Отправлено: 04.12.10 11:26. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Сейчас с колонками 95дБ хватает 1 ватта.
Yoika пишет:
цитата:
Этого достаточно для восприятия всего динамического диапазона записи, например симфонического оркестра.
95 дБ = 1 Вт 89 дБ = 4 Вт 86 дБ = 8 Вт Вот на этой (86/8, каменный УМ и мини-мониторы) "установке" я долго работал в Хоум Студио. Правда еще там был саб с частотой среза ФНЧ порядка 90 Гц. Субъективно, в принципе, хватало, но на пределе, а когда объективно было выявлено, что УМ то и дело режет пики и был подключен более мощный (но не более качественный) УМ, все встало на свои места - мощность и ЗД те же, а звук существенно лучше. Видимо - из-за отсутствия кратковременных перегрузок, которые слух якобы не воспринимает. Понятно, что перегрузки в "камнях" не те, что в "вакууме", но все же.
Да и "рядом" с перегрузкой искажения все одно выше и там, и там. Получается работая на пределе - слушаем больше искажений, чем когда вдалеке от оного (при тех же мощности и ЗД). Запас карман не тянет, а ласкает слух!
Гoсть пишет: [quote]Давайте. Но Вы удалили посты, относящиеся к не относящейся к делу гигантской цитаты с другого форума.[/ quote] Ну их там, мы лучше сдесь.
Видимо - из-за отсутствия кратковременных перегрузок, которые слух якобы не воспринимает. Понятно, что перегрузки в "камнях" не те, что в "вакууме", но все же.
Не обязательно на пиках нагрузки,как вариант-на провалах импеданса АС. Картинка из Радио №2 за 2000г. с тестом усилителей на эту тему. <\/u><\/a>
Субъективно, в принципе, хватало, но на пределе, а когда объективно было выявлено, что УМ то и дело режет пики и был подключен более мощный (но не более качественный) УМ, все встало на свои места - мощность и ЗД те же, а звук существенно лучше.
Вот и у меня так было, когда слушал NAD 326BEE, звук пропадал еще на входе, думаю из-за низкой перегрузочной способности, а поставил SRPP ламповый, сразу все встало на свои места. Теперь готовлю ламповый SE.
Отправлено: 04.12.10 13:22. Заголовок: Я тусуюсь на форуме ..
Я тусуюсь на форуме аудиоинженеров, так там буквально погоня за винтажными ламповыми компрессорами и лимитерами, чтобы как можно менее заметно на слух резать пики до записи на цифру. Даже молодёжь просекает, что в 60-е и раньше аппаратура хоть и выглядела тупой, но работала гораздо умнее сегодняшних компьютеров.
Картинка из Радио №2 за 2000г. с тестом усилителей на эту тему.
Знакомая картинка! Но там они на эквиваленте, хоть и "специальном" измеряли, а на реальных динах еще хуже бывает... Имхо, кроме импеданса и фазы иногда еще что-то мешает.
С тех пор много воды утекло. Я же говорю - сейчас даже молодёжь всё больше и больше осознаёт то, что Дэвид в этом интервью пытался донести в сильных выражениях.
молодёжь всё больше и больше осознаёт то, что Дэвид в этом интервью пытался донести в сильных выражениях.
К сожалению не все. Сын повесил на всю стену ЖК телевизор и купил к нему ДК в коробке известной Японской фирмы и доволен, а главное говорит есть куда флешку подключить.
А для удвоенной громкости нужна учетверённая мощность. Вот посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на форте - фортиссимо, если спикеры - с чувствительностью 93 децибелла.
Мощность нужна удвоенная, от комфортного уровня в конкретных условиях.
Гoсть пишет:
цитата:
А для удвоенной громкости нужна учетверённая мощность.
Осмелюсь добавить (поправить): учетверённая мощность нужна для удвоенного ЗД, ибо громкость есть понятие субъективное и пребывает от упомянутого ЗД в логарифмической зависимости ...
цитата:
Вот посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на форте - фортиссимо, если спикеры - с чувствительностью 93 децибелла.
А для чего? Для комфортного восприятия как фортиссимо, так и пианиссимо или для создания такого же ЗД, как и в первых рядах концертного зала? В последнем случае единицами ватт не отделаться.
Коль скоро SPL = S+10 lgP (где S - чувствительность АС, P - мощность УМ), то P = 10^((SPL-S)/10)!! Какое SPL (ЗД) развивает оркестр на фортиссимо? В разных источниках цифры разнятся, но никак не менее 115 дБ. Считать страшно, честное пионерское...
Отправлено: 05.12.10 11:56. Заголовок: Вот я и говорю - у ..
Вот я и говорю - у меня 2 канала по 80 ватт, высокодобротные спикеры, а для 75 децибелл "нормального" уровня требуется меньше ватта. И мощности как раз достаточно для оркестра - если чуть-чуть лишнего усиления добавить, то пиковые компрессоры-ограничители начинают срабатывать. С усилителем помельче раза в 2 уже чувствуется, когда на пиках мощности не хватает. Ощущение, что нет какого-то простора, чтоли...
ГДН пишет:
цитата:
Осмелюсь добавить (поправить): учетверённая мощность нужна для удвоенного ЗД, ибо громкость есть понятие субъективное и пребывает от упомянутого ЗД в логарифмической зависимости ...
Осмелюсь напомнить, что то на то и выходит, ибо 115 децибелл минус 75 децибелл -- это аж 40 децибелл. Вот такой запас нужен для воспроизведения пиков. Но пики - это не только форте - фортиссимо, а ещё и крест - фактор.
Конечно, на сидюках с попсой этого уже нет, а вот есть некоторые записи, например - золотые соневские, на которых вполне широкий динамический диапазон. А вот винилу требуется ещё больше, из-за щелчков...
Отправлено: 05.12.10 13:05. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
нужно ли в квартире воспроизводить уровень оркестра?
Да нет, наверное... Вопрос звучал так: "посчитайте, какая мощность нужна для воспроизведение пика оркестра на фортиссимо". Я и посчитал. Конечно, без учета свойств помещения прослушивания и расстояния до АС...
Что до "сидюков", то выше 0 dBFs он не прыгнет никак при любой записи, т.е. 1 Вт при 0 dBFs это и есть самый пиковый пик, все остальное тише...Гoсть пишет:
Отправлено: 05.12.10 21:57. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
...нужно ли в квартире воспроизводить уровень оркестра?
Тараканы-же разные,кому-то надо,кому-то нет. :) Человек такая скотина,что ко всему привыкает. Когда-то мне было непривычно без темброблока,теперь задранные верх/низ утомительно слушать. Что касается сидюков,то опыт с прослушиванием 2-х разрядов из 16-ти дал больше инфы,чем чтение книжек и форумов.
Макс. уровень в моём случае-90...92 дБ(АС)+6(4Вт)+3(2шт)=99...101дБ.
Отправлено: 06.12.10 12:45. Заголовок: Когда выслушиваешь с..
Когда выслушиваешь скрипичные пассажи, на комфортной громкости 95дБ, а затем, взрывается весь оркестр с литаврами, ударными и духовыми инструментами, прибегает жена и соседи нервно стучат по батарее. PS мода моих напольников прим. 90-100Гц лежит за стенкой и даже ковер на стене 2*3м и мягкое напольное покрытие не помогают.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 935
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет