Идея взята у Фендер Чамп, и доведена до ума (надеюсь - не до абсурда). В оригинале компрессия получалась за счёт достаточно высокого сопротивления в цепи экранной сетки. Я пошёл дальше: 56К от удвоенного напряжения питания, да ещё и 4.7К + диод на анод. Заодно применил другие лампы - 6П30Б-Р более криволинейная, чем 6V6, а 6Н21Б - менее микрофонная и гораздо дешевле, чем 12АХ7. В результате динамика -- от чистого до очень грязного, практически на одной громкости.
Отправлено: 09.07.11 03:43. Заголовок: А Вы это, пардон, пр..
А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли.... С 6Н21Б практически не знаком, но номинал сеточного резистора в первом каскаде мне нравится! Я для 6Н9С вопреки всем нельзя заряжал 2мОм и был счастлив - это позволяло снимать при игре перебором на чистом звуке самые высокие обертона, что способны дать струны и датчики - буквально слышно рисунок кожи пальцев! В остальном Ваша схема классическая - всё прогнозируемо, однако, если не считать особенности питания и ноу-хау - цепи диод - R6. На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде? Определённый шарм? С выходом что-то не ясно... Поясняйте, плиз. Просвещайте молодежь...
Отправлено: 09.07.11 04:18. Заголовок: 12ах7 и 6в6 - это в ..
12ах7 и 6в6 - это в итоге _специальный_ звук, ну как свой инструмент для музыканта. Вот кто придет и скажет ударнику, что его барабаны надо бы убрать, и дать ему кастрюли, бо грохоту больше как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул как есть кому оранж и только оранж, а кому (вон П Макартни) - только вокс из 50х, до сих пор его таскает
вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают но могут и кинуть в тебя :)
Отправлено: 09.07.11 04:36. Заголовок: 12ах7 и 6в6 - это в ..
Не распаляйтесь так уж, по моему, брендо-идоло-идеалопоклонничество эта Ваша 12АХ7, к тому же имеет отечественные аналоги, причём - на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь, не юзал. Однако логически - ничего нового я с этими АХами опять-таки не услышу. Комбик - не усилитель из трёх деталей, по канонам высокого конца, где лампа, транс и батарейка, и то картина на уровне таких нюансов, что не каждому слуху под силу, а у нас речь о гитарном мясе....
Отправлено: 09.07.11 04:48. Заголовок: Rex пишет: А Вы это..
Rex пишет:
цитата:
А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали?
А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали? Там всё рассказано и дадено попробовать. Правда, гитарист из меня хреновый, но динамику я показал наглядно: в зависимости от силы дёргания струн получается от чистого звука до очень грязного, при этом мощность практически не меняется (смотрите на экран осциллографа).
цитата:
На обратную связь по экранной сетке похоже, но почему на одном полупериоде?
Это - не обратная всязь по экранной сетке, а суть компрессор и есть. У оригинального Фендера, почему он так популярен, не смотря на классический вид схемы и все суеверные притопы да прихлопы вокруг 12АХ7 и 6V6, cуть именно в этом: при повышении уровня сигнала экранная сетка просаживает питание себе и предусилителю, уменьшая усиление на громких звуках. Я пошёл дальше: увеличил этот просад за счёт более высокого значения сопротивления и величины напряжения, плюс - анодные пики ещё это напряжение прибивают со скоростью в 10 раз быстрее (4.7К против 56К).
shost пишет:
цитата:
вот твою версию дай гитаристам, пусть обкатывают, но могут и кинуть в тебя :)
Вряд ли кинут в меня. В конце 70-х я был помешан на идее овердрайва с динамическим гистерезисом, чтобы убрать шумы в паузах. Но в первом макете перепутал полярность управления регулируемого аттенюатора на входе и получилось всё наоборот: овердрайв, совмещённый с компрессором. Гитарист заорал: "Вот, вот этот звук мне нужен!", но я его не слушал: с моей точки зрения я сдел не правильно. И вот сейчас, спустя тридцать с лишним лет решил попробовать, и что же ему так понравилось!
цитата:
как и звук маршаллов - бо сугубо любимы за пушпул
Для звука Маршалла (назову его Генералиссимусом) у меня на выходе будут лампы 6К4П в пушпуле.
Отправлено: 09.07.11 05:02. Заголовок: А Вы, пардон, в ю-тю..
цитата:
А Вы, пардон, в ю-тюбовские сцылки тыкали?
Я не с целью укусить. Что Вы так сразу ершитесь в ответ? Да, не тыкал никуда. И комбиками интересуюсь, так сказать, по старой памяти. Сделал и забыл. Дома, для себя и гостей, теперь есть на чём потрындеть - большего мне и не нать - я тоже не пуппер гитарист..
Я не ершусь. Я намекаю, что если потыкать, то ответы появятся.
Объясняю медленно, по буквам.
В покое напряжение на С1 определяется током, потребляемым экранной сеткой, предусилителем, R4 и R6, и оно максимально, порядка 150 вольт. Усиление - максимально.
Дёргаем струну, атака быстро просаживает это напряжение вольт до 50, при этом резко падает усиление как предусилителя за счёт низкого питания, так и выходного каскада за счёт низкого напряжения на экранной сетке. Искажения максимальные, но благодаря уменьшению усиления уменьшается и влияние обратной связи, что сужает частотную характеристику, что благоприятно сказывается на музыкальности -- из-за искажений гармоник больше, но они привалены частоткой. По мере затухания струны напряжение на С1 постепенно растёт, поэтому сперва плавно уменьшаются искажения, потом - повышается усиление. Струна звучит долго и динамично. Вот и вся суть.
Отправлено: 09.07.11 05:37. Заголовок: Спасибо! Теперь всё ..
Спасибо! Теперь всё ясно! С этого, пожалуй, и надо было начинать. На этом форуме продвинутых в комбо делах - пара человек, а я увидел в схеме то, что увидел каждый, но не понял, о чём в первом посте и написал.
Отправлено: 09.07.11 15:04. Заголовок: в схеме в начале тре..
в схеме в начале треда кондеры по пит надо уменьшать тоже у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой, а тут слабый выход и 200мкф эти 200 пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель
Отправлено: 09.07.11 15:17. Заголовок: - на вкус: 6Н2П, 6Н2..
Rex пишет:
цитата:
на вкус: 6Н2П, 6Н2П-ЕВ, 6Н9С, на конец... Но каюсь - не юзал.
мало делать унч для гитар, надо еще играть на них (хоть немного), чтобы тот унч был продолжением струн гитары
6н2п-еб еще как-то пойдут для блюзового небольшого овердрайва, но выход унч тоже должен работать в овердрайве, именно выход дает тягучий, но чистый звук, а та 6н2п в итоге (если сугубо на них переусиливать) - вполне могуть дать интермодуляционную кашу в осцилле будет все красиво, на гитаре - отвратно
те, надо не осцилл по хорошему, а гитары рядом иметь (осцилл даже необязателен) а чтоб выход в овердрайве домашних/соседей не пугал, я у себя добавил тумблер - динамики или прямо, или через резистивный делитель на 20 (у меня для себя комбик по типу схемы маршала типа бас-лид на ел84 пушпул, динамики - с озвучки времен ссср 25гд-21 (рулез для гитар) и через доп тумблер с кондером (для акустической гитары) - 3гд32
Отправлено: 09.07.11 15:27. Заголовок: так тот рев маршалов..
так тот рев маршалов - это именно работа выходного каскада на ел34-кт88 (плюс спец транс выходной) там же как - без сигнала на выходе пит ок 600в (Блекморовсвкие свиньи времен ДП 70х гг - 800в) как тока хлопнули по струне - в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной _неискаженной_ мощности далее пит на кондерах плавно валится - унч тоже плавно входит в сильный огран в итоге шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подрулить (мастер волюме) начальную же компрессию (не слишком большую у рокеров, и отсутствует у блюзовых) - на первых каскадах (пере)усилением до мастер волюма
Пост N: 663
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
4
Отправлено: 09.07.11 19:10. Заголовок: Rex пишет: А Вы это..
Rex пишет:
цитата:
А Вы это, пардон, просто обсудить, или пробовали? 6П30Б - это что? Видел такую и есть такая, но пусть даже в пентоде - для домашнего комбика едва-ли....
Если использовать со специальным гитарным динамиком с чувствительностью более 100 дБ, то для домашнего комбика, на котором можно потренькать дома, больше и не надо. Другое дело, если его ещё использовать для репетиций, тогда сколько мощности ни будет - будет мало. На практике 50-Ваттный комбик дома включается на самом нижнем пределе регулятора громкости (MASTER VOLUME), чуть громче - это уже запредельно громко
DACKOMP пишет:
цитата:
цитата у гитарников пит выхода тоже должно уменьшатся с атакой
Зачем? Попробуйте объяснить.
Типичный приём для получения: shost пишет:
цитата:
Как только хлопнули по струне, в первые мск (на кондерах едем) фронт растет до предельной неискаженной мощности, далее пит на кондерах плавно валится, унч тоже плавно входит в сильный огран. В итоге - шикарная огибающая сигнала, которую под себя легко подстроить (мастер волюме)
Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам. Когда я пару лет назад повторял для товарища Меса-буги Дуал Ректифайр соло хэд, пришлось неоднократно переступить через свои представления о качественном усилителе, и в частности - уменьшать ёмкость конденсаторов в анодном питании.
Гитарный усилитель и усилитель для домашнего слушания музыки делаются абсолютно по разным принципам
Вот спасибо, просветили. А по существу - уважаемый АМЛ в очередной раз представил оригинальное схемотехническое решение, очень интересное. И сразу начинается: "должно быть не так!". А насчёт необходимости "просадки" анодного питания выходной лампы, я имел ввиду конкретную схему АМЛ-а.
Отправлено: 09.07.11 22:44. Заголовок: так у АМЛ как я поня..
так у АМЛ как я понял - и гитары нет а делать усилитель гитарный без гитары, а только в теории - этого мало надо услышать реальное звучание, на желательно - селейшинах на выходе, с разным стилем игры опять же
а в данной схеме, например, надо еще хотя бы для выходной лампы поставить резистор в ее пит на неск ком (может и до сотни, слушать надо поведение гитары) - что б был эффект провала пит от нагрузки, время его действия - кондером что в пар лампе тк лампа маломощная, то кондер как бы в 1-2 мкф не изменился но опять же - это все с гитарой надо тестить
Послушал...показалось - "стекла" много, и рассыпчато как-то. Может ВЧ чуть прибрать? И НЧ нету. Похоже на транзисторную примочку. Через какую акустику демка записана?
shost пишет:
цитата:
эти 200мкф пошли бы на пушпуле на 2х кт88 в параллель
Там на оконечном 10 мкф всего, через резистор 360 ом.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет