Пост N: 266
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.11.21 03:44. Заголовок: volli Есть ещё вариа..
volli
цитата:
Есть ещё вариант - типа "задвижки", перемещая которую можно регулировать количество открытых отверстий. А "затыканием" проводить "точную" настройку.
Не ясно только – по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно? Уточните.
topojijio
цитата:
То что их общая площадь должна быть 50% от диффузора я уже понял…
Я встречал в литературе, что рекомендуется отношение площадей выбирать в пределах 30-40%. А если точнее, то оптимальное отношение площадей зависит еще от плотности ткани.
Пост N: 914
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.11.21 04:32. Заголовок: Zotoff пишет: по к..
Zotoff пишет:
цитата:
по какому параметру «проводить "точную" настройку»? Как понять, что ПАС настроена верно?
К сожалению я этого не знаю. Кто то делает это по приборам, кто то на "слух", методом "научного тыка", видимо, во многом это зависит от возможностей и "веры" настройщика. Мне встречалось не так уж и много описаний методов изготовления и настройки ПАС, среди достойных вниманию - Ваша статья. Всё таки законы физики и здравый смысл должны быть в приоритете.
Пост N: 8981
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
27
Отправлено: 30.11.21 08:53. Заголовок: Я настраивал ПАС по ..
Я настраивал ПАС по полной добротности колонки. Стремился к 0,7. 40 % от площади диффузора. Отверстия 10мм. Льняная ткань. Заклеивал пластилином лишние отверстия. Подробностей не помню. Это было лет 30 назад.
Возможно это лучше делать с микрофоном. Только с настоящим, поверенным.
Пост N: 2230
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.11.21 10:09. Заголовок: Методика примерно та..
Методика примерно такая...если закрыть полностью заднюю стенку мидбас вылезет, левый край АЧХ скукожится. Если открыть полностью заднюю панель всё обвалиться. Я добивался максимально низкого тона при лёгком простукивании подушкой пальца по дифу. Далее замерял таким же способом на какой частоте максимальный отклик. Изменением объема колонки делал 65-70 герц на дифе. Получается некая полка нч. Ну и я бы увеличил длину АКЗ это также положительно влияет на левый край АЧХ. В общем сначала нужно добиться максимального отклика в левой части АЧХ, а потом наклон полки АЧХ, по вкусу..Но честно говоря в пассиве это бесполезное занятие...Что то приклеил на стенку звукопоглощающее чуйка рухает..
Поверенный микрофон - это роскошь для хоббийный измерений. Нет, оно, конечно, можно раз в несколько лет потратить время и деньги на поверку, но если измерения подразумевают отслеживание изменений в АЧХ, то их "абсолютность" не важна, т.е., не нужна. Контроль изменений - это "относительные" измерения, их можно сделать любым микрофоном.
Можно и без микрофона посмотреть изменение добротности системы, глядя кривую комплексного сопротивления. Вот, например, программой СпектраПлюс можно посмотреть изменение комплексного сопротивления широкополосного динамика при создании тканью акустического сопротивления. Левый, самый высокий пик - это без ткани, а то, что правее - это с тканью неполностью закрывающей тыл динамика, с полностью закрывающей и с разными вариантами её натяжения. Видно, как смещаются резонансы и как меняется добротность. Ну, и сопротивление меняется в разы.
Вот это другое дело! А то "тапки, тапки". Ogust пишет:
цитата:
это бесполезное занятие...
Не скажите! Отрицательный результат - то же имеет положительную сторону. Дальше - мои "измышления", не проверенные на практике, но может кто найдёт в них рациональное зерно. Вопрос про - ткань или "чистые" отверстия. Как мне видится, ткань является более эффективным способом создания акустического сопротивления, её применение позволяет минимизировать некоторые "побочные" эффекты (типа завихрения и т.д). Изменением её плотности проще регулировать настройку системы, чем изменением диаметра отверстий (чисто технологически). Например, для облегчения и ускорения попробовать такой вариант: сделаны замеры исходного варианта, далее - увлажнить ткань - большинство натуральных тканей при увлажнении изменяют свою "воздухо-проницаемость" в сторону её уменьшения, снова замеры, после высыхания - попробовать "перфорировать" ткань и снова замеры. По изменению результатов замеров (если они будут ) можно попробовать определиться, в какую сторону двигаться дальше. А "чистые" отверстия, на мой взгляд, тоже имеют право на жизнь как "упрощённый" вариант.
Ну, наверное, ткань вокруг динамика нельзя рассматривать как то, что влияет только на резонанс системы. Ткань, обтянутая вокруг диффузора, создаёт некий замкнутый объём, оказывая сопротивление перемещающемуся воздуху и этим демпфируя "резонансную систему". Этот график просто пример того, как инструментально посмотреть изменения параметров системы.
Пост N: 2233
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.11.21 16:19. Заголовок: ПАС на динамике и на..
ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи. Методика у меня для дырок. Но я пробовал делать ткань, эффект такой же как и от уменьшения количества дырок. Пущай кто ПАС себе делает, свои опыты ставит) Можно сделать две задние стенки с разными вариантами исполнения ПАС. Много дырок и ткань, и мало дырок без ткани. На мой взгляд с мало дырок эффективнее. И на заднюю стенку толстенный ковёр звукоизоляции если выше ста герц использовать.
Пост N: 2234
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.11.21 16:49. Заголовок: Между динамиком и ды..
Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет. Я бы сделал ящик 100-120 литров, если что выбрать лишний объем . И щит ещё прифигачил и настроил пас по какому нибудь варианту. Изоляция нужна по стенкам. Баса валом бы было от 6гд 2..
Пост N: 960
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 30.11.21 16:54. Заголовок: Так, и ещё вопрос - ..
Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика?
Его действие - "электрическое" изменение режима работы динамика, а ПАС - "механическое". Попробуйте их совместить - вдруг даст положительный эффект? Ogust пишет:
цитата:
ПАС на динамике и на стенке колонки на мой взгляд разные вещи.
Ogust пишет:
цитата:
Между динамиком и дырками приличный объем воздуха, со своей массой. Поэтому уже так работать не будет.
Пост N: 961
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 30.11.21 17:24. Заголовок: Посимулировал в RFSi..
Посимулировал в RFSimm99 и не вижу причин, почему бы благородным донам не попробовать это сделать.
Верхняя схема - это модель 12-тиоммного динамика с "резонансом" на 85 Гц. График под ней - его комплексное сопротивление. Уровень -6 dB соответствует одинаковости сопротивлений верхнего резистора, равного 12 Ом и комплексного сопротивления динамика такой же величины на этих участках частот. В цепи последовательного контура из катушки 0,06 Гн и конденсатора 60 мкФ стоит резистор 18 кОм - т.е, цепь "не работает". На второй схеме резистор 18 кОм уменьшаем до 18 Ом. Контур "включается" в работу и резонансный пик исчезает, т.е., генератор сигнала (усилитель) видит нагрузку из параллельно включенного динамика и LCR цепи.
Пост N: 2556
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
15
Отправлено: 30.11.21 17:54. Заголовок: r9о-11 пишет: Так, ..
r9о-11 пишет:
цитата:
Так, и ещё вопрос - а если стоит задача демпфирования динамика на его резонансной частоте и создания усилителю более-менее одинаковой нагрузки, то почему нельзя подключить к динамику последовательный LCR контур, настроенный на резонансную частоту динамика?
В Радиохобби была статья именно по этому способу, пока забиваю сообщение, вечером дома найду ее. Одним из авторов вроде как Alex Torres был.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 839
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет