Отправлено: 03.12.21 15:03. Заголовок: Ogust пишет: Ещё не..
Ogust пишет:
цитата:
Ещё немного позанимался настройкой фильтров и в очередной раз убедился, что оптимальная частота для деления с низкочастотным звеном это 100 герц, не больше не меньше.
Пост N: 2249
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.12.21 15:34. Заголовок: Делаю как и написал ..
Делю как и написал на 100 герц. Нч звено и ширики (трифоник) и вч ещё есть, но это отдельная тема. Работает просто от ресивера. Поэтому есть возможность изменять частоту и уровни. Пробовал фильтровать на 150 и 200...бочка перестает быть бочкой. Хочется добавить громкость, а ситуация не меняется. Когда на сотке, всё на месте, резво и с жиром. И не хочется делать громче. Средней громкости более чем и музыка не надоедает долго.
Пост N: 2250
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.12.21 15:55. Заголовок: Ресивер по оптике, о..
Ресивер на оптике по входу. обычный ничего интересного, пионер. Он и фильтрует. На нч звено ещё усилитель..Короче враньё что мидбасовый динамик не способен суббас воспроизводить. Правильно приготовить и колотит как надо. Но только ему не хватает разного вида резонаторов для выправления левого края АЧХ. Вот и делают отдельно мидбас и саб с неочевидным результатом. Для громкости высокой да, а для качества не думаю.
Пост N: 2251
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.12.21 16:33. Заголовок: Да, конечно обрезает..
Да, конечно обрезает. Задержки есть , выставляются автоматически и вручную. Вручную выставляю в фазу, но на один период раньше на нч. Так бас пушечно быстрый, если ноздря в ноздрю более ватный.
Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазу. Там в регулировке метры с десятками сантиметров, поэтому получаются близкие значения, например 3-4 метра . Далее делаю больше расстояние для нч пока опять в фазу не попаду. Получается нч на один период раньше прилетает. На слух субъективно нет опережения, просто бодрее, хлёстко короч..
Включаю 100-110 герц и добиваюсь максимального уровня. Значит попал фаза в фазу
Это один период на 100 Гц в фазе, а на 50 Гц, 200 Гц это будет в противофазе, на других частотах - каша Вы же не думаете, что ширик перестанет играть 70 Гц или бас замолчит на 150 Гц?
Пост N: 2253
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.12.21 17:35. Заголовок: Дык там уже отфильтр..
Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика. Можно гнаться за чудесами, а можно просто реально смотреть на вещи. Компромисс всегда придется искать. И уж сам выбираешь что благозвучнее.
Дык там уже отфильтрованно , по уровню ниже и уже так не складывается. При воспроизведении двух звуков с разницей в три децибела более слабый уже плохо слышно, это психоакустика.
А вы ради интереса проверьте. Один микрофон в ширик, а второй в бас и на два канала в осциллограф. Это будет и псиоакустика и чудо и компромисс
Встречное предложение, включить хотя бы приложение осциллограф на смартфоне , включить 200 герц и выяснить, что даже с включенным одним динамиком комната абсолютно неравномерна при воспроизведении этой простой частоты. Нч диапазон не идеален уже на уровне физики изначально. Можно лишь добиваться условной полки, которая даст какое то подобие реального звука. Конечно лучше фильтроваться на каком хорошем процессоре. Но каждый вопрос это деньги. В нч диапазоне на частотах 70-150 герц нужны фильтры высоких порядков. ФИР фильтры на таких частотах сложно реализуемы , как я читал. В вопросе FIR фильтров я далеко не специалист...
Дело в том, что я уже много чего проделал и пока отказался от совместной работы нескольких расфильтрованных динамиков Процессорную фильтрацию охота попробовать, но пока всё это сложно (затратно)
Отправлено: 15.12.23 14:09. Заголовок: Всех приветствую! 5 ..
Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения.
Отправлено: 15.12.23 19:26. Заголовок: hdeart пишет: Всех ..
hdeart пишет:
цитата:
Всех приветствую! 5 копеек в общую корзину. Первую акустику с ПАС сделал в 1983 году на динамике 6ГД-6 с множеством отверстий на задней стенке и натянутой тканью. Результат понравился. Вернулся к сборке акустики 10 лет назад. В 80% своих конструкций использую ПАС. Если Qts>0,8 в яшике, я применяю ПАС, иногда даже с Qts=1,2, но в таких случаях стараюсь сделать Z-образное движение воздуха к ПАС через фигурные прорези(подглядел у Dynaudio). Использую Variovent от Dynaudio, но это дорогое удовольствие, поэтому применяю в основном с динамиками Dynaudio. А так использую свою конструкцию с возможностью изменения демпфирующего материала в ПАС. Я использую снаружи корпуса круглые металлические решетки разного диаметра в соответствии с разными диаметрами динамиков. На 12" динамики использую решетки 150-160 мм. Решетки, конечно не дешевые, стоят примерно рублей 500 каждая, но главное, что я ее креплю четырьмя саморезами и она быстросъемная. Изнутри корпуса использую решетки пластиковые, с возможно более жесткими ребрами и оконной сеткой. На наружних решетках (они с фланцем) сразу закреплена металлическая сетка внутрь корпуса. Между решетками оставляю зазор 5-6мм. В качестве материала использую 2-3 слоя простеганного с двух сторон сентипона. Снимаю характиристику зависимости сопротивления от частоты и, меняя заполнение между решетками, добиваюсь снижения сопротивления на частоте резонанса на 40-50%. Резонанс в некоторых случаях не меняется, а так увеличивается незначительно не более 5%. Настройку веду путем прослушивания. Результаты впечатляющие. Собирал акустику на динамиках KEF, Pioneer, Technics, Dynaudio, Saba, Telefunken, Fostex, Goodmans, Seas и др., но используемые динамики были пригодны для закрытого исполнения.
Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС?
Хочу запилить САБ ЗЯ, но хочется как можно более кмпактно. ПАС должен по идее решить это дело. Как то поддаётся расчёту, к примеру объём ящика с ПАС к эквиваленту большому ЗЯ? Если к примеру ЗЯ на 70литров надо, то на сколько можно будет уменьшить ящик с ПАС?
Надо исходить от Qts в закрытом ящике. Qts определяется по программе для данного динамика. При Qts от 0,8 до 1,2 можно использовать ПАС, но степень "сопротивления" необходимо регулировать материалом в ПАС на слух.
Отправлено: 01.01.24 09:57. Заголовок: Всем привет и с новы..
Всем привет и с новым годом :) Есть у меня ненужный дубовый паркет (фото) .. Я решил им обклеить свой ЗЯ... Внизу каждой дощечки посредине как бы проточка. Вопрос, будет ли держаться дубовый паркет (на этих двух боковых "полосках")если им обклеить ЗЯ на обычный столярный клей?? Спасибо
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет