителя, но отвода у нас нет и от тембра отказались.
Схема состоит из драйвера дифференциального каскада с автобалансировкой и выходной каскад на 6L6GC 2шт пуш-пул. Можно добавить регулятор презенс в обратную связь, бывает полезно. Если сравнивать по аналогии с коррекцией фото то там есть регулировка яркости, контраста и гаммы-это похоже но яркость и гамма различаются. Яркость это просто линейная регулировка амплитуды а гамма отличается, гамма минус дает потемнение снимка но рост контраста, а гамма + обратно дает снижение контраста и рост амплитуды. Презенс отличается от тембра ВЧ похожим образом. До проводов мы пока не дошли, это тяжелое испытание для нервной системы, обычно люди не выдерживают и отказываются признавать существенное различие в звучании проводов, иногда настолько значительное отличие что похоже на другой усилитель. Но с проводами надо работать конкретно а не как Юрий Макаров, я его спрашиваю как сделать провод лучше, на что обращать внимание а он мне.. а ты сам подумай и пойми, зачем мне тебе говорить, это же моя тайна или мой ресурс. Но у мня в голове нет ничего по проводам, откуда оно там родится даже если усиленно думать? Ниоткуда. Вот и получается что Юрий Макаров добрейший души человек, но учить как надо никого не хочет, ему выгодно чтобы все были не развитые в проводах люди и тогда его кабели весом по 30кг они считают за магию и платят большие деньги. Подумал я и понял что от Ю. Макарова мне получить нечего и можно не встречаться не говорить с ним. Но провода я сам кое как смастерил, правда нужно терпение чтобы матом не ругаться. А применять осветительные провода ПУГНП ШВВП, ВВГ это бессмысленно а также китайские из бескислородной меди какие продаются как аудио-кабели также бесполезно, но чуток лучше чем ШВВП. А вот самодельный литц это очень круто, 30 проволок из бескислородной меди из кабеля для связи (компьютерная), каждая проволока в перс. изоляции винилом и набор 30 проволок впараллель и еще столько же второй путь. Нужно распотрошить немало кабеля китайского компьютерного для уличной проводки и там проволока а потом обернуть набор проволок чем-то аудиофильским для изоляции и предохранения от повреждения а потом думать про разъем. Паять нельзя, лудить нельзя, надо только зажимать. Припой сразу убивает много звучания а плохой припой это смерть всей работы.
Схема приказала долго жить, хостинг не стал работать ну и черт с ним.Я уже не удивляюсь это 6-й хостинг который сдыхает или начинает саботаж. Усилитель почти готов, один канал сегодня слушал, отлично играет и дело в схеме, наконец она приобрела нормальный вид, радиолюбительские прилипалы отлеплены и выброшены, куча мусора бродило по сети в 2005-2010г, всякие бабушкины рецепты как хай-фай строить, бабушка-то она ведь знала, да? Драйвер наконец был выбран правильный и достойно усилен лампой 6Н1П.
В самом деле звук получился взрывной и кумулятивный, очень высокая динамика, чистота, мощь, бас хороший. Питание +430в. Ранее я собирал другие схемы драйверов и они все были шлак, теперь я это понял, этот самый лучший. Вообще на прокачку материала сильно повлиял ремонт гитарных усилителей, в них попадались правильные решения которые противоречили радиолюбительским схемам. В 2007г много бродило именно радиолюбительских схем собранных от балды и даже есть форум "ОТ БАЛДЫ", где Макаров обитал. Какой он класный человек, Юрий Макаров, говорит я знаю как делать кабели но тебе не скажу, сам додумайся. Я пытался а потом понял, надо посылать сразу на 3 буквы таких.
Отправлено: 25.08.25 03:57. Заголовок: Думал будет заурядно..
Думал будет заурядное производство а оказалось очень много положительных эмоций, главное нет переделки хлама, всяких Эстоний, Симфоний и прочего кинапа. За переделку я и не брался когда предлагали пилить, паять, курочить, вежливо объяснял что с этим в сад. А тут все новое, для себя, бюджет хороший, трансформаторы жирные, не всё аудиофильское, можно сказать несколько сдержанное. Припой с серебром н покупали, провода нормальные, не фильские. Но результат порадовал схема работает лучше всего что делалось ранее, а почему ранее делалось не так? Потому что посещал форумы и начитывался там вздора про тосе, а теперь вспомнил чисто опытные данные + добавил изучение гитарных схем и драйвер вышел изумительный, такого на форумах еще не встречал. Хочу и себе такой собрать, но подусилить его добавлю на вход каскад на ECC88 в SRPP виде и аудиофильский регулятор громкости на ALPS 100ком с отводом от подковы, редкий потц, отвод будет задействован в регулировке АЧХ по спецсхеме из японского усилителя фильского, глубина коррекции плавно выходит с номинала до отсутствия при повышении громкости от положения от отвода и до максимума. В "гитарный" предкаскад на 12АХ7А т.н. "самобал" добавляется вместо анодных резисторов по 220ком в гитарных схемах и 120ком в HIFI, лампа 6Н1П в качестве SRPP ступени нагрузки и звучание обогащается мощью и высоким презенс без характерных "бабушкиных" искажений ригонд и прочего хлама и лучше чисто гитарного звука. Конечно важную роль играет качество лампы 12AX7, нужно искать по возможности фирменную но я в это раз установил новодельную, но выглядела она отлично, как фирма. Теперь такие на России делают. Выходная лампа 6L6GC также очень хороша а в цепь второй сетки обязательно ставится резистор 1ком 5Вт проволочный. Сколько раньше видел схем на ламповых формах где значение резистора от 0 ом до 200 ом- всё не то, ошибочно. А надо 1-1,5ком.При этом напряжение на 2 сетке даже чуток повышается. В общем получил от сборки заряд положительных эмоций, кроме денег конечно, за что спасибо заказчику, хороший заказчик, понимает что из хлама хорошее не сделать. А другие именно хлам пытаются доделать, улучшить, переделать, но это бесполезно.
Заказчику понравилось слушать с блютуса, который подключается независимо с отдельного положения переключателя\ входов и питание берется ~20в с одного из силовиков , их два, так пожелал хозяин. И далее выпрямитель, стабилизатор +5в. Кстати с этим, таким драйвером самобал, блютус можно легко приселить на второй вход самобала, где с сетки кондер на общий, так вот делается резистор 100 ом на общий и к нему кондер как на схеме а к резистору подключаем выход блютуса и так можно обойтись без входной группы, но питание будет подано всегда и чтобы вне плановых помех не было лучше предусмотреть где-то тумблер выключатель питания блютуса.
Отправлено: 25.08.25 04:21. Заголовок: И самое удивительное..
И самое удивительное ФОН в усилителе отсутствует вообще полностью. Абсолютная тишина в отличие от разных прежних версий. Считаю, это мое личное мнение, что фон во многих случаях создается старообрядческим однотактным двухфазным выпрямителем и трансформатором ~U--0--~U Вот с этой схемой питания пора прекращать, она фонючая и кенотроны фтопку. Я ставил обычный мост, на него ~360v и все отлично, питание выпрямляется +450в. Подпорку +45в планировал установить, но не стал и как оказалось не требуется, у этого драйвера и так +25в на катоде, похоже ему не надо подпорку.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 1427
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет