|
Отправлено: 18.06.25 18:45. Заголовок: Усилитель с кумулятивным звуком
Всё думал как назвать тему чтобы было не скучно и подобрал. В общем ко мне обратился мой клиент, которому ремонтировал Симфонию с предложением собрать реально хороший усилитель, опираясь на опыт и новые взгляды на звук. Я не сразу согласился, по моему время не то теперь. Но все же оказалось что у меня тоже есть желание делать усилитель а не бессмысленные ремонты антиквариата. Решено было делать двойное моно в едином корпусе и общий регулятор громкости и баланса. Может баланс и не нужен, но это можно убрать потом. Заказали выходные и силовые трансформаторы, оказалось их еще мотают как не странно. Трансформатор размером 130х90х70 сердечник ПЛ. Я такие раньше использовал и был рад что они сохранились в том же виде а как звучат послушаю. ПЛ двухкатушечный проще сделать на высокие значения индуктивности и секционирование в два раза лучше за счет двух катушек. И они надежные однако, что нельзя сказать про Ш. Схема есть, детали все куплены а вот вопрос пока с конструктивной монтажной пластиной из стали и с покраской. Ее все никак не могут изготовить. Этот вопрос все еще не доведен до нормальной кондиции. Соглашаются изготовить, но молчат про требования, если нужен файл для станка то сразу надо с этого начинать а у нас все не так. Вот у китайцев так, файл даешь и они делают. На днях будет ясно каким путем пойдем, делать суррогатную пластину или делать файл сверловки для станка. Я бы сразу так сделал, но моя программа не хочет обрабатывать проекты шириной более 500мм, а у меня 520. Можно поделить пополам, может быть так пойдем. И эти изготовители не хотят делать 1 штуку, им бы 100штук. Вес будет такой что надо все надежно крепить и стеклотекстолит для основы несущей не подходит. Стальная пластина крепится к скелету из фанеры 18мм саморезами, около 30штук. Трансформаторы пока без колпака, это после хозяин сам сделает. И облицовку корпуса. Куплено все, включая винтики, гайки стопорные, шайбы чтобы старья из помоек не ставить. Регулятор громкости ALPS японский 100ком стерео RK27. Жаль не удалось найти в продаже такой с отводом для тембра. Ну в общем тембр считается не нужным обычно, но его просят иногда. Если АС тупые и глухие то тембр будет использоваться чтобы их пробить по низу и верху. Регулировку тембра целесообразно делать на регуляторе громкости а не как в Ригонде, между каскадами усиления. Тембр вводится в отвод от подковы регулятора громкости, так и сделано в Ригонде, это второй регулятор тембра, не изменяемый, но его можно сделать изменяемым и тогда на уровнях громкости до 11 часов будет полная коррекция, в зависимости от введенных положений НЧ и ВЧ а начиная от 11 часов громкости и до максимума коррекция будет плавно исчезать и на максимуме отсутствует полностью. Это удобный вариант для лампового усилителя, но отвода у нас нет и от тембра отказались. Схема состоит из драйвера дифференциального каскада с автобалансировкой и выходной каскад на 6L6GC 2шт пуш-пул. Можно добавить регулятор презенс в обратную связь, бывает полезно. Если сравнивать по аналогии с коррекцией фото то там есть регулировка яркости, контраста и гаммы-это похоже но яркость и гамма различаются. Яркость это просто линейная регулировка амплитуды а гамма отличается, гамма минус дает потемнение снимка но рост контраста, а гамма + обратно дает снижение контраста и рост амплитуды. Презенс отличается от тембра ВЧ похожим образом. До проводов мы пока не дошли, это тяжелое испытание для нервной системы, обычно люди не выдерживают и отказываются признавать существенное различие в звучании проводов, иногда настолько значительное отличие что похоже на другой усилитель. Но с проводами надо работать конкретно а не как Юрий Макаров, я его спрашиваю как сделать провод лучше, на что обращать внимание а он мне.. а ты сам подумай и пойми, зачем мне тебе говорить, это же моя тайна или мой ресурс. Но у мня в голове нет ничего по проводам, откуда оно там родится даже если усиленно думать? Ниоткуда. Вот и получается что Юрий Макаров добрейший души человек, но учить как надо никого не хочет, ему выгодно чтобы все были не развитые в проводах люди и тогда его кабели весом по 30кг они считают за магию и платят большие деньги. Подумал я и понял что от Ю. Макарова мне получить нечего и можно не встречаться не говорить с ним. Но провода я сам кое как смастерил, правда нужно терпение чтобы матом не ругаться. А применять осветительные провода ПУГНП ШВВП, ВВГ это бессмысленно а также китайские из бескислородной меди какие продаются как аудио-кабели также бесполезно, но чуток лучше чем ШВВП. А вот самодельный литц это очень круто, 30 проволок из бескислородной меди из кабеля для связи (компьютерная), каждая проволока в перс. изоляции винилом и набор 30 проволок впараллель и еще столько же второй путь. Нужно распотрошить немало кабеля китайского компьютерного для уличной проводки и там проволока а потом обернуть набор проволок чем-то аудиофильским для изоляции и предохранения от повреждения а потом думать про разъем. Паять нельзя, лудить нельзя, надо только зажимать. Припой сразу убивает много звучания а плохой припой это смерть всей работы.
|