Пост N: 2675
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
7
Отправлено: 19.12.09 07:49. Заголовок: ИТУН в ламповых усилителях
ИТУН ( Источник тока управляемый напряжением) попросту усилитель с большим выходным сопротивлением. Почему-то очень мало применение подобного решения в лампах. А ведь здесь его проще реализовать, чем в транзисторных усилителях. Кто-нибудь пробовал на практике? И какие мысли? К примеру простой вариант: SRPP каскад с последовательным с нагрузкой резистором без трансформатора.
Отправлено: 20.12.09 17:49. Заголовок: А как она будет 12,5..
А как она будет 12,5 Вт? Выход каскада(условного) -100В эфф.,на 16 ом для 1Вт требуется 4В эфф. Для оставшихся 96В требуется 384 Ом. Мощность на резисторе 96*96/384=24 Вт. С учётом КПД ан. цепи порядка 20%,рассеиваемая мощность каскада...
Может всё-таки пентод с трансом? Хотя для Вас высокоомные дины не проблема, я так понимаю, и удастся избавиться от трансов? Подобные схемы попадались в книжках,но ИТУН ли там был, не обращал внимание.
Пост N: 2691
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
7
Отправлено: 20.12.09 18:25. Заголовок: Пардон! в попыхах не..
Пардон! в попыхах не пересчитал для 1 ватта. Но все же меньше. Пентод с трансом существует. Скучно. Опять же слишком высокоомный динамик будет иметь большую индуктивность, что плохо для ВЧ.
Пост N: 1221
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
11
Отправлено: 20.12.09 19:12. Заголовок: Широкополосные и сре..
Широкополосные и среднечастотные динамики на включение резистора реагируют положительно: ачх в самой важной области от 700 до 5 кил выравнивается, уходят мелкие пички и провалы, звук спокойнее становится. Обычно это получается как бы автоматом, когда включают гасилку на средник, чтоб уравнять его по отдаче с басовиком. Поэтому думаю , что вариант ИТУНа для сч или ШП динамика -хороший. Для ШП тем более хороший, что засчёт роста импеданса на вч растёт отдача и полоса расширяется вверх.
Отправлено: 20.12.09 19:17. Заголовок: СЧ-ВЧ - это хорошо. ..
СЧ-ВЧ - это хорошо. А что с НЧ делать будем?
Если правильно понимаю затею с ИТУНами - это надо делать деревянные рупора и слушать музыку в стиле "Шопен. Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, часть 3", более известную как Похоронный марш, для подчеркивания особого трагизма.
Пост N: 1222
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
11
Отправлено: 20.12.09 19:35. Заголовок: На нч выходное сопро..
На нч выходное сопротивление- это зло. Если считана акустика под нулевое выходное, то пару ом выходного сопротивления хватит чтоб получить дикие совершенно изменения в ачх. И наоборот, акустика( Аудио Нот, к примеру), настроенная под лампач, с транзисторным УНЧ взвоет и замычит, это- надо видеть! Кстати, пример Аудионота убеждает, что можно жить и побеждать даже в условиях высоченного выходного сопротивления усилителя, но это требует немного иного подхода к построению акустики и настройке фильтров. Возни больше в разы.
А против рупоров и шириков в них- ну ничегошеньки против не имею, там просто уровень мастерства должен быть на порядок выше от уровня простого строгания ящиков. И результат- неизвестен до конца. И дровишек попилить придётся побольше. И неудач тоже больше. Женя Комиссаров делает рупорные колоночки, звук там -очень для меня лично подходящий.
Отправлено: 20.12.09 21:16. Заголовок: Сорь,я немного с дру..
Сорь,я немного с другой стороны. Обычно, говоря о СЧ-ВЧ секции, подразумевается увеличение Fн вых. транса и усилителя (этой секции) в целом. Совсем недавно, ЮМ заметил (или напомнил), что полноценное усиление прямоугольного импульса невозможно при ограниченном снизу спектре. Другими словами,хотим максимального качества - транс,даже для СЧ-ВЧ должен быть широкополосный.
Отправлено: 20.12.09 22:22. Заголовок: Такое впечатление, ..
Такое впечатление, что разговор о ИТУН, сводится конкретно к двухполосному усилению. Выходное сопротивление , это зло для современных колонок на компрессионных динамиках. Акустика для пентодника, с высоким выходным сопротивлением, должна создаваться специально под данные усилители. Это позволит в некоторой степени компенсировать бас у широкополосных динамиков и у акустических систем открытого типа.
Итун - в некотором роде вынужденная мера, из-за невозможности изготовить широкополосный транс. Отпадает проблема паразитных ёмкостей и связанных с ними завалов на ВЧ.
Так-же,как и РР позволяет получить меньшую Fн. Ведь на 6П45С можно и SE построить с Ra=6кОм. Только для транса понадобится сердечник с габ. мощностью 0,4-0,5кВт. Зато тогда чаще появляется желания слушать классику,валькирии действительно летать начинают,чесслово!
Отправлено: 21.12.09 06:22. Заголовок: vlrk пишет: У меня ..
vlrk пишет:
цитата:
У меня для РР транс на 20 см2 намотан, железо - Э330, от 0,5Гц по -3дБ отыгрывает! Звучит хорошо и классика, и heavy metal.
Респект! У меня для 4Вт SE - такогоже сечения. Только измерить Fн нечем. У Вас измериловка, очевидно, покруче будет.
Вкусы конечно дело хозяйское, но когда АС играет с самой малой мощности и система с достаточным разрешением, репертуар потихоньку смещается в сторону классики. Это я по себе сужу. Постепенно съезжаю в сторону меньших мощностей, было 10, а грубо измеренная при прослушивании - около 0,25Вт.
Поэтому, в общем-то понятны доводы и противников и сторонников ШП, ИТУН, рупоростроителей,и любителей ощутить драйв грудной клеткой. Всё имеет свои вполне объективные причины.
Пост N: 2694
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
7
Отправлено: 21.12.09 07:35. Заголовок: я тоже сейчас слушаю..
я тоже сейчас слушаю на 0,5 ваттном усилке( причем это предусилитель ) свои se12-2 в ОЯ. Также съехал к малой мощности с 50 ватт на транзисторном (многие годы назад) 10 ватт на первых ламповых. А причины скорей не объективные, а субъективные :) Хочется слушать Живую музыку , надоела электроника. А для этого лучше подходят ШП с легкими бумажными диффузорами. вот мысль про вых сопротивление и не дает покоя
Нет,грубая "прикидка" при комфортном прослушивании. :)
А про "субъективные-объективные",конечно и возраст,но на бумбоксе слушать живую музыку и желания не возникало. :)
Я ещё наверное не дошёл до мыслей о вых. сопротивлении,но два момента дали,на мой ух,значительную прибавку в качестве-демпфирование корзин (6ГД-2,4ГД-7) автовибропластом и устранение всех "звонов" (т.е. "чистый меандр" на выходе) в усилителе.
Пост N: 1226
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
11
Отправлено: 21.12.09 17:33. Заголовок: Наслышан об этой аку..
Наслышан об этой акустике, зовут послушать, непременно послушаю. 36-я лампа- практически замена для 2А3, отличная лампа, я очень её уважаю.Мощи только немного там, 3-3.5 ватта, но зато- каких!
Пост N: 1228
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
11
Отправлено: 21.12.09 18:08. Заголовок: И не думал даже прик..
И не думал даже прикалываться, сам делал однотакт на 6п36с, две в параллель, гляньте на мою фотку на авторской странице, этот унч и есть, потом, правда, пару 36-х сменила одна 6п42с, а в дырки от пары 36-х пошли кенотроны 6д22с. Снова скажу: классная лампа, а что нервная- это да, но можно и это победить. Зато стабильная как танк, не то что эта фуфель 6п44с.
Отправлено: 21.12.09 18:37. Заголовок: Да,я видел Ваше фото..
Да,я видел Ваше фото,красивая работа! Правда грешил на РР,паралелить лампы,это,по моим меркам,высший пилотаж. :)
Переткнуть 6П42С мысли были,остановил расчёт вых. транса. Если прокладку ставить по расчёту тока,то снизу у 6П36С меньше герцев получается. А измерить герцы нечем (на 17-20Гц завала нет), доверился науке.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 509
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет