On-line: Lens_yc, Dimon SSSR, idz, xmr5,гостей 17. Всего: 21 [подробнее..]
АвторСообщение
and4841
постоянный участник




Пост N:496
Зарегистрирован:01.09.09
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.14 01:07.Заголовок:Класс А Джона Линсли Худа.


Не совсем ламповая тема, скорее вообще не ламповая, но не поделиться не могу. Зацепило. На работе не особо напряжно, так что есть свободное время чего-нибудь спаять и попробовать. Давно и в разных местах натыкался на описание и восторженные отзывы об ультралинейном усилителе в классе "А" Джона Линсли Худа. И такая она, и сякая, и работает на РЭС-22 на выхлопе

Взял кусок текстолита и старым дедовским способом по быстрому сделал макетку.



Утверждали, что в эту схему можно воткнуть что угодно! Так что все транзисторы не впаивал, а поставил клемники, что-бы можно было втыкать разное без особых усилий. В кассе нашёл дубовые КТ805Б. Это на выхлоп. Перед ними КТ801 ну а на входе решил поставить древнего германца, знаменитый и уважаемый МП42Б

Нашёл в столе пакетик, штук 50. Отобрал из них один с h21=145. У остальных этот коэффициент лежит от 60 до 80. Дёрнул со склада транс ТН7. Выпрямительные диоды легендарные КД202В. Зашунтировал их плёнкой по 0,01мкф. Дальше умножитель ёмкости, или электронный фильтр на КТ827 ну вроде и всё. Питание получилось 14 вольт. В коллектор верхнего транзистора воткнул амперметр и включил.

Ткнулся на выход пол питания смотреть. Ага! Щас! хорошего много не бывает!

Включил музыку и стал слушать. Кто кого! Короче, ничья!!! День прошёл не зря.Всё, что пишут про этот усилитель соответствует действительности. Советская россыпуха при грамотном использовании очень даже ничего! Теперь буду экспериментировать с транзисторами. Интересно, что даст наилучшее звучание!?

С уважением,Андрей. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -298 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Vladimir





Пост N:1465
Зарегистрирован:29.03.10
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 01:03.Заголовок:rv10 пишет: А что п..


rv10 пишет:
 цитата:
А что полевики с ООС...

Нет у меня таких и не было. Не могу знать. Опер с германиевым однотактом на выходе и с глубокой ОООС по мне честнее лампы и при этом с хорошим источником звук спокойный и неагрессивный.
Если вы слышите высокие гармоники уровнем ниже 100дБ, то есть даже ниже 16бит в присутствии маскировки сильным основным сигналом, то вы просто уникальный слухач. А вот вторую гармонику с уровнем порядка -50дб в ниспадающем спектре скорее всего слышно даже при умеренной громкости основного тона. Часто она и дает окраску звука. Порой приятную, не с порю, но порой совершенно лишнюю.

Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:17
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 01:52.Заголовок:Так гармоники высоки..


Так гармоники высоких порядков не так слышны как Вы думаете , они изменяют характер звука делая его жестким, когда резко переключаешь на лампу просто расслабляешься от мягкости звука мозг отдыхает, это сверхважно для качественного звука, а ООС порождает длиннющий спектр которого в однотактах вообще нет.
А что бы уровень второй гармоники был мал просто не нужно задохлики использовать, помощнее должен быть усилитель чем 4-5 ватт.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20040
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 01:54.Заголовок:Слух отмечает таку..


Слух отмечает такую особенность, как опережающий рост нечетных гармоник в неудачно подобранном драйвере на лампе к выходному каскаду на латералах, как излишнюю яркость звучания . Тот же эффект заметен и в усилителях с общей оос , до 10 процентов мощности усилитель поёт, дальше начинает кричать.
Причем, заметно это изменение звука даже на комарином динамичке, контрольке, врезанном в землю нагрузочного резистора и шунтировангого 0,1 омами. Ровный тон контрольного сигнала начинает резать слух, потом почвляется зуд, когда еще нет видимых искажений синусоиды на экране.Анализатор спектра при этом уже выдает густую расчёску из искажений. Так что, слух не настолько неважный прибор.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:18
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 01:55.Заголовок:Vladimir пишет: 50д..


Vladimir пишет:
 цитата:
50дб

а зачем -50, это плохой показатель... можно легко -60 получить и расслабиться по поводу второй гармоники, не греть мозг, главное - вторая должна быть выше третьей!

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20041
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:04.Заголовок:Делал опыты, подав..


Делал опыты, подавал чистый тон и кратные ему частоты, четные и нечетные. И удвоенный тон мало что меняет в звуке до уровня почти равного основному тону. Трехкратная частота заметна сильно, неприятный суммарный звук, сдвинутый по частоте. Пятая частота вообще дребезжит,, словно за стеной сверлят.
Спектр короткий и быстро логаоифмически спадающий и есть основная примета достойно звучащего усилителя.
И достаточно увидеть на фоне такого спектра выпирающую третью почти равную второй, чтобы усомниться в качестве звука, что бы про него не пели

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20042
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:09.Заголовок:Седьмая гармоника сл..


Седьмая гармоника слышна уже с ничтожным уровнем, и так далее.
6н8с и 2а3 потому так славятся звуком, что вторая там по минус 50 это 0,1 проц, а третья минус 70.
Само собой, увеличение числа каскадов быстро портит благостную картину.особенно худо работающему на сетку выходной лампы, там звериные режимы нужны, чтобы не нагнать искажений.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20043
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:12.Заголовок:Уровень второй гарм..


Уровень второй гармоники не от мощности зависит, а от типа лампы, к примеру, 6п3с в однотакте хоть тресни не уберет свои гвозди из высоченных 2 и 3й. Оттого и ярчит она в однотакте и не успокоитсч ничем и никогда. Только пкшпулл.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:19
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:21.Заголовок:Ну так понятно её и ..


Ну так понятно её и создавали для пушпулов не совсем дураки были кстати ни разу не слышал 6п3с и не страдаю по этому поводу

Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:20
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:40.Заголовок:Александр а не может..


Александр а не может ли двухтакт просто тупо обеднять спектр музыкального сигнала , ведь в музыке есть гармоники кратные основному тону, может пушпулл их так же компенсировать как и порождаемые лампой, может быть в этом кроется причина плоского звука двухтактов?
А что если сформировать тон 400 герц с гармоникой 800гц на процентов 40 ниже основного тона и подать на вход пушпулла и посмотреть изменится ли соотношение на выходе.

Спасибо: 0 
Профиль
Dimon SSSR



Пост N:112
Зарегистрирован:04.08.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:53.Заголовок:Vladimir пишет: лом..


Vladimir пишет:
 цитата:
ломает красивую линию паспортной АЧХ колонок и за счет отражений изменяет передачу пространственной информации. Наушникам на мебель и стены наплевать, в них тональный баланс и стерео-картинка всегда одинаковы.

Именно это я и хотел сказать - не равные условия. Наушники то почти всегда в идеальных условиях
Кстати, почти во всех (ну во вменяемой ценовой категории) с 15000 всё валиться. Я эквалайзером всегда справа 8-12 дб поднимаю
И да, каюсь, всякие тонкости, партии инструментов, огрехи записи и т.д. в "ушах" выслушиваю.
Ну тут, наверное, играет роль, что сконцентрироваться легче. Не мешают ветер, чихи, пуки, комары, мухи (аппарат то на даче)
И тракт в КДП, как мне кажется, подсознательно настраиваем на "приятное" звукоизвлечение.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20044
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 02:58.Заголовок:Знаете, я не назов..


Знаете, я не назову звук хорошего пкшпула бедным. Он более подвижный, напористый, хлесткий, акцент на мидбасе, собранный, панчевый и проч. Из лучшего, что слышал от пкшпулов, были усилители Шалина Алексея на ГУ50, ультралинейный на 6п3с......да как бы...всё.
Насчет глянуть, как измегится соотношение двух частот в пушпуле, скорее всего будет так, как вы и думаете. Сам видел явное облагораживание спектральной картины у Фостекса с злыми нечнтными в паре с однотактом, картина и звук менчются круто и в нужную сторону

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20045
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 03:04.Заголовок:В опциях спеатралаб..


В опциях спеатралаба есть мультипл тонс, можно вызвать до 10 разных частот с любвм уровнем. Сам генерировал звуки с заданным отношением кратных частот и слушал что получалось. Кстати, не сравнивал звучание с высоко торчпщими 2 и 3 . Завтра поиграюсь.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:21
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 03:05.Заголовок:Vladimir пишет: отк..


Vladimir пишет:

 цитата:
откуда такие противохайэндные измышления. неужели из-за умственно-слуховой импотенции.


Из-за нее родимой. Не слушайте меня, я вас дурному научу.

Поясню: под словом умственно-слуховая импотенция я имею в виду моразм и связанную с ним неизбежную деградацию слуха. мозг уже не хочет музыки а слушает по привычке и поэтому менее эмоциональная музыка воспринимается как менее раздражающая , только и всего.

 цитата:
Не слушайте меня, я вас дурному научу



Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:22
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 03:09.Заголовок:Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
Кстати, не сравнивал звучание с высоко торчпщими 2 и 3 . Завтра поиграюсь.

Очень интересно , вот если пушпулл действительно уменьшит вторую это будет как минимум сенсация.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir





Пост N:1466
Зарегистрирован:29.03.10
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 03:40.Заголовок:Не всё так просто со..


Не всё так просто со слухом. Восприятие звуков и их обработка - это очень сложный механизм работы мозга. Сводить всё к ниспадающему спектру гармоник - это очень грубое и притянутое за уши допущение. Может оно в чем-то и верное, но это лишь малая частица необходимая для хорошего звучания.
После того, как я сравнил спектры 6н6п и 5687 и нифига не увидел разницы, я что-то перестал видеть смысл в этом измерении. А лампы-то звучат очень по разному. И вряд ли спектроанализатор покажет серьезное отличие в замерах пары современных скоростных оперов. Там искажения будут в шумовой полке. А звук у них будет скорее всего разный. Отчего это - вряд ли кто-то точно скажет.
Кроме гармоник есть еще временнЫе параметры. Про них в погоне за 0,000% искажений сегодня часто забывают. А именно это отличает динамичный звук параллельного ЦАПа от ватной ДС. Правильная отработка фронтов и задержек в сигналах - одно из условий неискаженной передачи тембра инструмента.
И сколько еще аспектов, которые улавливает слух и о которых мы пока не знаем.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20046
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 05:12.Заголовок:Отличия в спектре ..


Отличия в спектре 5687 и 6н6п всё же есть и зарисованы. Жаль, цоколевка не плзволяет сравнивпть их на лету.
К примеру, вклад ламп 6н1п 6н23п и 6н5п в звучание гибридника впечатляет сменой настроения и оттенков .
Прямо просится пред с работающими одновременно лампами , разными , переключаемыми на выбор.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20047
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 05:16.Заголовок:А кстати. Улучшить ..


А кстати. Улучшить постный звук идеально отбалансировангого пушпула с оос можно триодным каскадом , вынесенным из общей оос. Получается нечто вроде гибридного унч. В последнее время этот вариант привлекает своим красивым звуком.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:23
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 12:33.Заголовок:Vladimir пишет: Пр..


Vladimir пишет:
 цитата:
Правильная отработка фронтов и задержек в сигналах - одно из условий неискаженной передачи тембра инструмента.

Вот здесь я с ВАМИ полностью согласен , всегда об этом говорю , и послушав пусть и не совсем честный мультибит убедился в этом, но потом взяв катушку с тем же исполнителем и сравнив я понял как далеко цифре до настоящих фронтов.
По этой же причине не слушаю всякие ООС и оперы , потому что там фронты только на экране а на слух как то искуственно предсказуемо ,
Все таки самый живой звук получается когда лампа нагружена на дроссель и все , потому что и магнитофонная головка дроссель, и виниловая дроссель,и динамик дроссель, и когда нагрузка каскада дроссель вот тогда нирвана. Впрочем не обязательно верить тому что я говорю. Верить вообще ничему не нужно когда Карла Юнга спросили верите ли Вы в Бога, он сказал я не верю, я знаю.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N:20048
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:52
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 12:49.Заголовок:По мне, так индукти..


По мне, так индуктивная нагрузка лампового драйвера в виде межкаскадного трансформатора на слух звучит мутнее резистора. Хотя, этот звук зависит от лампы тоже, но межкаскад не прокатил ни разу.
Малосигнальные трансы звучат прилично, хотя окрас есть и у них. Все трансы смещают звук куда-то в средину, выпячивают её вместо того, чтобы плющить в горизонталь. Отсюда неправильный звук.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
rv10



Пост N:24
Зарегистрирован:23.09.19
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.09.19 13:10.Заголовок:Мне вот не совсем яс..


Мне вот не совсем ясна суть работы индуктивной нагрузки на сетку следующего каскада, вот если в катод качать трансом , то можно хоть пентод в драйвер ставить хоть каскод , транс получится нагружен на низкое входное следующей лампы, давно уже обдумываю такой итун.
А вот в класическом варианте когда транс или дроссель смотрит в сетку следующего каскада как там линия нагрузки идёт что то не понятно?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -298 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1412
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет