цитата: |
При разработке преследовалась цель найти альтернативу выходному ламповому каскаду, но с сохранением "лампового" звучания, с максимально коротким звуковым трактом, с работой выходных транзисторов в режиме "А" и без ООС. Основная идея – ламповый усилитель напряжения на входе и транзисторный усилитель тока на выходе. |
|
Это напрямую не относится. Я почерпнул только одну рацуху: цирклотрон задуман для симметрии звеньев, применения NPN транзисторов только или полевых n-канальных только
Так как схемы на только NPN есть то для симметрии нагрузку включили без "холодного конца". Может это типа моста? Вроде нет, просто двухтакт.
Ну ладно, симметрия, для...? снижения нелинейных искажений. А их уже снижают последние лет 50 и конца не видно.
Как-то надоело, нужны новые цели. Аудиофильство отметается как цель.
Мне кажется тема про эти цирклотроны возникла просто от желания убить время, обсудить кучу наворотов именно схемотехники а цель первичная просто уходит вообще.
Конкретно цель:
цитата: |
найти альтернативу выходному ламповому каскаду, но с сохранением "лампового" звучания, с максимально коротким звуковым трактом, с работой выходных транзисторов в режиме "А" и без ООС. |
|
она полностью подходит под гибридный усилитель с транзисторным усилителем тока, который может быть традиционным, на полевиках, агеевский парал. усь и некий цирклотрон.
А изначально преследовалась цель улучшения симметрии и снижения нелин. искажений. Эта цель умерла уже.
Любители лампового звука просто требуют 2% нелинейных искажений, намажьте пожлста! Остается только симметрия которая ЯКОБЫ лучше (да?) при одинаковых N-канальных полевиках. При этом получаем нагрузку с двумя горячими концами а какие у нас АС? С фильтрами в основном. И получается что АС не может рассматриваться как симметричная а нам ее надо пихать в симметричныый обоюдогорячий выход цирклотрона. Фигня какая-то!
Надо фильтры АС переделывать или применять ШП динамики.Кто на это пойдет не понятно.
Потом нельзя применять систему компенсации сопротивления проводов. Ну она не везде нужна а там где кабели длинные. Аппаратура для сцены. Значит для сцены цирклотроны не подходят? может быть и для бытовых нужд не понятно как быть с АС несимметричными по фильтрам.
Тогда возникает ламповый цирклотрон и работает на трансформатор с которым все уже нормально. Уходит цель замена лампового вых. каскада.
Берем обычный пушпул и цирклотрон пушпул и ищем рациональное зерно. Но лично мне кажется что происходит обсуждение наворотов, бесцельно.
Сделать 2 ламповых источника питания да еще так чтобы они не землились это доп навороты. Сделаем, мы все можем. Но как это отразиться на звуке? Никто не знает.
С лампами порой такие фокусы происходят.. фон неустранимый и т.п.
Из всего этого мне кажется гибридник с нецирклотронным вых. каскадом имеет больше шансов на жизнь.
А вся замуть всего лишь в изменении схемы а название новое, будто это изобретение и отдельная тема. На самом деле просто частный случай выходного каскада с не слишком четкими целями и все.
Чтобы лампу сопрячь с таким каскадом нужен трансформатор- уже вываливается первоначальная тема о замене ламп т.к. лампы вообще-то меняют только чтобы избавиться от трансформатора как самого дорого и нетехнологичного элемента. А он есть!
Я не понимаю.