Пост N: 137
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.07.18 16:56. Заголовок: Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?
Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много…
Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще… Какие будут мнения по этому поводу?
Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…
Пост N: 283
Зарегистрирован: 03.06.15
Откуда: Макеевка
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.08.18 04:36. Заголовок: Ogust пишет: С каки..
Ogust пишет:
цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...
А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.
да просто дует не туда) ну вырастет на несколько градусов, ну и что? БФ-2 выдержит. Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу манагничивания в зазоре?
Пост N: 142
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.08.18 16:52. Заголовок: Ogust Датчик где сто..
Ogust пишет:
цитата:
Датчик где стоял конкретно?
Там в статье, подробно показано, как расположен датчик (есть схема и фотография).
цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...
Aleph пишет:
цитата:
А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.
Полностью согласен с Aleph
Вот, проводили мы НИР по высокоскоростному электродвигателю : http://mecturbo.ru/?page_id=439http://mecturbo.ru/?page_id=439 И испытания показали, что организация воздушной продувки через зону обмоток двигателя – снижает и стабилизирует температуру обмоток. Эти испытания по результатам абсолютно точно соответствуют температурному режиму звуковой катушки НЧ-динамика.
BETEP пишет:
цитата:
видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуру
Ogust пишет:
цитата:
Но что это за фантастика, с отверстиями температура растёт?
Так вы будете доказывать свою точку зрения простыми рассуждениями, или все-таки на первом месте должны быть факты? Я предпочитаю факты, и поэтому взялся за проведение этого эксперимента. Если считаете, что эксперимент некорректный, укажите, где допущены ошибки.
Вот, Комелев Константин точно заметил, что не могу выложить - не работает QIP Shotвоздух « просто дует не туда » Я уточню… Если есть отверстие в керне, то это означает, что воздух уходит в это отверстие (минуя обмотки звуковой катушки) – поэтому она и нагревается сильнее. А когда отверстия в керне нет, то воздух обдувает катушку, причем с двух сторон! И поэтому катушка лучше охлаждается. Но все это справедливо только для низких частот.
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.
На динамике типа 75 ГДН это сложно сделать, потому что керн запрессован в задний фланец, и держится на прессовой посадке. Там диаметр керна равен d50мм, а внутренний диаметр магнита d57мм, т.е. «свободного места» на сторону остается около 3,5 мм – это очень мало. Опасаюсь, что если сделать отверстия вокруг керна диаметром около d3мм, то это может нарушить (или ослабить) прессовую посадку керна в задний фланец. В итоге, керн может просто отвалится… И получится так : «Села муха на варенье, Вот и всё стихотворенье…»
P.S. Мне кажется, что мнения о том, что отверстие в керне сделано для охлаждения звуковой катушки – это своего рода «ТЕРРИТОРИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ»… По-моему испытания показали, что цель отверстия иная… «Отверстие в керне снижает компрессию под колпачком, что почти полностью устраняет неприятные «свистящие» призвуки при воспроизведении низких частот, но «плата» за такое улучшение качества звучания – это снижение эффективности охлаждения звуковой катушки».
Пост N: 143
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.08.18 17:43. Заголовок: А зачем делают так? ..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
А зачем делают так?
Мне кажется, что это «из другой оперы»… Т.е., возможно, такая конструкция керна сделана для оптимизации магнитных характеристик МС. В частности, есть такая статья Андрей Елютина «Мотор» : http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/articles/motor/MOTOR.htm Там описаны разные конструктивные особенности МС, в т.ч. варианты, позволяющие улучшить магнитные свойства МС. И «выемка» металла из центральной части керна – один из вариантов улучшения МС (там поля рассеивания в районе зазора, вроде как, становятся более благоприятными)…
Вот цитата из статьи : « … Еще одно, довольно эффективное, но не очень распространенное решение - полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно … »
P.S. А, к стати, есть еще «коаксиальные» динамики, в которых перед основным диффузором установлена пищалка. Так вот, эта пищалка чаще всего устанавливается на специальном стержне, который закреплен в керне (основной) МС. Я ремонтировал такие, и там в керне имеется такое же углубление…
Пост N: 144
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.08.18 20:07. Заголовок: Комелев Константин ..
Комелев Константин пишет:
цитата:
Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу намагничивания в зазоре?
В принципе, на магнитную индукцию в зазоре отверстие в керне может влиять отрицательно, но только если наступает предел насыщения магнитопровода. У низкоуглеродистой стали этот предел составляет около 1,3 Тл. В серийных 75-ках магнитная индукция в зазоре, обычно, составляет 0,8-0,9 Тл. В статье я отметил, что МС была собрана из запчастей и заново намагничена. Измерения индукции показали результат 0,95 Тл…
Отправлено: 07.08.18 10:41. Заголовок: Ну да. В этом случае..
Ну да. В этом случае катушка получает ещё меньше прохладного воздуха, чем через отверстие в керне. При условии, что нет отверстий в корзине под ЦШ. А такое сплошь и рядом.
Пост N: 145
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.08.18 16:23. Заголовок: Мне кажется, что в И..
Мне кажется, что в Интернете, к сожалению, встречается много неточностей и откровенных ошибок по причине «недостаточных знаний». В результате, посетители этих страниц в сети, «вводятся в заблуждение», и потом на длительное время имеют неверное представление по этим вопросам. Некорректная информация, таким образом, может затем распространяться и умножаться в Интернете многократно…
Вот, к примеру, есть такой сайт по звуковоспроизведению, усилителям и акустике – сайт хороший, между прочим, мне понравился. Но вот на страничке, посвященной акустике http://soundbarrel.ru/akustika/as01.html я прочитал : « Зачастую, чтобы облегчить вес катушки используют более тонкий провод, что приводит к нагреву катушки. Чтобы исключить ее перегрев в керне делают специальное вентиляционное отверстие, позволяющее свободно циркулировать воздуху внутри магнитной системы и охлаждать катушку »
Видите – утверждают, что отверстие в керне делают для охлаждения катушки; и картинка «прикреплена» соответствующая : https://yadi.sk/i/6rJ35Ivx3a4MXP Поэтому люди и «путаются». Ничего удивительного нет в том, что большинство именно так и считает…
Ogust пишет:
цитата:
С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...
А я ведь только засомневался в этом, но понимал, что одними словами на форуме ничего нельзя доказать. Нужны убедительные факты, вот и затеял, признаюсь – сложный эксперимент, с непосредственным измерением температуры звуковой катушки в процессе работы динамика.
Кстати, никогда и не утверждал, что отверстие в керне – это плохо(!), что это отверстие – не нужно делать… Я говорил другое – что отверстие делают НЕ для охлаждения… В ходе проведенных испытаний выяснилось, что отверстие в керне устраняет компрессию под колпачком, и, как следствие, устраняет посторонние «свистящие» призвуки в НЧ-динамике. Если получается так, то тогда – отверстие делают для улучшения качества звучания. Логично, все-таки согласитесь, динамик – это акустический агрегат, и качество звука должно быть на первом месте (!); а что при этом происходит с температурой обмоток катушки – это дело второстепенное…
Решил еще раз перечитать «классиков» (в надежде найти что-нибудь про отверстие в керне), и вот …
В советское время выпускалось много книг по акустике. Оказалось, что самые лучшие книги (на мой взгляд) были написаны женщинами; и эти почтенные женщины – Алдошина И.А. и Виноградова Э.Л. Конечно, мужики тоже много книг сочинили, но мне больше нравятся «женские книжки»… Так вот, еще раз пересмотрел книгу Алдошиной «Электродинамические громкоговорители», 1989 г : http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ALDOSHINA_Irina_Arkad%27evna/_Aldoshina_I.A..html И на 244-й странице прочитал (цитата) : « … Все известные к настоящему времени конструктивные меры для снижения нелинейных искажений (Т-образные керны, фланцы и керны с многослойными вставками, различные типы короткозамкнутых витков и т.д.) применяются в низкочастотных ГГ аппаратуры Hi-Fi. Кроме того, для снижения нелинейных искажений за счет компрессии воздуха в подколпачковом объеме часто используются керны с центральным отверстием. Диаметр отверстия не должен быть более чем 60% диаметра керна для предотвращения потерь магнитного потока, вызванных перенасыщением материала керна … »
Книгу эту читал много раз, но, как оказалось, не очень внимательно. Удивляюсь, почему я раньше ЭТО «пропустил»(?) Вот, Алдошина НЕ утверждает же, что отверстие в керне делают для охлаждения (!), хотя могла бы. Она говорит, что отверстие делают для снижения искажений. У меня в статье, как раз, точно такой же вывод ! Кроме того, сказанное Алдошиной относиться к низкочастотному громкоговорителю, что косвенно подтверждает еще один из моих выводов : «Отверстие в керне целесообразно делать для низкочастотного динамика, на средних частотах отверстие в керне “не даёт эффекта”».
Правда, в книге Алдошиной не смог найти сведений о влиянии отверстия в керне на температуру обмотки катушки, так что проведенный эксперимент все равно оказался полезным…
Отправлено: 09.08.18 18:42. Заголовок: ПРО динамики, там на..
Про динамики, там на первом месте не только качество звучания динамика, как бы... И если отверстие в керне так повышает температуру, то для уменьшения компрессии проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.
проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.
Но такой колпачок не звучит так, как бумажный, плотный. Может от динамика требуются хоть какие-то СЧ. Всё конечно зависит от самого динамика. Если катушка большого диаметра, то однако лучше "дырявый" керн и бумажный колпачок. Хотя хрена ли рассуждать. Как конструктор задумал/придумал - так и будет. К примеру 10ГД-30Е (тропического исполнения) имеет отверстие в бумажном колпаке по центру (для чего?). 10ГД-30/30Б (обычного исполнения) - ткань.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 416
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет