Нравится мне старенькие песни слушать в моно. Т.е. чтобы в обоих колонках звучало одно и то же. Вот продумываю вариант совмещения каналов. Как простейший вариант, прилагаю схему. Далее ВК на одной или двух лампах - это уже детали. Может будут ещё какие варианты, предложения? (кроме предложений зачем, да нахрена...).
Отправлено: 08.02.18 13:55. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Только нужно ли усиление?
Спасибо, что ответили! Вариант с КП конечно рассмотрю. А усиление (вообще) нужно. Ведь это полноценный усилитель, только с суммированными каналами с выходом на две колонки. И фаза ну не на входе, так дальше будет переворачиваться. Или это имеет значение при суммировании?
Кнопочка, тумблер реле... - это уже приложение. Я сейчас пока про процесс суммирования. И отключать канал мне ни к чему. Вот двухканальное моно - стерео, дело другое. Может в ВК суммировать?
Пост N: 598
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 08.02.18 16:37. Заголовок: Делал как то аля-рет..
Делал как то аля-ретро усилитель, обычная классика, 6П3С + 6Н8С. Суммировал именно так, как вы вначале предлагали, два триода 6Н8 работают на общий анодный резистор, регулятор громкости стоит как резистор утечки на первой сетке 6П3С.
А на выходе что было? Один канал или два? Ведь можно сделать два канала, т.е. два ВК, два ТВЗ... А можно сделать один ВК, один ТВЗ, например с вых. 2 Ом, для подключения параллельно двух 4-х Омных колонок... Бюджетный вариант.
Понял, понял... Здесь один канал. А я думаю про двухканальный моно. Т.е. есть фрагменты, разделённые по каналам. Хочу их совместить, что бы и в правом и в левом каналах было одно и то же.
Помню давно, делал фазовращатель в одном канале 90 градусов на средних частотах, звучало интересно, можно поискать такие схемы. Сейчас ничего этого не надо, пластЫ моно нормально и так...
Пост N: 340
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг:
1
Отправлено: 08.02.18 21:32. Заголовок: Кузьмич пишет: Эт В..
Кузьмич пишет:
цитата:
Эт Вы к чему??? Не рановато про Миллера новорить?
Я рассуждаю следующим образом. Резистивный сумматор необходим для развязки каналов. Более-менее эффективная развязка обеспечивается при условии, что номиналы трёх резисторов в делителе (2-х развязывающих и суммирующего) одного порядка. Если мы ставим такой сумматор после драйвера, его сопротивление должно быть как минимум несколько десятков кОм. Соответственно все резисторы сумматора должны иметь сопротивление от 10кОм и выше. Следовательно выходное сопротивление сумматора будет тех же порядков. Можно конечно уменьшать сопротивление суммирующего резистора, но тогда сильно проиграем с амплитудой сигнала. А мощных выходных триодов с ничтожным Миллером я не знаю.
Пост N: 660
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
3
Отправлено: 09.02.18 01:11. Заголовок: Кто скажет, есть ли..
Кто скажет, есть ли разница (и в чём) при прслушивании в "моно" сведённого из "стерео" сигнала или сигнала из одного канала при помощи "моно" усилителя и двух колонок, разнесённых как в стерео? Для этого случая, на мой взгляд, хорошо подошёл бы выходной трансформатор с двумя вторичками, каждая на свою колонку.
Отправлено: 09.02.18 01:38. Заголовок: volli пишет: есть л..
volli пишет:
цитата:
есть ли разница (и в чём) при прслушивании в "моно" сведённого из "стерео" сигнала или сигнала из одного канала при помощи "моно" усилителя и двух колонок, разнесённых как в стерео?
Полагаю, что при грамотном исполнении и качественной комплектухи вряд ли будут каки-то серьёзные отличия. Но:
цитата:
Для этого случая, на мой взгляд, хорошо подошёл бы выходной трансформатор с двумя вторичками, каждая на свою колонку.
На мой взгляд лучше будет на одну вторичку повесить две колонки впараллель. Например: В случае 4-х Омной АС (наилучший вариант) в Вашем случае ОБЩЕЕ количество витков (для обоих колонок) вторички будет равно как для 16-ти Омной. Т.е. длина провода, активное вторички увеличивается и следовательно Rвых резко взлетает. Для 8-ми ом это ещё увеличивается... И в случае компрессионной АС все соответствующие неприятности. Для одной вторички, в случае 4-х Омной нагрузки, она должна быть рассчитана на 2 Ома. Уменьшается длина провода, следовательно Активное сопротивление, и Rвых... Как бы так.
Пост N: 7335
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
25
Отправлено: 09.02.18 10:42. Заголовок: Кузьмич ! Я не понял..
Кузьмич ! Я не понял - Вы хотите сделать сумматор отдельным блоком или встроенным в усилитель? Если отдельным, то усиление не нужно и фазу ни к чему переворачивать.
Отправлено: 09.02.18 12:52. Заголовок: Однажды я упоминал ,..
Однажды я упоминал , как в стереозаписи делаются все так любимые аудиофилами сцены, объёмы, панорамы. Вся эта лабуда с глубиной и широтой . Особенно это касается ремастера. И писАл, почему смешать 2 канала - получить ущербное звучание. А убедиться просто. Берём микшерный пульт , панораму на каналах в среднее положение, и поиграться регуляторами усиления. Охота из стерео делать моно пропадёт. P.S. Поменьше читайте ресторатора Сакуму и его последователей.
Что-то я не врублюсь здесь про номиналы трёх резисторов...
Мы кажется от этой схемы перешли к обсуждению резистивных сумматоров. Если нет - к чему схема из поста 598?
По поводу отличий прослушивания через одну или две колонки. Две абсолютно идентично звучащие колонки - если такое и бывает, то крайне редко. Следовательно, моно через две колонки - условное моно. Звучит иначе, чем через одну. Впрочем, тут вопрос личных предпочтений.
Пост N: 16229
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 09.02.18 15:03. Заголовок: Да нельзя категорич..
Да нельзя категорически слушать моно из двух колонок, бред бредович вместо звука получится. Дикая интерференция, звук не пойми откуда, словно мозги повернули. С этим эффектом сталкиваюсь на старинных записях, сборниках , куда намешали и моно и стерео. И сидишь слушаешь, всё нормально и вдруг бац! Мозги набекрень. А, понятно, монозапись пошла.
Отправлено: 09.02.18 23:55. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Кузьмич ! Я не понял - Вы хотите сделать сумматор отдельным блоком или встроенным в усилитель?
Неа, не отдельным блоком.
DACKOMP пишет:
цитата:
Берём микшерный пульт
Да в нём же куча кондёров, ОУ...
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
всё нормально и вдруг бац!
Александр, так это наверное запись поганая пошла... Некоторые эффекты может быть будут звук мутить. Но эффекты, как правило - в более современных записях. А в старинных, типа "Криденс", откуда им взяться? Там есть местами двухканальная... на мой слух как бы не очень удачная. И если их объединить (суммировать), думаю лучше будет.
Пост N: 16230
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 10.02.18 01:05. Заголовок: Да неважно, хорошая..
Да неважно, хорошая у вас запись была или нет, я о другом. Моно запись нельзя слушать одновременно из двух колонок. Самое малое зло это престранная звуковая картина. Поэтому одновременно с суммированием обоих каналов на входе я бы отключал одну колонку вообще. В наушниках- на здоровье, слушайте. там звук привязан к ухам и между собой не интерферирует в пространстве.
Пост N: 16231
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 10.02.18 01:06. Заголовок: Недавно столкнулся ..
Недавно столкнулся с фактом, что ютубовские ролики часто писаны в моно. Не все, но половина точно. Ищещь редкую запись, а эти уроды её в моно выкладывают.
Пост N: 1430
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.02.18 12:43. Заголовок: Настоящее "Моно&..
Настоящее "Моно" - это один корпус акустики. В нём может быть больше одного динамика, но корпус один. Тогда звучит. Хороший сумматор получается из кассетных магнитофонов. Пишем на стерео деке, а воспроизводим на моно. Правда тоже много кондёров, проводов и моторов... Но звучит))
Пост N: 1670
Зарегистрирован: 27.04.08
Рейтинг:
16
Отправлено: 11.02.18 19:33. Заголовок: Кузьмич пишет: В та..
Кузьмич пишет:
цитата:
В таком случае сильно всё упрощается...
Ничего не упрощается, смешивать левый и правый канал нужно во избежании потери информации, а то, что акустика должна быть одна - это же само собой вытекает из слова Моно.
Пост N: 1671
Зарегистрирован: 27.04.08
Рейтинг:
16
Отправлено: 11.02.18 19:51. Заголовок: Замешать в одно цело..
Замешать в одно целое информацию левого и правого каналов. Пипец, что со всеми или со мной? Не уже не только на меня подействовала кровавая луна? Я слава Богу отхожу, давление понизилось.
Так, полагаю, если в драйвер из двух триодов замешать оба канала, а снять с общего резистора, наверное так ничего не потеряется??? Конечно при условии, что триоды подобраны. Или могут появляться "горбы"где фазы одинаковы и "провалы", где фазы различны? Возможно такое?
Пост N: 16240
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 11.02.18 20:10. Заголовок: Поясню, может помо..
Поясню, может поможет вам. Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией. Слушать один из двух каналов- поиметь странные эффекты типа :голос справа-гитара слева", как в ранних Битлах. И будем слушать одну тренькающую гитарку без голоса. Оно нам надо? Моно -да простят меня адепты трансформаторных смесителей- делается суммированием двух стереосигналов на чём угодно. Хоть провода на виниловой башке соединить. Хотя так делатьнеправильно, в силу шунтирования одного источника соседним. лучше это дальше, в сумматоре. В старинных усилителях это делал одинокий тумблер. Но слушать полученное моно вы уже не можете с двух колонок, получите белиберду в звуке и выворот мозгов .
Отправлено: 11.02.18 20:18. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Стерео - это два канала с РАЗНОЙ информацией
Александр, это обязательно всегда и всюду??? Если да, то понимаю так, что даже если в какие-то моменты в обоих каналах стерео одно и то же, то значит они несколько сдвинуты по фазе. Так или нет?
Отправлено: 11.02.18 20:23. Заголовок: А вот мааленькие нюа..
А вот мааленькие нюансы. В стерео сдвиг фаз может достигать 180 градусов по-каналам. Обычно , я ж писал...., все "панорамы" и прочие заморочки-эффекты , это временные и фазовые задержки. Сами вспомните , что происходит при смешении сигналов с отличием по фазе , надеюсь. Я ж говорю, попробуйте сначала просто послушать разную музыку в нормальном стерео , и , тоже самое запаралелив каналы. А если запись сама по себе моно , в смысле не прошла ремастеринг до псевдо стерео с помощью частотозависимого фазовращателя (вот если это смешать - веселуха обеспечена)- просто один канал использовать и не париться . Мазохизм какой-то ..... из стерео делать моно.
Кузьмич , уточню: стерео может нести одинаковую информацию , к примеру, винил, там внизу практически моно, нет затухания между каналами, да и стараются размазать звук равномерно по каналам, ушли уже от этих дешёвых "пинг-понг эффектов" . Но панорама и пространство всё же формируется фазовыми сдвигами , как верно пишет Даккомп.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 669
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет