Отправлено: 18.02.10 06:01. Заголовок: Ламповый послецаповый буфер для авто
Очень хочется в своем авто получить хороший звук. Для чего хочу поставить после ЦАПа (8 каналов на PCM1794, так как трехполоска + саб) буфер на лампе.
Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении мне идти. Вот краткие требования к буферам (если позволите). 1. Система в автомобиле. А значит с большими напряжениями могут быть проблемы как минимум во влажную погоду. Как я понимаю максимум должен быть в районе 60-80В. 2. Поканальное усиление. 6 каналов усиления. А значит очень желательно отказаться от трансформаторов в целях уменьшения размера конструкции и уменьшения влияния помех от электронники авто. Этот пункт у меня может быть от незнания :) 3. Напряжение на входе порядка 2-2,5RMS 4. Сопротивление нагрузки - 20-30кОм.
Я был бы очень признателен, если Вы мне поможете советом. Спасибо.
P.S. Почему для авто? Просто я очень люблю музыку (в основном джаз и блюз, а также классический рок), а езжу в авто очень много\ P.P.S. Сергей порекомендовал в личке сильно не морочить себе голову и попробовать для первого раза достаточно простые решения.
Пост N: 1538
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 18.02.10 21:36. Заголовок: Есть схема корректор..
Есть схема корректора Эрика Барбура, там он от 12,6 вольта получал анодное напряжение 200 вольт для питания 6С17К и 6Н17Б от интересной микросхемки, фирмы Максим. Я на рынок побежал- ан нету такой. Лишней обвески-мизер, катушечка да пара резюков.Вот она бы вам точно подошла. Если порыться в бумажках-могу марку микросхемы отыскать.
Пост N: 397
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
4
Отправлено: 18.02.10 21:58. Заголовок: andr_l эт смаря како..
andr_l эт смаря какой багажник :)
а если серьёзно - всё зависит от желаемого результата и чутья акустики... если чутьё хотя б 91-93 дБ (честных), то 4х15 ватт с головы плюс саб со своим усилителем - думаю, более чем достаточно. Если, конечно, салонные дины не ховать под седушки и под ноги. Далее (громче) - для бусов, шумных авто и соревнований.
Отправлено: 18.02.10 22:17. Заголовок: redcat пишет: а есл..
redcat пишет:
цитата:
а если серьёзно - всё зависит от желаемого результата и чутья акустики... если чутьё хотя б 91-93 дБ (честных), то 4х15 ватт с головы плюс саб со своим усилителем - думаю, более чем достаточно.
4:) Я выше написал что у меня трехполоска + sub:) Вот список аккустики в авто: голова: DVA-9861Ri + PXA-H701 (твик ЦАПы) ВЧ: Morel Supremo Piccolo СЧ: Scan-Speak 10F/4424G Discovery, 4" НЧ, Sub: Brax Matrix 6.1+Peerless xxls 10
Пост N: 1542
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
15
Отправлено: 18.02.10 22:21. Заголовок: Интересно, мне вот ..
Интересно, мне вот не довелось Сканы 4 дюймовые послушать. Я возился с Ревелаторами 18W 8531 и 8535. А не подскажите, где на них можно данные глянуть? Серия явно автомобильная, незнакомая,я далековат от этой темы.
Пост N: 3017
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
10
Отправлено: 18.02.10 22:35. Заголовок: redcat пишет: а есл..
redcat пишет:
цитата:
а если серьёзно - всё зависит от желаемого результата и чутья акустики... если чутьё хотя б 91-93 дБ (честных), то 4х15 ватт с головы плюс саб со своим усилителем - думаю, более чем достаточно.
Согласен. Но некоторым не хватает. Особенно молодежи. А мне и саб не нужен. Без него все нормально.
Пост N: 400
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
4
Отправлено: 18.02.10 22:43. Заголовок: Сергеев Сергей в авт..
Сергеев Сергей в авто если только фронтальные дины, то недостаток баса восполнить можно только сабвуфером, к сожалению - объём для динов в передних возможных нишах мал.
Отправлено: 18.02.10 22:48. Заголовок: redcat пишет: а я и..
redcat пишет:
цитата:
а я из этого поста понял, что лк, пк и центр
чутьё динов 87-89 дБ, понятно.
выходит, по 1 стереоунч на полосу, плюс саб мостом, итого 4 стереомощника, так?
А зачем мне центральный канал? Его разве нормальные люди для музыки используют? три канала (ВЧ СЧ и НЧ) на левую сторону и три канала на правую. соответственно 3 стереоусилителя + один на саб итого как Вы и сказали 4 стереоусилка
Отправлено: 18.02.10 22:50. Заголовок: redcat пишет: в авт..
redcat пишет:
цитата:
в авто если только фронтальные дины, то недостаток баса восполнить можно только сабвуфером, к сожалению - объём для динов в передних возможных нишах мал.
да и не только объем. 6,5 дюймов поставить в дверь еще более менее не сложно, но вкорячить 8 дюймовую ДГ уже проблема как технологическая так и по внешнему виду, особенно для тех кто не хочет существенного изменения внутреннего вида машинки :(
которые не играют и имею чуйку в районе 84-87 при 2,83 В на метр :( Да и вообще весь кар афтермаркет одно сплошное разводилово на денги без гарантированного качества :(
Александр, если можно, поделитесь, пожалуйста, решениями, так как я слышал кучу машин, в том числе и двух трех известных студий МСК, им не удавалось сделать (и тем более запросто) тембрально правильно играющие машинки не только двух, но и трехполосках. aluma пишет:
Пост N: 402
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
4
Отправлено: 19.02.10 03:20. Заголовок: andr_l пишет: одно ..
andr_l пишет:
цитата:
одно сплошное разводилово
Это Вы верно подметили...
А вот касательно цифрового кроссовера - не знаю... у моего шефа дома я как-то настраивал цифровой удифильский сигнал-процессор. Он рулился компом, в точке предполагаемого прослушивания ставился микрофон, подключаемый к этому процессору, потом выход проца к усилу, щелчок в колонках - и вуаля, на экране компа АЧХ системы+комнаты. Потом берёшь мышу в руки - и двигаешь ачх, выводя в прямую. Потом слушаешь результат. Короче, после дня нашего секса с сией приблудой шеф устало матюгнулся и сказал: "Х№ня". Жизни не было в звуке, несмотря на нитку на дисплее и акустику Вестминстер Роял...
В автомобиле очень много переотражений и поглощений звука, а также масса резонансов. Кроме того, водитель (самый "частый" слушатель) располагается в непосредственной близости от акустики, причём со смещением от центральной оси машины. С одной стороны, это хорошо, акустика ближнего поля в какой-то степени отвязывает от салона, а с другой плохо, так как сцена будет смазана. Поэтому мне больше импонирует подход, когда сперва промеряется салон, затем глушится то, что мешает, убираются резонансы, а потом подбирается как акустика, так и частоты раздела полос плюс места установки динамиков и их ориентация. Твиттеры - на любителя, кому-то нравится вальяжный шёлк, кому-то - агрессивный титан. Средники - тут хорошим купольникам, на мой взгляд, нет равных. Мидбасы - самая большая проблема, точнее, их установка, если в двери, то лучше не возлагать на них обязанности средника, иначе ноги водителя и пассажира заглушат самую музыкальную часть звука - верхнюю середину. Дины и так не ахти по чутью, а мы еще их глушим, потом прибавляем мощи (и искажений), заставляем играть акустические провода вместе с динамиками. Басовики подбираются по тому объёму, который можно отдать им в салоне конкретного авто (бывает, инсталляторы заполняют монтажной пеной полости внутри торпедо, а потом из папье-маше делают "корпус" под динамик, повторяющий полости, для максимального использования объёма), от этого объёма пляшет требуемая добротность басовика и нижняя частота среза. Ниже этой частоты должен подхватывать резвый сабвуфер, не затягивающий бас. Тут я понимаю Aluma, в смысле использования вместо сабвуфера быстрых басовиков, которые можно оформить, к примеру, в заднюю полку седана. Конечно, 20 герц мы не получим (кстати, как и от многих сабов), но красивый хлёсткий бас приятно удивит. Так было у меня в машине, сабвуфер только изредка был заметен - например, на Крафтверке и прочей электронной музыке (конечно, если его уровень не задирать).
Кроссоверы на динамиках - подстройка раз и навсегда, с учётом АЧХ акустики и салона. Конечно, не "на слух", а при помощи измерительного оборудования. А потом - крутить только баланс, выводить панораму на водителя или пассажира. Ну, и громкость. И всё.
Ох, много ещё чего можно пообсуждать, автозвук - очень нетривиальная задача, и очень трудоёмкая.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 1047
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет