On-line: topojijio, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 4827
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 19:29. Заголовок: Настройка винил-корректоров


Тема перенесена.

Новый сайтhttp://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 209 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]







Пост N: 112
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 17:58. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
А вот позвольте мне вам не поверить.

Здесь тот случай, когда не требуется верить-не верить. В соседней ветке я давал ссылку. Продублирую ещё раз Сравнительная оцифровка. Одна выполнена топовой головкой, другая - безродной. Разумеется о звучании системы по оцифровке судить нельзя. Но сравнить два компонента при прочих равных я полагаю можно. Нужно просто послушать и сделать для себя вывод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14075
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 18:53. Заголовок: меня сквозные ачх..


меня сквозные ачх убеждают больше и увереннее.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 19:27. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Их есть у меня. Но я ни на чём не настаиваю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14079
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 20:07. Заголовок: я не владею мастер..


я не владею мастерством перемотки катушек ММ головок, поэтому такое решение для меня экзотика, примерно, как совет пересесть с Жигуля на Феррари, если скорость не устраивает
Пояснение: когда тебе 62- и руки скорее называются стаканодержателями, -то ....

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.17 23:16. Заголовок: Решил привнести интр..


Решил привнести интригу. Ниже три картинки. Две представляют сквозную АЧХ сабжевых головок (вместе с корректором разумеется), третья некую другую головку. Про неё расскажу позже. Это скриншоты с сонограмм, снятых с измерительной пластинки. На пластинке слева до ступеньки пакеты с фиксированными и скользящими частотами от 20 до 1 кГц. Затем ступенька +10 дБ и аналогичные пакеты от 1 кГц до 20 Гц. Т.е звуковой диапазон перекрыт весь. Огибающая этих пакетов соответствует АЧХ. Любителям слушать картинки предлагаю угадать, которая картинка соответствует Голдринг 1042.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14081
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 03:03. Заголовок: Все три ачх неважн..


Все три ачх неважные , если честно. Тест-пластинка похоже мелодиевская, с перепадом +10дБ и обратным отсчётом частоты, от 20 кгц и ниже.
На вч только одна, средняя головка как-то что-то ровно, остальные -резонанс, выраженный.
Вот одна из сотен разных ачх, взятая из архива



а вот чудовищная кривуля, DN239, бросовая голова от бросовой вертушки .




А сейчас будет и Ортофон ОМ-05



Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 16:33. Заголовок: Первая картинка-Голд..


Первая картинка-Голдринг, вторая "Золушка", третья Шур М97х. Привёл её, что бы продемонстрировать, что при сходной АЧХ звучание может быть кардинально разным. Шурик просто рядом не стоял с Голдрингом. А моя "Золушка" вполне может постоять.
По поводу достоверности. Разумеется проверить невозможно. Как и результаты Ваших измерений. Да это и не нужно. АЧХ интересна только в сравнении при идентичных измерениях. С точки зрения звучания системы АЧХ где-то на пятом месте. Или на восьмом.
По поводу резонанса. Головка была нагружена через родной техниксовский кабель на каскод. Что-то я сомневаюсь, что это резонанс. Думаю, что это "природный" подъём на ВЧ, который и корректируется дополнительной ёмкостью порядка 200 пФ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14085
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 20:03. Заголовок: Смотрите: средняя а..


Смотрите: средняя ачх- там резонанс на вч вообще не выявлен, наоборот- небольшой спад отдачи.
Шур- там механический резонанс явный, есть у меня его ачх, а Голдринг- там виден электрический резонанс, убегающий за 20 тысяч.
Механический резонанс тем и противен, что давится тяжело, если емкостью его выправлять. А электрический- всё гораздо приятнее и предсказуемо.
Укоротил кабель- подогнал нагрузку- идеально ровно.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 21:06. Заголовок: Меня "безобразия..


Меня "безобразия" на ВЧ донимают в виде визгливых призвуков (если они есть). Завал по ВЧ (до известных пределов) не воспринимается как катастрофа. Смещение тонального баланса мозгами корректируется на раз-два. Через пару минут прослушивания уже кажется, что так и надо. Пресловутые 20гц-20кГц скорее фетиш. Музыкальная информация реально укладывается в 60Гц-16кГц. Выше 16 кГц важно с точки зрения отсутствия интермод (тех самых визгливых призвуков). Это касательно головки. Для усилителей крайне желательно расширение диапазона вниз. И ещё, кто бы мне объяснил, что влияет на баланс сухость/сочность. Эта проблема меня занимает несказанно больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14087
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.17 21:16. Заголовок: я с вами искренне со..


я с вами искренне согласен. 12 000 гц с плавным спадом хватает на все случаи.
Насчёт сухости или сочности- это скорее спектральный состав, там, где нечётные искажения начинают командовать, звук сушится и становится как бы быстрее. Из всех схем в итоге остановился на триодных, они обеспечивают важное свойство, -слитность и одномоментность звучания, некий пульс, которому подчиняется вся музыка. Если нет слитности, музыка рассыпается на оркестр ложечников. Как метко говорит Андрей Маркитанов- превращается в цыганский хор.


Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.17 16:40. Заголовок: Расскажу коротко о с..


Расскажу коротко о своём подходе к восприятию музыки. Для меня эталоном служат живые инструменты и живые человеческие голоса, без использования звукоусилительного оборудования. На таких концертах каждый звук рождается, живёт и затухает сам по себе. Музыка рождается в мозгах, погружённых в океан этих звуков. Именно такое звуковосприятие я получил от корректора "Левша". Триодного к стати. Монолитность сцены запросто получается посретством RC коррекции в ООС. Это не моё. Долгое время для меня критерием улучшения звучания системы было повышение детальности. Детальность для меня-возможность слышать очень тихие звуки на фоне очень громких. Потрясающие ощущения, когда в известной вдоль и поперёк фонограмме появляются не слышимые ранее голоса и инструменты. И к стати каждый такой шаг повышал ощущение "музыкальности", "эмоциональности" и прочих презираемых здесь эпитетов. Но детальность-вполне ухослышный критерий. Потом упёрся. Изменения в системе к росту детальности не вели. Менялись лишь нюансы, оттенки звучания. Пришлось "ухватиться" за новый критерий. Вернулся к истокам. К тому, с чего 150 лет назад и начиналась гонка за качественным звуком. Разборчивость речи. А самое интересное в звуке лежит за пределами RC коррекции. Всё вышесказанное-ни на что не претендующее сугубое "имхо".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14103
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.17 16:49. Заголовок: Я все это называю..


Я все это называю шелестящий звук, когда все звуки не мешают другим и слышно всех по отдельности- и всех вместе. Лёгкий полётный звук.
А вообще- за годы возни со схемами внутри образовался некий образец, каким примерно должен быть звук и каждый раз при неудачном варианте возникает непонятное ощущение и дискомфорт: звук-чужой. Поэтому такая куча вроде бы рабочих схем, но далеко не все остаются навсегда
Тут недавно вдруг понял, что мне более всего подходит звучание записей Алана Парсона и звукорежиссеров , пишущих Стили Ден и Даяну Кролл.
Вот это настоящий баланс звука. Выверенный.
ПС. Музыкальность и эмоциональность- самые важные параметры. И кто их презирает- видимо, что-то не понял в музыке. да и все эти пляски с кабелями в надежде поймать звук среди кучи дорогого барахла - вызывают сожаление . Жизнь тратится на лабуду.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.17 17:10. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
мне более всего подходит звучание записей Алана Парсона

В далёкой юности очень нравились его альбомы. А тут с год назад подвернулась пластиночка. Взял, послушал, горько разочаровался. Не принимайте это как желание вставить что-то поперёк. Просто лет 35 назад один мудрый человек на мои юношеские закидоны ответил: "Понимаете, молодой человек, один любит жареное, а другой пареное".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 897
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.17 14:22. Заголовок: SergeL пишет: А сам..


SergeL пишет:
 цитата:
А самое интересное в звуке лежит за пределами RC коррекции

Даже как-то неудобно спрашивать, а где оно лежит? Ну, правда, что-то у меня нет ни одного предположения.

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Музыкальность и эмоциональность- самые важные параметры.

Абсолютно согласен. И эта самая музыкальность и слитность звука часто губится в борьбе за сверх-детальность. Получается куча несвязанных звуков. Первый раз слушать и вылавливать новые звуки любопытно, но постепенно становится скучно и слушать уже не хочется. У меня такие ощущения вызывали ЦАП на PCMках - все очень красиво и чистенько, офигенный вау-эффект , но после нескольких треков хочется выключить от дискомфорта. Все есть, но не вовлекает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 119
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.17 20:49. Заголовок: Vladimir пишет: а ..


Vladimir пишет:
 цитата:
а где оно лежит?

Ну к примеру в корректорах с использованием индуктивностей. Есть и другие варианты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14104
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.17 23:15. Заголовок: многократно пытал..


многократно пытался заставить себя полюбить звучание пентодов . Как-то даже удалось, года на два. Повёлся на звук неплохой лампочки 6ж38п-ев.
Потом все равно вылезла истеричность и визгливость в звучании и у этой в общем неплохой лампочки. Позже хотел сделать качественный корректор на всеми любимой ЕF86 . И вновь получилась лажа, но с обратным знаком: тусклое ватное звучание, лишенное жизни. Зато- БАС хороший.
И только триоды вернули винилу то самое виниловое звучание, которое искал. И это звучание принято за эталон на сегодня. Как и схема, выстраданная и выслушанная мной и не только.


Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14111
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 13:34. Заголовок: SergeL у Парсона ..


SergeL у Парсона есть неудачные диски, начала 80-х, например, Stereotomie , звук толченого стекла от новомодных электронных инструментов и режущая слух взрывная атака . жуть А вот диски, с которых открыл для себя этого музыканта- слушаю всегда и даже сегодня они у меня верхние на полке.
Это Eye in the Sky - Ammonia Avenue - Turn of the friendly Card . Если что- поищите их.
Кстати, вся без исключения музыка, что цепанула в юности- любимая мной и сейчас, потихоньку собираю коллекцию всего того, что понравилось тогда.
Благо, есть такая возможность, собрать коллекцию- не на затёртых пленках и десятой перезаписи.


Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 949
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 13:53. Заголовок: I Robot тоже можно с..


I Robot тоже можно слушать.
Однако, что там с настройкой винил-корректоров?
Я наверно зря бучу поднял с нехваткой ВЧ.
Покрутил тонарм, поднастроил ещё, как мог. Вроде всё ОК.
Наверно всё ещё никак не расстанусь с юношеской настройкой ушей на бум-бац.... .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 121
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 13:59. Заголовок: SergeL пишет: Есть ..


SergeL пишет:

 цитата:
Есть и другие варианты.


Освещу немного подробнее. Для коррекции грамзаписи требуется получить ниспадающую АЧХ с двумя полюсами и перегибом. Для этого можно использовать R,C,L. Иного не дано. Возможные комбинации RC,RL,LC. Однако кроме реальных компонентов мы имеем и "виртуальные". Ёмкость Миллера, индуктивность рассеивания и внутреннее сопротивление компонентов. Соответственно количество комбинаций заметно возрастает. Опять же никто не запрещает комбинировать варианты. Один полюс - одна комбинация, второй соответственно другая. Т.е. реально схемотехника корректоров практически не раскрыта. Мною реализовано некоторое количество вариантов. Пару из них я обнародовал в этом разделе. Для любопытствующих могу предложить ещё одну идею. Если бифилярный транс включить "не в фазе", получим завал на ВЧ. Если этот завал будет с нужной нам частоты, то поимеем ВЧ полюс. Я послушал такой корректор. Мне не понравилось. Но может для кого-то будет в самый раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14113
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 14:25. Заголовок: коррекция на емкостя..


коррекция на емкостях проще в разы, чем на индуктивностях, в плане наводок, простоты согласования и отсутствия паразитов. Хотя, внутренне соглашусь, что результат удачного LR варианта может оказаться на голову лучше.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 209 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет