Уважаемые МЭТРЫ. Очень хочется послушать балансный корректор. За основу взял схему Моргана Джонса применительно к имеющимся лампам, плюс убрал ИТ на пентодах (задушила жаба). Прошу покритиковать то, что получилось
(не получается прицепить схему в нормальном качестве, вроде бы разрешение максимальное...)
Отправлено: 12.01.16 16:31. Заголовок: Проф. аппаратура с б..
Проф. аппаратура с балансными входами/выходами позволяет делать небаллансное подключение. Разбирался с этим вопросом несколько лет назад. Когда, поведясь на убогие обзоры с Иксбита, выкидывал деньги на эти китайские дрова. Везде стоят опера. И в любой грамотной балансной схеме можно землить "холодный" вход. С выходных оперов на гнезда выхода сигнал идет через резистор, который защитит опер при втыкании в гнездо небаллансного джека. Все эти типы подключений давно стандартизованы и многократно расписаны на куче инет-ресурсов. Кроме как для подавления помех в многометровых кабелях, никакого иного смысла в балансе нет.
Пост N: 12640
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 12.01.16 23:45. Заголовок: отеманно! Только в..
отеманно! Только видимо слава профессиональной техники удифилам спать не даёт, и чешется у них в известном месте, чтобы домашка лёгким движением руки стала ПРОФИ. Или PRO , что круче. Тогда и входы все- только балансные и не иначе, а разъёмы только золотые от XLO . а другие, тудыть их в качель, звуку не дають!
Отправлено: 13.01.16 01:14. Заголовок: Меня всегда занимало..
Меня всегда занимало, что балансный выход делается двумя операми. При этом доп. второй опер переворачивает сигнал относительно первого. Видимо именно он и превращает "просто бытовуху" в самое-пресамое PRO. И уж, конечно, тут без золоченых разъемов никуда. Чтобы не нарушить чудодейственный тандем оперной парочки. Вот только создатели Pro аппаратуры почему-то не прислушиваются к "великим" советам "удифильских Гуру" при выборе оперов и лепят повсюду самые простые и дешевые. Ну ладно опера. Их всегда в современной аппаратуре, как грязи осенью. Но удваивать количество ламп. Два еще более жестко отбирать по симметричности. А ведь и это еще не весь гемор. Опера берут смешные мА , а лампы нужно прокормить. Накалы то хотят току и побольше. Естественно, и кипятиться такой девайс , будет в 2 раза больше.
Пост N: 12643
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 13.01.16 02:18. Заголовок: так и хочется крикн..
так и хочется крикнуть: хватит убеждать, дайте человеку набить шишек самому, лично. Ну, хочется ему баланса по полной. ну и ладно. Пусть будет всё балансненько.
Пост N: 12645
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 13.01.16 14:41. Заголовок: Ну, в данной схеме ..
Ну, в данной схеме имеем полную симметрию от входа до выхода, без сомнения, а выходник - идеально суммирует оба плеча. Всё верно. Другое дело: на кой....?
Пост N: 107
Зарегистрирован: 16.02.14
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.01.16 21:28. Заголовок: Думаю тему можно зак..
Думаю тему можно закрыть - реализация корректора отложена.
Зачем мне балансный корректор? Основа домашнего комплекса - звуковой процессор Marantz, куда сходятся все источники (в том числе и Линуксовый медиасервер по сети), выходы на оконечники у него БАЛАНСНЫЕ. Соответственно и оконечники у меня двухтактные с балансными входами. А в схеме ошибка - выходной трансформатор должен быть с отводом от середины вторичной обмотки.
Пост N: 12647
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 13.01.16 22:02. Заголовок: отвод от середины в..
отвод от середины вторичной обмотки не играет роли никакой. Он может быть, может не быть, разнофазный сигнал по концам вторички нормальный честный балансный вход спокойно подхватит. При условии соединения шасси источника и приёмника сигналов любым отдельно взятым проводом. Как вариант- экранирующей оплёткой межблочника.
Честный балансные- это два независимых канала от начала до конца(колонок) Которые работают в противофазе. Как мы это можем обеспечить с головки звукоснимателя, которая родилась не балансной. Хотя может и существуют балансные головки. Это бы позволило хорошо бороться с фоном и наводками. Или вариант входного трансформатора (как на схеме), который нужно установить в проигрывателе у самого тонарма.
Пост N: 12650
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 14.01.16 14:06. Заголовок: любая голова - бала..
любая голова - балансная, если не землить один конец а использовать оба как сигнальные. Всех делов-то. Микрофон включён к балансному входу, хотя у него два конца а не три. И что? Все живы.
Пост N: 6845
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 14.01.16 16:05. Заголовок: Позвольте не согласи..
Позвольте не согласиться. Баланс - это два сигала в противофазе относительно общего провода. Головку , как и микрофон можно конечно подключить к двум входам без общего провода. но это уже не баланс.
Отправлено: 14.01.16 17:25. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Баланс- это два сигала в противофазе относительно общего провода.
О чем я и писал чуть выше - с выхода одного опера на инверсный вход другого. И на выходе баланс. Честно это или нет, когда во все схеме, кроме выхода, нет и намека на второй симметричный канал - это вопрос философии. Помехи в длинных линиях давятся, а ни на что другое конструкторы и не подписывались. Это мы тут копаем вглубь. А в концертной деятельности нужно быстро состыковать, отыграть и быстро разобрать. Если при этом еще и звук более-менее - так это вообще отлично. В стерео тракте честный балансный вариант потянет на четыре одинаковых канала и на немаленькую кучку денег.
Отправлено: 14.01.16 20:33. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Баланс - это два сигала в противофазе относительно общего провода.
Ну не совсем так. Относительно общего провода импеданс одинаков на входе . А сигнал - один , и общий провод не принимает участия в его передаче. Источник - он как обычный двухполюсник . Головка, кстати, тоже двухполюсник.
цитата:
В стерео тракте честный балансный вариант потянет на четыре одинаковых канала и на немаленькую кучку денег.
Пост N: 12651
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 14.01.16 22:25. Заголовок: Именно так: имеем ..
Именно так: имеем двуполюсник сигнальный, с виртуальной средней точкой или с реальной (ежели вздумается, скажем, по ней питание подать или ещё что). А земля в передаче сигнала участия не принимает. Оба сигнальных конца дрыгаются относительно ея в противофазе, а наводки на кабель вычитаются сами из себя во входном устройстве. Это и есть симметричное устройство.
Пост N: 6847
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 15.01.16 07:57. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Оба сигнальных конца дрыгаются относительно ея в противофазе
Относительно чего они дрыгаются ? Если нет общего провода у сигнала. (в данном случае у головки) А мостовая схема, если она от начала до конца- идеальный балансный усилитель. Собственно разночтения в определениях. Все! Больше не спорю.
Пост N: 12653
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 15.01.16 14:54. Заголовок: мостовая схема не яв..
мостовая схема не является идеальной, по причине неидеальности её половин , поскольку отсутствует равенство противофазных сигналов в раздельных каналах . Для увеличения мощности эта схема хороша, а в плане качества не особо. Могу конечно и ошибаться. Но мне мосты никогда не нравились.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 1048
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет