Пост N: 13
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.08.11 23:37. Заголовок: Нужен совет, чем заменить 12АТ7.
Собрал свой первый гитарный усилитель и хотя сын,гитарист оценил звучание как хорошее, появился озарт собрать усь хотябы приблежонный к идеальному. Схему выбрал такую http://zalil.ru/31597018 Вопросы:1.чем лучше заменить 12АТ7 (первой поставлю 6Н2П на выходе 6П3С, с прицелом на елки) 2.с какои целью в фазоинверторе разные анодные резисторы и вообще схема нормальная или лучше собрать по другой. Думаю выходник намотать с отводами для УЛ режима. Буду благодарен за любой совет.
Отправлено: 24.08.11 01:00. Заголовок: Если речь о "дом..
Если речь о "домашнем" комбике, где не нужна моща, то я-б не городил PP на выходе. Кроме того, в схеме нет встроеного овердрайва, то есть она "заточена" под чистый звук, тогда и подавно не стоит. Для этих целей я делал два каскада на 6Н9С и выходной в SE (тетрод без ООС) на Г-807. Для обучения и спокойной игры перебором само то. Звуком доволен до сих пор!
Пост N: 14
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.08.11 01:42. Заголовок: Rex Здравствуйте, сп..
Rex Здравствуйте, спасибо что откликнулись.Сложность какраз в том что я сам в музыке потебитель т.е. могу только слушать и овердрайв и другие термены для меня темный лес.Сын в Екатеренбурге а я в Астане, вот такой расклад. На счот мощности не хотелось бы снижать, а для эфектов у него есть всякие примочьки. Предыдущий усилитель понравился еще и за то что получился универсальным и акустическая гитара звучит чисто и электро с примочками.Просто он больше аудиоусь, а хочется по всем првилам гитарного. Думаю и динамик гитарный заказать.
Отправлено: 24.08.11 12:59. Заголовок: двухтакт и однотакт ..
двухтакт и однотакт - совершенно разные звуки у гитары нужна малая громкость (я уж писал по своему самопалу) - просто ставим на выход после транса резистивный (ПЭВ-ки) делитель сигнала на динамик (делитель отключается при желании тумблером) в итоге можно играть тихо с сильным овердрайвом в выходном каскаде
Пост N: 15
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.08.11 19:29. Заголовок: shost Спасибо, по ко..
shost Спасибо, по конденсаторам учту, после всего прочитаного на аудиопортале хотел у разделительных емкости чуть добавить.Сисчас проробатываю схему, планирую добавить линейный и для телефонов выхода.Как перечерчу схему по своему, выложу на суд. 6Н6П поищу.
Отправлено: 25.08.11 00:19. Заголовок: ограничитель на тран..
ограничитель на трансе, когда нагрузки нет, что б не пробило мне так кажется надо вахи тех диодов глянуть, там вполне могут быть такие что при 150 как стабилитроны работают
Пост N: 450
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
4
Отправлено: 25.08.11 23:30. Заголовок: Rex пишет: Для этих..
Rex пишет:
цитата:
Для этих целей я делал два каскада на 6Н9С и выходной в SE (тетрод без ООС) на Г-807.
И ещё раз напомню, на вкус и цвет товарищей нет! Людям бывает до ужаса нравиться РР безосник с предом на 6н1п инвертором на 6н23п и 4х6п15п на выходе в пентоде. А если пред тот же, а инвертор 6н6п и выход на 6п44с в триоде, меньший восторг. Трансформаторы выходные тоже разные очень разные. Первый 25вт по набору, а второй 70 вт. Хотя по звуку при прослущивании фонограммы оба хороши. Но на первом стояит один динамик 4а32, а на втором пара 4а28. И конкретно неизвестно из за чего имеются у музыкантов приоритеты, то ли из за ламп , то ли из за динамиков, то ли из за выходных трансформаторов. Так что, не только от схемы и применёных ламп и тд, но и от динамиков сильно зависит общее звучание. Специализированые гитарные головы ( увы мне для экспериментов мне недоступные), видимо будут хорошо звучать со многими разными лампами и схемами. По большему счету, гитарный комбик дело в целом тёмное и мало предсказуемое.
АнатолийВалерианович здравствуйте, согласен с вами полностью. Я свой последний однотактник собирал в году 74, и то как модулятор для шарманки, две 6ж8 одна 6п3с +600 анода, а сейчас подсел на PP, и мощи пбольше, и с фоном боротся по прще. А звучат с кинаповскими динамиками, по мне лучше не надо. И по ходу вопрос ко всем, мотал я выходники для спаренных 6п14п в УЛ, площадь керна 7,5см.кв.первичка 1500+500+500+1500 провод 0,2мм.вторичка 45+40+40 провод 0,45 четыре в паралель. Если такой намотаю для данного усилителя пойдет? Меня больше интересует, отвод для УЛ режима от 500 витка нормально будет?
1500+500+500+1500 намотаю для данного усилителя . Меня больше интересует, отвод для УЛ режима от 500 витка нормально будет?
Рекомендовано обычно 30% от общего крличества витков. Только может надо 500+1500+1500+500? Я на 6.5 площади железа набора пл от силового трансформатора, оставил половинки фабричной 220в сетевой обмотки по 110в и скоммутировал имевшиеся вторички по 21в последовательно им. Вот и вышли УЛ отводы. Намотал только вторичку 0.8мм на нужное выходное напряжение под 16 ом нагрузки. Анодное подогнал под выходной транс ( то есть пошел от противного, не выходник под питание, а наоборот). Так было проще сделать. И конечно применил фиксированое смещение.
Пост N: 22
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.08.11 17:27. Заголовок: И всеже, кто-нибудь ..
И всеже, кто-нибудь рассейти мои сомнения, откуда считать 25% или 30% отвод для УЛ, я делал середина, 25% отвод для УЛ+ 75% отвод на анод. Или я не прав?
Пост N: 23
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.08.11 00:11. Заголовок: ghoust Спасибо, вы р..
ghoust Спасибо, вы рассеяли мои сомнения, значит для 6п14п я мотал правельно, для 6п6с 22,4% возьму себе на заметку, верно ли будет если также мотать и для 6п1п это в капилку на будущее, и по данному проекту планирую 6п3с, для нее какой процент для УЛ?
Пост N: 24
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.11 01:56. Заголовок: Ездил на родину, дру..
Ездил на родину, друг загостил лампочками, в связи с чем возникла такая идея. А что если вместо пальчиковых поставить на входе 6н9с в фазоинвертор 6н8с ну и на выходе 6п3с, как и планировал. Не проиграю я в этом случае по качеству звука, прозьба ко всем кто слушал усилители на данных лампах откликнутся, особенно тех кто дружет еще и с гитарой.
Пост N: 25
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.11 18:38. Заголовок: Да по сровнению с 6н..
Да по сровнению с 6н2п даже 6н9с проигрывает в коф. ус. Думаете не стоит минять, просто ради чистого понта, по звуку ни чего не выиграю? Пожалуй оставллю пальчиковые, их пока что десяткоми можно найти.
Отправлено: 30.08.11 19:56. Заголовок: у электрогитары звук..
у электрогитары звук недалекий от синуса это факт и необсуждаемо, тк именно факт
именно поэтому на акустику ставят пьезо или через микрофон озвучку именно поэтому и применяют всяческие "исказители" для электрогитар, что б их на фоне др инструментов стало разобрать
Отправлено: 30.08.11 20:40. Заголовок: shost пишет: у элек..
shost пишет:
цитата:
у электрогитары звук недалекий от синуса это факт и необсуждаемо, тк именно факт
именно поэтому на акустику ставят пьезо или через микрофон озвучку именно поэтому и применяют всяческие "исказители" для электрогитар, что б их на фоне др инструментов стало разобрать
Пост N: 26
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.08.11 21:11. Заголовок: Всем спасибо за учас..
Всем спасибо за участие, все советы приму к сведению. С данным проектом решил не спешить. Начну с динамика, после праздников схожу закажу гитарный динамик, потом корпус а под корпус шасси, ну и только потом сбственно усилитель. ТС-180 лежет, 6н2п и 6п3с тоже ждут, с фазоинвеотором что небудь решим,как варианты 6Н6П 6Н16Б ну или на крайняк ту же 6Н2П , выходник, выйду на работу, намотаю. На счет звука, я на первом обжогся, изначально получил такой звук,что сразу принялся собирать стерео уилитель для себя, а гитарный весь переделал, убрал низы и т.д. и т.д.
Не заморачивайтесь . Возьмите готовый ТН-30, например, ну или ... поищите другой. Рекомендую, как прошедший с успехом такие же этапы. Тут на форуме, да и на Портале есть темы в тему. Почитайте, меньше изобретать придется.. Да вот еще. Я пришел к селсплиттеру на выходе. Очень блюзово. Поищите таки темы, чтоб не повторяться.
Пост N: 145
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.11 03:22. Заголовок: У меня сыну передела..
У меня сыну переделана схема "РОМАНТИКА-105" под гитарный усилитель. На родной печатной плате, только заменил панельку 6Н2П - с экраном. Подобрал режимы триодов и получил (двумя регуляторами) усиление и перегруз. Оконечник - по родной схеме - селфсплиттер. Сын очень доволен!
Пост N: 27
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.11 11:56. Заголовок: С готовыми компанент..
С готовыми компанентами типа ТН-30 да и с лампами 6н6п 6н16б у нас проблема, поэтому что могу сделать сам, делаю, а лампы буду в России искать.Выходники мотаю такие- http://zalil.ru/31627915 А это мой первый гитарный усилитель, для дома. http://zalil.ru/31627925
Пост N: 28
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.11 21:31. Заголовок: Вот примерно что я н..
Вот примерно что я нафантазировал, посторалсе не отклонятся от орегинала. Хотелосьбы контруктивной критики, время есть, можно что-то и подпрвить. http://zalil.ru/31630434 Жду коментариев.
majordom22 спасибо, в своей схеме исправил, а вот удалить не правельный пост что-то не получается, сейчас по внемательней посмотрю все и еще раз попробую.
Пост N: 32
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.11 23:49. Заголовок: Для Джем понятно, я ..
Для Джем понятно, я переделал, сделал все как в первоисточнике R33 удалил,С22 со среднего отвода R34 на корпус R34 одним концом на корпус другим в общую точку R38 С23 выключатель О.С. С резисторами в анодах по ходу сборки посмотрю какие ставить.
Отправлено: 01.09.11 00:30. Заголовок: Джем Я в гитарных де..
Джем Я в гитарных делах чайник, могу увидеть только кардинальные нарушения. А разные резисторы в анодах ФИ-мож, для кривого перегруза . Короче, действительнол, НЕ ТА схема как - то понятнее была . Подумал, на исправленные мною номиналы резюков можно внимание не обращать. Гитарные дела - тёмные дела...
majordom22 Спасибо вам в любом случае, а я (видемо в силу своей национальной особенности) все советы принемаю к сведению, но пока сам не проверу, не поверю. Да и вообще люблю что небудь ввернуть ни как у людей, вот 6н3п сую где только можно.
Виталий, мои извинения, но посмотрите внимательно на то, что Вы изобразили!! На мое имхо схема, при наличии ООС, превращается в усилитель с Ку = 1 и, скорее всего, перейдет в режим самогенерации, именуемой в народе "возбудом"! Вообще странно все это как-то, кто ТАК ООС подключает? А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо! Да и номиналы в анодах… Дедушка Лео знал, что делал! Я думаю, что Джем это и имел ввиду….. Щительней надо (с)!
Отправлено: 03.09.11 15:19. Заголовок: ГДН Первый раз за вс..
ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я. Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель. Если, как Вы утверждаете, исходная схема верна, то ООС подаётся в катоды дифкаскада. Т.е., для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС . Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать. Похоже, мне соваться в гитарные дела нужно завязать , но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег. НЕУЖЕЛИ Ж заводить ОС в катоды дифкаскада есть правильно??? ГДН, к Вам сей вопрос тоже относится. Цитата: "А "конденсатор С23" в исходной схеме подключен туда, куда надо!". С уважением.
ГДН Первый раз за всю историю Ваших рецензий на мои поправки придётся согласиться, что Вы скорее правы, чем я.
Ужели я таки сподобился?! На счет "первого раза" у меня, правда, другая статистика, но Вам конечно виднее!
цитата:
для одной половины каскада это ООС, а для второй половины она превращается в ПОС
Эт где ж Вы там ПОС усмотрели?
цитата:
Похоже, что исходная схема вообще какой-то синтезатор-исказитель.
Вероятно - погоня за второй гармоникой, утраченной в погоне за "мащёй" РР.
цитата:
Про Ку=1 при реализации моих поправок Вы не совсем правы-посчитать его нет возможности без данных ТВЗ, но могу согласиться, что делитель сигнала ООС нужно было мне организовать.
Ничего (почти) в Вашем варианте в плане Ку от ТВЗ не зависит!! Ку будет близок к единице! А делитель в цепи ООС, то – да, Ку.оос = R1/R2+1 (где R1 – резистор ООС, R2 "заземляющий" резистор делителя). Но это справедливо, если брать К до введения ООС бесконечно большим, что, естественно, не так и реальный Ку = К/(1+BК), где B (бета) коэффициент передачи цепи ООС = R2/(R1+R2). Посчитаем? Возьмем, для примера, К = 20 (вместе с Ктр ТВЗ). Бета у Вас = 1000/(1000+47) = 0,96, а Ку = 20/(1+0,96*20) = 0,99 (а если К = 10, то Ку = 0,94, налицо стабилизирующее действие ООС). Азы, аднака!
цитата:
…но, прежде чем удалить мой пост с поправками, хочу услышать мнение других коллег.
Да уж, а пока - пусть гитаристы "понаслаждаются" Вашими схемотехническими изысками (главное, что бы не паяли ничего)…
Отправлено: 03.09.11 22:40. Заголовок: ГДН пишет: Эт где ж..
ГДН пишет:
цитата:
Эт где ж Вы там ПОС усмотрели?
Если в усилителе, охваченном ОООС оба плеча выходного каскада возбуждаются синфазными сигналами (в одной полярности в течение мгновенного интервала времени), то для одного из плеч ОС будет положительной (ПОС).
Тут я изобразил дифкаскад и горбульками разных цветов обозначил подачу сигнала одиночного полупериода положительной полярности на разные его ( каскада) входа. Для выяснения, как подача в разные места схемы влияет на фазировку выходов. Как видим, при подаче сигнала на сетки ламп, на выходе получаются разнополярные сигналы, что необходимо для работы РР оконечника. А при подаче в катоды ламп на выходе каскада получаем СИНФАЗНЫЕ, т. е., в одной фазе, сигналы. Если не поможет цепочка RC на корпус, устойчивая генерация с перегревом вых. ламп обеспечена. С перегревом, потому, что ТВЗ будет работать в фазе и результирующая линия разностных токов будет недалеко от активного сопротивления обмоток. Это при генерации. Если условий для неё не возникнет, на выходе будет БЗЧСБ (Бог знает что, и сбоку бантик) , чего, возможно, и добивался конструктор
Чтобы не рисовать три схемы, я изобразил каскад функционально. Крнденсатор С23 не влияет на фазу сигнала ОС, приходящего в катоды , а только на усиление.
Отправлено: 04.09.11 01:09. Заголовок: ГДН Скачал. Как и ра..
ГДН Скачал. Как и ранее говорил, Вы правее меня .Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая. У других, хотя бы, в анодах дифкаскада одинаковые резисторы, а тут-разные. И резистор в катодах, на который приходит ОС, поменьше-100, 150, 200 Ом, а не 4.7 кОм, но, в общем, принцип схож. Для себя делаю вывод-там, где кончается Высокая Верность, мне делать нечего. Здесь действует принцип: дальше от оригинала, ближе к желаемой его интерпретации. Как у музыкальных инструментов . Дабы, не дай Господь, ктонить не повторил схему с моими поправками и не получил Hi-Fi звук , свой пост с поправками убираю . А попозже и все последующие. С извинениями к любителям электрогитар, Виталий.
Виталий, лучше-таки Ваши посты оставить, чтобы хайэндщики, попав на эту ветку, не обижали любимых мною гитаристов, создателей особого звука, а не "повторятелей" сигнала с датчика.
Пост N: 38
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.11 19:46. Заголовок: majordom22 пишет Ко..
majordom22 пишет Конечно, помещённая в этой теме схема- самая дикая, Выбор данной схемы как раз и бал обусловлен тем, что первый усилител получился Hi-Fi и поотом долго и упорно его пришлось переделывать в подобие гитарного. Думаю что конечный результат тоже будет отличатся от схемы. Динамик заказал СelestionG-12P-80 (Seventy-80).
Пост N: 48
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.09.11 22:26. Заголовок: Намотал вот такой ТВ..
Намотал вот такой ТВЗ http://zalil.ru/31730731 и немного в другом ракурсе http://zalil.ru/31730742 думаю для гитарника должен сойти, сильно упрощать не стал, типа намотать в навал и т.д. подумал, что для гитарного усилителя не повредит нормальный выходник, если конечно он такой получился. Как обычно ни чего не считал, обобщил чужой опыт, ну по току конечно прекинул.
Пост N: 56
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.10.11 21:10. Заголовок: Сегодня покрасил шас..
Сегодня покрасил шасси, через пару дней начну паять, выкладываю еще раз схему. http://zalil.ru/31872890 Прозьба, у кого есть опыт, посмотреть, и если есть касяки или может еще что добавить можно, плдскажите, буду благодарен.
Пост N: 60
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.10.11 22:54. Заголовок: Поскольку гитарная в..
Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665
Пост N: 61
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.10.11 22:55. Заголовок: Поскольку гитарная в..
Поскольку гитарная ветка не перегружена, позволю себе еще один пост. Процесс пошел, пока что примерно так. http://zalil.ru/31945535 Со схемой, первая засада, при напряжении +500 на аноде 6п3с -30в. смещения очень мало, решил просто поставил в катоды резисторы по 1к, а минусом подстроел режим, получил 30 вольт падения на катодном рез и плюс фиксированное или 30 миллиампер при +500 на аноде лампы. Прослушивал, пока, на кинаповский дин, удивило, что при небольшой емкости межкаскадных конденсаторов, получил шикарный бас. Глубина регулеровки тембров от мощного баса до свиста. Вторая засада, 6ж8 на большой громкости работает, как хороший микрафон, хотя гитара звучит своеобразно и интересно, возможно прейдется от нее отказаться, хотя жаль. Генератор премоло пока не собрал, а остальное пока так. http://zalil.ru/31945665
Отправлено: 28.10.11 18:55. Заголовок: Вит. Обещал не влеза..
Вит. Обещал не влезать в гитарные дела, но, просто интересно: как терпят шестьпетройки 500 вольт на экранной? При включении УЛ такое напряжение на них и будет. я лично так не наглел даже по молодости. 400-420 максимум, в триодном включении и то при подборе экземпляров. Стояли такие все красивые и синие . При максимуме в справочниках 300 вольт, 500, ИМХО, перебор. Готовьте коробку подобранных .
Пост N: 62
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.10.11 12:09. Заголовок: Мощность не мерял, с..
Мощность не мерял, собираю дома, приборы на работе, но субьективно, в сравнении с усилителем на спаралеленых 6п14п мощностью в 24 ват, звучит на уровне, если не погромче. Понравилось звучание музыки с комтьютера, первая мысль, если Сергеев пишет,что 6п3с не самая лутшая лампа для звука (может не точно помню) то как же усь на елках должен зазвучать. majordom22 500 вольт многовато,хотя в детстве я считал 600 для 3 норма. Подумываю в блоке питания исключить одну обмотку в анодно цепи, но усилитель с прицелом на елки, поэтому вопрос пока открытый. А может в цепь экранной сетки побольше резисторы поставить? Джем УЛ/триод как обычно, триод чуть тише и мягче, УЛ погромче и более напоресто.
Пост N: 63
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.10.11 19:24. Заголовок: Погонял сейчас через..
Погонял сейчас через 3 вход часа два радио нс, ничего аноды у 6п3с не краснеют, ток не изменился, думаю должны похать. Ток не большей, почему они должны быстро умирать? Это к "Готовьте коробку".
Отправлено: 29.10.11 20:17. Заголовок: Вит. пишет: почему ..
Вит. пишет:
цитата:
почему они должны быстро умирать?
Это уже вопрос к разработчикам ЭВП. Может, некорректно "обратный инженеринг" провели (зто, когда надо своровать технологию) применительно к 6L6? У прототипа 500 В максимум, как на экранной, так и на аноде. А, может, решили удешевить производство Троек, и заменили материалы на менее вольто-температуростойкие. Мне это неизвестно. Но, срок жизни от превышения параметров сильно укорачивается. 600 вольт на 6П3С в передатчике-работа "на прогар". Из радиохулиганской молодости. У моего друга были такие режимы для 4х спараллеленных в самовозбуде. Мне всё тыкал справочником в нос. Но, там ТЕЛЕГРАФНЫЙ режим был описан, а не АМ. Быренько у него они гавкнули, поставил 2хГу-50, чуть успокоился .
Пост N: 64
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.10.11 00:30. Заголовок: 6П3ийками не богат, ..
6П3ийками не богат, посему вы меня озадачели. Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет? И как это повлияет на звук? Если увеличивать, то до каких пределов? Или всетаки снизить анодное напряжение?
Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет?
Нет. Разве, что применить какую-то химию, типа, зашунтировать эти резисторы конденсаторами. Но, так никто не делает. Мне особенно тяжело отвечать по причине совершенного незнания гитарных принципов конструирования аппаратуры. А как выглядят готовые схемы? Вы же чем-то руководствовались при выборе напряжений БП? Жаль, ГДН отсутствует. Вот, он в теме. Хорошо, сделаем так: спрошу у модератора АП в ветке о гитарных усилителях. Леонида Пермяк.
Отправлено: 30.10.11 07:25. Заголовок: Вит. Леонид ответил,..
Вит. Леонид ответил, что можно использовать в таких режимах, но, согласен со мной, что ресурс снизится. На сколько-никто не знает. Если не для сцены, а для себя, для дома-гаража, то ладно. На АП, в гитарной ветке, как я понял, роман с продолжением по теме максимальных режимов ламп. Если есть желание, можете поискать. Ссылок у меня нет. Совет от меня: заведите будильник на 3 часа утра, встаньте, включите агрегат и померяйте режимы. Может, удивитесь. Лампы склонны умирать ночью. Только поосторожнее, спроосонья не влезьте в Ваши большие вольты.
Увеличение сапротивления резисторов в экранной сетке поможет?
majordom22 отвечает:
цитата:
Нет. Разве, что применить какую-то химию, типа, зашунтировать эти резисторы конденсаторами.
Виталий, здесь Вы не правы! Очень даже помогает. Для 6п3с при Еа=420 В экр. сетки (критерий) раскалялись, при 3,3-3,6 кОм в каждой экр. сетке - нет. Вых. мощность 40 -45 Вт при одной лампе в каждом плече. И ни в коем случае не шунтировать их конденсаторами! Этому резистору AlexR уделил особое внимание, и на своём сайте выложил немало ВАХ, снятых им для разных ламп именно с этим резистором. Специально для "гитаристов". http://valvelab.pochta.ru/index.htm Леонид. П.С. Разумеется, я пишу о пентодном включении, но и в УЛ это тоже действует. В триодном никогда не пробовал. П.П.С. При подборе резистора следует следить, чтобы сетки не раскалялись как в режиме покоя, так и при макс. вых. мощности, которая при увеличении этого резистора, конечно, будет снижаться.
Отправлено: 30.10.11 10:01. Заголовок: Пермяк пишет: при ..
Пермяк пишет:
цитата:
при Еа=420 В экр. сетки (критерий) раскалялись, при 3,3-3,6 кОм в каждой экр. сетке - нет
Я ж написАл-ничего в гитарных усилах не понимаю. В обычных, для музыки, так нельзя, полоса срежется. А в гитарных, вроде, спецом её рубят. Коли быстрота не нужна, то действительно, выход из положения. Значит, не зря к Вам обратились .
Пост N: 65
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.10.11 21:58. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию. Напряжене вбрал +500 потому, что мне кажется, что при завышеном напряжении лампа звучит как-то звонче, чтоли, с какимто напорм, разница от тихого звук к громкому происходит с приростом, не пропорционольно, на мой слух. А вообще там на катодном R. паденисе 27в 30в это уже +470в, ну и попробую резисторы увеличить, послушаю, если звук будет нормальный, оставлю. Про шунтирующие конденсаторы тоже думал, но раз Пермяк не советует, не буду. Сайт по ссылке смотрел, полезный, хотя особо времени нет, чтоб вникнуть досконально, так по верхушкам хватаю. Да планирую дросель в цепь питания врезать, а то на максемальной громкости, без сигнала, ухо в дин, фонок прослушивается,это еще чуток напряжения скушает.
Промерял напряжения, результат: Анодное питание+500в на аноде+498в на экр. сетке+498 на упр. сетке-22 на катоде+27(кат. рез.1к). При замене резистора на экр. сетку до 5к6 напряжение на экр. сетки почти не меняется, звук чуть мягче, эфект ООС. (засада сгорел паяльник).
Отправлено: 31.10.11 02:46. Заголовок: Вит. пишет: При за..
Вит. пишет:
цитата:
При замене резистора на экр. сетку до 5к6 напряжение на экр. сетки почти не меняется,
В режиме покоя - да, не меняется. Будет меняться при макс. сигнале, причём импульсами, прибором замерить трудно. Можете попробовать увеличить эти резисторы ещё.
Отправлено: 31.10.11 05:15. Заголовок: А что, коллеги, впер..
А что, коллеги, впервые слышите о том, что лампа, по превышении допустимого анодного, дает особенный звук??! А что про долговечность, так общался с "забугорными" лабухами, те вообще лампы каждые 100 часов меняют!! (ну раз в месяц приблизительно)! Мне бы их проблемы... и способы решения - тоже!
ЗЫ. Даже Бока говорил, что лампы надо "жарить" (а он и не гитарист, вроде...)
Отправлено: 31.10.11 08:05. Заголовок: ГДН пишет: А что, к..
ГДН пишет:
цитата:
А что, коллеги, впервые слышите...
Слыхали, слыхали... Да только здесь вопрос поставлен иначе: как СБЕРЕЧЬ лампу, если БП получился на повышенное Еа, а переделывать его нет желания или возможности... Проза жизни, одним словом.
Пост N: 67
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.11 01:12. Заголовок: Сегодня провели перв..
Сегодня провели первые испытания комбика в сборе ( подъехал сын, привез динамик), результат на 5 с+ ,звук чистый, без каких либо искажений, с пентодного входа чувствительность повыше и даже без примочек чувствуется небольшои перегруз. С подогревом примочками рулится звук как угодно. Вот окончательная схема. http://zalil.ru/32086084 Комбик как сфотою, выложу.
Отправлено: 22.11.11 21:28. Заголовок: Вит. пишет: с пенто..
Вит. пишет:
цитата:
с пентодного входа чувствительность повыше и даже без примочек чувствуется небольшои перегруз
А не измеряли сколько именно надо, чтобы пошел перегруз? И где он наступает, на выходе или еще в преде . Просто я ни разу не ставил пентод на входе. Вит. пишет:
Пост N: 68
Зарегистрирован: 09.08.11
Откуда: Казахстан., Астана.
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.11.11 15:08. Заголовок: По измерениям ни чег..
По измерениям ни чего сказать не могу, соберал дома, а здесь у меня кроме мультиметра ни чего нет, все субективно, на слух. Комбик прошел испытания в Астане на концерте, в не большем клубе, играл оба рерулятора громкости на треть. пробевал весь зал. 6Ж8 прелично микрафонит, боялся будет фонить в одном корпусе с динамиком, но нет, при отключеной гитаре, на полную громкость все тихо. При игре через примочку 6ж8 добовляет песочку, в общем своеобразный звук. Комбик поехал в Екатеренбург, там его от тюненгуют (уголки, ручку) и в работу. Фото не очень но как есть. http://zalil.ru/32115879http://zalil.ru/32115901
Динамик CELESTION G12 P-80(T5605AX60) (SEVENTY 80) , корпус самодельный, нажовка+старый шкаф, немного шурупов, все это на селикон и в дермонтин. Ящик гирметичный, эвучит шикарно, хотя и китайский. Предлогал сыну попробовать для эксперемента просверлить пару отверстий в задней стенке, он не дал.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 321
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет