On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 650
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 07:14. Заголовок: Двухтактник без Фазоинвертора.


Вернее сказать без дополнительного каскада фазоинвертора.
Предлагаю обсудить. http://sergeev21.narod.ru/bezfi.htm



http://sergeev21.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 3
Зарегистрирован: 15.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 04:22. Заголовок: Grigori пишет: Вот ..


Grigori пишет:

 цитата:
Вот селфсплитер,а схема Сергеева интересней.



Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 12.06.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 06:14. Заголовок: Wavebourn пишет: Оч..


Wavebourn пишет:

 цитата:
Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный.


Можно, подробнее, пож! Или здесь или в ЛС, как Вам удобнее....может со схемой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 06:35. Заголовок: Берём пару ламп 6П14..


Берём пару ламп 6П14П, двухтактный выходной трансформатор. Аноды припаиваем к выводам первичной обмотки, как обычно. Катоды у ламп соединяем вместе, от них -- на землю лампочку на 12 вольт, 1 ватт. Либо -- резистор пару ватт, где-то 180 Ом, только ни в коем случае не шунтировать конденсатором! Лампочка лучше тем, что у неё сопротивление растёт с повышением тока -- перегруз получится музыкальнее, с напором.
Одна лампа будет входная, на неё пойдёт вход через конденсатор 47 нанофарад, на первую сетку. С первой сетки -- резистор утечки, 330-470 килоом. Экранную сетку этой лампы соединяем с анодом.
Вторая лампа будет работать пентодом, а значит -- на её вторую сетку подаём анодное питание (со средней точки первичной обмотки выходного трансформатора).
Её первую сетку заземляем - она будет у нас работать "с общей сеткой".

Надеюсь - внятно объяснил, рисовать не придётся?
Выглядит почти как на схеме у Григория, только у верхней лампы 7-я с 9-й ножки соединены, вместо того, чтобы 9-я шла на питание, и заместо R4 - лампочка.

Нужен будет предусилитель. Можно - с темброблоком, как у Маршалла, или у Фендера, либо ещё какой, по вкусу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 07:40. Заголовок: Дай мне волю, я бы э..


Дай мне волю, я бы этих Селфсплитеров заставил бы самих такой УНЧ слушать. Бьёмся бесчеловечно за уменьшением третьей гармоники, а тут её плодят неимоверно
"Фестивальщину" разводят. Не однократно ругательства по поводу сельфов слышал, а оно нам надо.
Да и класс А ему подавай.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 08:31. Заголовок: Позвольте поправочку..


Позвольте поправочку, spillarionov: второй гармоники, а не третьей. Для расплода третьей гармоники аккурат больше подходит "честный" сплиттер, а не селфсплиттер: симметрия давит вторую гармонику "бесчеловечно". И класс А здесь -- не "подавай", а необходимое условие.

Кстати, по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй, особенно - на громких звуках. Такова уж особенность "фестивальщины" аппарата восприятия.

Гитарист, которому я сделал подобный аппарат, сам "такой УНЧ" слушал, и с большим удовольствием. И слушателей на концертах до сих пор наслаждает.
Так что -- можете расслабиться, на этот раз никого заставлять не требуется.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 10:10. Заголовок: Wavebourn пишет: по..


Wavebourn пишет:

 цитата:
по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй


Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует.
Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут .
А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще .
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 11:40. Заголовок: spillarionov пишет: ..


spillarionov пишет:

 цитата:

Wavebourn пишет:

цитата:
по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй


Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует.
Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут .
А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще .





Неужели Вы такого о себе мнения, что каждый мужчина на каждом форуме норовит Вас оттянуть?

У гитаристов нет другого выбора. В своё время Лео Фендер открыл бизнес, и первые его усилители были честно цельнотянутыми со справочников по лампам. Пока он нее стал выпускать дешёвые в производстве гитары из досок со звукоснимателями. У них небыло резонирующих поверхностей, и пришлось разрабатывать новые усилители со звенящими кабинетами громкоговорителей, которые добавляли характер электрогитарному звуку.

По поводу маскировки -- если бы Вы читали по английски, я бы выслал Вам интересную статью. В 2003-м году Лидия Ли и Ёрл Гиддис выступили на конвенции Аудио Инжиниринг Сосайти, которая проходила в тот раз в Нью Йорке, с презентацией новых измерений искажений, они даже назвали своими именами новую единицу измерения.
Назвали они её Gm, что означает -- GedLee Metric. Скромненько, но со вкусом.

Они провели очень серьёзную работу по определению заметности различных типов искажений, и выборка была очень репрезентативной. А так как математический аппарат для строгого описания человеческого восприятия отсутствует, они воспользовались математическим аппаратом статистики. И вот, как красиво у них получилось:



Чудненько, не правда ли? :)

В чaстности, в их лекции рассматривались различные аспекты восприятия, включая маскировку. Под которой понимается неслышимость искажений, если они гармонические, выше по частоте, чем фундаментальная, и чем ближе к ней расположены, тем более высокий уровень маскируется. То есть, основная частота сигнала маскирует лучше всего 2-ю гармонику искажений, меньше - 3-ю, и так далее.

Вы тоже правы, только зачем спорить? Вы правы в том смысле, что 3-я гармоника воспроизводимого сигнала маскирует 3-ю гармонику искажений основной частоты. Хоть это и справедливо, но совершенно не противоречит тому, на что Вы якобы возражали, и что якобы опровергали, рискуя быть оттянутым.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 451
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 14:45. Заголовок: Солнечный Ростов шлё..


Солнечный Ростов шлёт привет солнечной Калифорнии!
Во-первых, огромное спасибо за красивую идею вашего гитарника, как раз именно это я повезу другу в Москву, собрать его сыну гитарный комбик.Трансы у нас есть,двутакты под 6п14п. Схема будет простая как выстрел.
А приведённые примеры исследований по маскировке гармоник я могу подтвердить своими опытами.
Когда мерили спектры динамиков, выбирая по ним рабочий диапазон у каждого динамика, я заметил, что ламповый однотакт делает все самые противные по уровню третьей гармоники дины очень красивыми,, и третья куда-то девалась напонятно.
Когда применил измерительный транзюк на ТДА7294, всё стало на место. Полезла третья у широкополосов, звук- гадкий и злой.
Кроме того, подмешивал к основному тону вторую, третью, четвёртую и пятую гармоники с разным уровнем. Вторая с уровнем почти равным основному тону(!!!) чуть меняет звук по частоте и всё. Третья- звучит отдельно как зуд , не сливается в один звук. Пятая или седьмая - там примерно звук как где-то электродрелью сверлят стенку, когда вы играете на контрабасе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 15:08. Заголовок: Наш горячий калифорн..


Наш горячий калифорнийский привет солнечному Ростову!
Могу подарить ещё идею: пентод на стероидах. Секреты раскрывать не стану, только дам наводку -- придётся повозиться с термостабилизацией. Пентод и мощный полевик включаются Дарлингтоном. Получается пара сотен ватт рассеяния от десятиваттной лампочки, и крутизна -- амперы на вольт. У меня сейчас на макете -- 6Ф12П, пара 12L6-GT (типа наших 30П1С), пара IRFP460, и ещё пара IRF540, для термокомпенсации, защиты от перегрузки (включен гиратором). Анодное -- 170 вольт. 200 ватт без проблем. Не знаю, как сын друга, а вот соседи Вашего друга были бы довольны.

Кстати, идея Сергея (привет земляку!), с которой и начался топик, про "триод супротив антитриода" -- тоже красивая: положительная ОС подчёркивает триодную сигнатуру. Может весьма интересно звучать с гитарой.

Про маскировку гармоник -- это хорошо на соло - инструментах, типа саксофона, скрипки, прокуренного голоса Дайаны Кролл. А вот обратная сторона -- интермодуляция... Барабанщик бьёт по тарелке, а звучит -- как серпом по яйцам...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 12.06.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 15:28. Заголовок: Wavebourn, Спасибо! ..


Wavebourn, Спасибо! /Вас читал на DiyAudio/.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 17
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:03. Заголовок: Наслаждайтесь чудным..


Наслаждайтесь чудными звуками, Азазелло!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1878
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:34. Заголовок: Wavebourn пишет: Кс..


Wavebourn пишет:

 цитата:
Кстати, идея Сергея (привет земляку!)


Вы из Иркутска?

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 00:04. Заголовок: Я так понял, из Томс..


Я так понял, из Томска, если не сильно ошибаюсь. Более того, мы с ним в одной конторке работали, НИИПП называется. У нас в Ленинграде (бывшем) почка от НИИПП была.
Давайте, Wavebourn, эту мишуру в покое оставим. Ну что опять бабушку лохматить.
По поводу оттяга. Есть такое культурно-общественное движение "Митьки". Основатель Дмитрий Шагин. Почитайте. Мы люди православные, Ваши ценности т.н. свободы не всегда нам понятны, не взыщите.
Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень.
Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги?
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 24
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 02:08. Заголовок: spillarionov пишет: ..


spillarionov пишет:

 цитата:
Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень.



Сколько бы ни дошло, а зазор не потребуется. Легче трансформатор, дешевле, ширше частотный диапазон. Чтобы дошло -- меняем резистор на источник тока.


 цитата:

Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги?
С уважением, СП.



Загибаются - то ВАХи не синхронно, вот вчём проблема. Результат -- нечётные гармоники. SE на двух параллельных лампах -- а как избежать положительной ОС по напряжению? Никак. Получается всё тот-же хрен, что Сергей изначально предложил, только бантик сбоку. Но трансформаторное преимущество теряется. Перепев, но с вариациями на тему.

У меня был проект под названием Alligator: в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока на мощном полевике с операционником. Звучал, как SE, только от одной ГУ-50 в триодном включении получалось 60 ватт выхода.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 02:10. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..


Сергеев Сергей пишет:

 цитата:
Вы из Иркутска?



в 1975-м проучиля год на физфаке, перебежал в ТИАСУР. Родом -- из Тайшета.
В Иркутске у меня сейчас мама и сестра с семьёй.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 03:36. Заголовок: Wavebourn пишет: по..


Wavebourn пишет:

 цитата:
положительной ОС по напряжению


Вот эта мура меня и смущает. С анода второй, через инвертор на трансе, далее делитель на первой (для гармоник) и опять на сетку. ПОС в лучшем (точнее в худшем) виде. Дела .

 цитата:
в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока


Класс А не может отдавать мощность больше чем половину рассеиваемой анод+сетка. Т.е. на ГУ50 на выходе ватт 10 с трудом. Не просёк 60 Вт. Аттачь нужен.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 35
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 05:27. Заголовок: Ещё как может. Ей же..


Ещё как может. Ей же источник тока помогает, в противофазе! У него выходное сопротивление огромное, так что искажения определяются триодом. Да, напряжение на аноде вариабельное. Зато ток практически постоянный. Если бы ещё импеданс у динамиков был постоянный, то цены бы ему небыло...

Вот прикиньте. 400 вольт на аноде. 125 милиампер ток покоя, что есть половина пикового. 50 Ватт рассеивает лампа (столько - же -- полевик в обратном плече). Отнимем вольт 50 на плечо, получится 700 вольт пиковый размах, при 250 МА пиковом токе. 45 ватт чистой мощности. Пардон, загнул я про 60 Ватт -- давно это было, но мощность была приличная, и звук чисто триодный. Видимо, ошибся в измерении, либо падало меньше на открытой лампе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 36
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 05:37. Заголовок: Пардон, постоянный т..


Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 16:17. Заголовок: Ничего не понимаю. Г..


Ничего не понимаю. ГУ50. Мощность анод+сетка 45 Вт. Напряжение 400 В, ток покоя 112 мА. Стало быть амплитуда напряжения 300 В, амплитуда тока 100 мА. Отдаваемая мощность 300*0,1/2=15 Вт. 6Ф3П. Рассеиваемая мощ. 12 Вт, отдаваемая 2,5. Всё в тему. 60 Вт не понимаю.
Wavebourn пишет:

 цитата:
Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод.


Простите великодушно, ничего не понимаю. Каждое слово понимаю, всё вместе, не получается пока. Коллеги, может кто нибуть понимает?
С уважением, СП.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 460
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 17:02. Заголовок: В книге Цыкина пушпу..


В книге Цыкина пушпулл АБэшник на паре ГУ-50-х с напряжением анода 900 вольт рассчитывается на выходную мощность 100ватт. Ничего удивительного, как видите....
Если в классе А, то там не густо.ватт 25 будет, не выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 948
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет