Поступил заказ изготовить подобное устройство для сведения муз инструментов. В основном - синтезаторов. Коллеги, кто сталкивался с подобным? Я так понимаю, это ламповый исказитель звука. Добавление гармоник, ограничение сигнала.
Отправлено: 29.08.18 21:00. Заголовок: Сталкивался только с..
Сталкивался только с "софтовыми" устройствами, например, U78 U78 По-моему, просто используется "мягкое" ограничением сигнала, добавляется 2-я и немного 3-я гармоники. Похоже на искажения в ламповых каскадах, отсюда и навязчивые изображения лампадок на всяком удобном месте. Все регулировки сводятся к изменению частот среза ФНЧ и ФВЧ, уровень искажений (типа выбора раб.точки на амплитудной характеристике, как нам более понятно) и регулирование смешивания чистого и обработанного сигналов. Для синтезаторов- кто его знает, зачем? Там своих наворотов выше крыши.
Пост N: 1482
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.08.18 23:38. Заголовок: У меня где-то валяет..
У меня где-то валяется дешёвый микросхемный эксайтер. Конкретно мой аппарат - бесполезная и скорее вредная штуковина, на мой взгляд. Сатуратор, тем более ламповый никогда не видел и не слышал. Иногда просыпается желание сделать что-то подобное, но все знакомые музыканты категорически не хотят замечать все эти мелочи в звуке, поэтому нету стимула. И вопрос в схеме.
Отправлено: 31.08.18 01:41. Заголовок: Если память не измен..
Если память не изменяет, то некто тут из США публиковал похожую схему гармонайзера что ли..выглядело вроде осмысленно Вся фишка в получении специфичных ламповых искажений которые воспринимаются как украшения. в силу сложности определения сделать это на микросхемах не удается. Как и измерить качество звучания.
Пост N: 7491
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
25
Отправлено: 31.08.18 18:28. Заголовок: Это не совсем то. Ну..
Это не совсем то. Нужен ламповый исказитель, как устройство в середине тракта. А не усилитель мощности. Думаю так- лампа типа 6н1п со смещением около 1 вольта. При превышение которого будет ограничение сигнала. И желательно с балансными входами и выходами. И усилением 1.
Обычно, насколько мне известно, всяческие "примочки" у музыкантов не имеют балансных входов-выходов, поскольку используются инструментальные кабели (особенно у гитаристов). Если в рэковой стойке-то возможно и есть балансы (за всем не уследишь ).
И еще одна мысль: поскольку давно имею опыт игры на синтезаторах (сейчас Nord 3), то желательно, чтобы это был прибор не типа "дисторшн-овердрайв", а именно как сказал коллега geran2006, "украшатель", который бы работал не только при больших сигналах (грубо скажем, больше 1 Вольта), но и на тихих звуках. Для этого придется сжимать ДД. Думаю, что в "софтовом"приборе это решается как-то иначе
Пост N: 129
Зарегистрирован: 28.01.15
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.18 21:40. Заголовок: Несколько лет тому н..
Несколько лет тому назад пришли "знакомые от знакомых" и попросили собрать микрофонный усилитель для домашней студии. Собрал два варианта - микросхемный и ламповый. Примерно через год пришли с просьбой переделать ламповый для использования с "линейным уровнем" (т.е. для установки в тракт с сигналами около 1-2 В). Очень может быть, что они хотели именно "примочку-украшатель" для голоса, рассчитанный на средние частоты, словами объяснить так, чтобы я понял, не смогли, а мои подсказки и вопросы уже они не понимали ... В общем, сделал сначала SRPP каскад на 6Н2С, нагруженный на трансформатор и с изменяемой нагрузкой. Меняя сопротивление нагрузки, можно было менять вид "хвоста" гармоник - с уровнем 2-ой гармоники от -30 dB до -40 dB от основного сигнала (или даже больше, не помню уже). Потом нагрузку увеличил и каскад мог уже выдавать до 10-15 % искажений пр 2 В на выходе (до сих пор не знаю точно, с какими уровнями они работали). И, вроде, им сначала это понравилось, но затем этот SRPP был переделан в обычный однокаскадный 6Н9С с трансформаторным выходом (30:1 (или 40:1, не помню) намотанный на железе от ТВК-110ЛМ). Уровень максимальных искажений при выходном напряжении около 2-3 В стал меньше, но, похоже, их всё устроило, так как больше не обращались, хотя после этой эпопеи приходили в гости несколько раз... Паять было несложно и сначала даже интересно, но потом стало немного "доставать" - дело в том, что они сами не могли определится с целями и задачами, так как каждый владеет компьютерным сведением музыки и "слышит музыку" по-своему...
Пост N: 1483
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.09.18 06:48. Заголовок: Не нужно искажений. ..
Не нужно искажений. Нужно лишь то, за что мы все любим лампу - ясная "тёплая" середина и низ. И чуть естественной ламповой компрессии. Всеми нелюбимая 6н2п, по стандартной схеме, для этого очень подходит)) В начале осени 2017, делал басовую голову на 6н2п(по схеме Alembic Tube Preamp F-2B, с изменённым ТБ)+ТДА7294. Сначала долго и безуспешно пытался внедрить туда 6н23п, типа лучше звучит, так не тут то было - не пошла. А 6н2п отлично заработала. С другой стороны можно и триод+выходной пентод типа 6п14п/ел84 попробовать, с регулируемой ООС.
Пост N: 17877
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
50
Отправлено: 09.09.18 17:12. Заголовок: Обычно размеры хоте..
Обычно размеры хотелок сильно шире возможностей кошелька или щедрости заказчика. Мастер, если поставит задачу- выполнит. Привычка есть такая. Да платить достойно - нет желающих.
Примерно так. +и -указал полярность сигнала. На входе и выходе разъем джек. Выход балансный. Рабочая точка (смещение) на уровне сигнала 1 вольт. Уровнем входного напряжением можно регулировать степень ламповых искажений. Ограничение сигнала.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет