Отправлено: 26.12.10 12:34. Заголовок: А может S-90 не так уж плохи?
Часто слышу, что тот или иной владелец этих колонок не остался доволен при переходе на более дорогие импортные колонки. И Сергей Сергеев знает таких, кторые ни за что не променяют эти колонкти на другие.
Думаю, одна из причин - хороший динами НЧ. Достаточно большой, тяжелый, с низкой чувствительностью. Низкая чувствительность это, конечно, не очень хорошо, но обратной ее стороной является более ровная АЧХ в области НЧ, тянущаяся аж до 40, а може и до 30 Гц. А для наших маленьких комнатушек и квартирок с тонкими стенками и малый уровень звукового давления подойдет.
Я тут поизучал немного АЧХ и чувствительности современных динамиков. При 97дБ/Вт срез на НЧ со 150Гц, при 90дБ/Вт - со 100-90 Гц, при 87дБ/вт - с 60-50 Гц. Так что если нужно расширить полосу воспроизведения в низ, не прибегая к резонансным методам вроде ФИ, то нужно взять менее чувствительный динамик.
Кстати напомните мне, какие динамики в S-90 применялись?
Рекс, найдите статью Олега Салтыкова из Радио номер 10 за 1981 год, там про поведение динамика и все расчёты рассказано предельно ясно. Мне эта статья помогла многое понять.
Думаю, одна из причин - хороший динами НЧ. Достаточно большой, тяжелый, с низкой чувствительностью. Низкая чувствительность это, конечно, не очень хорошо, но обратной ее стороной является более ровная АЧХ в области НЧ, тянущаяся аж до 40, а може и до 30 Гц. А для наших маленьких комнатушек и квартирок с тонкими стенками и малый уровень звукового давления подойдет.
С какой радости эта гудо-бубнелка стала "хорошим НЧ динамиком"?
Отправлено: 27.12.10 11:43. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Завал басовой полки крепко-накрепко связан и с частотой резонанса и с полной добротностью,
Это в теории, на практике частота среза с частотой резонанса не связана. Просто слабовата пока еще развита теория о динамиках. Нужно подогнать теорию под практику!
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Малодобротные динамики в бесконеч экране валят очень издалека и дефицит отдачи на резонансе -12 дб легко. Высокодобротные дины типа 6ГД-2 на резонансе не то что валят полку, а наоборот, взлетают выше её уровня.
На счет 6ГД-2 не спорю, нет под рукой ее АЧХ, но это исключение только подтверждающее правило. Частота среза не зависит ни от добротности, ни от частоты резонанса для большинства динамиков. Я еще могу согласится, что у высокодобротных на частоте резонанса будет некоторый подъем, но я в интернете смотрел АЧХ динамиков с добротностями от 0,3 до 1,2, у них подъем на частоте резонанса слабо заметен.
P.S. Нашел еще одно исключение. Динамик Fane Sovereign Pro 18-800, хотя и высокочувствительный (98 дБ )имеет срез на 33 Гц, там, где у него резоннанс, кроме того на резонансной частоте имеется небольшой подъем. Все как написано в книжках! АЧХ снималось на стандартном baffle
PP.S Но уже Fane Sovereign Pro 15-600LF имеет срез на 150 Гц, как и большинство высокочувствительных динамиков. Частота резонанса динамика 40 Гц. Про это в книжках еще предстоит написать.
Просто слабовата пока еще развита теория о динамиках. Нужно подогнать теорию под практику!
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Запутались Вы в формулах, запутались в дробях... Сидите там считаете добротность с резонансами, Не зная, что у Эвила есть мысля на сносях.
Отправлено: 28.12.10 11:52. Заголовок: Evil73 пишет: но та..
Evil73 пишет:
цитата:
но там динамики в 1,5 раза больше в диметре
Да и при большем объеме кабинета, полоса 30-20000, а в S90 в соответствие с ГОСТ 23262-83(аппаратура высшего класса) полоса 25-25000 гц, к сожалению в ущерб звуку.
Отправлено: 28.12.10 12:24. Заголовок: Я, кажись, писал уж ..
Я, кажись, писал уж где-то, что полное название S90 - 35АС-212. Это всего-лишь 2-й класс, а не высший! Кроме того, если "по понятиям", право называться S90 имеют только АС выпущенные в Риге, а не все подряд ее клоны.
S90 - 35АС-212. Это всего-лишь 2-й класс, а не высший!
Путаете с S-50, S-90 - высший класс был.
ГДН пишет:
цитата:
если "по понятиям", право называться S90 имеют только АС выпущенные в Риге, а не все подряд ее клоны.
По советским понятиям, где стоит S-90 там и S-90. Все было народное, на любое изделие должна быть технологическая документация, позволяющая наладить выпуск изделия в любой точке Союза Советских Социалистических Республий. Уф ностальгия Но на практике не могу назвать заводы, на которых собирались S-90.
Отправлено: 28.12.10 13:15. Заголовок: Evil73 пишет: По со..
Evil73 пишет:
цитата:
По советским понятиям, где стоит S-90 там и S-90. Все было народное, на любое изделие должна быть технологическая документация, позволяющая наладить выпуск изделия в любой точке Союза
А тут я уж не по ГОСТу, а "по понятиям" писал Изделие изначально-то рижское (и как они умудрились в начале 80-х написать на изделии что-либо латиницей? ) Да, кстати, а на Орбитах и проч. разве был лейбак S-90? Смотрю в справочнике на Орбиту 35АС-016. Корпус (размеры) другой, ФИ - тоже. Про S-90 - ни слова, кроме упоминания, что комплект динов аналогичный (натуральному ) Да и звучали эти Орбиты ... скажем так, явно иначе.
А про "класс" или т.н. "группу сложности" там был полный бардак с ГОСТ-ами. Больно часто они менялись и два совершенно одинаковых изделия могли называться то 012, то 212...
Смотрю в справочнике на Орбиту 35АС-016. Корпус (размеры) другой, ФИ - тоже. Про S-90 - ни слова,
Да, скорей-всего эту абревиатуру S90 применили Рижане, ну и прижилось. В настоящее время, под этой маркой выпускает фирма ALEKS bestacoustic.ru/aleks-s-90.html
Главный конструктор новых "S-90" ALEKS - является изобретателем легендарных "Radiotehnika S 90"
Насколько я помню, главный конструктор S-90 - Ролан Павлович Керно. Но сколько же ему сейчас лет, если он в 1976 году (35АС-1) был уже не молодым человеком??? Вы ничего не путаете?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 674
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет